"Наблюдение за звонкими и глухими согласными на конце слова."
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

 

Класс: 3

Тема урока: Наблюдение за звонкими и глухими согласными на конце слова.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цель: учить сопоставлять произношение и написание парных согласных  в конце слова.

Задачи:

1.  Формировать  умения  правильного написания слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слов через использование различных видов упражнений.

2. Развивать фонематический слух обучающихся через выделение звонких и глухих согласных звуков на конце слова; расширять и активизировать словарный запас.
3. Воспитывать  познавательный интерес к учебному предмету.

 

Этап урока

Цели и задачи

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

1.

Организационный момент.

(1 мин)

Обеспечить комфортную обстановку на уроке;

психологически подготовить учащихся к общению, стимулировать познавательную активность.

Настрой учащихся на дальнейшую работу.

(Организует внимание и настраивает на работу)
 Всё ли на месте, всё ли в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка,

 цветные и простой карандаши?

Сидим тихо, спинки прямо

Мы тихонечко вздохнём

И урок письма начнём.

2. Актуализация знаний.

 

Пальчиковая гимнастика.

(1 мин)

 

 

Минутка чистописания.

(5-8 мин)

 

 

 

 

Улучшение координации и мелкой моторики.

 

 

 

Закрепить навыки начертания букв и соединений, гигиенических навыков письма.

 

 

 

 

Выполняют разминку рук.

 

 

 

 

Садятся правильно при письме.

 

 

 

Сравнивают буквы, находят сходство и различие. Прописывают по образцу.

(Проводит подготовку к письму.)

Чтобы красиво нам писать, надо пальчики размять!

Утром пальчики проснулись (разжать кулачки)

Потянулись (напрячь, развести пальцы)

И встряхнулись, крепко-крепко обнялись (рукопожатие)

За работу принялись (закатываем рукава)

Налепили куличей, стали звать к себе гостей

Заиграли на рояле, и весь день протанцевали.

 

-Давайте вспомним правила посадки на уроке:

Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

Я, друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

 

- Какое число, день недели?

Записываем в тетрадь: 7 декабря. Классная работа. (Обращает внимание на «опасные» места).

- Какие буквы мы будем сегодня писать? Чем они похожи? В чем их отличие? Пропишите эти буквы красиво! Обведи карандашом те буквы, которые на твой взгляд у тебя получились лучше.

(Проводит анализ букв, соединений).

3. Основной этап урока.

 

Постановка учебной задачи.

(2 мин)

 

 

 

 

 

Определение темы урока. Целеполагание

(3-5 мин)

 

 

 

 

 

Сообщение темы и цели урока.

(2 мин)

 

 

 

Закрепить знания звонких, глухих согласных; их местоположения в ленте памяти.

 

 

 

 

Создать условия для определения темы урока.

 

 

 

 

 

 

 

Формировать умения определять тему урока.

 

 

 

 

«По цепочке» определяют звук, характеризуют, ставят на своё место.

Работа по ленте памяти. Произносят  парные согласные звуки, определяют место для звонких и  глухих согласных.

 

Выделяют последний звук в слове и выявляют закономерность в его звучании.

 

 

 

 

 

Находят название темы урока в учебнике.

 

 

 

Интерактивная игра «Определи звонкий и глухой согласный»

— Как различить глухие и звонкие согласные звуки?

 

В алфавите пары есть

Их у нас всего лишь 6.

Верхний ряд всегда звенит.

Нижний - тихо говорит.

 

 

- Прочтите слова глазками.
зуб [зуп], друг [друк], год [гот], нож [нош], раз [рас], плов [плоф] (Читаем вслух быстро)

- Выбери звук, который слышишь на конце.

- Какой звук слышится в конце этих слов? (звонкий или глухой?)

- А какую букву мы пишем?

- Таким образом, на конце слов все парные согласные слышатся как глухие,  а пишутся по-разному.

- С какими буквами мы будем сегодня писать слова? (с парными)

- На уроке будем учиться различать и учиться писать слова с  парными согласными на конце слова.

- Прочитайте на с. 66 название темы урока.

Получение новых знаний.

(8-10 мин)

Формировать  умения  правильного написания слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слов.

Определяют последнюю букву в слове. Комментированное письмо пар слов по заданию в учебнике. Учатся решать проблему. Чтение правила.

Игра «Один-много». 
- Какая буква потерялась? С. 66 упр. 1

(Организует устный анализ, обсуждение.)

- Прочитайте правило с. 66

Физ. минутка

(1 мин)

Ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить обучающихся на продолжение занятия.

Делают движения по тексу стихотворения.

Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли  в пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились, наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись, поклонись и улыбнись.

 

Первичное закрепление новых знаний.

(8- 10 мин)

Закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы

Учатся аргументировать ответы, сравнивать, анализировать, делать выводы.

- На доске текст, нужно вставить пропущенную букву.

Пришла зима. Сне… укутал деревья. Молодая елочка спряталась в сугро….Не страшен им холо… и моро…

 

4. Итог урока. Рефлексия.

(3 мин)

Способствовать умению давать первоначальную оценку собственной учебной деятельности.

Делают выводы. Проводят самооценку.

- Над какой темой работали?

Закончите предложения.

- Сегодня на уроке я вспомнил, узнал...

- Моё настроение на уроке было...(показать смайлик)

 

-Ребята, какой праздник приближается?

Декабрь начинается, праздник приближается.

Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт.
- Мы уже начали подготовку к новому году. У нас появилась ёлочка. Вы сегодня за хорошую работу на уроке получаете первую игрушку на ёлку. Продолжайте так же, наша елочка будет к празднику нарядная и красивая.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Благовещенская общеобразовательная школа – интернат»

Класс 3
Тема открытого урока

Наблюдение за звонкими и глухими согласными на конце слова.

                                                                                                                 

                                                                                                            учитель начальных классов

                                                                                   Скибюк Т. А.

р. п. Благовещенка

2021 год

Класс: 3

Тема урока: Наблюдение за звонкими и глухими согласными на конце слова. 

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цель: учить сопоставлять произношение и написание парных согласных  в конце слова.

Задачи:

1.  Формировать  умения  правильного написания слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слов через использование различных видов упражнений.

2. Развивать фонематический слух обучающихся через выделение звонких и глухих согласных звуков на конце слова; расширять и активизировать словарный запас.
3. Воспитывать  познавательный интерес к учебному предмету.

Этап урока

Цели и задачи

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

1.

Организационный момент.

(1 мин)

Обеспечить комфортную обстановку на уроке;

психологически подготовить учащихся к общению, стимулировать познавательную активность.

Настрой учащихся на дальнейшую работу.

(Организует внимание и настраивает на работу)
Всё ли на месте, всё ли в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка,

 цветные и простой карандаши?

Сидим тихо, спинки прямо

Мы тихонечко вздохнём

И урок письма начнём.

2. Актуализация знаний.

Пальчиковая гимнастика.

(1 мин)

Минутка чистописания.

(5-8 мин)

Улучшение координации и мелкой моторики.

Закрепить навыки начертания букв и соединений, гигиенических навыков письма.

Выполняют разминку рук.

Садятся правильно при письме.

Сравнивают буквы, находят сходство и различие. Прописывают по образцу.

(Проводит подготовку к письму.)

Чтобы красиво нам писать, надо пальчики размять!

Утром пальчики проснулись (разжать кулачки)

Потянулись (напрячь, развести пальцы)

И встряхнулись, крепко-крепко обнялись (рукопожатие)

За работу принялись (закатываем рукава)

Налепили куличей, стали звать к себе гостей

Заиграли на рояле, и весь день протанцевали.

-Давайте вспомним правила посадки на уроке:

Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

Я, друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

- Какое число, день недели?

Записываем в тетрадь: 7 декабря. Классная работа. (Обращает внимание на «опасные» места).

- Какие буквы мы будем сегодня писать? Чем они похожи? В чем их отличие? Пропишите эти буквы красиво! Обведи карандашом те буквы, которые на твой взгляд у тебя получились лучше.

(Проводит анализ букв, соединений).

3. Основной этап урока.

Постановка учебной задачи.

(2 мин)

Определение темы урока. Целеполагание

(3-5 мин)

Сообщение темы и цели урока.

(2 мин)

Закрепить знания звонких, глухих согласных; их местоположения в ленте памяти.

Создать условия для определения темы урока.

Формировать умения определять тему урока.

«По цепочке» определяют звук, характеризуют, ставят на своё место.

Работа по ленте памяти. Произносят  парные согласные звуки, определяют место для звонких и  глухих согласных.

Выделяют последний звук в слове и выявляют закономерность в его звучании.

Находят название темы урока в учебнике.

Интерактивная игра «Определи звонкий и глухой согласный»

— Как различить глухие и звонкие согласные звуки?

В алфавите пары есть

Их у нас всего лишь 6.

Верхний ряд всегда звенит.

Нижний - тихо говорит.

- Прочтите слова глазками.
зуб [зуп], друг [друк], год [гот], нож [нош], раз [рас], плов [плоф] (Читаем вслух быстро)

- Выбери звук, который слышишь на конце.

- Какой звук слышится в конце этих слов? (звонкий или глухой?)

- А какую букву мы пишем?

- Таким образом, на конце слов все парные согласные слышатся как глухие,  а пишутся по-разному.

- С какими буквами мы будем сегодня писать слова? (с парными)

- На уроке будем учиться различать и учиться писать слова с  парными согласными на конце слова.

- Прочитайте на с. 66 название темы урока.

Получение новых знаний.

(8-10 мин)

Формировать  умения  правильного написания слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слов.

Определяют последнюю букву в слове. Комментированное письмо пар слов по заданию в учебнике. Учатся решать проблему. Чтение правила.

Игра «Один-много». 
- Какая буква потерялась? С. 66 упр. 1

(Организует устный анализ, обсуждение.)

- Прочитайте правило с. 66

Физ. минутка

(1 мин)

Ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить обучающихся на продолжение занятия.

Делают движения по тексу стихотворения.

Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли  в пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились, наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись, поклонись и улыбнись.

Первичное закрепление новых знаний.

(8- 10 мин)

Закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы

Учатся аргументировать ответы, сравнивать, анализировать, делать выводы.

- На доске текст, нужно вставить пропущенную букву.

Пришла зима. Сне… укутал деревья. Молодая елочка спряталась в сугро….Не страшен им холо… и моро…

4. Итог урока. Рефлексия.

(3 мин)

Способствовать умению давать первоначальную оценку собственной учебной деятельности.

Делают выводы. Проводят самооценку.

- Над какой темой работали?

Закончите предложения.

- Сегодня на уроке я вспомнил, узнал...

- Моё настроение на уроке было...(показать смайлик)

-Ребята, какой праздник приближается?

Декабрь начинается, праздник приближается.

Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт.
- Мы уже начали подготовку к новому году. У нас появилась ёлочка. Вы сегодня за хорошую работу на уроке получаете первую игрушку на ёлку. Продолжайте так же, наша елочка будет к празднику нарядная и красивая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Звонкие и глухие согласные в конце слова"

Конспек урока урока русского языка во 2 классе...

Урок русского языка 2 класс "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".

Данный материал можно использовать во 2 классе по учебникам  Л.М. Зелениной или Т.Г.Рамзаевой....

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Урок русского языка во 2 классе УМК "Школа России.  Урок закрепляет и конкретизирует знания учащихся о том, что звонкие и глухие согласные в конце слов произносятся одинаково глухо; развивает у у...

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"

Урок в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" для обучающихся с нарушениями интеллекта....

Тема урока: "Звонкие и глухие согласные на конце слова" 2 класс

Тема урока: "Звонкие и глухие согласные на конце слова". 2 класс. Урок был дан с целью  формирования  умения находить в слове орфограмму "парный согласный на конце слова" и правил...

Комбинированная работа по русскому языку "Парные звонкие и глухие согласные на конце слов и в корне слова" 3 класс

Комбинированная работа позволит оценить знания, умения и навыки учащихся по изученной теме....