Программа внеурочной деятельности «Учимся, играя»
занимательные факты по русскому языку (1 класс)

Программа внеурочной деятельности «Учимся, играя» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён Приказом Министерства просвещения Российской Федерации №  286 от 31 мая 2021 г. Данная программа составлена  на основе авторской программы Т.В. Аристовой «Учимся, играя»  и авторской программы И. В. Карпеевой  «Что кому нравится»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_uchimsya_igraya.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа внеурочной деятельности «Учимся, играя» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён Приказом Министерства просвещения Российской Федерации №  286 от 31 мая 2021 г. Данная программа составлена  на основе авторской программы Т.В. Аристовой «Учимся, играя»  и авторской программы И. В. Карпеевой  «Что кому нравится»

МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

На изучение курса «Учимся, играя» в 1 классе отводится 17 часов в год; 0,5 ч в неделю

Формы проведения занятий: занятие-игра, беседа, конкурс, экскурсия, творческие занятия,  выставка-конкурс.

ВЗАИМОСВЯЗЬ С ПРОГРАММОЙ ВОСПИТАНИЯ

Программа курса внеурочной деятельности разработана с  учётом рекомендаций программы воспитания. Это позволяет на практике соединить обучающую и  воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребёнка. Это проявляется в выделении в цели программы ценностных приоритетов; в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности, нашедших своё отражение и  конкретизацию в примерной программе воспитания; в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их вовлечённость в совместную с педагогом и сверстниками деятельность.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Цели:

  1. Формирование основ учебной деятельности у младших школьников;
  2. Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Создать условия для перехода от игрового восприятия художественных ценностей к  общению с искусством, т.е. изменение внутренней позиции ребенка от  художественно-игровой к художественно-коммуникативной

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Необычные игры.  Беседа о знакомых играх.  Правила игры. Работа со скороговоркой, чистоговоркой.
  2. Гласные звуки.  Нахождение гласных звуков в словах, подбор слов, начинающихся с заданного звука. Соблюдение правил игры.
  3. Согласные звуки.  Классификация звуков по твердости-мягкости, звонкости-глухости, работа в группах по составлению сказки.
  4. Слог.  Выделение в слове ударного слога, составление слов с предложенным слогом.
  5. Буквы.  Разграничение понятий «буква» и «звук», смыслоразличительная функция буквы.
  6. Слово. Игры со словами, слова-синонимы, слова-антонимы (без терминологии)
  7. Предложение. Составление предложений по схемам и опорным словам
  8. Текст.  Текст, работа с деформированным текстом.
  9. Обобщение по теме «Необычные игры» .  Звуковые игры, инсценирование на заданную тему, изготовление поделок
  10. Чудесный короб  Чтение-игра, чтение-рассматривание, иллюстрирование, сочинение сказок

 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ученик научится:

  • слушать и понимать речь других;
  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • доносить свое мнение в форме устного высказывания;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям
  • осознанно и выразительно читать доступные по объему произведения;
  • ориентироваться в книге по названию, иллюстрациям;
  • создавать собственную иллюстрацию по содержанию

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Основное содержание

Электронные

цифровые

образовательные

ресурсы

1

Необычные игры.

Принятие правил игры

0,5

Беседа о знакомых играх.  Правила игры. Работа со скороговоркой, чистоговоркой.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/07/22/kartoteka-chistogovorok-i-skorogovorok-dlya-detey-0

2

Гласные звуки. Учимся слушать и различать звуки речи.

0,5

Нахождение гласных звуков в словах, подбор слов, начинающихся с заданного звука. Соблюдение правил игры.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3539/start/180077/

3

Согласные звуки. Звонкие и глухие

0,5

Классификация звуков по звонкости-глухости

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3965/start/180493/

4

Согласные звуки. Твердые и мягкие

0,5

Классификация звуков по твердости-мягкости

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6415/start/120018/

5

Согласные звуки.

Составление сказки на заданный согласный

0,5

Работа в группах по составлению сказки

https://needlewoman.ru/skazki/foneticheskie-skazki-dlya-doshkolnikov-pro-zvuki.html

6

Слог. Ударный и безударный слоги

0,5

Выделение в слове ударного слога, составление слов с предложенным слогом.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4220/start/201891/

7

 8

Буквы. Звуки и буквы

1

Разграничение понятий «буква» и «звук», смыслоразличительная функция буквы.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4205/start/202017/

9

Слово. Игры со словами

0,5

Игры со словами, слова-синонимы, слова-антонимы (без терминологии)

https://ped-kopilka.ru/obuchenie-malyshei/podgotovka-detei-k-shkole/igry-so-slovami-dlja-detei-6-7-let-v-kartinkah.html

10

Слово.  Лексическое значение слов

0,5

Работа со словарём

«Что такое лексическое значение слова?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6423/start/180284/

Словари русского языка» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6246/start/188880/

11

12

Предложение

1

Составление предложений по схемам и опорным словам

«Что такое предложение?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3615/start/213654/

13

Порядок слов в предложении

0,5

Составление предложений по схемам и опорным словам

«Связь слов в предложении» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6418/start/284889/

14

Текст. Устное словесное рисование

0,5

Составление предложений по схемам и опорным словам

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6418/start/284889/

15

16

Звуковые игры

1

Звуковые игры Нахождение гласных  и согласных звуков в словах, подбор слов, начинающихся с заданного звука.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/11/26/igry-so-zvuchashchim-slovom-dlya-detey-6-7-let

17

Звуковые игры Инсценирование

0,5

Звуковые игры, инсценирование на заданную тему

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/02/23/master-klass-dlya-vospitateley-igraem-so-zvukami-ozvuchivaem-skazku

18

На что похожа буква

0,5

Изготовление поделок

19

На что похожа буква Выставка рисунков и поделок

0,5

Выставка рисунков и поделок

20

Звук, буква, история

0,5

Чтение-рассматривание

https://nsportal.ru/detskiy-sad/obuchenie-gramote/2018/03/18/skazki-o-zvukah-i-bukvah

21

Чтение-игра «Веселая азбука»

0,5

Чтение-рассматривание, иллюстрирование

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2013/01/20/zanimatelnoe-meropriyatie-po-chteniyu-vesyolaya-azbuka-1-klass

22

Чтение-игра .Конкурс чтецов

0,5

Конкурс чтецов

23

24

25

Литературные стихотворения-шутки

1,5

Чтение-игра, чтение-рассматривание, иллюстрирование, сочинение сказок

https://otmetim.info/o-shkole/

26

Расскажи сказку

0,5

Пересказ любимой сказки

27

28

29

Сказка-цепочка

1,5

Чтение-рассматривание, иллюстрирование

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2016/01/18/konspekt-zanyatiya-narodnye-skazki-tsepochki

30

Сочини свою сказку

0,5

Иллюстрирование

https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2012/02/16/skazki-uchashchikhsya-1-klassa

31

32

33

Стихи и рассказы о детях

1,5

Чтение-рассматривание, иллюстрирование

Конкурс чтецов

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2016/01/16/stihi-o-detyah


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Учись учиться"

Программа внеурочной деятельности "Учись учиться" составлениа для учащихся 1-2 классов. Нацелина на развитие произвольных форм внимания, памяти, мышления, способствует развитию навыков учебной деятель...

Программа по внеурочной деятельности "Учимся играя" для 2 класса

Программа «Учимся играя» предназначена для внеурочной деятельности с учащимися начальных классов. Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент, так как обеспечивает развитие сам...

Программа по внеурочной деятельности "Учимся играя" для 2 класса

Программа «Учимся играя» предназначена для внеурочной деятельности с учащимися начальных классов. Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент, так как обеспечивает развитие сам...

Программа внеурочной деятельности "Учись учиться" для учащихся 1 класса

Программа направлена на развитие личности ученика на основе усвоения универсальных учебных действий, обеспечивающих формирование ключевой компетенции « умения учиться»....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Учимся, играя"

Внеурочная деятельность общеинтеллектуального направления...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь,играя" 4 класс

Рабочая программа к курсу «Учусь, играя» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Учись, играя" (начальные классы)

Пояснительная запискаАктуальность программы базируется на анализе педагогического опыта и опросе родителей, исходя из современных требований модернизации системы образования.Задача учителя: бережно на...