План фрагмента урока с Марусей
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Голубкова Надежда Алексеевна

«Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_fragmenta_uroka_s_marusey.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Сегодня на нашем уроке необычный гость. Это помощник Маруся. Она будет помогать нам открывать новые знания. Готовы пройти сложный путь познания вместе с ней?

Сейчас я буду называть вам фразы, которые описывают некоторых из нас. Если фраза вам подходит – помашите мне рукой

-Кто из вас хороший товарищ?

-Кто хорошая дочь?

-Кто любит кушать вкусный борщ?

- Кто не любит плач?

-Кто всегда готов прийти на помощь?

Отлично по вашим ответам, я вижу, что вы замечательные ребята и готовы начать урок

Запишем слова, которые я назвала (записывают в тетради, один у доски)

Проверим, правильно ли мы записали. Обменяйтесь тетрадками, возьмите в руки карандаш. Маруся, произнеси по буквам слово товарищ, дочь, борщ, плач, помощь

 Какой они части речи? ( существительные ) Уточним у Маруси

- Отлично. Что интересного в них можно заметить ? (Ь)

-А посмотрите после каких букв он пишется?

А мы знаем почему в некоторых словах на конце пишется мягкий знак, а в некоторых не пишется?

-Какой вопрос у нас возникает?

-Предположите тему нашего урока ( «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих»)

-Какую цель мы поставим перед собой ?  (Выяснить, когда мягкий знак пишется на конце имен существительных после шипящих, а когда не пишется )

-Посмотрите на доску, здесь представлен план, но пункты перемешаны

ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ПРАВИЛОМ

НАУЧИТЬСЯ ПРИМЕНЯТЬ ПРАВИЛО

ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ НА ПРАКТИКЕ

-Давайте попробуем самостоятельно опираясь на наши слова предположить в каких случаях пишется, а в каких не пишется мягкий знак?

-Маруся поможет нам и здесь! Спросим правило у нее(рассказывает)

Повторим своими словами.

Посмотрите, чем отличаются слова в столбиках( Ж р-Пишется , м –нет)

Кто не согласен

Проверим наше предположение по учебнику. Откроем правило на стр  31-ой,

Прочитаем его все вместе в слух.

Правильно Маруся нам рассказала правило?

- Групповая работа  2 группы

Вставьте в пословицу необходимые слова, и применяя новое правило, вставьте или не вставляйте мягкий знак.

1 человек – подбирает необходимые слова, 2- дописывает или не дописывает мягкий знак, 3 – приклеивает.

Умный товарищ – половина дороги

Ложь человека не красит

Речь вести – не лапти плести

Рожь поспела – берись за дело

Объясните смысл пословицы.   (Если возникают трудности и сомнения спрашиваем у Маруси )

ФИЗМИНУТКА

-Маруся, включи «Капитана краба» - разминка

Парная работа

- Посмотрите в учебник на стр 32 –ой, упражнение  55

- Прочитайте задание. Вспомним, какие слова называются Антонимами?

- Как вы думаете, знает ли Маруся что такое Антонимы? Давайте спросим у нее.

- Какие слова мы будем подбирать, с какой орфограммой?

Выполним это упражнение в парах.

1 Человек – записывает, 2- подбирает антоним

Проверка документ – камера

-У нас еще осталось немного времени. Маруся, скажи, который час?

- До звонка еще … минут, значит мы успеем поиграть

- Сейчас я буду называть вам имена существительные с шипящей на конце

Если в конце слова пишется мягкий знак потянитесь вверх, если нет – присядьте

Вещь, врач, дочь, мышь, плащ, еж, помощь, малыш, ночь, товарищ, ключ, тишь, ложь.

- Вспомним какая была тема нашего урока

- Какую цель мы ставили перед собой?

- Достигли ли мы ее ?

- С помощью чего?

- Поблагодарим нашего гостя за помощь в открытие новых знаний

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ фрагмента урока. Тема урока: И. С. Никитин "Русь".

Самоанализ фрагмента урока, проведённого в 4"э" классеГОУ СОШ №603.Учитель: Сидорова Мариана Ильинична.Тема урока: И. С. Никитин "Русь".Презентация №1 " Татаро - монгольское иго".Презентация №2 " Борь...

разработки уроков ( фрагментов урока)

Разработки представленных уроков - это мои попытки освоить системно - деятлеьностный подход и поупражняться в создании презентаций....

Фрагмент урока. Системно-деятельностный подход на уроках русского языка по УМК "Перспективная начальная школа".

Предлагаю вашему вниманию фрагмент урока "Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся". На этом уроке использую системно-деятельностный подход.Особое внимание уделила двум этапам у...

Создание проблемной ситуации и выход из неё на уроке математики (фрагмент урока)

Данный фрагмент урока может быть использован на уроке математики при введении нового знания на уроке математики. При подготовке данного урока был исползован учебник Л.Г.Петерсон...

Фрагмент план-конспекта урока музыки Концерт №1 для фортепиано с оркестром П.И. Чайковского

Фрагмент план-конспекта урока музыки Концерт №1 для фортепиано с оркестром П.И. Чайковского...

Фрагмент урока (план-конспект) по русскому языку "Приставка" (3 класс).

Фрагмент урока по русскому языку "Приставка" 2 класс.Презентация к уроку.Конспект воспитательного мероприятия....