Русский язык 2 класс Тема: Как установить связь слов в предложении.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Тема: Как установить связь слов в предложении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_russkiy_yazyk.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока: открытие новых знаний

Учебный предмет: Русский язык

ОС: Школа России

Класс: 2Б

Тема: Как установить связь слов в предложении.

Цели:

Содержательная: Сформировать представления о связи слов в предложении.

Деятельностная: Научить устанавливать связь слов в предложении.

Задачи:

Образовательные:

  1. Совершенствовать умение устанавливать связь слов в предложении.
  2. Совершенствовать умение ставить вопрос от главного слова к зависимому.
  3. Развивать умение объяснять смысл пословицы.
  4. Развивать умение работа с рубрикой «Обратите внимание».

Развивающие:

1.Развивать умение работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя

и самостоятельно.

2.Формировать умение формулировать тему, цель урока и учебные задачи.

3.Развивать умение высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи.

4.Формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие

коррективы; адекватно воспринимать оценку своей деятельности.

5.Формировать умение слушать собеседника и понимать речь других.

6.Развивать умение принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать

собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.).

7. Развивать умение сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

8. Развивать умение формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

Воспитывающие:

1.Формировать положительное отношение к языковой деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Умение устанавливать связь слов в предложении.
  2. Умение ставить вопрос от главного слова к зависимому.
  3. Умение объяснять смысл пословицы.
  4. Умение работать с рубрикой «Обратите внимание».

Личностные:

1.Положительное отношение к языковой деятельности.

Метапредметные:

Познавательные:

1. Умение работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и

самостоятельно.

2. Умение сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

3. Умение формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

 Регулятивные:

1.Умение формулировать тему, цель урока и учебные задачи.

2.Умение высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи.

3.Умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

адекватно воспринимать оценку своей.

Коммуникативные:

1.Умение слушать собеседника и понимать речь других.

Оборудование: 

План урока:

1.Этап мотивации

1.1.Приветствие

1.2. Работа с пословицей

2.Этап актуализации и пробного учебного действия

2.1. Выборочный диктант

2.2. Словарная работа

3. Этап выявления места и причины затруднение

3.1. Составление предложений со словом яблоня

3.2. Формулирование проблемы урока

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

4.1. Формулирование темы урока

4.2. Формулирование цели урока

5.  Этап реализации построенного проекта

5.1. Работа с рубрикой «Обрати внимание»

5.2. Работа над упражнением 43 стр.37

6 Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

6.1. Работа над упр.44

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

7.1. Работа со словами на доске. Самостоятельная работа

8. Этап включения в систему знаний и повторения

8.1. Работа над упр.45 стр.38

9. Этап рефлексии учебной деятельности

9.1.Подведение итогов

9.2. Рефлексия

Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые ре-зультаты

1. Этап мотивации

Задача: создание усло-вий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УДД

  1. Приветствие

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Алина Николаевна, сегодняшний урок русского языка у вас проведу я.

  1. Работа с пословицей

-  Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд. Прочитайте пословицу:

«Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться»

- Как вы понимает смысл пословицы?

- Правильно, я вам желаю сегодня на уроке быть трудолюбивыми и внимательными, чтобы в конце урока вы смогли этим похвалиться.

Учащиеся здороваются с учителем, проверяют готовность к уроку и объясняют смысл пословицы

Эта пословица означает, что у работящего человека всегда есть результат

Фронтальная

Индивидуальная

К.1

Л.1

2.  Этап актуализации

пробного учебного действия

Задача: повторение изученного материала, необходимого для

«открытия нового знания», и выявление затруднений

индивидуальной

деятельности

каждого учащегося

Откройте тетради, отступите 2 строчки вниз,,подпишите число, классная работа

2.1. Выборочный диктант

- Я буду читать предложения, а вы выписывайте только слова с мягким знаком.

1) Всё короче наша тень,

Это значит – скоро день.

Какие слова, вы выпишите?

2) Бежит недалечко

Реченька – речка.

Маленькая речка,

Меньше ручейка.

- Подчеркните мягкий знак в словах.

- Давайте проверим, правильно ли выполнили работу.

Обменяйтесь тетрадью с соседом по парте.

Сверьтесь с образцом на слайде.

Верните тетради соседу.

- Если ли те, кто допустил ошибку в этом задании.

- Если есть ошибки, то исправьте их.

2.2. Словарная работа

- А сейчас нас ждет другая работа.

Я вам говорю вопрос, вы на него отвечаете.

Правильные ответы высвечиваются на слайде.

  1. Первая буква задуманного слова – это гласная в слове мяч.
  2. Согласная буква в первом слоге слова болото
  3. Дальше идет такой же слог , как второй слог в слове соловей
  4. Буква, обозначающая парный глухой звук к звуку (Г)
  5. Последняя буква, в слове быстро.

( Эти буквы, я записываю на доске)

- Какое слово  получилось?

Запишите его, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

- Что такое яблоко?

Яблоко, это словарное слово

- Запишите слово яблоня. Поставьте ударение, подчеркните букву о.

Яблоня тоже словарное слово

Буква о в середине слова похожа на яблоко, которое спряталось в слове. ( изображение на доске).

Учащиеся самостоятельно выполняют эту работу.

Я

Б

Ло

К

О

Яблоко

Плод круглой формы с дерева яблони

Фронтальная

Индивидуальная

Пр.1

П.2

П.3

К.1

Л.1

3. Этап выявления места и причины затруднения

Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

3.1. Составление предложений со словом яблоня.

- Составьте нераспространенное предложение со словом яблоня.

Понравившееся предложение записывают.

- Найдите и подчеркните подлежащее и сказуемое. (Разбирают по схеме)

- От какого слова мы зададим вопрос?

- Какой вопрос мы задали?  ( Что делает?)

3.2. Формулирование проблемы урока

- Какой вывод мы можем сделать?

- Слова в предложении связаны по смыслу, и от одних слов к другим можно задавать вопросы.

Дети называют свои варианты предложений.

От слова яблоня

Фронтальная

П.1

П.2

К.1

4.  Этап построения проекта выхода из затруднения

Задача:

постановка целей

учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств

их реализации.

4.1. Формулирование темы урока

Какова же тема нашего урока?

4.2. Формулирование цели урока

Какую цель мы для себя поставим?

Сегодня на уроке,  мы …

Как вы думаете, что мы с вами будем делать, чтобы достичь цели?. Посмотрите в учебнике ()

Да, ребята, сейчас мы с вами спланировали свою деятельность.

Как установить связь слов в предложении?

Научиться находить связь слов в предложении

Фронтальная

П.3

Р.1

К.1

5.  Этап

реализации

построенного проекта

Задача: построение учащимися

нового способа действий и

формирование

умений его

применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение,

так и при решении задач такого

класса или типа вообще.

5.1. Работа с рубрикой «Обрати внимание»

- А теперь откройте учебник на стр.37-ой. Прочитайте тему урока.

- Вы видите рубрику « Обратите внимание!»

Давайте ее прочитаем. Кто хочет прочитать?

- Ребята, что поняли из этой рубрики?

5.2. Работа над упражнением 43 на стр.37

- Сравните предложения.

- От какого слова задаем вопрос к слову спелое?

- какой вопрос задали к слову с яблони?

- Прочитайте самостоятельно, на что нужно обратить внимание.

- Как установить связь между словами в предложении?

- Ребята, может кто-то хочет провести физминутку?

Физкультминутка

А теперь ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

У них одинаковая основа, но первое предложение нераспространённое, а второе распространённое

От слова яблоко ( какое?) спелое.

Откуда?

Поставить вопросы от слова к слову

Фронтальная

Фронтальная

Пр.1

Пр.3

Пр.5

П.2

Р.2

К.1

6.  Этап первичного закрепления

с проговариванием во внешней речи

Задача:

усвоение учащимися

нового способа действия при

решении

типовых

задач.

6.1. Работа с упражнением 44

Ребята, я предлагаю вам еще одно интересное задание.

 Прочитайте предложение.

- Докажите, что оно распространенное

- Прочитайте, на какой вопрос отвечает каждый второстепенный член. От какого слова ставим вопрос?

- Выполните задание на стр.38 самостоятельно.

Если кому-то нужна помощь – поднимите руку.

Проходит проверка.

Кроме главных членов, есть второстепенные

Фронтальная

Индивидуальная

Пр.1

Пр.2

Пр.3

П.1

Р.2

Р.3

К.1

7.  Этап самостоятель-ной работы с самопро-веркой по эталону

Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлек-сия (коллективная и индивидуальная) достиже-ния цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

7.1. Работа со словами на доске. Самостоятельная работа.

Желтая, сбрасывает, листья, березка.

- Составьте предложение. Подчеркните основу предложения. Выпишите пары слов: подлежащее и второстепенный член, который его поясняет; Сказуемое и второстепенный член, который его поясняет .

Проверка проходит по слайду.

.

Фронтальная

Индивидуальная

Пр.1

П.2

К.1

8.  Этап включения в систему знаний и повторения

Задача:

повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспе-чения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

8.1.Работа над упражнением 45 на стр.38.

- Сначала прочитайте задание.

- В парах помогая друг другу, составьте предложения. Вам поможет подсказка в конце упражнения.

- Что у вас получилось? Прочитайте текст выразительно.

- У кого есть еще варианты?

Фронтальная

Индивидуальная

Пр.1

Пр.3

Пр.5

П.3

К.1

9.  Этап рефлексии учебной

деятельности

Задача: самооценка учащимися результатов

своей учебной

деятельности, осознание метода

построения и границ применения нового способа действия.

9.1.Подведение итогов

Ребята, какова была тема нашего урока?

Какую цель мы ставили? Поднимите руки, если мы достигли её

Да, я с вами согласна, мы много с вами сделали.

Что нового мы узнали на уроке?

9.2. Рефлексия

- Поднимите руку, если вы активно работали на уроке, у вас всё получалась, вам было всё понятно.

-Поднимите руку те, у кого были трудности, было что-то не понятно, было скучно.

- Спасибо за урок, до свидания

Фронтальная

Р.3

К.1

Л.1

Яблоко

Яблоня

Желтая, сбрасывает, листья, березка.

Желтая, сбрасывает, листья, березка.

Желтая, сбрасывает, листья, березка.

Желтая, сбрасывает, листья, березка.

Желтая, сбрасывает, листья, березка.

Желтая, сбрасывает, листья, березка.

Желтая, сбрасывает, листья, березка.

Желтая, сбрасывает, листья, березка.

Желтая, сбрасывает, листья, березка.

Желтая, сбрасывает, листья, березка.

Желтая, сбрасывает, листья, березка.

Желтая, сбрасывает, листья, березка.

Желтая, сбрасывает, листья, березка.

Желтая, сбрасывает, листья, березка.

Желтая, сбрасывает, листья, березка.

Желтая, сбрасывает, листья, березка.

Желтая, сбрасывает, листья, березка.

Желтая, сбрасывает, листья, березка.

Желтая, сбрасывает, листья, березка.

Желтая, сбрасывает, листья, березка.

Желтая, сбрасывает, листья, березка.

Желтая, сбрасывает, листья, березка.

Желтая, сбрасывает, листья, березка.

Желтая, сбрасывает, листья, березка.

Желтая, сбрасывает, листья, березка.

Желтая, сбрасывает, листья, березка.

Желтая, сбрасывает, листья, березка.

Желтая, сбрасывает, листья, березка.

Желтая, сбрасывает, листья, березка.

Желтая, сбрасывает, листья, березка.

Желтая, сбрасывает, листья, березка.

Желтая, сбрасывает, листья, березка.

Желтая, сбрасывает, листья, березка.

Желтая, сбрасывает, листья, березка.

Желтая, сбрасывает, листья, березка.

Желтая, сбрасывает, листья, березка.

Желтая, сбрасывает, листья, березка.

Желтая, сбрасывает, листья, березка.

Желтая, сбрасывает, листья, березка.

Желтая, сбрасывает, листья, березка.

Желтая, сбрасывает, листья, березка.

Желтая, сбрасывает, листья, березка.

Желтая, сбрасывает, листья, березка.

Желтая, сбрасывает, листья, березка.

Желтая, сбрасывает, листья, березка.

Желтая, сбрасывает, листья, березка.

Желтая, сбрасывает, листья, березка.

Откуда?

Какое?

 Какой?

Где?

Как?

Чего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку по теме : "Словосочетание. Способы связи слов в словосочетаниях." 4 класс

Урок - закрепление по теме : "Словосочетание. Способы слов в словосочетаниях"....

Урок русского языка по теме "Знаки препинания в простом,сложном предложении и в предложениях с прямой речью"

Данный урок направлен на  умение распознать предложения и  в соответствии с типом предложений ставить знаки препинания.На уроке используется групповая форма работы.   Использование...

Урок русского языка по теме "Знаки препинания в простом,сложном предложении и в предложениях с прямой речью"

Данный урок направлен на  умение распознать предложения и  в соответствии с типом предложений ставить знаки препинания.На уроке используется групповая форма работы.   Использование...

Презентация к уроку русского языка на тему:"Интонация. Знаки препинания в конце предложения" 1 класс УМК " Гармония"

Зачем нужны авторские знаки препинания? Они помогают сформулировать мысль и обратить внимание читателя именно на тот момент, который он считает наиболее важнымю...

конспект урока русского языка на тему "Письмо слогов и слов с изученными буквами. Написание предложений" (1 класс).

конспект урока русского языка на тему "Письмо слогов и слов с изученными буквами. Написание предложений" (1 класс)....

Методическая разработка по русскому языку " Упражнение в письме букв, соединений слов и предложений"

Методическая разработка по русскому языку " Упражнение в письме букв, соединений слов и предложений"...

План-конспект урока русского языка "Повторение правописания заглавной буквы в словах и предложениях"

План-конспект урока русского языка "Повторение правописания заглавной буквы в словах и предложениях"...