задание неопред форма глагола
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)

задание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznourovnevye.docx894.8 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника Емельянова Валерия Сергеевна

Класс 2

Предмет русский язык

Тема «Неопределенная форма глагола»

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Формирование умения выбирать из предложенных вариантов правильный ответ о том, что такое неопределенная форма глагола.

 

Задание 1.

Выбери из предложенных вариантов правильный ответ.

Неопределенная форма глагола — это?

А. Начальная форма глагола.

Б. Глагол без окончания.

В. Любой глагол.

Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о неопределённой форме глагола. По типу-задание с выбором ответов. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.

Алгоритм:

  1. Внимательно прочитай задание.
  2. Сделай выбор.

Критерии оценивания:

Уровень сложности задания-базовый (1 балл за каждое задание).

1 балл-задание выполнено без ошибок;

0 баллов-допущена 1 и более ошибок или было обращение к учебнику.

А. Начальная форма глагола.

При возникновении затруднения обучающийся может обратиться к учебнику на странице 106.

Формирование умения распознавать из предложенных форм глаголов нужные варианты.

Задание 2.

Подчеркни зеленым цветом глаголы, стоящие в неопределенной форме, красным-остальные глаголы.

Стоять, стоял, лежал, лежать, загорать, загорал, читал, читать.

Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о неопределённой форме глагола. По типу-задание с выбором ответов. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.

Алгоритм:

1.        Внимательно прочитай задание.

2.        Сделай выбор.

Критерии оценивания:

Уровень сложности задания-базовый (1 балл за каждое задание).

1 балл-задание выполнено без ошибок;

0 баллов-допущена 1 и более ошибок или было обращение к учебнику.

Стоять, лежать, загорать, читать.

Стоял, лежал, загорал, читал.

При возникновении затруднения обучающийся может обратиться к учебнику на странице 106.

Формирование умения соотносить фразеологизмы с их значением, выраженным глаголом в неопределенной форме глагола.

Задание 3.

Данное задание выполняется на основе знаний учащихся фразеологизмах и их значением, выраженным глаголом в неопределенной форме глагола.. По типу-задание с выбором ответов. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.

Алгоритм:

1.        Внимательно прочитай задание.

2.        Соотнеси фразеологизм с его значением.

Критерии оценивания:

Уровень сложности задания-базовый (1 балл за каждое задание).

1 балл-задание выполнено без ошибок;

0 баллов-допущена 1 и более ошибок или было обращение к учебнику.

Баллы суммируются по всем трем заданиям. Максимальное количество баллов-3.

При возникновении затруднения обучающийся может обратиться к учебнику на странице 106.

Если обучающийся набрал 1-3 балла, то он освоил уровень «Узнавание» и может переходить к заданиям следующего уровня.

Воспроизведение

Формирование умения воспроизводить освоенную информацию о неопределенной форме глагола.

Задание 1.

Дай определение, что такое неопределенная форма глагола.

Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о неопределенной форме глагола. По типу-задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.

Алгоритм:

  1. Внимательно прочитай задание.
  2. Дай определение неопределенной форме глагола.

Критерии оценивания:

Уровень сложности задания-базовый (2 балла за каждое задание).

2 балла-задание выполнено без ошибок;

1 балл-допущена 1 ошибка;

0 баллов-допущено 2 и более ошибок или было обращение к учебнику.

Неопределенная форма глагола — это начальная форма глагола.

При возникновении затруднения обучающийся может обратиться к учебнику на странице 106.

Формирование умения воспроизводить освоенную информацию о неопределенной форме глагола.

Задание 2.

Вставь пропущенные слова в определении неопределенной формы глагола.

Глаголы, которые отвечают на вопросы _____________,

стоят в ___________ форме. Неопределённая форма глагола — это ________ форма глагола.

Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о неопределенной форме глагола. По типу-задание с развернутым ответов. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.

Алгоритм:

1.        Внимательно прочитай задание.

2.        Вставь пропущенные слова в определение неопределенной формы глагола.

Критерии оценивания:

Уровень сложности задания-базовый (2 балла за каждое задание).

2 балла-задание выполнено без ошибок;

1 балл-допущена 1 ошибка;

0 баллов-допущено 2 и более ошибок или было обращение к учебнику.

При возникновении затруднения обучающийся может обратиться к учебнику на странице 106.

Формирование умения воспроизводить освоенную информацию о признаках неопределенной формы глагола.

Задание 3.

Назови основные признаки глаголов, стоящих в неопределенной форме.

Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о признаках неопределенной формы глагола. По типу-задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.

Алгоритм:

1.        Внимательно прочитай задание.

2.        Назови основные признаки глаголов, стоящих в неопределенной форме.

Критерии оценивания:

Уровень сложности задания-базовый (2 балла за каждое задание).

2 балла-задание выполнено без ошибок;

1 балл-допущена 1 ошибка;

0 баллов-допущено 2 и более ошибок или было обращение к учебнику.

Баллы суммируются по всем трем заданиям. Максимальное количество баллов-6.

Отвечают на вопросы что делать, что сделать?

Оканчиваются на -ть, -ти, -чь.

При возникновении затруднения обучающийся может обратиться к учебнику на странице 106.

Если обучающийся набрал 3-6 баллов, то он освоил уровень «Воспроизведение» и может переходить к заданиям следующего уровня.

Понимание

Формирование умения самостоятельно выделять признаки неопределенной формы глагола, определять их взаимосвязь, преобразовывать и интерпретировать освоенные знания о неопределенной форме глагола.

Задание 1.

Прочитай, найди ошибку в утверждении.

Глаголы, которые отвечают на вопросы что делал? Что сделал?, стоят в неопределенной форме.

Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о признаках неопределенной формы глагола. По типу-задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе закрепления.

Алгоритм:

1.        Внимательно прочитай задание.

2.        Исправь ошибки в утверждении.

3. Обоснуй, чем обусловлен твой выбор.

Критерии оценивания:

Уровень сложности задания-повышенный (3 балла за каждое задание).

3 балла-задание выполнено без ошибок;

2 балла-допущена 1 ошибка;

1 балл-допущено 2 ошибки или было обращение к учебнику.

0 баллов-допущено более 2 ошибок.

Глаголы, которые отвечают на вопросы что делать? Что сделать?, стоят в неопределенной форме.

Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы что делать, что сделать, т.к. должны оканчиваться на ть, -ти, -чь.

При возникновении затруднения обучающийся может обратиться к учебнику на странице 106.

Формирование умения самостоятельно выделять неопределённую форму глаголов, определять их взаимосвязь, преобразовывать и интерпретировать освоенные знания о неопределенной форме глагола.

Задание 2.

Выбери лишние глаголы в предложенном ряду.

Стоять, лежать, плавал, гулял, ждать, бегать, загорал.

Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о неопределенной форме глагола. По типу-задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе закрепления.

Алгоритм:

1.        Внимательно прочитай задание.

2.        Выбери лишние глаголы в предложенном ряду.

3. Обоснуй, чем обусловлен твой выбор.

Критерии оценивания:

Уровень сложности задания-повышенный (3 балла за каждое задание).

3 балла-задание выполнено без ошибок;

2 балла-допущена 1 ошибка;

1 балл-допущено 2 ошибки или было обращение к учебнику.

0 баллов-допущено более 2 ошибок.

Плавал, гулял, загорал.

Данные глаголы являются лишними, т.к. все остальные глаголы употреблены в неопределенной форме глагола.

При возникновении затруднения обучающийся может обратиться к учебнику на странице 106.

Формирование умения самостоятельно распределять на группы глаголы в неопределенной форме, определять их взаимосвязь, преобразовывать и интерпретировать освоенные знания о неопределенной форме глагола.

Задание 3.

Распредели глаголы на 2 группы.

Сказать, рассказать, читать, прочитать, перезвонить, звонить, работать, поработать.

 Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о неопределенной форме глагола. По типу-задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе закрепления.

Алгоритм:

1.        Внимательно прочитай задание.

2.        Распредели глаголы на 2 группы.

3. Обоснуй, чем обусловлен твой выбор.

Критерии оценивания:

Уровень сложности задания-повышенный (3 балла за каждое задание).

3 балла-задание выполнено без ошибок;

2 балла-допущена 1 ошибка;

1 балл-допущено 2 ошибки или было обращение к учебнику.

0 баллов-допущено более 2 ошибок.

1 группа: сказать, читать, звонить, работать.

2 группа: рассказать, прочитать, перезвонить, поработать.

В первой группе находятся глаголы в неопределенной форме без приставки.

Во второй группе находятся глаголы в неопределенной форме с приставкой.

При возникновении затруднения обучающийся может обратиться к учебнику на странице 106.

Баллы суммируются по всем трем заданиям. Максимальное количество баллов-9.

Если обучающийся набрал 6-9 баллов, то он освоил уровень «Понимание» и может переходить к заданиям следующего уровня.

Применение в знакомых условиях

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО И ОСОЗНАННО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ О НЕОПРЕДЕЛЕННОЙ ФОРМЕ ГЛАГОЛА ДЛЯ РЕШЕНИЯ УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ УРОВНЯ «ПОНИМАНИЯ» С ОПОРОЙ НА АЛГОРИТМ.

Задание 1.

Создай памятку о том, как определить начальную форму глагола, используя опорные слова.

  1. Вопросы.
  2. Окончание.

Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о неопределенной форме глагола. По типу-задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе.

Алгоритм:

1.        Внимательно прочитай задание.

2.        Вспомни известный тебе алгоритм.

3. Создай памятку о том, как определить начальную форму глагола, используя опорные слова.

4. Сравни с алгоритмом, проверь все ли параметры ты указал.

5. Если нужно, исправь ошибки или дополни.

Критерии оценивания:

Уровень сложности задания-высокий (4 балла за каждое задание).

4 балла-задание выполнено без ошибок;

3 балла-допущена 1 ошибка;

2 балла-допущено 2 ошибки;

1 балл-допущено 3 ошибки;

0 баллов-допущено более 3 ошибок.

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО И ОСОЗНАННО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ О НЕОПРЕДЕЛЕННОЙ ФОРМЕ ГЛАГОЛА ДЛЯ РЕШЕНИЯ УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ УРОВНЯ «ПОНИМАНИЯ» С ОПОРОЙ НА АЛГОРИТМ.

Задание 2.

С опорой на известный тебе алгоритм определения глаголов в начальной форме, подбери к словам антонимы (глаголы в неопределенной форме).

Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о неопределенной форме глагола. По типу-задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе.

Алгоритм:

1.        Внимательно прочитай задание.

2.        Вспомни известный тебе алгоритм.

3. Подбери антонимы к словам.

4. Сравни с алгоритмом, проверь все ли параметры ты указал.

5. Если нужно, исправь ошибки или дополни.

Критерии оценивания:

Уровень сложности задания-высокий (4 балла за каждое задание).

4 балла-задание выполнено без ошибок;

3 балла-допущена 1 ошибка;

2 балла-допущено 2 ошибки;

1 балл-допущено 3 ошибки;

0 баллов-допущено более 3 ошибок.

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО И ОСОЗНАННО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ О НЕОПРЕДЕЛЕННОЙ ФОРМЕ ГЛАГОЛА ДЛЯ РЕШЕНИЯ УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ УРОВНЯ «ПОНИМАНИЯ» С ОПОРОЙ НА АЛГОРИТМ.

Задание 3.

С опорой на известный тебе алгоритм определения глаголов в начальной форме, составь предложение с глаголом в неопределенной форме.

Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о неопределенной форме глагола. По типу-задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе.

Алгоритм:

1.        Внимательно прочитай задание.

2.        Вспомни известный тебе алгоритм.

3. Составь предложение с глаголом в начальной форме.

4. Сравни с алгоритмом, проверь все ли параметры ты указал.

5. Если нужно, исправь ошибки или дополни.

Критерии оценивания:

Уровень сложности задания-высокий (4 балла за каждое задание).

4 балла-задание выполнено без ошибок;

3 балла-допущена 1 ошибка;

2 балла-допущено 2 ошибки;

1 балл-допущено 3 ошибки;

0 баллов-допущено более 3 ошибок.

Баллы суммируются по всем трем заданиям. Максимальное количество баллов-12.

Если обучающийся набрал 9-12 баллов, то он освоил уровень «Применение в знакомых условиях» и может переходить к заданиям следующего уровня.

Применение в новых условиях

Формирование умения осознанно применять полученные знания о неопределенной форме глагола для решения учебно-практических задач, которые направлены на определение глаголов в начальной форме.

Задание 1.

Составь памятку о том, как определить начальную форму глагола.

Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о неопределенной форме глагола. По типу-задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе включения в систему знаний.

Алгоритм:

1.        Внимательно прочитай задание.

2.        Составь памятку о том, как определить начальную форму глагола.

3. Подготовься к представлению выполненного задания.

Критерии оценивания:

Уровень сложности задания-высокий (5 баллов за каждое выполненное задание).

5 баллов-задание выполнено без ошибок (в памятке указаны вопросы неопределенной формы глагола, окончания глаголов в неопределенной форме; отсутствуют грамматические и орфографические ошибки; оригинальность оформления);

4 балла-допущена 1 ошибка (отсутствует 1 из указанных выше критериев);

3 балла-допущено 2 ошибки (отсутствует 2 из указанных выше критериев);

2 балла-допущено 3 ошибки (отсутствует 3 из указанных выше критериев);

1 балл-допущено более 3 ошибок;

0 баллов-допущено более 3 ошибок (отсутствуют указанные выше критерии).

Формирование умения осознанно применять полученную знания о неопределенной форме глагола для решения учебно-практических задач, которые направлены на составление текста с глаголами в неопределенной форме.

Задание 2.

Составь текст с использованием глаголов в неопределенной форме.

Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о неопределенной форме глагола. По типу-задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе включения в систему знаний.

Алгоритм:

1.        Внимательно прочитай задание.

2.        Составь текст с использованием глаголов в неопределенной форме.

3. Подготовься к представлению выполненного задания.

Критерии оценивания:

Уровень сложности задания-высокий (5 баллов за каждое выполненное задание).

5 баллов-задание выполнено без ошибок (текст состоит из 5 предложений; в каждом предложении употреблен глагол в начальной форме; предложения распространённые; отсутствуют грамматические и орфографические ошибки);

4 балла-допущена 1 ошибка (отсутствует 1 из указанных выше критериев);

3 балла-допущено 2 ошибки (отсутствует 2 из указанных выше критериев);

2 балл-допущено 3 ошибки (отсутствует 2 из указанных выше критериев);

1 балл-допущено более 3 ошибок;

0 баллов-допущено более 3 ошибок (отсутствуют указанные выше критерии).

Формирование умения осознанно применять полученные знания о неопределенной форме глагола для решения учебно-практических задач, которые направлены на подбор слов-антонимов, стоящих в неопределенной форме.

Задание 3.

Подбери к словам антонимы (глаголы в неопределенной форме).

Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о неопределенной форме глагола. По типу-задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе включения в систему знаний.

Алгоритм:

1.        Внимательно прочитай задание.

2.        Подбери к словам антонимы (глаголы в неопределенной форме).

3. Подготовься к представлению выполненного задания.

Критерии оценивания:

Уровень сложности задания-высокий (5 баллов за каждое выполненное задание).

5 баллов-задание выполнено без ошибок (подобраны антонимы ко всем словам; отсутствуют грамматические и орфографические ошибки);

4 балла-допущена 1 ошибка (отсутствует 1 из указанных выше критериев);

3 балла-допущено 2 ошибки (отсутствует 2 из указанных выше критериев);

2 балл-допущено 3 ошибки (отсутствует 2 из указанных выше критериев);

1 балл-допущено более 3 ошибок;

0 баллов-допущено более 3 ошибок (отсутствуют указанные выше критерии).

Баллы суммируются по всем трем заданиям. Максимальное количество баллов-15.

Если обучающийся набрал 12-15 баллов, то он освоил уровень «Применение в новых условиях».

Итоговые баллы по всем уровням суммируются. Максимальное количество баллов-45.

Если обучающийся набрал более 22 баллов, то он освоил изучаемый раздел. В противном случае требуется дополнительная работа учителя по устранению пробелов в знаниях.

22-29 баллов-соответствуют оценке «3»;

30-39 баллов- соответствуют оценке «4»;

40-45 баллов- соответствуют оценке «5».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема «Неопределённая форма – начальная форма глагола.Правописание глаголов с -тся и –ться. Написание не с глаголами.»

Цели: 1. Закрепить представление о неопределённой форме как начальной форме глагола; развивать умение соотносить начальной форму и личную форму глагола; закрепить правило правописания глаголов с...

Тест по теме "Глагол" ( общее понятие , времена глагола, неопределенная форма глагола)

Тест по теме "Глагол" ( общее понятие , времена глагола, неопределенная форма глагола)...

Технологическая карта урока русского языка Тема: «Формы глагола. Неопределенная форма глагола.».

Цели деятельности учителя: познакомить детей  с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам. Планируемые результаты:Предметные: развивать умения самостоятельно формир...

Конспект урока русского языка "Неопределенная форма глагола. Общее представление о неопределенной форме как начальной глагольной форме" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную (начальную) форму глагола по вопросам; формирование представления о понятии «неопределенная форма глагола», развити...

Технологическая карта урока русского языка "Неопределённая форма глагола. Общее представление о неопределённой форме как начальной глагольной форме." 3 Класс.

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Неопределённая форма глагола. Общее представление о неопределённой форме как начальной глагольной форме.Цели деятельности учителя: формирование умений определять нео...