Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК"Школа России"
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Антакова Светлана Владимировна

         Рабочая программа полностью соответствует  Федеральному государственному образовательному стандарту НОО, составлена на основе  ООП НОО  школы    и авторской программы  В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, А.Ф.Шанько (обучение грамоте), В.П.Канакиной, в.Г.Горецкого (русский язык); (УМК «Школа России»).

Учебники:

В.А. Илюхина  Прописи к «Азбуке» .1 класс, в 4 частях. М.: Просвещение, 2018

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.  Русский язык: учебник.  – М: Просвещение, 2018

Количество часов: всего 165 ч, в неделю 5 ч, 33 учебные недели, из них 50 ч отводится на русский язык (после курса обучения грамоте).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx51.18 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ярцевская средняя школа №6

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО, ЭК ______________  

Протокол №_____        

от «____»_________2020г.

«Согласовано»                Заместитель директора            МБОУ ЯСШ № 6               __________ Е.А. Митина  ФИО                                         от  «____»_________2020г

«Утверждено»                          Пр. № ___                                  от  «____»__________2020г.     Директор школы

__________Т.С.Никитенкова

 

                                                         

                                                           Рабочая программа

                                                           по русскому языку

      для __1____ класса

Учитель: Антакова С.В.

Квалификационная категория: первая.

                                                 

                                         

                                       

2020 – 2021 учебный год

         Рабочая программа полностью соответствует  Федеральному государственному образовательному стандарту НОО, составлена на основе  ООП НОО  школы    и         авторской программы  В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, А.Ф.Шанько (обучение грамоте), В.П.Канакиной, в.Г.Горецкого (русский язык); (УМК «Школа России»).

Учебники:

В.А. Илюхина  Прописи к «Азбуке» .1 класс, в 4 частях. М.: Просвещение, 2018

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.  Русский язык: учебник.  – М: Просвещение, 2018

Количество часов: всего 165 ч, в неделю 5 ч, 33 учебные недели, из них 50 ч отводится на русский язык (после курса обучения грамоте).

                                    Планируемые результаты.

Личностные результаты:

1) Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

.

Метапредметные результаты

  1.  Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  2.  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  3.  Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  4.  Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  5.  Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  6.   Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  7.  Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  8.   Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки,  готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  9.  Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  10. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  11. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  12.  Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  13. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  14. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  15. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  16. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Регулятивные УУД 

Выпускник научится:

•         принимать и сохранять учебную задачу;

•         учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

•         планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

•         учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

•         осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

•         оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

•         адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

•         различать способ и результат действия;

•         вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

•         в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

•         преобразовывать практическую задачу в познавательную;

•         проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

•         самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

•         осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

•         самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

•         осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

•         осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

•         использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

•         проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

•         строить сообщения в устной и письменной форме;

•         ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

•         основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

•         осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

•         осуществлять синтез как составление целого из частей;

•         проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

•         устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

•         строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

•         обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

•        осуществлять        подведение под понятие        на основе распознавания        объектов,

выделения существенных признаков и их синтеза;

•         устанавливать аналогии;

•         владеть рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

•         осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

•        записывать, фиксировать информацию        об окружающем мире с        помощью

инструментов ИКТ;

•         создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

•         осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

•        осуществлять        выбор наиболее эффективных способов решения        задач в

зависимости от конкретных условий;

•        осуществлять        синтез как составление        целого из частей, самостоятельно

достраивая и восполняя недостающие компоненты;

•         осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

•         строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

•         произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

•         адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

•         допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

•         учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

•         формулировать собственное мнение и позицию;

•         договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

•         строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

•         задавать вопросы;

•         контролировать действия партнёра;

•         использовать речь для регуляции своего действия;

•         адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

•         учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

•         учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

•         понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

•         аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

•         продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

•         с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

•         задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

•         осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

•         адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты

  1. Формирование первоначальных представлений о единстве и                   многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
  3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
  4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
  5. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

«Русский язык»

Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится:

•         различать звуки и буквы;

•         характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

•         пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Раздел «Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научиться:

•         соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

•         находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

•         различать изменяемые и неизменяемые слова;

•         различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

•         находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

Выпускник получит возможность научиться разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Выпускник получит возможность научиться

•         выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;

•         использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.

Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

•         выявлять слова, значение которых требует уточнения;

•         определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

•         подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

Выпускник получит возможность научиться:

•         подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

•         различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

•         оценивать уместность использования слов в тексте;

•         выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Выпускник научится:

•         распознавать грамматические признаки слов;

•         с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

Выпускник получит возможность научиться:

•         проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

•         находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

•         различать предложение, словосочетание, слово;

•         устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

•         классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

•         определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

•         находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

•         выделять предложения с однородными членами.

Выпускник получит возможность научиться:

•         различать второстепенные члены предложения - определения, дополнения, обстоятельства;

•         выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

•         различать простые и сложные предложения.

                                      Содержание учебного предмета

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов

повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам

собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова. Овладение понятием «родственные» (однокоренные) слова. Различение однокоренных слов с различными формами одного и того же слова.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи.

Глагол. Значение и употребление в речи.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

  • сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;
  • сочетания чк-чн, чт, нч, щн и др.;
  • перенос слов;
  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
  • проверяемые безударные гласные в корне слова;
  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где

происходит общение?

Овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учетом ситуации общения. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте.

Тематическое планирование.

№ п/п

                                Раздел. Тема урока.

Кол-во часов

Дата

                           Блок «Русский язык. Обучение письму».

                                   Добукварный период (20 часов)

1

Пропись – первая учебная тетрадь.            Пропись №1                     

                                                                                   (с.3-6)

1

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.                                                                      (с.7-8)

1

3

Письмо овалов и полуовалов.                              (с.9-10)

1

4

Рисование бордюров.                                          (с.11-12)

1

5

Письмо длинных прямых наклонных линий.   (с.13-14)

1

6

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).                            (с.15-17)

1

7

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).                            (с.18-20)

1

8

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.                (с.21-23)          

1

9

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.              (с.24-26)

1

10

 

 

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.                                                                    (с.27-29)

1

11

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.                                

                                                                                 (30-32)

1

12-13

Строчная и заглавная буквы А, а.               Пропись №2 

                                                                                   (с.3-4)

2

14-15

Строчная и заглавная буквы О, о.

Повторение и закрепление изученного.                (с.5-6)                    

2

16-17

Строчная и заглавная  буквы И и.                         (с.7-8)                            

2

18

Строчная  буква ы.                                                (с.9-10)

1

19-20

Строчная и  заглавная  буквы У, у.                    Повторение и закрепление изученного.            (с.11-13)              

2

                                     Букварный период (72 часа)

21-22

Строчная и заглавная буквы Н, н.                      (с.14-15)

2

23-24

Строчная и заглавная буквы С, с.                      (с.16-17)

2

25

Повторение и закрепление изученного.                

1

26-27

Строчная и заглавная буквы К, к.                      (с.18-19)

2

28-29

Строчная и заглавная буквы Т, т.                     (с.20-22)

2

30

Строчная и заглавная буквы Л,  л.                     (с 23-24)                                                                                              

1

31

Повторение и закрепление изученного.                 (с.25)

1

32

Строчная и заглавная буквы Л,  л.                                                                                                                        

1

33-34

Строчная буква р. Заглавная буква Р.               (с.26-27)

2

35-36

Строчная и заглавная буквы В, в.                      (с.28-29)

2

37

Повторение и закрепление изученного.                 (с.30)

1

38-39

Строчная и заглавная буквы Е, е.                      (с.31-32)

2

40-41

Строчная и заглавная буквы П, п.              Пропись №3 

                                                                                   (с.3-4)

2

42

Строчная и заглавная буквы П, п.                             (с.5)                                                   

1

43-44

Строчная и заглавная буквы М, м.                         (с.6-8)

2

45-46

Строчная и заглавная буквы З, з.                         (с.9-10)

2

47

Строчная и заглавная буквы З, з.                         

Повторение и закрепление изученного.                 (с.11)

1

48-49

Строчная и заглавная буквы Б, б.                      (с.12-13)

2

50-51

Строчная и заглавная буквы Б, б. Письмо слогов и слов с изученными буквами.                              (с.14-15)         

2

52-53

Строчная и заглавная буквы Д, д.                      (с.16-17)

2

54

Строчная и заглавная буквы Д,д. Письмо слогов и слов с изученными буквами.                              (с.18-19)         

1

55-56

Строчная и заглавная буквы Я, я.                      (с.20-23)

2

57-58

Строчная и заглавная буквы Г, г.  

Повторение и закрепление изученного.            (с.24-25)                          

2

59

Повторение и закрепление изученного.                 (с.26)

1

60-61

Строчная и заглавная буквы Ч, ч.                      (с.27-29)

2

62

Буква ь.                                                                      (с.30)

1

63

Повторение и закрепление изученного.           (с.31-32)

1

64-65

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.            Пропись №4 

                                                                                   (с.3-5)

2

66-67

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.                      (с.6-7)

2

68-69

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.    

Письмо слогов и слов с изученными буквами.    (с.8-9)                 

2

70

Строчная буква ё.                                                (с.10-11)

1

71

Заглавная буква Ё.                                                  (с.12)

1

72

Строчная и заглавная буквы Й, й.                     (с.13-14)

1

73

Повторение и закрепление изученного.           

1

74

Строчная и заглавная буквы Й, й.                    

1

75-76

Строчная и заглавная буквы Х, х

2

77

Строчная и заглавная буквы Ю,ю.

1

78

Письмо изученных букв, слогов.

1

79

Строчная и заглавная буквы Ю,ю.

1

80-81

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

2

82

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами.

1

83-84

Строчная и заглавная буквы Э,э

2

85-86

Строчная и заглавная буквы Щ, щ.

2

87

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

88-89

Строчная и заглавная буквы  Ф,ф.

2

90-91

Строчные буквы ь, ъ.

2

92

Повторение и закрепление изученного.           

1

               Послебукварный период (23 часов)

93-94

Алфавит.

2

95

Проверочное списывание.

1

96-97

Работа над ошибками.

Оформление  предложений в тексте.

2

98-99

Оформление  предложений в тексте. Закрепление.

2

100

Заглавная буква в именах собственных.

1

101

Заглавная буква в именах собственных. Закрепление.

1

102-103

Правописание ЖИ-ШИ

2

104-105

Правописание ЧА-ЩА

2

106-107

Правописание ЧУ-ЩУ

2

108-

109

Правописание ЧН-ЧК

2

110-111

Письмо слов с буквами ь, ъ.

2

112

Закрепление и обобщение изученного.

1

113

Закрепление и повторение.

1

114

Проверочный диктант.

1

115

Работа над ошибками..

1

                  Блок «Русский язык» (50 часов)

                            Наша речь (2 часа)

116

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.

1

117

Виды речи  (общее представление).

1

               Текст, предложение, диалог (3 часа)

118

Текст (общее представление)

1

119

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

1

120

 Диалог.

1

                    Слова, слова, слова… (4 часа)

121

Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов.

1

122

Слова однозначные и многозначные (общее представление).

1

123

Слова, близкие и противоположные по значению.

1

124

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

1

                            Слово и слог (2 часа)

125

Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).

1

126

Деление слов на слоги.

1

                            Перенос слов (2 часа)

127

Правило переноса слов.

1

128

Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.  

1

          Ударение (общее представление) (2 часа)

129

Способы выделения ударения.

1

130

Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.

1

                       Звуки и буквы (34 часа)

131

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

1

132-133

Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита.

2

134

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки.

1

135

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

Слова с буквой  э.

1

136

Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

1

137

Ударные и безударные гласные звуки.

1

138

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова).

1

139

Проверочный диктант.

1

140

Работа над ошибками.

1

141

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.    

1

142

Согласные  звуки.

1

143

Слова с удвоенными согласными.

1

144

Буквы Й и И.

Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».

1

145

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Парные и непарные.

1

146

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных

звуков.

1

147

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами  и, е, ё, ю, я, ь.

1

148

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

1

149

Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости согласного звука в конце и в середине слова.

1

150

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1

151

Согласные звонкие и глухие.

1

152

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

1

 153

Проверочный диктант. ИТОГОВАЯ РАБОТА

1

 154

Работа над ошибками.

1

 155

Развитие речи. Работа с текстом (определение темы и

главной мысли, подбор заголовка, выбор

предложений, которыми можно подписать рисунки).

1

 156

Шипящие согласные звуки.

1

157

Проект «Скороговорки».

Составление сборника «Весёлые скороговорки».

1

158

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

1

159

Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ.

1

160

Контрольный диктант.  

1

161

Работа над ошибками.

1

162

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление)

1

163

Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения.

1

164

Проект «Сказочная страничка»

(в названиях сказок – изученные правила письма).

1

  165

Итоговое  повторение.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 2 кл Школа России

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, контрольно-измерительные материалы...

Рабочая программа по русскому языку (1-4). "Школа России"

Программа составлена в соответствии с ФГОС НОО....

Рабочая программа по русскому языку по УМК "Школа России" для 3 класса

Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты, критерии оценивания, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по русскому языку 2 кл Школа России

В рабочей программе указаны цели и задачи изучения курса ,ууд ,характеристика деятельности учащихся.Программа соответствует комплекту " Школа России" автор Климанова....

Рабочая программа по русскому языку 4класс УМК "Школа России"

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г), примерной программы начального общего образования (2009), Концепции духо...

Рабочая программа по русскому языку 104 кл. ШКОЛА РОССИИ

         Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развити...

Рабочая программа по русскому языку к комплексу Школа России. ФГОС. 3 класс.

Рабочая прорграмма по русскому языку к учебно-методическому комплексну Школа России для 3 класса. В программе приложени календарно-тематическое планирование уроков, карта контроля и другое....