дэ Тема урока «Как переносить слова с одной строки на другую?»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Знайко Екатерина Александровна

как 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл de_2.docx46.83 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата: 30.01.2023

Школа:

Класс: 2

Урок:

Время: Кабинет:

Студент: Знайко Екатерина Александровна

Группа: 44

Учитель:

Методист: Галиуллина Нажия Камиловна

Тема урока «Как переносить слова с одной строки на другую?»

Тип урока: «открытия» нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся представления о переносе слова с одной строки на другую, умения переносить слова.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Понимать правила переноса слова с одной строки на другу;

2. Формировать умение переносить слово с одной строки на другую.

Предметные:

1. знать правила переноса слова с одной строки на другую;

2. переносить слово с одной строки на другую.

Развивающие:

1. Развивать устную речь;

2. Развивать умение понимать свои ошибки.

Личностные:

1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности.

2. Способность к самооценке своих действий, поступков.

Воспитательные:

1. Умение проводить самооценку;

2. Воспитывать бережное отношение к книге через работу с учебником.

УМК: Учебник: Русский язык. 2 класс.:  учеб. для общеобразоват. учрежд. с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1. / Горецкий В. Г., Канакина В.П. –  2-е изд. - М. : Просвещение, 2013.  

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб.деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самооопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных  методов: слово учителя

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

1. Приветствует учащихся

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Александровна и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Садитесь, пожалуйста.

2. Психологически настраивает учащихся класса на урок.

- Для начала давайте сыграем с вами в небольшую игру «Привет, сосед!»

- Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь… Теперь повторяйте за мной:

Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил.

- Отлично, вы большие молодцы.

1.Приветсвуют учителя.

2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.

3.Проверяют готовность к уроку.

УУКД:

настраивать  на урок, планировать учебного сотрудничества с преподавателем и сверствниками.

Учебная презентация

Слайд №1

Актуализация знаний и  мотивации

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

1.Организует актуализацию знаний

- Сегодня на уроке мы с вами совершим увлекательное путешествие по морю слов. Оно огромно. В нём множество островов и рифов, проливов и заливов. но есть проблема, я совершенно не умею управлять кораблём, что же нам делать? Кто нам сможет помочь?

Здравствуйте, ребята! Я вам помогу совершить это путешествие по морю слов, но сейчас я совершенно один, и мне понадобится ваша помощь, чтобы преодолеть все трудности, чтобы не попасть на рифы и в руки Капитана Крюка. Вы сможете мне помочь?

- Поможем Джеку?

- Чтобы помочь Джеку и отправится за сокровищами, мы должны вспомнить правила поведения на корабле.

Ребята, я подготовил для вас подсказки с правилами, но не уверен, что всё правильно сделал, давайте прочитаем правила и отметим, какие из них верные.

  1. Кричать ответы с места.
  2. Отвечать по поднятой руке.
  3. Не слушать учителя, веселиться, разговаривать с друзьями.
  4. Внимательно слушать учителя и одноклассников, не перебивать.
  5. На уроке можно покушать.
  6. На уроке не едят и не жуют жевательную резинку.
  7. На парте можно поспать, если ты устал.
  8. За партой нужно сидеть ровно, красиво и вести себя достойно

Вы молодцы! Теперь и я вспомнил правила поведения на корабле и тоже буду всегда соблюдать эти правила.

-Ребята, чтобы всё делать быстро, и чтобы наш корабль не попал в неприятности, у нас будут специальные сигналы, с помощью которых вы будете отвечать.

-Если вы согласны с утверждением или выполнили задание верно- подаёте зелёный сигнал;

-Если вы не согласны с утверждением или выполнили задание неверно – подаёте красный сигнал.  

-за время путешествия мы будем собирать золотые монеты, а в конце путешествия, мы узнаем, на что же мы сможем их поменять

1.Организует актуализацию знаний.

-Ребята, вот 1 препятствие на нашем пути.

-Йо-хо-хо, так это же сундук, что же там?

- Его можно отнести и к лимону, и банану, к солнцу и осенним листьям.

- Возьмите карточку №1 и запишите слово жёлтый.

- Какая буква пишется не так, как слышится?

- Подберите однокоренные слова и запишите.

- Какое слово может быть лишним?

- вы записали слова. Всем  ли хватило места на одной строке? Как вы вышли из положения?

- Как вы думаете а правильно ли выполнен перенос?

-Ребята, у нас, кажется, проблема, есть слово «______» но не знаем, как правильно его перенести.

1.Актуализируют знания. Отвечают на вопросы учителя.

- нам может помочь капитан 

-Да!

  1. Отвечать по поднятой руке.
  2. Внимательно слушать учителя и одноклассников, не перебивать.
  3. На уроке не едят и не жуют жевательную резинку.
  4. За партой нужно сидеть ровно, красиво и вести себя достойно

- загадка

- Жёлтый

- Буква Ё на месте звука О.

- Желток, желтизна, желтуха, пожелтели.

- пожелтели – 4 слога

- Нет не хватило, поэтому перенесли слова

- нет/да

УУКД:

Конструировать утверждения, проверять их истинность.

УУПД:

Проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики.

Учебная презентация

Слайд №2

Слайд №3

Слайд №4

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Группа практических методов: составление плана работы

Внешний контроль

1. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации.

-Тогда сформулируйте тему нашего урока.

-Совершенно верно!Как вы думаете, что мы сегодня узнаем и чему научимся? Воспользуйтесь опорой, которая представлена на слайде.

Узнать…

Учиться…

-Отлично!

2. Вовлекает учащихся в определение последовательности действий на уроке.

- Давайте составим правильную карту нашего путешествия. Достаньте из конвертов карточку №2. Расставьте пункты плана в правильном порядке.

-Но перед началом давайте вспомним правила работы в парах.

- Одна пара работает у флипчарта, а остальные на карточках . Приступайте к работе.

3.Организует проверку выполненного плана.

-Время вышло, выполним проверку.

- Наш план будет звучать так:

1.Повторим знания.

2.Узнаем правило и создадим памятку «как переносить слова».

3.Применим памятку.

4. Подведём итоги.

-Подайте сигналы. Какой пункт мы уже выполнили? Отметьте галочкой.

1.Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении.

-Тема: Как переносить слова с одной строки на другую?

-Цель:

- узнать, как переносить слова с одной строки на другую;

- учиться переносить слова с одной строки на другую

3.Составляют план работы

1. Повторим знания.

2.Узнаем правило и создадим памятку «как переносить слова».

3.Применим памятку.

4. Подведём итоги.

Вспоминают правила работы в парах

3.Проверяют план работы по эталону.

УУПД:                    строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

УУРД:

Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий

Учебная презентация

Слайд №6

Слайд №7

Слайд №8

«Открытие детьми нового знания»

(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, работа с учебником

Группа наглядных методов: показ видеоролика

Внешний контроль

1.Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания.

-Какие вы молодцы! Джек хочет нам еще кое-что сказать.

Ребята, помогите мне решить эти задания. Если я их не решу, то мы не сможем продолжить наше путешествие.

-Давайте поможем Джеку  и выполним задание.

(на слайде слово капустный)

- предложите задание по теме урока.

- сколько слогов в слове ?

- Как можно перенести данное слово?

- предложите все случаи переноса слова капутный

- сделаем вывод. Как переносятся слова?

- все верно. Это и будет главным правилом. ( на доске вывешивается карточка)

Работа в группе

Вспоминают правило работы в группе

Возьмите карточку №3

1. разделите слова для переноса, укажите все случи.

Удар, змея, шкаф, опять.

- давайте проверим. Возникли ли трудности?

- Давайте сначала подумаем, какое слово может быть лишним?

- Какой вывод можем сделать?

-  что можете сказать про остальные слова?

- как перенесли?

- сделаем вывод. Этот вывод должен содержать все случаи, которые рассмотрели, начиная с того, что слова переносим по слогам и т.д.

-Ребята, а где мы можем посмотреть, правильно ли мы сформулировали правило?

Откройте учебник на странице 77. Посмотрите правильно ли мы сформулировали правило?

Вы такие молодцы! Как я понял, слова можно переносить как хочется, даже если останется одна буква

-Ребята, правильно понял правило Джек?

-Давайте его исправим, проговорите правило

- Молодцы! Теперь попробуйте рассказать правило друг другу в паре.

-Ребята, чтобы правильно переносить слово с одной строки на другую нужно составить памятку «как переносить слова».  В ГРУППАХ карточка №4

Ребята, а я положил к вам в конверт карточки, но был сильный шторм, и веся памятка перепуталась, давайте попробуем её восстановить.

1.        Слова переносятся по _____________.

2.        _______ букву не оставляют на строке и не переносят на другую

3.        Слово из __________ слога не переносится.

4.        Буквы __ и ___ не отделяют от стоящей перед ними буквы

5.        При переносе слов с _______________ согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят

-Ребята, вы помогли Джеку решить его задания. Теперь мы сможем продолжить наше путешествие

-Какой пункт плана мы выполнили? Отметьте галочкой

1.Отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником.

Читаю письмо

- разделить слово для переноса

- 3 слога

- ка-пуст-ный

- слова переносятся по слогам

- да

- шкаф – односложное слово

- слова с одним слогом не переносятся

- двусложные

- одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую

- в учебнике

- правильно

-Нет

  1. Слова переносятся по слогам.
  2. Одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую
  3. Слово из одного слога не переносится.
  4. Буквы й и ъ не отделяют от стоящей перед ними буквы
  5. При переносе слов с удвоенными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят

УУПД:  

Читать, интерпретировать графически представленную информацию

УУРД:

Согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации

УУКД:

Объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии

Учебная презентация

Слайд №9

Слайд №10

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, работа с рабочей тетрадью

Внешний контроль

1. Организует первичное закрепление.

-Ребята, в начале урока у вас возникла проблема со словом «________», теперь мы можем правильно перенести это слово?

_____ скажи как правильно перенести это слово, используя памятку  

Как перенести слово киоск

Шашки

Радио

Тайна

Кольцо

Выполняют задания.

1 выходит и рассуждает по ПАМЯТКЕ!

- ки-оск

- шаш-ки

Ра-дио

- тай-на

- коль-цо

УУПД: Представлять текстовую задачу, её решение в виде краткой записи

УУКД: Самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным

Учебник

Слайд №11

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

Фронтальная

Индивидуальная

Группа словесных методов: слово учителя

Группа практических методов: тест

Группа наглядных методов: раздаточный материал, показ презентации

Внешний контроль

1.Организует самостоятельную работу.

-Ребята, теперь нужно поработать самостоятельно. И выполнить задания, которые я для вас подготовил.

Карточка №5

Покажите все случаи переноса:

Девочка, алфавит, петля, звёзды, молоко, пчела.

2.Организует проверку.

- Время вышло, выполним проверку.

-Кто согласен, подайте знак.  

-Какой вывод мы можем сделать после выполнения данной работы? Что вы отрабатывали?Какой пункт плана мы выполнили? Отметье галочкой.

1.Выполняют самостоятельную работу.

2.Выполняют проверку.

.

УУПД:       Читать, интерпретировать графически представленную информацию

УУКД:  Объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии

УУРД:       Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины

Слайд №12

Рефлексия деятельности

( 2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения  

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал

Индивидуальная

Самоконтроль

1.Организуеет беседу, связывая результаты урока с его целями.

-Ребята, наш урок подходит к концу и нам пора подводить итоги.

-Какая была тема урока?

-Какую цель мы перед собой ставили?

- Достигли ли мы поставленных целей? Все ли пункты плана выполнили?

-Что вызвало затруднения у вас на уроке?

Ребята, расскажите, какое правило мы сегодня узнали

Ребята, приведите пример, как вы будете делать перенос слов с одной строки на другую

-Отлично!

-Ребята, весь урок вы собирали золотые монеты. Джек хочет вас отблагодарить, за то что, вы хорошо поработали на уроке и помогли ему пройти все трудности После урока вы сможете поменять их на конфетки.

2.Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив «Лесенку успеха».

- В ваших конвертах лежат карточки “Лесенка успеха”. Оцените свою работу на уроке и нарисуйте себя на соответствующей ступени.

-Мне все удалось

-Возникли трудности

-У меня ничего не получилось.

- Молодцы! На этом наш урок подходит к концу. До новых встреч!

1.Анализируютсвоюработунауроке,уровеньусвоенияучебногоматериала.

-Тема: как переносить слова с одной строки на другую?

-Цель:

- узнать, как переносить слова с одной строки на другую

- учиться переносить слова с одной строки на другую

Ответы детей

2. Проводятсамооценкусвоейдеятельности,успешностинауроке.

УУРД:        Оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Учебная презентация

Слайд №13

Раздаточный материал «лесенка успеха»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку на тему «Как переносить слова с одной строки на другую»

Повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую....

Технологическая карта урока русского языка "Как переносить слова с одной строки на другую?",2 кл., "Школа России"

Урок русского языка "Как переносить слова с одной строки на другую?",2 кл., "Школа России",ФГОС...

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России": Перенос слова с одной строки на другую.

Методическая  разработка направлена на  систематизацию знаний о правилах переноса слов с одной строки на другую....

Конспект урока по русскому языку «Как переносить слова с одной строки на другую?»

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Как переносить слова с одной строки на другую?». Программа "Школа России"...

Технологическая карта урока.Тема: Как переносить слова с одной строки на другую? Класс: 2 Предмет: русский язык

Тип: открытие нового знанияПрограмма: школа РоссииЦель урока: создать условия для открытия правила и использования  умения переносить слова с одной строки на другую...