Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России": Перенос слова с одной строки на другую.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Методическая  разработка направлена на  систематизацию знаний о правилах переноса слов с одной строки на другую.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.yaz_pravila_perenosa.docx56.09 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК «Школа России», учитель Смирнова Светлана Владимировна

Тема урока Перенос слова с одной строки на другую.    

Тип урока   Урок общеметодологической направленности (обобщения и систематизации знаний).          

Цель урока   Создание условий для систематизации знаний о правилах переноса слов. Деятельностная: формирование у учащихся способностей к обобщению, структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Образовательная: систематизация учебного материала.  

Планируемые результаты: Предметные повторить правила о переносе слов с одной строки на другую; познакомить с правилами переноса слов: учить переносить слова с одной строки на другую; совершенствовать навык  написания слов на изученное правило. Метапредметные: Понимать и сохранять учебную задачу, выделять условия для изучения темы, самооценка, отбирать задания для достижения результата, прогнозировать результат. Личностные: осознавать ответственность за результат своей деятельности,  выявлять причины успешности или неуспешности своей деятельности.

Оборудование, ЭОР и интернет ресурсы урока  Учебники.  Рабочие тетради.  Презентация.  Выберите элемент.     

Формы работы с учащимися      Фронтальная.  Индивидуальная.  Парная   Выберите элемент. 

Ресурсы:

-основные - Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 класс, ч.1; Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь.

- дополнительные – учебная презентация, карточки

Методы работы с учащимися    наглядные;   практические;          

Содержание этапов урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент
  2. Мотивация к учебной деятельности

Цель этапа: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности, создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Просит прочитать предложение на доске и найти ошибку.

Читают предложение и выясняют, что слова неправильно разделены на слоги для переноса.

Познавательные:

извлечение необходимой информации из текстов

Личностные:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией

Коммуникативные:

понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы

  1. Актуализация необходимых знаний и самоопределение к деятельности

 Цель этапа. Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Каллиграфическая минутка.

Просит вспомнить, как узнать, сколько в слове слогов.

Организует постановку цели , формулировку темы урока учащимися.

Записывают слова под диктовку, называют изученные орфограммы, называют правило, как узнать, сколько в слове слогов.

С помощью учителя формулируют тему и учебную задачу урока.

Познавательные:

структурирование знаний

Личностные:

понимание причин успеха в учебе

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

  1. Организация познавательной деятельности

Цель этапа.  Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи изучаемого вопроса, а так же правила, принципы, законы. Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств.

Предлагает прочитать и записать различные группы слов для того, чтобы учащиеся смогли сформулировать несколько правил для переноса слов.

Предлагает прочитать правила переноса слов в учебнике.

Предлагает выполнить упражнение в учебнике, прочитать задание, определить, в какой последовательности учащиеся будут выписывать слова.

Выполняют задания, выясняют, что существует несколько правил для правильного переноса слов с одной строки на другую. Записывают несколько групп слов, деля их на слоги для переноса.

Читают правило о переносе слов в учебнике и повторяют друг другу.

Читают задания к упражнению, выясняют, что сначала надо выписать слова, которые нельзя перенести, а потом все остальные, деля их на слоги горизонтальной чертой. Выполняют упражнение. Взаимопроверка.

Познавательные:

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация

Личностные:

интерес к различным видам учебной деятельности

Регулятивные:

принимать установленные правила  в  планировании  и контроле способа решения

Коммуникативные:

принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства

  1. Этап закрепления материала. Самостоятельная работа с самопроверкой. Применение знаний и способов действий 

 Цель этапа. Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу, выявить и корректировать возможные ошибки, определить способы действий, которые вызывают у учащихся затруднения и им предстоит их доработать.

Предлагает выполнить упражнение в рабочей тетради, подобрать слова, которые можно перенести с одной строчки на другую по образцу.

Подбирают и записывают слова по образцу. Самопроверка.

Познавательные:

выполнение действий по алгоритму

Личностные:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку

Регулятивные:

осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит  усвоению

Коммуникативные:

аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

  1. Этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 

 Цель этапа. Сообщить учащимся содержание домашнего задания, разъяснить способы его выполнения.

Предлагает выучить правило о переносе слов  и выполнить упражнение из учебника или упражнение из рабочей тетради по выбору.

Записывают домашнее задание по выбору

Познавательные:

структурирование знаний

Личностные:

ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников

Регулятивные:

осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит  усвоению

Коммуникативные:

Выберите элемент.

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия. 

Цель этапа. Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Предлагает выполнить задание на карточке.

Предлагает оценить свою работу на уроке

Учащиеся делят слова на слоги для переноса, подчеркивают слова, состоящие из одного слога, подчеркивают слова, неверно разделенные для переноса.

Отвечают на вопросы, оценивают свои достижения.

Познавательные:

структурирование знаний

Личностные:

самооценка на основе критерия успешности

Регулятивные:

осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит  усвоению

Коммуникативные:

аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

        

КАРТОЧКА № 1

Раздели слова для переноса .

Грачи, чайка, книжка, кормушка.

КАРТОЧКА №2

Подчеркни зелёной ручкой слова, которые нельзя переносить.

Ирина, Иван, Ваня, Рая, Раиса, лайка, дубок, пеньки, ёж, ванна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка. 1 класс. "Школа России" "Письмо строчной и заглавной буквы В, в"

Данный урок содержит  алгоритм организации уроков русского языка в период обучения грамоте....

технологическая карта урока русского языка 2 класс УМК "Перспектива" по теме "Слог. Перенос слов"

В технологической карте представлена подробная методическая разработка урока  по теме "Слог.Перенос слов" с использованием презентационного материала по теме. Урок разработан в системно...

"Технологическая карта урока русского языка 2 класс школа России ФГОС

технологическая карта составлена в соответствии по ФГОС, используется работа в парах. по группам с разичными заданиями, рефлексия урока....

технологическая карта урока русского языка 1 класс школа России

технологическая карта урока русского языка (письмо) в 1 классе по теме "Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами." УМК Школа России....

Технологическая карта урока русского языка 2 класс, "Повторение написания частей слова", УМК "Начальная школа 21 века".

Тип урока: рефлексияЦель урока: повторение и закрепление изученного материала.Задачи урокаДидактические: организовать работу по повторению правописания частей слова: безударные гласные в корне, непрои...