Технологическая карта урока русского языка "Как переносить слова с одной строки на другую?",2 кл., "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка "Как переносить слова с одной строки на другую?",2 кл., "Школа России",ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lazareva_s.n.urok_r.yaz_.docx | 36.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Лазарева Светлана Николаевна,
СОГБОУ «Шумячская санаторная
школа-интернат»(Шумячский район);
Урок русского языка
во 2 классе по теме : «Как переносить слова с одной строки на другую?»
(по курсу «Русский язык», автора Канакиной В.П., Горецкого В.Г.,УМК «Школа России»)
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Форма урока : интегрированный урок.
Цели урока :систематизация правил переноса слов с одной строки на другую, обобщение знаний учащихся о правилах переноса слов, контроль применения знаний на практике; обучение наблюдению за языковым материалом, умению его анализировать, систематизировать и обобщать; развитие способности действовать в нестандартной ситуации; развивать умение работать в парах, группах; учить слушать, прислушиваться и принимать чужое мнение; учить детей грамотно, верно формулировать свою точку зрения.
Оборудование: учебник «Русский язык»-2 кл.,Ч.1/Канакина В.П.-М.:Просвещение.2013г.;подборка иллюстраций к уроку, таблица по русскому языку «Перенос слов»
Ход урока.
Этапы урока | Цель этапа | Формы организации деят-ти уч-ся | Методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Формируемые УУД | Вре- мя | ||||
Личностные УУД:- умение осознавать роль языка и речи в жизни людей; -волевая саморегуляция -контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном ; -принятие и освоение социальной роли обучающегося.развитие мотивов учебной деятельности; -формирование уважительного отношения к иному мнению; -овладение начальными навыками адаптации в окружающем мире; -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, -развитие доброжелательности и отзывчивости; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками ,умения не создавать конфликтов, находить выходи из спорных ситуаций;
| |||||||||||
1.Организационный момент.
| -приветствие, -осуществить межличност- ный контакт, -проверить готовность уч-ся к сотрудни- честву, -организ-я внимания школьников | фронтальная | словесный | -Мне приятно видеть ваши улыбки ,и думаю, что этот урок принесёт вам радость познания. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание моё растёт. Я, как разведчик, всё замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.» | Повторяют за учителем слова «мантры»,настраиваются на работу на уроке. | (К)-обогащение опыта учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками (П)-понимание необходимости учиться (Р)-самоорганизация | 2 мин | ||||
2.Актуализация знаний | Фронтальная
| Словесный , Наглядно-иллюстративный |
Я тетрадь свою открою И наклонно положу, Я , друзья, от вас не скрою: Ручку я вот так держу, Сяду прямо , не согнусь, За работу я возьмусь. Чистописание. На доске запись:Рр Трава, дрова, труд ,сорока, - Какую букву будем писать на минутке чистописания? Какой звук она обозначает звук в данных словах. | Мотивация на урок -Она обозначает согласный, твердый, непарный, звонкий звук
| (К)строить рассуждения, понятные для собеседника (П)анализировать, доказывать, аргументировать свою точку зрения (Р)поиск средств осуществления задачи | мин | |||||
-оздоровление -дать возможность детям отдохнуть,настроиться на предстоящую работу | Запишите слова с доски. Какие орфограммы в словах вам встретились? Подчеркните их, назовите проверочные слова. Как определить, сколько слогов в слове? Назовите односложные слова (труд). Как можно назвать остальные слова? К какому слову нельзя подобрать проверочное слово? (сорока) Физкультминутка Буги — буги. Руку правую вперёд, А потом её назад. А потом опять вперёд И немного потрясём. Мы танцуем «Буги - буги», Поворачиваясь в круге, И в ладоши хлопаем вот так: Хлоп - хлоп! (Аналогичные движения совершаются левой рукой и обеими ногами.) | уч-ся выполняют задание -Сколько в слове гласных, столько и слогов. Это знает каждый из учеников! Отвечают на поставленный вопрос Выполняют действия. Отдыхают, настраиваются на предстоящую работу | (К)определение способов взаимодействия (Р) саморегуляция | ||||||||
3.Словарная работа. | -актуализация опорных знаний, ценностных отношений | Фронтальная ,индивидуальная | Словесный ,наглядный
| Запишите слово «словарь».Запишите слова- отгадки(ветер,береза,быстро,здравствуйте,прощай,родина,дорога,сахар) Два человека выполняют задание за доской. 1.Белый камень В воде тает (сахар) 2.Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, тебя с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его. (ветер) 3.Ствол белеет, шапочка зеленеет. ( береза) 4.Синоним к слову мгновенно (быстро) 5. Здесь родился, живешь, Уезжаешь — скучаешь, Как зовут это место, знаешь? (Родина) | Выполняют задание учителя Два ученика выполняют задание с обратной стороны доски | (К)Планирование учебного сотрудничества с учителем, одноклассниками; сотрудничество в поиске и сборе информации; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами (П)Использовать имеющиеся знания . (Р)саморегуляция ,самооценка | мин | ||||
6. Куда бежит – сама не знает. В степи ровна, В лесу плутает, Споткнется у порога. Что это? … ( дорога) 7.Антоним к слову до свидания (здравствуйте) 8.Синоним к слову до свидания ( прощай). ( Сверяем с доской. Кто не допустил ошибок, нарисуйте на полях тетради смайлик ) Сейчас мы запишем еще одно слово: его можно отнести и к лимону, и банану, к солнцу и осенним листьям. Запишите слово желтый. | Проверяют свои работы, оценивают | ||||||||||
Какая буква пишется не так, как слышится? Подберите однокоренные слова. Какие буквы чередуются в корне? Выделите корень. Подчеркните букву Е. Поставьте в словах ударение, подчеркните буквы, которые надо запомнить. Назовите трехсложные слова В каком из записанных слов количество звуков не совпадает с количеством букв? Почему? | Буква Ё на месте звука О. Желток, желторотик, желтизна, желтуха, пожелтели Ё-е. Желт- здравствуйте, дорога здравствуйте ответы уч-ся | ||||||||||
упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания улучшает внимание, ясность восприятия и речь | Физкультминутка «Ленивые восьмерки», «Шапочка умника» Ленивые восьмерки Шапка для размышлений «наденьте шапку», т.е. мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза. | нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками. Отдыхают, настраиваются на предстоящую работу | (К)определение способов взаимодействия (Р) саморегуляция | ||||||||
4.Самоопределение к деятельности | -создать условия усвоения уч-ся изучаемого материала | Фронтальная | Открытие нового знания путём поиска решения поставл.задачи. | Мы записали словарные слова. Всем ли хватило места на одной строке? Как вы вышли из положения? Послушайте стихотворение-шутку А.Шибаева «Как я перенёс слова» Мы изучали перенос, Вот как слова я перенёс: Едва Я перенёс: Е-ДВА Как получил за это «ДВА». Укол Я перенёс: У-КОЛ И получил За это «КОЛ». Опять Я перенёс: О-ПЯТЬ Теперь, Наверно, Будет «ПЯТЬ». | Ответы уч-ся | (К) Планирование учебного сотрудничества с учителем, одноклассниками; сотрудничество в поиске и сборе информации; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами (П) Использовать имеющиеся знания .самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; | мин | ||||
Как вы думаете, будет у ученика «пять»? Почему? Какое правило забыл мальчик? Давайте подумаем,что нам нужно сделать,чтобы не получать «два»? | Нет Он не знает правила переноса. Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить. Мы сегодня повторим правила переноса. | (Р)постановка учебной задачи; целеполагание; проектирование деятельности | |||||||||
5. Работа по теме урока с учебником | Фронтальная |
| Откройте учебник на с. 71. На какой вопрос мы сегодня ответим? Упр. 107 (с. 71). Прочитайте про себя правила переноса. Как переносят слово? Чего нельзя делать? Я сейчас вам расскажу, Как слова переношу. Здесь порядок очень строгий: Делим все слова на слоги, Переносим по слогам. | Как переносить слова с одной строки на другую По слогам Одну букву оставлять или переносить на другую строку, отделять буквы Й, Ь и Ъ от буквы, стоящей перед ними, переносить слова, состоящие из одного слога. | (К) -отрабатывать владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с учебной задачей (П)устанавливать причинно- следственные связи ;выявление общих правил переноса слов (Р)строить рассуждения, понятные для собеседника; умение использовать речь для регуляции своих действий; взаимооценка; | мин | |||||
умение следовать инструкциям; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; | |||||||||||
6.Первичное закрепление | Проконтролировать уровень усвоения учебного мат-ла по теме урока; обобщить выводы уч-ся о том, что они уже знают; выявить пробелы в первичном осмыслении и скорректировать их. | фронтальная ,групповая | Словесный,наглядный, организация диалога ученик-учитель; сопоставление вариантов решения учебной задачи | Игра «Составим цветок» ( Значок групповой работы). Повторим правила работы в группах. На лепестках слова. Разделите их вертикальной линией для переноса: медведь, дождь, язык, пальто, очки, ключ, чайник, молния, русский, иней, учитель, обувь(Упр. 108 (с. 71). Подумайте, все ли из них можно перенести? Соберите цветок. Остались ли у вас «лишние» слова? Кому бы вы хотели подарить эту ромашку? (высказывания детей) Улыбнемся и пожелаем друг другу добра. | Повторяют правила работы в группах Уч-ся в группах обсуждают варианты выполнения задания, выслушиваются ответы обеих команд, обсуждается правильный вариант | (к)осуществлять совместную познавательную творческую деят-ть; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с учебной задачей (П)установление Причинно-следственных связей, моделирование (Р)строить рассуждения, понятные для собеседника; умение использовать речь для регуляции своего действия; умение следовать инструкции | мин | ||||
7.Закрепление изученного материала | Проконтролировать уровень усвоения учебного мат-ла по теме урока; обобщить выводы уч-ся о том, что они уже знают; совершенствовать умение применять полученные знания в разных ситуациях; выявить пробелы в первичном осмыслении и скорректировать их. | Фронтальная,работа в парах | Словесный, наглядный | Упр. 109 (с. 72). Прочитайте стихотворение шепотом. Кто хочет прочитать стихотворение выразительно? Придумайте заголовок. Какие слова употреблены в переносном значении? Спишите стихотворение, соблюдая стихотворную строку.(Значок «Работа в паре»).Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте работу. Ошибки исправляем простым карандашом. Верните тетради обратно. Возьмите зеленую ручку подчеркните слова, которые нельзя перенести. Какие слова подчеркнули? Прочитайте второе предложение, назовите в нем подлежащее, сказуемое. Как называют подлежащее и сказуемое? | Осень Заглянула, желтые метели. Работают в парах Осень, сад, за Ответы уч-ся | (к)осуществлять совместную познавательную творческую деят-ть; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с учебной задачей (П)установление Причинно-следственных связей, выявление общих правил Р)строить рассуждения, понятные для собеседника; умение использовать речь для регуляции своего действия; умение следовать инструкции | мин | ||||
-оздоровление -дать возможность детям отдохнуть,настроиться на продолжение работы | Физкультминутка Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои» Вот помощники мои, их как хочешь поверни: (Смотрим на раскрытые ладони) И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками) Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши) Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями) Постучали, (Поочередное постукивание подушечками пальцев двух рук) Повертели (Круговые вращения кистью) И работать захотели. | Отдыхают, настраиваются на предстоящую работу | |||||||||
А теперь работа в паре. Упр. 110 (с. 72). Прочитайте, что нужно сделать в упражнении. Поработайте в парах. Какие загадки у вас получились? Как перенести слово проводах? | Составить две загадки о нотах Семь ребят на пяти проводах отдыхают. Стая птах на лесенке заиграла песенки. | ||||||||||
7.Рефлексия. | Подвести итог проделанной работе; дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся; соотнесение поставленных задач и достигнутых результатов. | Фронтальная,дифференцированная Фронтальная | Словесный, наглядный | Перед вами на столе лежит по 2 карточки, и вы должны выбрать одну по своим силам и выполнить задание. Кто выбрал карточку №1? (Вызвать одного ученика к доске из этой группы). Карточка №1: Запиши слова , раздели их для переноса : Ваня , лайка, дубок, пеньки, ванна. Кто выбрал карточку №2? (Вызвать одного ученика из этой группы). Карточка №2: Подчеркни зелёной ручкой слова, которые нельзя переносить. Запиши остальные слова, разделяя их для переноса. Ирина, Иван, Ваня, Рая, Раиса, лайка, дубок, пеньки, ванна. | Выполняют работу | (К)умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, строить рассуждения, понятные для собеседника (П)Структуирование полученной информации, анализ деятельности на уроке (Р)оценивание детьми собственной деятельности на уроке, саморегуляция | мин | ||||
Проверка заданий у детей, работающих у доски. Проверка работ у всех детей. Нарисуйте на полях тетради смайлики. Если вы не нашли ошибки, то нарисуйте улыбающийся смайлик. Правильная самооценка. Молодцы! Те, кто нашел одну- две ошибки, нарисуйте сосредоточенный смайлик. Тоже молодцы, внимательно работали. Те, кто нашел и исправил большее число ошибок, вы правильно оценили свои силы, видите свои проблемы, и это поможет вам их ликвидировать | |||||||||||
8.Подведение итогов урока | Подвести итог проделанной работе; дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся; соотнесение поставленных задач и достигнутых результатов. | Фронтальная | Словесный | Ребята, вспомним, какова была цель нашего урока. -Достигли ли мы поставленных целей в течение урока? -Давайте подведём итог нашего занятия. На доске записаны фразы: Я сегодня узнал(узнала)…… Я даже не думал(не думала)… Продолжите эту фразу, соотнеся с темой нашего урока. | Мы хотели узнать: Какие правила нужно соблюдать при переносе слов? Какие слова нельзя переносить? | (К)умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, строить рассуждения, понятные для собеседника (П)Структуирование полученной информации, анализ деятельности на уроке (Р)оценивание детьми собственной деятельности на уроке, саморегуляция | мин | ||||
9. Домашнее задание | Обеспечить понимание уч-ся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Фронтальная | Словесный | Повторить упр. 107 (с. 71). Выполнить упр. 111 (с. 72). Урок сегодня был удачный, Не прошёл для вас он зря. Вы все очень постарались. Вам понравилось, друзья? | Уч-ся осознают требования к выполнению домашнего задания | (К)планирование учебного сотрудничества ученик-ученик в поиске и сборе информации, определение способов взаимодействия (П)понимание необходимости учения, извлекать информацию из разных источников (Р)саморегуляция, проектирование деятельности, умение следовать инструкции | мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Употребление предлогов с именами существительными" 2 класс Школа России
Урок урусского языка...
технологическая карта урока русского языка"Перенос слов"
урок русского языка в 1 классе...
Технологическая карта урока русского языка Перенос слов Батищева Н.А
Технологическая карта урока русского языка Перенос слов Батищева Н.А...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий УМК «Школа России» Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
Технологическая карта урока русского языка 3 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий УМК «Школа России» Тема: Корень слова. Однокоренные слова....
Технологическая карта урока русского языка "Образование слов, называющих действия, с помощью постфикса"(УМК "Начальная школа XXl века", 3 класс)
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: ознакомление с новой морфемой «постфикс» и с правописанием слов, называющих действия, оканчивающихся на «сь» и «ся»Зада...
Технологическая карта урока.Тема: Как переносить слова с одной строки на другую? Класс: 2 Предмет: русский язык
Тип: открытие нового знанияПрограмма: школа РоссииЦель урока: создать условия для открытия правила и использования умения переносить слова с одной строки на другую...
Технологическая карта урока обучение письму «Письмо слов с заглавной и строчной буквой Б» (УМК «Школа России», «Чудо-пропись», 1 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся графического навыка письма буквы Б, б.Планируемые результатыПредметные:1. Различать понятия «звук» и «буква».2. Уметь писать аккуратным р...