Технологические карты. Русский язык. 2 класс. Перспектива
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Кудрявцева Екатерина Владимировна

Технологические карты по русскому языку для 2 класс к УМК "Перспектива" (ноябрь).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskie_karty_noyabr.docx52.66 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

русского языка 2А класс

Тема: Ударение. Ударный слог.

Предметная цель: научить ставить ударение, опираясь на смысл слов; систематизировать знания о звуках и буквах русского языка, понимать различие между звуками и буквами.

Метапредметные:

Содействовать формированию чувства языка, формированию умений и навыков, необходимых для грамотного письма. Развивать технику речи. Развивать мышление, творческие способности, интерес к изучению русского языка.

Личностные:

Воспитывать аккуратность, внимательное отношение к слову, как значимой единице речи.

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс (ФГОС, Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.), 1 часть, УМК «Перспектива» индивидуальные карточки, презентация, электронное приложение.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечание

Организационный этап

Приветствие

Подготовка рабочего места

Чистописание

Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

У меня на доске пословицы. Прочитаем хором. Выберите пословицу, которая будет вашим девизом на уроке. Запишите.

Работают по заданию

Целеполагание

А тему поможет определить умение отгадывать загадки.

Задание: отгадать загадку. Записать отгадку в тетради, через запятую.

Обведите первую букву каждого слова в кружочек простым карандашом.

Действительно, мы на практике встречались с ударением, учились ставить ударение в слове, определять на какой слог падает ударение, но само правило, что такое ударение и какова его роль в русском языке мы еще не изучали.

Работа с загадками

Работа по теме урока

- Я предлагаю  вам подумать, а что бы вы хотели узнать на сегодняшнем уроке. Обратимся к нашей корзине идей. (Дети поочерёдно достают вопросы из корзины, прикрепляю на доску)

-Продолжите вопрос…

Что?    (Такое ударение?)

 Как?  ( Определить ударение в слове?)

 Где?   (В слове может стоять ударение? На каком слоге?)

 Какова?  ( Роль ударения?)  

 Почему?   (В некоторых словах знак ударения не ставится?)

-Итак,ответим на первый вопрос:

Что?    (Такое ударение?)

-Как называется гласный, на который падает ударение?

-А остальные гласные называются? (Выслушиваю мнения детей)

-Послушаем Ивана Ивановича Самоварова. (Включаю электр. приложение)

-Итак, мы ответили на вопрос Что? (Вешаю табличку)

Выполнение упр. 127, стр.86 (Устно)

Поработаем в парах. Давайте потренируемся правильно ставить ударение в словах. На карточках записаны стихотворения. В выделенных словах поставьте ударение. Запомните, как правильно их произносят.

Самостоятельная работа - Запишите на новой строке, через запятую три слова, в которых ударение никогда не ставится.

Решение проблемной ситуации

Работа в парах

Самостоятельная работа

Рефлексия

- Давайте соединим вопросы нашего урока с ответами на кластере «Ударение».

Подведём итог нашего урока. Продолжи высказывание

1Я повторил на уроке…

2. Мне понравилось…

3.Хорошо  работал…

4.Я  могу себя похвалить…

5.Я узнал новое…

Оцените свою работу в тетради кружочком нужного цвета на полях.

Подводят итог, самоанализ

Домашнее задание

Упр. 130 (устно)

Записывают д/з

Технологическая карта урока

русского языка 2Б класс

Тема: Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме

Предметная цель: Закреплять умение находить в словах буквы безударных гласных звуков; развивать умение находить проверочные слова путём подбора родственных слов или изменения формы слова

Метапредметные:

Научатся находить в словах букву, обозначающую безударный звук; проверять безударную гласную, используя алгоритм; распознавать ударную и безударные гласные; определять способ проверки безударной гласной и обосновывать свое мнение; работать с орфографическим словарем.

Личностные:

Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс (ФГОС, Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.), 1 часть, УМК «Перспектива» индивидуальные карточки, презентация, электронное приложение.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечание

Организационный этап

Приветствие

Подготовка рабочего места

Чистописание

Чистописание

Словарно-орфографическая работа

- Вставьте пропущенные буквы. Предложения расставьте в нужном порядке, чтобы получилось четверостишие Ф.Тютчева. Спишите стихотворные строки, подчеркните орфограммы.

З..ма недаром злится:

В..сна в окно стучится

Прошла ее п..ра;

И гонит со дв..ра.

(Фронтальная проверка с комментированием.)

Работают по заданию

Целеполагание

Игра «Доскажи словечко»

На берегу растет сосна,

А рядом с нею - …(сосны)

Горит прекрасная звезда,

А рядом с нею - … (звезды)

А на траве лежит роса,

А рядом с нею - …(росы)

Вот по траве спешит коса,

А рядом с нею - …(косы)

- Сделайте вывод и сформулируйте тему и цель урока.

Учащиеся, участвуют  в  обсуждении проблемных  вопросов, работают  

Работа по теме урока

Упр. 152 (с.100) (Фронтальная работа у доски и самостоятельная работа в тетради).

- Подумайте, какое слово в скобках является проверочным. Объясните, почему.

- Запишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы и указывая в скобках проверочное слово. Нужную орфограмму подчеркните.

Упр. 153 (с.100)(Самостоятельная работа)

- Прочитайте предложения. Какие буквы пропущены?

- Пользуясь алгоритмом проверки безударной гласной в слове, объясните выбор пропущенной буквы.

- О чем вас просит Совенок? Прочитайте в учебнике на с100.

- Хорошо ли вы знаете это правило?

- Какие буквы пропущены в словах? Спишите слова, указывая проверочное слово, подчеркните орфограммы.

- Что обозначают слова, к которым подбирали проверочное слово?

Работа по учебнику

Упр. 154 (с.101) (Трое учащихся работают у доски.)

- Подберите к данным словам проверочные, запишите по образцу, данному в учебнике.

- Сверьтесь с работой учащихся у доски. Какие есть замечания, дополнения?

Решение проблемной ситуации

Самостоятельная работа

Рефлексия

Работа по учебнику

Упр. 155 (с.101) Словесное творчество

- Прочитайте строки из сказки П. Ершова «Конек-Горбунок». На что обращает внимание Совенок?

- Составьте и запишите предложение с одним из слов.

- Вставьте пропущенные слова по алгоритму, подбирая проверочные слова устно.

- Запишите стихотворные строки по памяти, подчеркните орфограммы.

(Сверка с текстом в учебнике. Самооценка с помощью смайликов).

Подводят итог, самоанализ

Домашнее задание

Найти и записать загадку, отгадка которой будет содержать изучаемую орфограмму.

Записывают д/з

Технологическая карта урока

литературного чтения 2А класс

Тема: К. И. Чуковский. Путаница. Небылица

Цель: познакомить с новым произведением К. Чуковского.

Задачи: продолжить знакомство с биографией К. И. Чуковского; развивать образное мышление, память, внимание; повторить литературоведческую терминологию (рифма), сведения о малых жанрах фольклора; развивать устную речь, умение работать с текстом, умение выражать своё отношение к прочитанному; прививать любовь к книге.

Планируемые результаты:

Личностные: полноценное восприятие художественного произведения, эмоциональная отзывчивость на прочитанное, высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Метапредметные: умение высказывать и пояснять свою точку зрения, формирование представлений о правилах и нормах поведения, принятых в обществе, овладение основами деятельности.

Предметные: формирование необходимого уровня читательской компетентности, овладение приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения.

Оборудование: аудиозапись сказки, выставка книг К. Чуковского, карточки (текст для речевой разминки, текст знакомство с биографией, слова для рифмовки).

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечание

Организационный этап

Приветствие

Подготовка рабочего места

Актуализация знаний

Давайте повторим с вами, что нам потребуется на уроке.

- Вспомните, строчки этого произведения и определите его жанр:

«По поднебесью, братцы, медведь летит,

Медведь летит, хвостом вертит»

-Докажите, что это небылица.

- Прочитайте на экране, что такое небылица.

Небылица – это особый вид шутливых произведений устной словесности; сказка, выдумка.

1) То, чего не бывает в действительности; вымысел.

2) Вранье, сплетня.

- Сегодня, мы познакомимся с авторской небылицей.

-Как вы думаете, что будет отличать её от народной небылицы.(Дети: Авторская это то что предумал один человек)

Работают по заданию

Целеполагание

-Посмотрите на экран, и давайте с вами соотнесем отрывки из произведений одного автора с картинками, и назовем название этих произведений.

-Пришла Муха на базар

И купила – самовар (Дети: «Муха Цокотуха»)

-Ехали медведи  на велосипеде

А за ними кот

Задом наперёд (Дети: « Ехали медведи на велосипеде»)

- Ох, нелёгкая эта работа

Из болота тащить бегемота (Дети: « Телефон»

- Вдруг из маминой из спальни,

  Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой. (Дети: «Мойдодыр»)

- Ребята, а кто вспомнил какой автор написал эти произведения? (Дети: Корней Иванович Чуковский)

- Назовите тему сегодняшнего урока (Дети: К.И.Чуковский небылица.)

- Как вы думаете как будет называться небылица? Посмотрите на картинку, что на ней изображенно не так? (Дети: Должно быть наоборот, мыши должны сидеть в мышеловке)

- Значит автор что сделал? Верно перепутал.

- И авторская небылица с которой мы с вами познакомимся называется «Путаница»

Учащиеся, участвуют  в  обсуждении проблемных  вопросов, работают  

Работа по теме урока

-Посмотрите на портрет писателя.

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Таким знали писателя его близкие и друзья.

- К сожалению, жизненный путь писателя за вершён, но книги Дедушки  Корнея будут жить долго.

- Как вы думаете, почему?(Дети: Ответы детей)

- Корней Иванович Чуковский родился 31 марта 1882 года. Настоящее имя Корнейчуков Николай Васильевич, а К.И.Чуковский – псевдоним. Писатель родился в Санкт-Петербурге. Детство писатель провёл в городе Одесса. Корней Иванович хорошо знал английский язык.  Долгие годы Чуковский жил и работал в местечке под названием Переделкино.

- Со сказки «Крокодил» всё и началось. Однажды К.И. Чуковский с семьёй возвращался с дачи, и в дороге заболел его сын Коля. Чтобы его как-то отвлечь К.И. по стук колёс произнёс «Жил да был крокодил, он по улицам ходил…»

Так и родилось его первое стихотворение.

- Есть и другие сказки, которые Чуковский писал сначала для своих детей, а уж потом их печатали, и с новыми героями знакомились все дети бывшего Советского Союза. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович: «Однажды, работая в своём кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал: «Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам (2 раза).

Кто узнал сказку? Вот после такого случая появился на свет «Мойдодыр».

- К.И. Чуковский очень любил детей. 2 раза за лето: в начале и в конце, он устраивал для ребят костёр и приглашал на него известных писателей, конечно же и сам читал свои произведения.

- Умер писатель 28 октября 1969 года.

- Прежде чем познакомиться с небылицей Чуковского проведём  словарную работу, в тексте встретятся слова, значение которых может быть непонятно.

-Кто нам прочитает значение этих слов?

Ковш - округлый сосуд для зачерпывания жидкости, сыпучего.

Кадка -  бочка с прямыми боками и одним дном.

Ушат – небольшая деревянная кадка с ушами (ручками)

- А теперь, сядьте ровно, и послушайте внимательно, это чудную небылицу.

Включаю аудиозапись К.И.Чуковский « Путаница»

-Понравилось вам стихотворение?(Дети: Ответы детей)

-Что показалось самым смешным?

-Что запомнилось сразу?

-Назови персонажей сказки? (Дети: Лисички, бабочка, ерш, кошки, мышки, утята и т.д.)

-Кто из них самый серьезный? (Дети: Заяц)

-Как его называет автор?

-Чем «Путаница» похожа на небылицу?

- А теперь открывайте свои учебники на странице 6, сейчас мы с вами будем читать по цепочке, каждый читает по четверостишью. Постарайтесь читать, выразительно передавая настроение героев этой небылицы.

Решение проблемной ситуации

Рефлексия

-Ребята, посмотрите, пожалуйста,  на слайд и выберите цветок который характеризует ваше настроение.

- Обоснуйте свой ответ. Наш урок подошел к концу.

Подводят итог, самоанализ

Технологическая карта урока

литературного чтения 2Б класс

Тема: "Небывальщина. Д.Хармс "Веселый старичок"

Цель: знакомство с детскими авторскими произведениями, созданными на основе фольклора, развитие интереса к русской культуре, воспитание любви к своему народу, формирование навыков работы в группе, в паре.

Задачи: познакомить учащихся с произведениями Д. Хармса «Весёлый старичок», «Небывальщина» в обработке К. Чуковского;учить сравнивать авторские и народные произведения;формировать  правильное, выразительное чтение  стихотворного произведения;подготовить к осознанному  самостоятельному чтению,  умению выражать своё отношение к прочитанному и услышанному, определять главную мысль текста, выбирать  заглавие.

Оборудование: Литературное чтение. Учебник. 2 класс. Часть 1.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечание

Организационный этап

Приветствие

Подготовка рабочего места

Актуализация знаний

– Чтобы узнать сегодня на уроке что-то новое, интересное, нам необходим очень важный предмет. Но, что, же нам поможет? Попробуйте отгадать!

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

–  Посоветуйтесь. Если вы догадались, то возьмите карандаш.  – Какое слово получилось?

Объясните значение слов в этой загадке: листочки, рубашка, рассказывает.  В прямом или переносном смысле употреблены слова?  – А слово «книга»?

Работа в паре

Целеполагание

Постановка проблемного вопроса.

– Кто догадался, что необходимо выполнить в таблице? Соедините начало и конец пословицы,  в которых говорится о книге. Проверка. – Какие пословицы не подходят к отгадке слова «книга»?

Почему?

– Какие ещё формы устного народного творчества, кроме пословиц, мы изучили? (Вывешивает таблички со словами на доске).

Информация учителя о фольклоре.- И авторская небылица с которой мы с вами познакомимся называется «Путаница»

Работа в паре  

Работа по теме урока

.Информация учителя. Биография Даниила Хармса.

Работа со стихотворением Д.Хармса «Весёлый старичок». Учебник с.102-103.

Прочитайте название стихотворения. В чём его необычность? О чём может рассказываться в этом стихотворении?

Звучит аудиозапись песни «Весёлый старичок».

Понравилось ли вам это произведение? Почему? Какие строчки вызвали смех? Всё ли совпало?

Назовите главных героев стихотворения.

Слушают информацию, отвечают на вопросы

Рефлексия

Как вы считаете, достиг ли наш урок цели?  Что нового вы узнали на данном уроке? Что повторили? Какой вид работы вам понравился больше всего?  Получилось ли у нас следовать правилам сотрудничества? Получите картинку весёлого старичка на память. Аудиозапись можно прослушать в пространстве.

Показать мультфильм: «Весёлый человечек».

Учитель корректирует оценки, если возникли противоречия, привлекает других учащихся.

Подводят итог, самоанализ

Технологическая карта урока

математики 2А класс

Тема: Пирамида

Цель: познакомить с пирамидой, основными элементами пирамиды.

Задачи:

выделить существенные признаки пирамиды, ее элементы («основание», «боковые грани», «вершины», «ребра») и некоторые свойства, учить распознавать виды пирамид по их основанию;

- сконструировать пирамиду и находить предметы окружающего мира, имеющие форму пирамиды;

- составлять и выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- овладевать элементарными навыками самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя и одноклассников, понимать учебную информацию, представленную в различных формах;

- развивать интерес к освоению новых знаний и способов действий, положительное отношение к предмету математики, интерес к исследовательским заданиям на уроке.

Оборудование: Математика. Учебник. 2 класс. Часть 1.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечание

Организационный этап

Приветствие

Подготовка рабочего места

Актуализация знаний

- Тему урока вы сейчас определите сами.

Работа в парах.

- Выполните вычисления. Расшифруйте слово, записав ответы примеров и соответствующие буквы в порядке возрастания.

3 х 4 – 5 = (Р)

6 х 2 + 2 = (Д)

5 х 4 – 8 = (М)

2 х 9 – 5 = (И)

4 х 4 + 3 = (А)

7 х 2 – 9 = (П)

3 х 6 – 8 = (А)

8 х 2 – 10 = (И)

Слайд 2

- Какое слово получилось? (пирамида)

- Предположите, какова будет тема нашего урока. (Предположения детей.)

- Тема нашего урока «Пирамида»

- Знакома вам эта фигура? Где ее встречали? Что вы знаете о пирамиде?

Цели:

1)  узнаю, что такое пирамида, ее элементы;

2)  узнаю виды пирамид;

3)  научусь находить предметы окружающего мира, имеющие форму пирамиды.

- Внимание на экран.

(На экране изображения геометрических фигур) Слайд

- На какие две группы можно разделить геометрические фигуры? (плоские и объёмные)

- В какой группе оказалась пирамида? (объёмные)

- Где вы с ней встречались в жизни?

(Крыша замка, египетские пирамиды, детская игрушка-пирамидка и т.д.)

Слайд

Обучающиеся самостоятельно выполняют задание.

Целеполагание

- У пирамиды различают боковые грани и основание. Боковые грани – треугольники, сходящиеся в одной вершине, а основание – многоугольник

- Прочитайте информацию в учебнике на стр. 80 в жёлтой рамке. (У пирамиды различают боковые грани и основаниеБоковые грани – треугольники, сходящиеся в одной вершине, а основание – многоугольник.)

Слайд

- В учебнике написано, что основа является многоугольником? (Ответы детей.)

- Треугольник является многоугольником. Какие многоугольники вы знаете?

(Треугольник, четырёхугольник и т. д.)

- Могут ли эти фигуры быть основаниями пирамиды? И как может называться тогда пирамида? Давайте проверим своим собственным исследованием.

Рассматривают модель пирамиды.

Работа по теме урока

Заполните карточку

1). Какая фигура в основании модели вашей пирамиды?

2).Сколько у пирамиды граней?

3) Как вы думаете как будет называться такая пирамида?

Слова для справок: треугольная, четырехугольная, пятиугольная, шестиугольная

Вывод: у нашей пирамиды в основании ________, пирамида имеет ______граней, поэтому называется - __________.

- Как вы думаете, какие ещё основания могут быть у пирамиды? (шестиугольник, восьмиугольник и т.д.)

- Решите задачу.

На 3-х стенах Московского Кремля по 5 промежуточных башен и 5 угловых. Сколько всего башен у Московского Кремля?

5 х 3 + 5 = 20 (б)

Ответ: 20 башен всего.

Отвечают на вопросы, отстаивают свою точку зрения.

Обсуждают задачу в группе, находят варианты ответа

Рефлексия

Пирамида плоская или объёмная геометрическая фигура?

- Какую форму имеют грани пирамиды?

- Что является основанием пирамиды?

- Достигли вы поставленных целей?

Подводят итог, самоанализ

Домашнее задание

Предлагает домашнее задание

Записывают домашнее задание

Технологическая карта урока

математики 2А класс

Тема: Пирамида

Цель: познакомить с пирамидой, основными элементами пирамиды.

Задачи:

выделить существенные признаки пирамиды, ее элементы («основание», «боковые грани», «вершины», «ребра») и некоторые свойства, учить распознавать виды пирамид по их основанию;

- сконструировать пирамиду и находить предметы окружающего мира, имеющие форму пирамиды;

- составлять и выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- овладевать элементарными навыками самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя и одноклассников, понимать учебную информацию, представленную в различных формах;

- развивать интерес к освоению новых знаний и способов действий, положительное отношение к предмету математики, интерес к исследовательским заданиям на уроке.

Оборудование: Математика. Учебник. 2 класс. Часть 1.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечание

Организационный этап

Приветствие

Подготовка рабочего места

Актуализация знаний

- Тему урока вы сейчас определите сами.

Работа в парах.

- Выполните вычисления. Расшифруйте слово, записав ответы примеров и соответствующие буквы в порядке возрастания.

3 х 4 – 5 = (Р)

6 х 2 + 2 = (Д)

5 х 4 – 8 = (М)

2 х 9 – 5 = (И)

4 х 4 + 3 = (А)

7 х 2 – 9 = (П)

3 х 6 – 8 = (А)

8 х 2 – 10 = (И)

Слайд 2

- Какое слово получилось? (пирамида)

- Предположите, какова будет тема нашего урока. (Предположения детей.)

- Тема нашего урока «Пирамида»

- Знакома вам эта фигура? Где ее встречали? Что вы знаете о пирамиде?

Цели:

1)  узнаю, что такое пирамида, ее элементы;

2)  узнаю виды пирамид;

3)  научусь находить предметы окружающего мира, имеющие форму пирамиды.

- Внимание на экран.

(На экране изображения геометрических фигур) Слайд

- На какие две группы можно разделить геометрические фигуры? (плоские и объёмные)

- В какой группе оказалась пирамида? (объёмные)

- Где вы с ней встречались в жизни?

(Крыша замка, египетские пирамиды, детская игрушка-пирамидка и т.д.)

Слайд

Обучающиеся самостоятельно выполняют задание.

Целеполагание

- У пирамиды различают боковые грани и основание. Боковые грани – треугольники, сходящиеся в одной вершине, а основание – многоугольник

- Прочитайте информацию в учебнике на стр. 80 в жёлтой рамке. (У пирамиды различают боковые грани и основаниеБоковые грани – треугольники, сходящиеся в одной вершине, а основание – многоугольник.)

Слайд

- В учебнике написано, что основа является многоугольником? (Ответы детей.)

- Треугольник является многоугольником. Какие многоугольники вы знаете?

(Треугольник, четырёхугольник и т. д.)

- Могут ли эти фигуры быть основаниями пирамиды? И как может называться тогда пирамида? Давайте проверим своим собственным исследованием.

Рассматривают модель пирамиды.

Работа по теме урока

Заполните карточку

1). Какая фигура в основании модели вашей пирамиды?

2).Сколько у пирамиды граней?

3) Как вы думаете как будет называться такая пирамида?

Слова для справок: треугольная, четырехугольная, пятиугольная, шестиугольная

Вывод: у нашей пирамиды в основании ________, пирамида имеет ______граней, поэтому называется - __________.

- Как вы думаете, какие ещё основания могут быть у пирамиды? (шестиугольник, восьмиугольник и т.д.)

- Решите задачу.

На 3-х стенах Московского Кремля по 5 промежуточных башен и 5 угловых. Сколько всего башен у Московского Кремля?

5 х 3 + 5 = 20 (б)

Ответ: 20 башен всего.

Отвечают на вопросы, отстаивают свою точку зрения.

Обсуждают задачу в группе, находят варианты ответа

Рефлексия

Пирамида плоская или объёмная геометрическая фигура?

- Какую форму имеют грани пирамиды?

- Что является основанием пирамиды?

- Достигли вы поставленных целей?

Подводят итог, самоанализ

Домашнее задание

Предлагает домашнее задание

Записывают домашнее задание

Технологическая карта урока

математики 2Б класс

Тема: Задачи на деление

Цель: ознакомление с новым математическим знаком, действием.

Задачи:

Общеобразовательные:

Познакомиться с математическим знаком деления и действием делением.

Развивающие: совершенствовать умения решать числовые выражения и задачи на деление в пределах 20.

Воспитательные: воспитывать культуру речи; показать связь изучаемого материала с жизнью.

Оборудование: Математика. Учебник. 2 класс. Часть 1.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечание

Организационный этап

Приветствие

Подготовка рабочего места

Актуализация знаний

Так как уже изучены действия:  сложение, вычитание, умножение,   проводит

констатирующее

оценивание в начале урока, чтобы проверить

 ранее изученный материал

Работа над задачами (Блицтурнир)

Читает задачи

Предлагает прочитать задачу на слайде

Что известно? Что неизвестно? Как легче изобразить краткую запись? В виде чего?

Какое математическое действие мы бы записали? Прочтите его. А мы такое действие изучали? Какие математические знаки мы изучали? (+, -,*)

Объясняет, что задачи, в которых требуется раздать, разложить, разделить и  узнать, например, сколько раз по 2 содержится в 8, решаются с помощью арифметического действия, которое называется делением  и записывается так: 8:2=4

Обучающиеся самостоятельно выполняют задание.

Математический диктант

Целеполагание

Предлагает сформулировать цель урока

Формулируют цель урока, задачи (познакомиться с новым арифметическим действием, с новым знаком, учиться решать задачи на деление)

Работа по теме урока

№ 1 с.74.

№2(1) с.74

№2 (2) с.74

№3 (решение примеров на деление с помощью схем)

№ 4 с.75  

Коллективное выполнение

Рефлексия

1.Организует подведение итогов урока.

-Какова тема урока?

-Какую цель ставили на урок?

2.Организует рефлексию  

Предлагает дополнить предложения (устно):

Я понял…

Я затруднялся …

Подводят итог, самоанализ

Домашнее задание

Предлагает домашнее задание

Записывают домашнее задание

Технологическая карта урока

Окружающего мира 2А класс

Тема: Звёздное небо осенью

Цель: вспомнить, что такое звёзды и созвездия; сравнить определения понятия «созвездие» учёных древности и современных учёных, познакомиться с новыми созвездиями и древнегреческими мифами о них, узнать, как они располагаются на небе осенью.

Задачи:

Обучающие: организовать учебную деятельность учащихся, направленную на усвоение понятий «звезда» и «созвездие», отличие понятия «созвездие» учёных древности от трактовки современных учёных, умение отличать созвездие «Большой медведицы», «Лебедь» и «Кассиопея» и знать историю происхождения их названий.

Развивающие: способствовать развитию у учащихся умения сравнивать, строить рассуждения, создать условия для приобретения опыта постановки целей с помощью учителя.

Воспитывающие: создать условия для понимания важности умения определять созвездия, знакомить учащихся с мифами древней Греции.

Оборудование: Окружающий мир. Учебник. 2 класс. Часть 1, презентация

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечание

Организационный этап

Приветствие

Подготовка рабочего места

Актуализация знаний

- А скажите мне, что за важное событие наступает 23 сентября? (день осеннего равноденствия, день равен ночи).

- Давайте с вами вспомним народные праздники в пору осеннего равноденствия.

- Что отмечали крестьяне накануне дня осеннего равноденствия? (В праздник Рождества Богородицы, крестьяне отмечали окончание жатвы, благодарили матушку-землю за урожай).

- Как назывался праздник у коряков? (Хололо, благодарили природу за дары: рыбу, коренья, ягоды и дикорастущие травы).

- За что нанайцы благодарили небо-кормильца? (За все таёжные богатства, что дает людям).

Обучающиеся самостоятельно выполняют задание.

Целеполагание

Мы вспомнили какие изменения происходят в объектах неживой природы, а о каком объекте мы будем говорить сегодня, вы мне скажете сами.

Если я ясную, безоблачную ночь посмотреть вверх, то увидим великолепную картину звездного неба. Тысячи мерцающий разноцветных огоньков складываются в причудливые фигуры. Раньше люди считали, что это горят фонарики, закрепленные на хрустальном небесном своде.

- Как называются эти фонарики? ( Звезды)

- Так о чем мы сегодня будем говорить? (Звездное небо)

- Я не зря начала урок со стихотворения об осени, попробуйте сформулировать о чём пойдет речь сегодня на уроке? как будет звучать тема? ( «Звёздное небо осенью»)

- Предположите, какие задачи на данный урок мы можем поставить?

Вспомним что такое звёзды и созвездия.

Узнаем новые созвездия и научимся их различать на небе.

Узнаем историю происхождения названий созвездий.

Узнаем, как созвездия располагаются осенью.

Формулируют цель урока, задачи

Работа по теме урока

- Почему человечество всегда особенное внимание уделяло звёздам? Как люди ориентировались в сторонах горизонта до изобретения компаса? (По звёздам)

- В течении ночи звёзды меняют свое положение, так как земля вертится вокруг своей оси.

- Вспомните: что вы уже знаете о звездах? (Звезды - это огромные раскаленные газовые шары. Мы их видим как маленькие светящиеся точки, потому что они очень от нас далеко расположены).

- Посмотрите на карту звёздного неба.

- Рассмотрите звездное небо. Какими вам кажутся звёзды? (Разного цвета и размера).

- Ребята, а кто заметил, как расположены звёзды? (Звёзды расположены неравномерно, есть места, где звёзд много, они совсем рядом друг с другом).

- Кто – то знает, почему звезды расположены неравномерно?

- Что такое созвездие? (Созвездие – это группа звезд, объединенная в разнообразные фигуры. Люди распределили звезды по созвездиям, чтобы было легче ориентироваться в небе. Ведь легче найти созвездие, чем одну звезду).

- Откройте учебник на стр. 67. Прочитайте 1 абзац и ответьте на вопрос, а что сейчас учёные называют созвездиями? (Не сами фигуры звёзд, а участки неба, на которых они расположены).

- Почему современные ученые назвали созвездиями не отдельные фигуры из звёзд, а участки звёздного неба? (Чтобы легче было искать определенные объекты)

- На сколько созвездий учёные разделили всё звёздное небо? (88 участков).

- Как вы думаете, как люди давали названия созвездиям? (Смотрели на что они похожи, давали имена героев историй)

- Как вы знаете, ребята, кроме игр, у каждого народа есть свои песни, заговорки, сказки. Их создали в глубокой древности, а затем они передавались из уст в уста, из поколения в поколение и так дошли до нас.

- И у греческого народа в древности были свои сказания. Они называются мифами. – Кто знает, о чём эти сказания? (Это сказания о жизни богов и героев).

- Как называли древние римляне верховного бога, а сейчас так называется самая большая планета солнечной системы? (Юпитер).

- Может быть, кто-то знает, как в Древней Греции люди называли своего главного бога? (Ответы учеников)

- Главным богом древних греков был Зевс.

- Сегодня мы с вами познакомимся с тремя созвездиями: Большая Медведица, Кассиопея, Лебедь.

- У каждого ряда будет свое созвездие. Внимательно читаете про созвездие, которое будет дано вашему ряду.

Вы получаете карточки с вопросами, на которые надо будет написать ответы из текста. Затем по одному представителю от каждого ряда выходят к доске и рассказывают, что они узнали.

- В начале вспомните правила работы в группе.

- Итак, с какими 3 созвездиями мы познакомились?

Коллективное выполнение

Рефлексия

Продолжите фразу:

- В начале урока мы ставили цели …

- В древности созвездием называли …

- Современные учёные называют созвездием …

- Сегодня на уроке я узнал …

- Самым интересным на уроке для меня было…

- Мне было трудно…

- Больше всего мне понравился миф о созвездии …

- Мне бы хотелось узнать поподробнее о …

Подводят итог, самоанализ

Домашнее задание

Прочитать текст в учебнике (с. 66-69), ответить на вопросы в рубрике «Проверим себя» (с. 69).

Записывают домашнее задание

Технологическая карта урока

Окружающего мира 2Б класс

Тема: Грибы

Цель: дать понятие о грибах как особом царстве живой природы. Познакомить учащихся со строением гриба. Учить выделять группы съедобных и несъедобных грибов и обосновывать своё мнение.

Задачи:

Развивать умения учащихся самостоятельно формулировать тему и цель урока, выделять из предложенного материала необходимую информацию.

Распределять обязанности при выполнении учебного задания в группе. Развивать мышление речь, воображение, кругозор, познавательный интерес учащихся

Воспитывать бережное отношение к грибам, к природе. Формулировать собственное мнение, выполнять самопроверку учебного задания.

Оборудование: Окружающий мир. Учебник. 2 класс. Часть 1, презентация

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечание

Организационный этап

Приветствие

Подготовка рабочего места

Актуализация знаний

- Над какой темой мы работали на прошлом уроке?

-Какие вы знаете цветы?

- Повторим домашнее задание используя приём «Да – нет», работу выполняем на карточках.

- Цветы – это растения?

- Георгины – это деревья?

- Хризантемы боятся первых заморозков?

- Георгины цветут в августе- сентябре?

- Белый гриб – это растение?

Работа в парах.

Проверьте вашу работу по образцу и поставьте объективную оценку.

- Какой вопрос у вас вызвал затруднение и вы сделали ошибку?

Отвечают на вопросы

Целеполагание

- Значит, что такое белый гриб?

У нас появилась проблема.  Какую поставим цель на уроке, что мы должны узнать?

- Какая тема нашего урока?

- Чему будем учиться?

 Где мы будем брать информацию, чтобы узнать всё о грибах?

Я вам буду рассказывать?

Вспомним что такое звёзды и созвездия.

Узнаем новые созвездия и научимся их различать на небе.

Узнаем историю происхождения названий созвездий.

Узнаем, как созвездия располагаются осенью.

Формулируют цель урока, задачи

Работа по теме урока

- Чтобы  ответить на наши проблемные вопросы мы обратимся к учебнику, стр.86-89 , к «Страничке Умного Совёнка». В энциклопедии «Спроси меня и я отвечу» тоже есть определение что такое грибы.

 Работаем с текстом учебника с помощью приёма «Инсерт» , подумайте какие вопросы вы зададите классу после чтения смысловой части.

Чтение по абзацам с остановками.

Сейчас, работая в группах, вы выполните самостоятельную работу. Какие правила вы должны соблюдать работая в группах вы знаете.

Каждая группа выполняет задание и командир защищает работу группы,

а класс оценивает работу группы по образцу.

Коллективное выполнение

Работа по учебнику

Работа в группах

Рефлексия

Что мы узнали?

Сегодня я узнал…        

Было интересно…  

Было трудно…  

Я понял, что…                              

Я смог…                  

Меня удивило…

Теперь я могу сказать…

Подводят итог, самоанализ

Домашнее задание

Творческое задание.              Сочините сказку  «В грибном царстве»

Записывают домашнее задание

В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее частыми в использовании на уроках в начальной школе были следующие современные образовательные технологии:

1. Информационно – коммуникационная технология

2. Технология развития критического мышления

3. Технология развивающего обучения

4. Здоровьесберегающие технологии

5. Технология проблемного обучения

6. Игровые технологии

7. Групповые технологии.

8. Традиционные технологии (классно-урочная система)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. Тема: "Что такое имя существительное?"

Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. Тема: "Что такое имя существительное?"...

Технологические карты. Русский язык.3 класс.

Технологические карты. Русский язык.3 класс. УМК "Школа России"...

технологическая карта русский язык 1 класс "Заглавная буква в именах собственных"

технологическая карта урока в 1 классе , программа школа России. наглядные материалы прилагаются....

Технологическая карта русский язык 3 класс Программа 2100

Технологическая карта русский язык 3 класс Программа 2100 Тема"Проверочнвя работа № 3 « Буква непроизносимых согласных в корне слова»...

Технологическая карта.Русский язык.4 класс (вариант 6.3)

Технологическая карта урока по русскому языку "Слова, обозначающие предметы" 4 класс.(вариант 6.3)...

Технологическая карта русского языка "Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Цель урока:обобщение и систематизация знаний о звонких и глухих согласных звуках; закрепление умений писать слова с парными согласными.Задачи урока:Дидактические:1) закрепить знания о звонких и глухих...

Технологическая карта русского языка «Обобщение знаний о частях речи» (УМК "Перспектива", 2 класс)

Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение и систематизация знаний у обучающихся о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол).Задачи урокаПланируемые резуль...