Демоэкзамен
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Гарипова Дарина Денисовна
Тема урока «Местоимение как часть речи» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся знаний о местоимении. Задачи урока Планируемые результаты Дидактические: 1) познакомить учащихся с понятием местоимение; 2) учить находить местоимения в предложении; 3) учить употреблять местоимения. Предметные: 1) знать определение местоимения 2) уметь находить местоимения в предложении 3) уметь осознанно употреблять местоимения в устной и письменной Развивающие: 1) развивать умение понимать свои ошибки; 2) развивать познавательные интересы учащихся. Личностные: у обучающегося будут сформированы: 1) стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; 2) ориентированность ученика на принятие чужой точки зрения. Воспитательные: 1) создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания; 2) воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость; 3) способствовать воспитанию интереса к русскому языку. УМК: «Школа России» Русский язык 2 класс 2 часть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Местоимение как часть речи 201.74 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКИЙ ЯЗЫК

Дата:

Школа:

Класс: 2

Урок: 0

Время: 0:00-0:00 Кабинет: 000

Студент: Гарипова Д.Д

Группа: 46

Учитель: 

Методист: Кошкарова Л.С.

Тема урока «Местоимение как часть речи»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о местоимении.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. познакомить учащихся с понятием местоимение;
  2. учить находить местоимения в предложении;
  3. учить употреблять местоимения.

Предметные:

  1. знать определение местоимения
  2. уметь находить местоимения в предложении
  3. уметь осознанно употреблять местоимения в устной и письменной

Развивающие:

  1. развивать умение понимать свои ошибки;
  2. развивать познавательные интересы учащихся.

Личностные:

у обучающегося будут сформированы:

  1. стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова;
  2. ориентированность ученика на принятие  чужой  точки  зрения.

Воспитательные:

  1. создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания;
  2. воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость;
  3. способствовать воспитанию интереса к русскому языку.

УМК: «Школа России» Русский язык 2 класс 2 часть.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (презентация)

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку .

2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения.

3. установление контакта с классом.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарина Денисовна, сегодня я проведу у вас урок. Присаживайтесь!

Посмотрите на слайд

Кто это?

Скажите какими качествами должны обладать настоящие богатыри?

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

УУКД:

уметь слушать и понимать других;

УУПД:

уметь правильно формулировать свои мысли

УУРД: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению

Проектор спрезентацией

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (презентация)

Группа практических методов (упражнение)

Внешний контроль

обеспечивает актуализацию изучению материала необходимого для дальнейшей работы

- Дорогие ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. В руках у меня послание. Давайте прочитаем его

Князь-батюшка решил проверить нас на ум и силушку богатырскую. Почти со всеми заданиями мы справились. Но вот беда, самый младший из нас – Алеша Попович грамоте не обучен. Помогите Алеше узнать все о частях речи.

-Три богатыря

 Ребята поможем богатырям? А сможем ли мы обучить Алешу ?

Посмотрим на карту. Мы находимся с вами в темном лесу. Нам нужно дойти до деревни, там нас ждет Алеша. Чтобы выйти из леса нам нужно понять, что мы знаем о частях речи.

-У вас на партах лежат богатырские щиты,  если вы согласны с ответом, поднимите щит со знаком +, если не согласны, то со знаком -

Я предлагаю выполнить вам следующее задание, в котором мы проверим свои знания. Обратите внимание на карточку, и скажите, какое задание вам предстоит выполнить? 1 ученик у доски остальные в карточках
Стрелками покажите какие слова к каким частям речи относятся

– Что такое существительное?
– Что такое прилагательное?
– Что такое глагол?

– Ребята, давайте проверим: назовите имена существительные, имена прилагательные, глагол.
– Почему вы не все слова распределили?
– А мы употребляем их в речи? Значит они тоже часть  речи? 
– А как называется эта часть речи? 

Прочитаем предложения и сравним их.

Сова – хищная птица. Она охотится на других меньших птиц, насекомых и маленьких животных. 
– О ком говориться в первом предложении?
– О ком  говориться во втором предложении? 
– Вместо какого слова употребили  слово она
– Так как эти слова заняли место имени существительного, то они и называются место имени я 

Актуализируют способы действия, выполняют пробное учебное действие, фиксируют затруднение

-да

Нужно распределить слова в 3 столбика  по частям речи

они не относятся ни к одной из групп

Да

-мы не знаем

-о сове.

 Тоже о сове

-вместо слова Сова

УУПД:

Выявлять

Причинно-следственные

связи

УУКД:

уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

УУРД:

Принимать и сохранять учебную задачу

проектор

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (презентация)

проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока

- Значит, о чем мы будем говорить на уроке ? (тема )

-Что нам предстоит узнать?(цель)

 план:

Познакомиться с понятием местоимение

Научиться находить местоимения в предложении

Научиться определять роль местоимений в предложении.

Закрасьте флаг на карте красным, если вы все поняли, и задание не вызвало у вас затруднений, синим, если задание показалось вам трудным, и вы не все поняли

Отвечают на вопросы

Формулируют тему, цель

-Местоимение как часть речи

-Узнать, что такое местоимение и его роль в предложении.

УУРД:

выработать учебную мотивацию, 

УУПД:

работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

УУКД: 

доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать товарищей

Проектор с презентацией

Открытие нового знания

Реализация плана по решению проблемы и обобщение выявленных затруднений

Фронтальная

Парная

Группа словесных методов (беседа)

Группа практических методов (упражнение)

Группа наглядных методов(презентация)

Внешний контроль

Организует обсуждение различных вопросов; организует подводящий диалог. 

Следующий пункт в нашей карте – поляна у леса

Посмотрите на полене стоит дом. Узнаем, что это за дом. Работа по учебнику с100 упр. 171

Прочитайте сказку. Назовите, что это за дом. Кто знает, кто сочинил сказку «Теремок»

Прочитайте задания

Выполним упражнение. Спишите только диалог, вставляя пропущенные слова. Какие слова нужно вставить? Подчеркните выделенные слова

Сделаем вывод:

- Что такое местоимение?

- Назовите местоимения.

- Какую роль  они выполняют в предложении?

А зачем мы заменяем имена местоимениями?

Давайте прочитаем правило из учебника

Закрасьте флаг на карте красным, если вы все поняли, и задание не вызвало у вас затруднений, синим, если задание показалось вам трудным, и вы не все поняли

Следующий пункт на карте-дом Горыныча.

Смотрите! Камень-указатель. .Чтобы узнать в какой стороне находится дом Змей-Горыныча, нужно выполнить задание   

Работают с предложением:

 

Закрасьте флаг на карте

Рассуждают по вопросам

-Теремок

-Самуил Маршак

Местоимение — часть речи, которая указывает на предметы, но не называет их, Слова я, ты, мы, вы, он, она, оно, они - местоимения

-чтобы избежать повторов

УУРД: 

проговаривать последовательность действий на уроке; формировать познавательной инициативы.

УУПД: находить и выделять необходимую информацию; делать предположения и обосновывать их. 

УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

Проектор с презентацией

учебник

Физминутка(1 минута)

V.Первичное закрепление

Усвоение нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (презентация)

Группа практических методов (задание)

Ребята, помогите Горынычу провести исследование. Горыныч хочет узнать, зачем нужны местоимения.

Исправьте предложения. Замените повторяющиеся слова подходящими местоимениями.

Подчеркните и напишите, чем выражены главные члены предложения.

Перед началом, повторим правило работы в группах

  1. Группа.

У меня есть сестра. Сестра учится в институте.

  1. Группа

Охотник нашёл в лесу лисёнка. Охотник принёс зверька домой

  1. Группа

Недалеко от дома течет река. Река глубокая, но неширокая

-молодцы.

-Сделайте вывод: какую роль выполняет местоимение в нашей речи?

Отметьте флаг на карте

Горыныч помог на долететь до деревни.

-Итак, ребята мы в деревне нам нужно найти Алешу.

 Спросим у Тихона и Юлия. Тихон и Юлий о чем-то спорят. Давайте узнаем, о чем они спорят.

Тихон: Ничего исправлять не нужно

Юлий: слово Пух надо заменить на местоимение

Кто прав? Почему? В чем ошибся Тихон? Докажите. На какое местоимение заменим?

Закрасьте Флаг на карте

1 группа:

У меня есть сестра. Она учится в институте.

2 группа:

Охотник нашёл в лесу лисёнка. Он принёс зверька домой

3группа:

Недалеко от дома течет река. Она глубокая, но неширокая.

-Оно помогает избежать повторов в тексте

-Прав Юлий, потому что  местоимения употребляются для замены повторяющихся слов или избыточных конструкций

Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Индивидуальная

Парная

Группа практических методов (самостоя

тельная работа)

Взаимоконтроль

- А вот и Алеша.  Помогите Алёше выполнить задание от Князя.  

Спишите. Вставьте подходящие местоимения.

Обменяйтесь карточками

Сверьте с доской.

Поставьте оценку.

Отметьте флаг на карте

Выполняют самостоятельную работу

-

УУРД:

отличать, верно, выполненное задание от неверного;

- осуществлять взаимоконтроль

УУКД:

слушать и понимать речь других

УУПД:

Уметь работать самостоятельно

Раздаточный материал, проектор с презентацией

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов

Внешний контроль

организует деятельность по закреплению знаний.

Составим памятку для Алеши поповича

________ —  часть речи, которая _______ на предметы, но не называет их.

Слова __, ___, __, ___, ___, ___, ___, ___ - Местоимения

Ребята, вы молодцы.

Посмотрите нам пришло письмо от трех богатырей.

«Спасибо вам большое ребята. Век вашей помощи не забудем. В благодарность посылаем вам грамоты за вашу работу.

Местоимение — часть речи, которая указывает на предметы, но не называет их.  

Слова я, ты, мы, вы, он, она, оно, они - местоимения

УУПД:

ориентироваться в своей системе знаний

УУРД:

высказывать свое предположение

УУКД:
точно и полно выражать свои мысли

проектор

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная индивидуальная

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (презентация)

Самоконтроль

организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся;

-Какую цель на урок мы ставили?

-справились мы с этим заданием?

- а теперь посмотрите на карту, поднимите тот цвет карандаша, которым вы пользовались чаще на уроке.

-мне сегодня очень понравилась работа…

Спасибо за урок

осуществляют самооценку своей учебной деятельности, соотносят цель и результат

- узнать, что такое местоимение

-Да

УУРД:

осуществлять самоконтроль

УУКД:

слушать и понимать речь других

УУПД:

рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Проектор с презентацией


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Демоэкзамен Дудырева

Демоэкзамен дудырева...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "ВРЕМЕНА ГЛАГОЛА" НА ДЕМОЭКЗАМЕН

Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс Времена глаголов...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ" НА ДЕМОЭКЗАМЕН

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ" НА ДЕМОЭКЗАМЕН...

ДемоЭкзамен,Омонимы, 3 класс

Цель урока: формирование у обучающихся знаний об омонимах.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:познакомить учащихся с понятием «Омонимы»;учить находить омонимы в предложен...