Демоэкзамен. Единственное и множественное число глагола.
план-конспект урока по русскому языку

Латмарина Марина Александровна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата:

Школа:

Класс: 2

Урок:

Время: Кабинет:

Студент: Латмарина М. А.

Группа: 46

Учитель:

Методист: Кошкарова Л.С.

Тема урока «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока: формирование знаний об одушевленных и неодушевленных именах существительных.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1

Предметные:

Развивающие:

1. Развивать умение анализировать, обобщать, доказывать и опровергать

2. Развивать умение работы в группе

Личностные:

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к изучению русского языка;

2. воспитывать самостоятельность у учащихся

УМК: УМК ««Школа России», учебник Русский язык: 2кл.: Учебник: в 2ч./А.А.Плешаков. - М.: Просвещение.-Ч.1.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Ф

Словесные методы  (беседа)

1.Приветствует учащихся.

2.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

- Здравствуйте, меня зовут Марина Александровна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Садитесь.

- Сегодня у нас необычный урок. К нам кое-кто пришел. Это же Буратино. Давайте узнаем, что у него случилось.

Б: Ребята, мне нужна ваша помощь! Я потерял ключик от страны Нового Знания. Давайте сходим в гости к моим друзьям и все вместе узнаем, где его можно найти. Но просто так они нам не расскажут, где можно найти ключик. Нам нужно будет выполнить задания, чтобы выучить новую тему!

- Сегодня мы будем использовать сигналы: показать ладошку – положительный сигнал, сжать ладошку – отрицательный. И так, потренируемся. Поможем Буратино?

1. Приветствуют учителя.

2. Организуют своё учебное

место.

- Да! Показывают ладошку.

КУУД:

Воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

С,П

Практический метод  взаимоконтроль

- Но прежде, чем мы с вами отправимся в приключение вместе с Буратино, мы должны подготовиться и потренироваться. Ведь впереди нас ждет много интересных заданий.

- Посмотрите на доску.

- Прочитайте слова.

- Читает, поют, пишет, играют, рисует, убирают.

- К какой части речи вы их отнесете?

- Почему?

- Хорошо ребята, теперь вам нужно разделить слова на 2 группы, по какому признаку мы можем их разделить?

Что делает?                      Что делают?

Читает                                  поют

Пишет                             играют

Рисует                             убирают

- По какому признаку разделили слова?

- На какой вопрос отвечают глаголы 1-го столбика?

- На какой вопрос отвечают глаголы 2-го столбика?

- А как вы думаете, в первом столбике глаголы обозначают действие одного предмета или нескольких? А во втором столбике глаголы обозначают действие одного или нескольких предметов?

- Можем ли мы предположить, что эти глаголы стоят в единственном или множественном числе?

- Подайте сигнал, если вы хотите узнать новую информацию о глаголе.

- Читает, поют, пишет, играют, рисует, убирают.

- Это глаголы.

- Обозначают действие предмета, отвечают на вопрос что делают, что делает.

- По вопросу.

- Что делает?

- Что делают?

- Одного, нескольких.

- Да.

РУУД: оценивание правильности выполнения заданий, используя критерии, заданные учителем

КУУД: формулирование ответа на вопросы.

Раздаточный материал

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесные методы( беседа)

Внешний контроль

Подводит к теме

- Какова же тема урока и нашего путешествия?

- Какая цель нашего путешествия?

- Для того, чтобы достичь цель нашего путешествия, нам необходимо выполнить ряд задач, но задачи стоят не так как нужно. Расставьте их в правильном порядке.

План:

1) Узнаем, в каком числе могут употребляться глаголы

2) Составим алгоритм

3) Выполним упражнение, опираясь на алгоритм

4) Выполним парную работу

5) Подведем итоги

Отвечают на вопросы учителя

- Единственное и множественное число глагола.

- Узнать, в каком числе могут употребляться глаголы.

ПУУД: поиск и выделение необходимой информации, осознание учебно-познавательную задачи.

РУУД: самостоятельное выделение и формулирование цели урока, планирование сотрудничества.

КУУД: формулирование собственных мыслей, высказываний; умений слушать другого.

Презентация

Слайд 7

«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф, Г

Словесные методы( беседа, рассказ учителя)

Внешний контроль

-  И так, ребята, куда мы отправляемся?

- Первое задание от героя: узнать, в каком числе могут употребляться глаголы.

- Как же мы узнаем нужную нам информацию?

- Верно. Откройте учебник на странице 74 упражнение 128.

- Прочитайте задание.

- Прочитайте стихотворение.

- Молодцы!

- Ребята, как вы думаете, что значит слово мокнуть?

- Ребята, почему в первых трёх предложениях употреблено слово мокнут, а последнем мокнет? Действие одного или нескольких предметов означает слово мокнут?

- Хорошо, а почему?

- Какой мы можем задать вопрос к слову цветы, зонты, поля? Верно, и это будет обозначать действие нескольких предметов. Хорошо!

- А действие одного или нескольких предметов обозначает слово мокнет?

-А как вы это поняли? Поэтому означает действие одного предмета.

- Выполнено ли у доски все верно? Подайте сигнал.

- Ребята, какой мы можем сделать вывод? В каком числе могут употребляться глаголы? Отвечаем по поднятой руке. Все согласны, подайте сигнал.

-Что обозначает глагол в единственном числе? Отлично.

-Что обозначает глагол во множественном числе?

-Давайте откроем учебник на стр.74 и проверим наши выводы. Что мы ещё не проговорили? Может ли глагол стоять в единственном числе, а существительное во множественном? Верно, мы ведь не можем сказать «мокнет лужи».

- Прочитаем правило для Мальвины.

- А теперь расскажите соседу.

- Подайте сигнал, понятно ли вам данное правило.

- Узнаем, справились ли мы с заданием.

- Итак, один пункт плана выполнен, и мы с уверенностью можем поставить галочку.

- Составим алгоритм по этому правилу.

- Что мы должны с делать в первую очередь?

- Затем?

- Молодцы. Пункт плана выполнен.

- К Мальвине!

- Обратимся к учебнику.

- Промокать, намокать, становиться мокрым.

- Действие нескольких предметов.

- Существительные цветы, зонты и поля использованы во множественном числе.

- Что делают?

- Действие одного предмета.

- Существительное земля использовано в единственном числе и отвечает на вопрос что делает.

-  В единственном и множественном числе.

- Действие одного предмета.

- Действие нескольких предметов.

- Нет.

Шаг 1. Произнеси слово.

Шаг 2. Определить связанное с ним имя существительное.

Шаг 3. Если имя существительное единственного числа, то и глагол будет ед.ч.

Шаг 4. Если имя существительное множественного числа, то и глагол будет мн.ч.

Шаг 5. Задать вопрос к глаголу. Что делает – ед. ч. Что делают – мн. ч.

ПУУД: нахождение и чтение информации, представленной разными способами; осуществление и формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ и  синтез построение логической цепи рассуждений, подведение под понятие, способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

РУУД: способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности.

КУУД: адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач.

Учебник, тетрадь

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф,П

Словесные методы( беседа)

Внешний контроль

- Вот и еще одно задание для нас: отработать алгоритм.

- Выполним упражнение 129.

- Прочитайте задание.

- Нам нужно изменить глаголы по образцу по числам. Давайте прочитаем пары первой строчки. В каком числе употреблены эти глаголы?

- А по образцу в какое число нам нужно изменить глагол?

- Хорош, кто желает поработать у доски? *Имя*, выходи пожалуйста. Остальные выполняют в тетради, записываем Упражнение 129. Обязательно над глаголом записываем его число. Обратите внимание, как мы сокращённо записываем слова единственное и множественное число, ед.ч. и мн.ч. обязательно после каждого сокращения ставим точку. На работу у вас есть 3 минуты, кто будет готов глазки на меня.

- Вижу, что многие уже готовы, давайте сверим свои записи с записями на доске, если у вас нет к хлопните в ладоши один раз.

-Замечательно, мы изменили глаголы по числам, какой вывод мы можем сделать? Изменяются ли глаголы по числам? Для этого давайте прочитаем правило на стр.75. Что выделено в правиле?

-Верно ребята, когда мы изменяем число глагола, то вместе с ним меняется его форм, т.е. окончание.

- Правильно ли выполнено упражнение на доске, подайте сигнал. Подайте сигнал, кто выполнил так же. Отлично!

- Еще один пункт плана выполнен!

- Прочитайте текст.

 

- В единственном.

- Во множественное.

- Что? Значит это имя существительное неодушевленное. Нет.

- Птичка. Кто? Одушевленное. Да.

По числам, форма, окончания.

П : обобщение, вывод, анализ и  синтез.

К: построение монологической речи и диалогических высказываний.

Раздаточный материал

Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф,П

Словесные методы( беседа)

Внешний контроль

- И последнее задание на сегодня: работа в парах.

- Чем будете пользоваться во время выполнения задания?

- Составьте 2 предложения с глаголом во множественном и единственном числе.

- Ваше время вышло, проверим ваши работы.

-  Еще один пункт плана выполнен. Вы большие молодцы!

- Алгоритмом.

ПУУД: выделение необходимых данных.

КУУД: построение монологической  и диалогических высказываний.

Учебник, тетрадь

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесные методы( беседа)

Внешний контроль

-  Наше путешествие подходит к концу

Последнее задание от Тортилы.

- От чего зависит число глагола?

-  Каким алгоритмом вы пользовались для определения этих существительных? Расскажите его.

- Приведите примеры глаголов в ед. числе. Приведите примеры глаголов во мн. числе.

- Если у вас все получилось и все было понятно, или же наоборот были трудности и не удалось до конца понять новую тему – дайте сигнал.

- Последний пункт плана выполнен!

- За активную работу на уроке, за полные и правильные ответы (имена детей) получают отметку …

- Вот мы с вами и помогли Буратино отыскать ключик от страны Нового Знания. И сами узнали много-много нового!

Подводят итоги урока

Определяютсвоёэмоциональноесостояниенаконец урока.

П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; 

К:

аргументированное выражение своего мнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Тема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.

Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результатыПредметные:знать: как изменяются глаголы по числам; как определяется числ...

Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам" (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.Цели деятельности учителя: совершенствование умений изменять глаголы по числам, выделять в ...

Конспект урока русского языка «Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам» (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: формировать умения определять число глаголов; изменять глаголы по числамПланируемые результаты:·        Предметные: знать: ка...

Конспект урока по теме "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умений определять число глаголов, изменять глаголы по числам. Планируемые результатыПредметные: знать: как изменяются глаголы по числам; как ...

Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам"

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам. Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умений определять число глаголов, и...

Технологическая карта урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам." 3 Класс.

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы по числам, определять ...

Технологическая карта урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам." 3 Класс.

Тема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числамЦели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результат...