Демоэкзамен Дудырева
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Дудырева Ульяна Николаевна

Демоэкзамен дудырева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл демоэкзамен дудырева21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

Класс: 3

Тема: «Род глаголов в прошедшем времени»

Урок: Русский язык

Цель: создать условия для знакомства с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам.

Планируемые результаты:

Предметные: содействовать усвоению понятия «деньги», развитию представлений учащихся о товарно-денежных отношениях; о функциях денег в жизни человека; познакомить учащихся с видами денег, их характерными особенностями, путями появления у людей;

Метапредметные УУД:

Познавательные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключение по результату исследования.

Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу; проявление познавательной и творческой инициативы;

Коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог; умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Личностные: овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

Материалы и оборудование: ИКТ, карточки с планом, монеты, учебник.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приемы, формы

Оборудование

Актуализация знаний

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ульяна Николаевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Прочитайте пословицу:

«Землю солнце красит, а человека труд»

- Как вы понимаете смысл пословицы?

- Пусть эта пословица станет девизом нашего урока, и надеюсь наша работа принесёт вам радость. 1 слайд

-А сейчас давайте вспомним, с какой частью речи мы работали на последних уроках?

- Сейчас ребята давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе. Что это?

-Отвечает на какие вопросы?

-Как изменяются глаголы?

-По каким?

-Молодцы

-А сейчас прочитайте слова на доске: прилетел, прилетела, прилетело

-Что общего у этих слов?

-А почему прошедшего? (т.к отвечает на вопросы… и есть суффикс л)

-А чем они отличаются?

-Выделите их.

Проблемный вопрос

-Давайте подберем к каждому по смыслу, подходящее имя существительное.

- Откройте тетради, подпишите число, классная работа. Сегодня у нас 23 декабря.

-Держим спину ровно, следим за посадкой

-Определите род имен существительных и глаголов

-Почему не можете?

-Верно этого мы еще не знаем.

-  Земля не может существовать без солнца. А человек не может существовать без труда.

-С глаголом

-Глагол –это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета. Отвечает на вопросы Что делать? Что сделать? Что сделает? И т.д.

По числам и лицам и временам

-Это глаголы прошедшего времени

-Окончаниями

-Мы не можем определить род глаголов

Эвристическая беседа

Фронтальная работа

Презентация

Постановка темы и цели урока

– Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке?

– Давайте сформулируем тему урока. Что мы узнаем?

Тема урока: «Род глаголов в прошедшем времени» 4 слайд

(после высказываний – открываю на доске запись)

- Давайте поставим цель на наш урок:

Цель урока: Как изменяются глаголы прошедшего времени по родам

– У вас на карточках и у меня на слайде записан план нашей работы на уроке. Прочитайте, пожалуйста. 5 слайд

План работы на уроке:

  1. Узнаем от чего зависит род глагола прошедшего времени единственного числа;
  2.  Будем выделять окончания глаголов прошедшего времени;
  3. Изменять глаголы прошедшего времени по родам.

-Вы согласны работать по этому плану? Отлично.

-На протяжении всего урока мы с вами будем обращаться к этим вопросам и находить на них ответы.

 

Читает план со слайда.

Метод проблемной ситуации, приём «Корзина идей».

Фронтальная работа.

Презентация, карточки с планом.

Реализация построенного проекта

Можете ли вы представить нашу речь без

глаголов?  

Почему?  

Смогли бы поэты и писатели создать свои

произведения?

Можете ли вы представить нашу речь без

глаголов?  

Почему?  

Смогли бы поэты и писатели создать свои

произведения?

Воспитательный момент

Ребята, а можете ли вы представить нашу речь без глаголов?

Почему?

Смогли бы поэты и писатели создать свои произведения?

-Так для чего же нам в жизни нужны глаголы?

-Чтобы уметь изъяснять свои мысли правильно, красиво.

В тетрадях написаны предложения: 6 слайд (Один ребёнок работает у доски)

Самолет прилетел. Птица прилетела. Перо прилетело.

-Давайте определим время и число глаголов.

- Найдите в первом предложении глагол. (прилетел)

- Найдите в предложении слово, с которым связан глагол.

- Т.е от какого слова мы ставим вопрос к глаголу? Назови часть речи.

-Существительные сегодня будут нашими помощниками. Давайте вспомним, как определять род у сущ. По вопросам.

-А кто догадался, как при помощи существительных можно определить род глаголов прошедшего времени?

-Давайте это узнаем в правиле на стр. 121

Отметьте крестиком зависимое слово, в нашем случае это самолет

- А теперь, давайте определим число, род и время этого глагола, подпишем это над словом.

- Молодец, садись. Ребята, а теперь устно назовите в остальных предложениях зависимое слово и глагол, определяя число, род и время.

- Сейчас вы самостоятельно выполните упражнение 216, вам нужно образовать от глаголов все формы прошедшего времени (ж. р., м. р., и с. р.)  и выделить окончание этих глаголов.

- А сейчас проверим, поменяйтесь тетрадями друг с другом, на слайде написаны правильные ответы. 10 слайд

- У кого ни одной ошибки, ставим 5, у кого 1 ошибка «4», 2 ошибки «3», у кого больше «2».

- Поднимите руки у кого 5,4.

– Отлично. Мы выполнили все, что задумали по плану?

- Итак, ребята подведём итог. Что вы узнали сегодня на уроке?

- Давайте поаплодируем друг другу за хорошую работу на уроке.

-Нет

-Глаголы придают предметам движение, действие.

-Прошедшее, ед.ч

- Самолет (что сделал)? прилетел.

Записывают число и классную работу.

Делают вывод вместе.

- Да, мы узнали.

- Да, мы выполнили.

- Глаголы прошедшего времени во множественном числе по родам не изменяются.

Выходят по цепочке и выполняют упражнение.

- Да.

Беседа, рассказ, работа с текстом учебника.

Групповая работа.

Презентация, учебник, монеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "ВРЕМЕНА ГЛАГОЛА" НА ДЕМОЭКЗАМЕН

Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс Времена глаголов...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ" НА ДЕМОЭКЗАМЕН

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ" НА ДЕМОЭКЗАМЕН...

Демоэкзамен

Тема урока «Местоимение как часть речи» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся знаний о местоимении. Задачи урока Планируемые результаты Дидактические: 1...

ДемоЭкзамен,Омонимы, 3 класс

Цель урока: формирование у обучающихся знаний об омонимах.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:познакомить учащихся с понятием «Омонимы»;учить находить омонимы в предложен...