Индивидуальные карточки по русскому языку для 4 класса
методическая разработка по русскому языку (4 класс)

Земцева Алла Карповна

Индивидуальные карточки  для работы на уроках русского языка 4 класс «Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл idividualnye_kartochki_po_russkomu_yazyku_4_kl.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Индивидуальные карточки

                                   для работы на уроках русского языка 4 класс

 « Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи»

 муниципальное   автономное  общеобразовательное учреждение  «Лицей № 36» Ленинского района города Саратова

Класс___________________4___                                             Земцева  А.К.

                                                                                          учитель начальных классов

Кошки очень хорошо слыш…т. Овцы прекрасно вид….т. Он и мухи не обид…т. Услыш…шь хорошую песню, запиш…шь её, потом выуч…шь и распева…шь с друзьями. По этой дороге мы ед…м долго. Разреза…т носом воду, ход…т в море пароходы.

Вставь пропущенные буквы в окончания глагола. Определи спряжение глаголов.

Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Обозначьте

падежи и выделите окончания.

Выделенные слова разберите как часть речи.

Мы шли (по) д..рожк.. (к) рощ.. . (На) опу..к.. рощ.. было много л..сных яго.. . Вот (к) б..рё..к.. (п..д) л..тели с..роки. Дятел (з..) стуч..л клювом (по) осинк.. . Грачи важно расхаж..вали (по) пашн.. .  Пчёлы (пере)л..тали (от) кашк.. (к) гвоздик.. , (от) фиалк.. (к) рома..к.. .

Допишите  пословицы.

1) Без труда жить – только ... коптить. 2) Дело на всякого найдётся, коли ... не подкрадётся. 3) Мир освещ..ется ... , а человек ... . 4) Слезами ... не поможешь. 5) Если человек любит ... , то все ... у него успешно идут. 6) Не сп..ши ... , а сп..ши ... .

– Определите склонение вставленных имён существительных. Выделите окончания.

 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------       --

На лошад.. ,на лошадк.. , на постельк.. , на постел.. , в колыбельк.. , в колыбел.. , о медальк.. , о медал.. , к ёлк.. , к ел.. , по тетрадк.. , по тетрад.. , в горсточк.. , в горст.. ,о косточк.. , о кост.. .

– Определите падежи и склонения всех имён существительных. Выделите окончания.

Подберите  к выделенным словам антонимы.

В конце лета, живём в деревне, в тишине леса, рассказ о враге, идти в конце, о трусости товарища, жить в ссоре, на севере страны, в вопросе ученика, песня о войне.

– Определите падежи и склонения всех имён существительных. Выделите окончания.

  --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2. Заполни, где нужно, пропуски, поставь запятые.

  1. Ре_к_й и х_лодный в_т_рок пр_б_жал по лесу.
  2. В_сной п_ля с_ды и л_са н_п_лняют__ щ_б_танием птиц.
  3. Княз_ у синя моря ход_т с синя моря гла_ не свод_т.
  4. Мор_ взду_т__ бурливо з_кипит п_дым_т вой хлын_т на б_р_г крутой.
  5. А ц_рица у _кна села ждат_ е_о _дна.

Составьте  предложения. Определите падеж существительных.

У, вдоль, в, клёны, дорожка, грядка, выстроились, ряд.

Я, кустов, услышал, чаща, голосок, из, иволга.

Тянулись, тени, берёза, до, длинные.

Тётя, стоял, дом, деревня, около.

Рыба, Серёжа, был, у, для, сачок, ловли.

 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. Заполни пропуски. Определи спряжение всех глаголов.

Скаж_ш_ с н_готок, а п_р_скажут с л_коток. Скаж_ш_ - не ворот_ш_, н_пиш_ш_ - не с_трёш_, _труб_ш_ - не пристав_ш_. Днём ран_ше п_се_ш_ - н_делей ран_ше п_жнёш_. _дной рукой и узла не з_вяж_ш_. Глубже паш_ш_ - в_с_лей пляш_ш_.

2.Разбери слова по составу.

Играешь, коротенькая, наступает, потревожу, держаться.

3.От данных глаголов образуй и запиши форму 3-го лица в настоящем времени в единственном и множественном числе. Укажи спряжение глаголов.

ед. ч. мн. ч.

Смотреть - ____________________________________________,

робеть - _______________________________________________,

редеть - _______________________________________________,

ходить - _______________________________________________,

ловить - _______________________________________________,

избирать - _____________________________________________.

4.Разбери глаголы по составу.

Расчёсываю, снизить, отвечал, выпал, распознала

5.Заполни пропуски. Напиши проверочные слова.

Ос_нь - __________________, л_ства - __________________, тр_щат -_______ _______________, поб_жали - __________________, р_дные -________________ _____________________, по_вилась - __________________, ч_рвивое -_________ ___________________, б_льшие - ____________________, цв_ты -____________ __________________, ул_тают - __________________, кр_я - ________________, ст_р_на - ____________________________________,др_в_сина -_______________

________________________, к_р_шок - ___________________________________.

  1. Подчеркни проверочные слова. Выдели корень.

Колючка, колоть, укол, колется, колючий, заколка.

Ползти, ползучий, ползающий, прополз, ползунки, ползком, полз.

Вред, вредитель, вредный, вредина, вредничать, навредить, повреждённый.

Силач, сильнейший, сила, посильный, силушка, пересилить, всесильный.

1. Исправь ошибки.

Мелкие асение дождики совсем не похожи на летние гразовые дажди. Ани идут беспрестанно. Зимля не просыхает скоро, как было летом. Ветер дует без устали. Он долико разносит созревшие симена диревъев и трав.

 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2. Просклоняй имена существительные: лиса, стол, степь. Выдели окончания.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Надпиши над каждым словом цифру, обозначающую номер группы к которой это слово относится.

I – однокоренные слова;

II – формы слова.

Побег, беговая, бегун, разбег, о бегунах, на бегунов, бежит, пробежка, бегунок, перебежать, бегунами, бегуны.

2. Определи падеж выделенных существительных.

Стихи о лете, рассказ о моряках, свет солнца, тень от дерева, вернулся от друга, нет друга, рад книге, готовился к походу, подарок сестре, люблю маму, взял ручку, идёт с сумкой, идёт с подругой, управляет машиной, сделан мастером.

3. Вставь пропущенные окончания, определи склонение и падеж имён существительных.

На подставк_, к ящериц_, в зелен_, без братишк_, около ел_, по тетрад_, в чащ_, из деревн_, в зоопарк_, по тетрадк_, о Кост_, о кост_, из жизн_.

4. Вставь пропущенные буквы, определи падеж всех имён существительных.

_тец собирался л_вит_ рыбу. Он з_мазывал дырки в лодк_ см_лой. Марина п_м_гала ему, и _тец взял Марину с собой в мор_. Марина с_дела на с_тях и см_трела в воду. На п_дводн_й п_лянк_ л_жали м_рские звёзды. В з_лён_й в_де плавали медузы.

5. Выполни синтаксический разбор предложения.

За берёзовой рощей начинался ельник.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Пришёл на приём  к врачу, ел хлеб с маслом, шёл по дороге к дому, стоял за домом, висели на дереве, повесил на дерево, стоял возле дерева, приехал с вокзала, приехал на вокзал, встречал на вокзале дедушку, стоял за дверью, рисовал фломастерами в альбоме, шёл по тропинке к избушке лесника, читал сказку про медведя, летел над  городом, заехал в город, подъехал к городу, выехал из города, жили в городе, читал о городе, заблудился в лесу, зашли в лес, вышли из леса, написал сочинение о лесе, пришёл к лесу, любовались лесом, покрыт скатертью, заботился о бабушке, подарил брату.

Дата_____ Фамилия_______________ Оценка____

Засыпан  снегом, съёжился от холода, слез с коня, доехал до рощи, зашёл за дерево, побежал по тропе, говорил с мамой, залез на крышу, остановился у вокзала, упал с берёзы, прокатился  на коньках, написал в тетради, поставить в комнату, убирал в комнате, вышел из комнаты, угостил ужином, кружилась над гнездом, поймали мышку, накрыли крышкой, влезли на вышку, украсили ёлку игрушками, спал в берлоге, залез в берлогу, вылез из берлоги, подошёл к берлоге.

Дата_____ Фамилия____________________ Оценка_____

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальные карточки по русскому языку 2 класс

На уроке мы можем использовать разные способы проверки знаний учащихся я систематически использую для этого карточки, они помогаю выявить пробелы в знаниях у учащихся и организовать самомтоятельную ил...

Индивидуальные карточки по русскому языку 2 класс

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,...

Индивидуальные карточки по русскому языку 2 класс

Карточки с заданиями по русскому языку (2 класс) по теме «Слова отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?»   по программе «Школа 2100», авторы Бунее...

Тесты и индивидуальные карточки по русскому языку 3 класс УМК "Перспектива"

Одной из актуальных в настоящее время форм контроля качества знаний является тестовая форма, поскольку она позволяет осуществить объективную, эффективную и быструю диагностику знаний и получить нагляд...

Индивидуальные карточки по русскому языку 2 класс УМК "Перспектива"

На уроке мы можем использовать разные способы проверки знаний учащихся. Я систематически использую для этого индивидуальные карточки. Они помогаю выявить пробелы в знаниях у учащихся и организов...

Индивидуальные карточки по русскому языку 3 класс

Карточки для индивидуальной работы на уроках русского языка в 3 классе.Определение падежей имён существительных и прилагательных....