"Разделительный твердый знак" 3 класс Демо экзамен
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Хайбуллина Юлиана Ульмаскуловна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tverdyy_znak.docx12.4 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ ТВЕРДЫМ ЗНАКОМ (3 КЛ. 1 Ч. 134 СТР)

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в мир сказки. В этом нам поможет волшебный портал, который перенесет нас туда!

-Для того, чтобы скорее отправиться в путешествие, вам нужно выполнить задание, которое подготовил нам портал. Прочитайте его.СЛАЙД

-Вспомните, какие буквы не обозначают звуков? Запишите их.

-Какие буквы вы записали?

-Что обозначает ь? Что обозначает ъ?

-Отличная работа, теперь мы можем смело отправляться в путь!СЛАЙД

-В какой сказке мы оказались? СЛАЙД

-Правильно!Ребята, а вы хорошо помните героев?СЛАЙД
-Давайте вспомним, какими качествами обладает главная героиня - Маша?
СЛАЙД

-А что такое предприимчивость?

-Отлично!СЛАЙД

Ребята, зайдем в гости? Но для этого нужно постучаться, постучите аккуратно по парте.СЛАЙД

-Ах,  Мишка учит Машу! СЛАЙД

-Привет, ребята! Сегодня Мишка объясняет мне очень сложную тему, помогите мне разобраться.

-Поможем Маше вместе!СЛАЙД

-У Мишки на уроке, так же как и во всех школах, есть правила!
Прочитайте их.
СЛАЙД

-Мишка дал нам первое задание. Прочитайте его. Сможем ли мы заполнить пропуски? Покажите руками

-Так сможете ли вы сказать, над какой темой мы будем работать?СЛАЙД Посмотрите, Мишка нам подсказывает!СЛАЙД

-Молодцы!

-Определим с вами цель занятия

-Построим вместе план урока:

-Молодцы! Мишка очень доволен вами!СЛАЙД

Ребята, а какой пункт плана мы уже выполнили?

-отметим его

-А вот и следующее задание. Поможем Маше вместе . СЛАЙД

Образуйте имена существительные с корнем езд и  с приставками вы, пере, про, за. Выделите приставки.

Образуйте имена существительные с корнем езд и  с приставками с, об, в, под. Выделите приставки.

-Обратите внимание на приставки. Сравните их.

-На какую букву оканчиваются приставки первой строки на гласную или согласную?

После каких приставок вы написали ъ?

-Попробуйте сформулировать правило.

-Предлагаю проверить ваши предположения. Откройте учебник на странице 134 , прочитаем правило хором. Теперь расскажите правило соседу по парте.

-Маша, что тебе рассказала Вика?

-Попробуем составить алгоритм.

-

-А для того,чтобы все было еще и наглядно, составим схему к правилу.
-Медленно рассказывай правило.

-Ребята, а можем ли мы теперь заполнить пропуски в словах?

-Какая буква пропущена в первом слове и почему?

-Покажите свое согласие\несогласие
Какая буква пропущена во втором слове и почему?

-Покажите свое согласие\несогласие

-Можем ли мы отметить еще пункт в плане?

-Отлично, сделаем с вами вывод.

В каком случае пишется разд.тв.знак?

Следовательно разделительный твердый знак - это орфограмма?

-Сейчас проверим. Откройте страницу 136, прочитаем правило хором.СЛАЙД

-Ребята, слышите рычание? Не волк ли это? -Выпишите из стихотворения слова с разделительным твердым знаком. Выделите в них приставки и подчеркните ъ. (Один у доски)

-Назовите слова, которые вы выписали.

Прочитаем стихотворение и узнаем, что разозлило волка. Читаем с выражением!

-Так почему же волк зол?

Слайд

Мишка: Какой частью речи является это слово? “Объегорил”.

-А кто может сказать, что означает это слово?

-Молодцы! А сейчас присмотритесь к слову и скажите, как звали самого хитрого человека?

Да,когда-то Егор был самым хитрым и все стали так говорить про людей, поступающих так же, как Егор - Объегорить.

-Следующее задание , которое необходимо выполнить, находится на стр 136, упражнение 267.

-Прочитайте задание. Двое у доски, расписываете по одному слову, раскрывая скобки. Остальные в тетрадях.

вернемся к плату

-Достигли ли мы цели урока? Проверим на практике. Выполните следующее задание. Вставьте пропущенные слова.

-Отлично,теперь Мишка видит,что мы хорошо усвоили тему и Маша все поняла!

-На уроке Маша и Миша вели себя очень активно и за это получают отметку.

-До свидания!

пишут ь, ъ

ь-мягкость согл, ъ-твердость согл

маша и медведь

-Любознательность, усердие, предприимчивость

-умение двигаться к цели.

-Нет, мы не знаем правило

правописание слов с разделительным твердым знаком

-научиться правильно писать слова с разд.тв.знаком

-сформулировать тему, цель и план урока;

-узнать в каких случаях пишется ъ;

-составить алгоритм;

-выполнить упражнения с применением алгоритма;

-подвести итоги.

-первый пункт

выезд,переезд,проезд,заезд.

съезд,объезд,въезд,подъезд.

на гласную 

“разделит. ъ знак пишется после приставок , которые оканчиваются на согл. звук, перед гласными е,ё,ю,я”

Прочитайте слово

Определите, на какой звук оканчивается приставка.

Определите, какие гласные стоят после.

-рассказывает правило

Да!

разд.твердый знак, потому что приставка оканчивается на согл. звук и перед гласной е. (второе так же)

разд.твердый знак, потому что приставка оканчивается на согл. звук и перед гласной е.

“разделит. ъ знак пишется после приставок , которые оканчиваются на согл. звук, перед гласными е,ё,ю,я”

Да!

читают стих

разъярен, съесть, съедобен, съедения, съежась, объегорил.

-не может съесть ежа

глагол

-обхитрить

Егор

выполняют у доски


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Разделительный твердый знак и разделительный мягкий знак»

Конспект урока разработан по учебнику "Русский язык. 4 класс" (авторы С.В. Иванов, М.И. Кузнецова и др.)УМК "Начальная школа XXI века"...

Ход родительского собрания Демо экзамен

Это родительское собрание для демо экзамена....

Структура Родительского собрания демо экзамен

структура родительского собрания...

ДЕМО ЭКЗАМЕН ОЛЕСЯ МИХАЙЛОВА

разноуровневые задания для демо экзамена для олеси михайловой от даши демьяненко...

Демо-экзамен

Русский язык...

Демо экзамен

Тема - Падеж имен прилагательных...