Демо-экзамен
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razdatka.docx16.48 КБ
Файл pristavka.pptx118.43 КБ
Microsoft Office document icon pristavka.doc145.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выпишите из данного текста все словосочетания. Подчеркните в первом предложении главные члены.

Кончилось весёлое лето. Пришла ненастная поздняя осень. Подул холодный ветер и сорвал листья с деревьев.

Выпишите из данного текста все словосочетания. Подчеркните в первом предложении главные члены.

Кончилось весёлое лето. Пришла ненастная поздняя осень. Подул холодный ветер и сорвал листья с деревьев.

Выпишите из данного текста все словосочетания. Подчеркните в первом предложении главные члены.

Кончилось весёлое лето. Пришла ненастная поздняя осень. Подул холодный ветер и сорвал листья с деревьев.

Выпишите из данного текста все словосочетания. Подчеркните в первом предложении главные члены.

Кончилось весёлое лето. Пришла ненастная поздняя осень. Подул холодный ветер и сорвал листья с деревьев.

Выпишите из данного текста все словосочетания. Подчеркните в первом предложении главные члены.

Кончилось весёлое лето. Пришла ненастная поздняя осень. Подул холодный ветер и сорвал листья с деревьев.

Выпишите из данного текста все словосочетания. Подчеркните в первом предложении главные члены.

Кончилось весёлое лето. Пришла ненастная поздняя осень. Подул холодный ветер и сорвал листья с деревьев.

Красная карточка:

Выпиши словосочетания типа «прил. + сущ.». Отметь главное слово, укажи часть речи главного и зависимого слов.

Желтый петух, на узкой дороге, петь в хоре, наблюдать за звездами, день недели, клубничное варенье.

Зелёная карточка:

1.Выпиши только словосочетания.

Хлопочут без устали, летний день, гулять по лесу, акация цветёт, любить маму, солнце стояло, вкусные орехи.

Красная карточка:

 Выпиши словосочетания типа «прил. + сущ.». Отметь главное слово, укажи часть речи главного и зависимого слов.

Желтый петух, на узкой дороге, петь в хоре, наблюдать за звездами, день недели, клубничное варенье.

Зелёная карточка:

1.Выпиши только словосочетания.

Хлопочут без устали, летний день, гулять по лесу, акация цветёт, любить маму, солнце стояло, вкусные орехи.

Красная карточка:

 Выпиши словосочетания типа «прил. + сущ.». Отметь главное слово, укажи часть речи главного и зависимого слов.

Желтый петух, на узкой дороге, петь в хоре, наблюдать за звездами, день недели, клубничное варенье.

Зелёная карточка:

1.Выпиши только словосочетания.

Хлопочут без устали, летний день, гулять по лесу, акация цветёт, любить маму, солнце стояло, вкусные орехи.

Красная карточка:

Выпиши словосочетания типа «прил. + сущ.». Отметь главное слово, укажи часть речи главного и зависимого слов.

Желтый петух, на узкой дороге, петь в хоре, наблюдать за звездами, день недели, клубничное варенье.

Зелёная карточка:

1.Выпиши только словосочетания.

Хлопочут без устали, летний день, гулять по лесу, акация цветёт, любить маму, солнце стояло, вкусные орехи.

Красная карточка:

Выпиши словосочетания типа «прил. + сущ.». Отметь главное слово, укажи часть речи главного и зависимого слов.

Желтый петух, на узкой дороге, петь в хоре, наблюдать за звездами, день недели, клубничное варенье.

Зелёная карточка:

1.Выпиши только словосочетания.

Хлопочут без устали, летний день, гулять по лесу, акация цветёт, любить маму, солнце стояло, вкусные орехи.

Красная карточка:

Выпиши словосочетания типа «прил. + сущ.». Отметь главное слово, укажи часть речи главного и зависимого слов.

Желтый петух, на узкой дороге, петь в хоре, наблюдать за звездами, день недели, клубничное варенье.

Зелёная карточка:

1.Выпиши только словосочетания.

Хлопочут без устали, летний день, гулять по лесу, акация цветёт, любить маму, солнце стояло, вкусные орехи.

Дневник юного учёного

Дневник юного учёного

Дневник юного учёного

Дневник юного учёного

Дневник юного учёного

Дневник юного учёного


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Без ученья – нет уменья. Пословица

Слайд 2

Скоро начнётся футбольный матч. На игру приедут юные футболисты. Футбол – это игра сильных. Футбольный, футболисты, футбол

Слайд 3

ход, приход, поход, выход, переход , вход общая часть – корень – ход-

Слайд 4

ПРИСТАВКА АКВАТСИРП

Слайд 5

Цель: Узнать, что такое приставка, научиться находить в словах приставку.

Слайд 6

План : перепутать! 1. Узнаем, что такое приставка. 2. Научимся выделять приставки в словах и образовывать новые слова с помощью приставок. 3. Применим полученные знания.

Слайд 7

х од , приход, поход, выход, переход, вход . Приставки: п ри по в ы п ере В Пишу сама!

Слайд 8

1 гр завернул , вывернул, забежал, свернул, зашить, зашёл, дошить. 2 группа: прибежал, приехал, убежал, выбежал, уехал, прикрыл, открыл.

Слайд 10

(С) бежать с горы – ... . (С) тереть с доски – ... . По морям (по) плыли – ... . (До) шёл до конца – ... . (До) брались до верхушки – ... . Сбежать с горы Стереть с доски По морям поплыли Дошёл до конца Добрались до верхушки нарисовать приставку!!!!!!!!!!!

Слайд 11

Уровень 1. Зелёная карточка: Образуйте от данных слов однокоренные слова с помощью приставки: Кричать - …, кипеть - …, дрожать - …, говорить - … . Уровень 2. Красная карточка. С какими приставками надо употребить данные слова, чтобы действие уже закончилось? Приставки выделите: Читал - …, строил - …, шил - …, смотрел - … .

Слайд 12

Предлагаю выполнить творческое задание: Образуйте и запишите новые слова, с помощью приставок.

Слайд 13

Если ты будешь любознательным , то будешь много знающим [Сократ ].



Предварительный просмотр:

Выполнила студентка группы 5НВ Турсунова Марина

Тема: «Приставка»

Цель  урока: создание условий для усвоения знаний о приставке и формирования умений выделять приставки в словах.

Задачи: 

Образовательная: формировать представление о приставке.

Развивающая: развивать умение образовывать с помощью приставок новые слова.

Воспитательная: воспитывать интерес к родному языку

Планируемые результаты:

  • личностные: учащиеся научаться воспитывать аккуратность, уважение к другим людям.
  • предметные: учащиеся научатся выделять приставки в словах; анализировать, делать выводы, сравнивать; учиться самооценке.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Познавательные УУД:

  • строить речевое высказывание в устной форме;
  • искать и выделять необходимую информацию.

 Регулятивные УУД:

  • понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
  • осуществлять контроль по результату и способу действия.

Коммуникативные УУД:

  • формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные УУД:

  • развивать интерес к предмету, способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
  • учить осознавать важность изучаемого материала.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник «Школа России», Русский язык, 3 класс, 1 часть, карточки с заданиями.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Этап урока

Деятельность учителя

1

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Александровна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Садитесь.

Давайте вместе прочитаем запись на доске. Три, четыре. Без ученья – нет уменья. Что означает эта пословица: Чтобы уметь что-то делать, нужно сначала этому научится. У вас на столе лежат дневники юного учёного, где вы должны будете отмечать плюсом успехи на протяжении всего урока.

2

Актуализация знаний

Давайте повторим пройденный материал. Без какой части    слово не может существовать? Без корня

Что такое корень? Это общая часть родственных слов.

Как найти корень? Что нужно сделать? Надо подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть.

Прочитайте предложения на доске. Выпишите однокоренные слова, выделите в них корень.

Скоро начнётся футбольный матч. На игру приедут юные футболисты. Футбол – это игра сильных.

Проверяем. Таня, что у тебя получилось? Назови слова, которые ты выписала. Верно. Оля, выйди, пожалуйста, к доске и выдели в этих словах корень. Хорошо. Если у вас также покажите солнышко, если есть ошибки – тучку.

Оцените свою работу. Поставьте в дневнике юного учёного плюс, если всё получилось.

3

Формулировка темы и целеполага

ние.

На доске записаны слова: ход, приход, поход, выход, переход, вход.

Прочитайте слова. Можно ли назвать их однокоренными? Какая у них общая часть? Верно, молодцы.

Все эти слова связаны по смыслу со словом «ходить». У них общая часть – корень – ход-. Но перед корнем есть часть слова, которая внесла новый смысл в исходное слово.

А что за часть слова стоит вначале? Можете ли вы ее выделить? У нас возникло затруднение.

Догадайтесь, как нужно прочитать слово, чтобы назвать тему нашего урока     АКВАТСИРП

-Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока? – Приставка. Верно, молодцы

Кто может сформулировать цель нашего урока? Узнать, что такое приставка. Научиться  находить в словах приставку.  Учиться выделять приставки в словах и образовывать новые слова с помощью приставок. 

- А какой же план нашего урока? Согласны ли вы с пунктами плана?

Да. Пункты плана перепутаны. Ваша задача выйти к интерактивной доске и расставить пункты плана верно. Диана, выйди к интерактивной доске и расставь пункты плана правильно. Работая, не забывайте про технику безопасности (не прикасайтесь мокрыми руками к оборудованию, пользуйтесь тыльной стороной стилуса).

План:

1. Узнаем, что такое приставка.

2. Научимся выделять приставки в словах и образовывать новые слова с помощью приставок.

3.  Применим полученные знания.

4

Работа по теме урока.

Работа над первым пунктом плана. Давайте вернёмся к нашим словам.

На доске записаны слова: ход, приход, поход, выход, переход, вход.

- Верно, ли утверждение что все слова в карточке состоят только из корня (нет). Ответ волонтёров

- В каких слове есть лишняя часть? Ответ волонтёров

- Кто знает как она называется? (приставка)

В какой части слова находится приставка? Перед корнем, в начале слова. Кто может назвать приставки в данных словах? Выписываю приставки!!!!!!

Микровывод: Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем.

Оцените свою работу. Поставьте в дневнике юного учёного плюс, если всё получилось.

5.

Работа по теме урока.

Работа по второму пункту плана.

Предлагаю вам разделиться на 2 группы.  

1я группа Лена, Катя, Даша будут работать у интерактивной доски. Подчеркивает  слова, в которых приставки пишутся с буквой «а»

2я группа, Саша, Вика, Ольга будут работать у интерактивной панели.

2я группа  Подчеркивает  слова, в которых приставки пишутся с буквой «и»

Не забывайте про технику безопасности. 

1 группа: завернул, вывернул, забежал, свернул, зашить, зашёл, дошить.  2 группа: прибежал, приехал, убежал, выбежал, уехал, прикрыл, открыл.- Осуществите взаимопроверку.

- Если участники 1-ой группы выполнили всё верно, покажите солнышко. Если были ошибки, покажите тучку.

- Если участники 2-ой группы выполнили всё верно, покажите солнышко. Молодцы

Оцените свою работу  в дневнике юного учёного. Поставьте +

Кто может сказать, для чего служит приставка в данных словах? Служит для образования новых слов. А как же выделять приставку в словах? Давайте вспомним из уроков математики, какие бывают углы. Каким углом обозначается приставка?

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=506532b18f82d71d0038cf3300b45010_l-5194348-images-thumbs&n=13

- Как обозначается приставка? Обозначается прямым углом  Микровывод: приставка служит для образования слов и обозначается прямым углом.

6

Работа по третьему пункту плана. А сейчас поработаем в парах. У вас на столе лежат карточки. Н а п и ш и т е , раскрывая скобки. Выделите приставки.

 (С) бежать с горы – ... .

(С) тереть с доски – ... .

По морям (по) плыли – ... .

(До) шёл до конца – ... .

(До) брались до верхушки – ... . Нарисовать приставки

Осуществите взаимопроверку и  взаимооценку.   Посмотрите на экран и сверьте свои результаты.

Оцените свою работу в дневнике юного учёного. Поставьте + если всё получилось.

 -А сейчас выполните индивидуальные задания. У вас на столе лежат карточки.

- Красная карточка - повышенный уровень сложности. На красной карточке задание сложнее, чем на зелёной. Выберите ту карточку, с которой вы справитесь.

 Уровень 1. зелёная карточка:

Образуйте от данных слов однокоренные слова с помощью приставки:

Кричать - …, кипеть - …, дрожать - …, говорить - … .

Уровень 2. Красная карточка.

С какими приставками надо употребить данные слова, чтобы действие уже закончилось? Приставки выделите:

Читал - …, строил - …, шил - …, смотрел - … .

-Давайте проверим  -Кто выполнил зелёную карточку, выйдите к документ - камере и продемонстрируйте свои ответы  -Если всё верно, покажите солнышко. -Кто выполнил красную карточку, выйдите к документ - камере и продемонстрируйте свои ответы -Если всё верно, покажите солнышко, если есть ошибки - тучку. Молодцы! Оцените свою работу в дневнике юного учёного. Поставьте + если всё получилось.

  Предлагаю выполнить творческое задание: 

Образуйте и запишите новые слова, с помощью приставок.  Оцените свою работу в дневнике юного учёного. Поставьте + если всё получилось.

7

Рефлексия

-С какой частью слова мы сегодня работали?

Какую цель мы сегодня ставили на уроке? Узнать, что такое приставка, научиться  находить в словах приставку.  

Как вы думаете достигли ли мы этой цели? Приставка – это значимая часть слова, которая стоит пред корнем и служит для образования слов.

Работа с высказыванием: Если ты будешь любознательным, то будешь много знающим [Сократ].

- Что означает это выражение? Вывод: - Если человек интересуется науками, книгами, то он узнает много нового за всю свою жизнь. Будет знать ответ на любой вопрос и к нему можно обратиться за советом.  

Теперь посмотрите в дневник юного учёного, если вы смогли поставить все 5 плюсов, то это оценка 5, если 4 плюса, оценка 4, если смогли отметить только 3 плюса. То это оценка 3. Покажите солнышко, если вы довольны своей работой на уроке, покажите тучку, если не всё получалось и были трудности. Я согласна с вашей самооценкой.

 Благодарю за работу. Я закончила.

Ответы: Без какой части слово не может существовать? Без корня

Что такое корень? Это общая часть родственных слов.

Как найти корень? Что нужно сделать? Надо подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть.

Футбольный, футболисты, футбол – корень футбол.

У них общая часть – корень – ход-.

А что за часть слова стоит вначале? Можете ли вы ее выделить? У нас возникло затруднение.

Цель:  Узнать, что такое приставка. Научиться  находить в словах приставку. 

Микровывод: Приставка – это значимая часть слова, которая находится в начале слова.

Для чего служит приставка в данных словах? Служит для образования новых слов.

Углы: тупой, острый, прямой, развёрнутый

- Каким углом обозначается приставка? Обозначается прямым углом

Вывод: Приставка – это значимая часть слова, которая стоит пред корнем и служит для образования слов.

Ответы: Без какой части слово не может существовать? Без корня

Что такое корень? Это общая часть родственных слов.

Как найти корень? Что нужно сделать? Надо подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть.

Футбольный, футболисты, футбол – корень футбол.

У них общая часть – корень – ход-.

А что за часть слова стоит вначале? Можете ли вы ее выделить? У нас возникло затруднение.

Цель: Узнать, что такое приставка. Научиться  находить в словах приставку. 

Микровывод: Приставка – это значимая часть слова, которая находится в начале слова.

Для чего служит приставка в данных словах? Служит для образования новых слов.

Углы: тупой, острый, прямой, развёрнутый

- Каким углом обозначается приставка? Обозначается прямым углом

Вывод: Приставка – это значимая часть слова, которая стоит пред корнем и служит для образования слов.

Ответы: Без какой части слово не может существовать? Без корня

Что такое корень? Это общая часть родственных слов.

Как найти корень? Что нужно сделать? Надо подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть.

Футбольный, футболисты, футбол – корень футбол.

У них общая часть – корень – ход-.

А что за часть слова стоит вначале? Можете ли вы ее выделить? У нас возникло затруднение.

Цель: Узнать, что такое приставка. Научиться  находить в словах приставку. 

Микровывод: Приставка – это значимая часть слова, которая находится в начале слова.

Для чего служит приставка в данных словах? Служит для образования новых слов.

Углы: тупой, острый, прямой, развёрнутый

- Каким углом обозначается приставка? Обозначается прямым углом

Вывод: Приставка – это значимая часть слова, которая стоит пред корнем и служит для образования слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ход родительского собрания Демо экзамен

Это родительское собрание для демо экзамена....

Структура Родительского собрания демо экзамен

структура родительского собрания...

ДЕМО ЭКЗАМЕН ОЛЕСЯ МИХАЙЛОВА

разноуровневые задания для демо экзамена для олеси михайловой от даши демьяненко...

Демо экзамен

Тема - Падеж имен прилагательных...