Структура Родительского собрания демо экзамен
учебно-методический материал (3 класс)

структура родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл struktura_roditelskogo_sobraniya_demo_ekzamen.docx28.04 КБ

Предварительный просмотр:

Структура родительского собрания

  1. Формулирование темы, проблемы, цели интерактива
  • просмотр видеоролика
  • цитата (Как понимаете это высказывание? Предположите, по какой теме будем работать)

 «Человек лишь тогда чего-то добивается, когда он верит в свои силы» Андреас Фейербах

  • правило 3 «п»: помнить, понимать, принимать
  • проблема – причины-пути решения
  • найти лишнее слово, слова-синонимы помогут определить тему собрания (правда-ложь)
  • ФИШБОУН (голова – проблема, верхние косточки – причины, нижние – пути решения, хвост - вывод)

  1. Организация взаимодействия родителей между собой (парная, групповая работа)
  •  «Солнышко» передают друг другу и говорят, как проводят вечер со своими детьми
  • микрофон передают друг другу и высказывают свои мысли по вопросу
  • составить рекомендации, памятку (могут выбрать, группа)
  • анализ ролика «Опять двойка» (Ералаш)
  • решение ситуативных задач в парах (Пришёл грустный – учительница не спрашивает – ваши действия)
  • ассоциации к слову…. (ложь)
  • в течение 5 минут участники каждой группы фломастером записывают на листе свои аргументы «за» и «против» относительно утверждения.

  • Упражнение «100 способов похвалы» Психологически родители должны быть готовы не только к трудностям, но и успехам ребенка. Часто, хваля ребенка, взрослые словно боятся, что он зазнается или разленится, и добавляют ложку дегтя в бочку меда, например: «Хорошо, ты порадовал меня! Если бы еще так же радовал меня по математике… » Но, даже хваля ребенка, взрослые часто используют небольшой запас слов. Для начала давайте каждый скажет слова похвалы и разнообразные способы похвалы.(Родители называют слова и способы похвалы)

Теперь я предлагаю Вам разбиться на пары. В каждой паре один выполняет роль первоклассника, а другой – роль родителя. Первая ситуация: Ваш ребенок получил 5 по чтению. Похвалите его. Теперь поменяйтесь ролями и обыграйте эту же самую ситуацию. Вторая ситуация: В дневнике учитель оставил запись с благодарностью за активное участие ребенка в субботнике. Похвалите ребенка. Теперь поменяйтесь ролями и обыграйте эту же самую ситуацию. Теперь скажите, пожалуйста, Вам нравилось, когда вас хвалили? Когда было приятнее: когда похвала была в одном слове или более щедрая?Ваши ощущения после похвалы?Хотелось стать еще активнее в школе и заслужить похвалу учителя?Я думаю, что всем понятно: Не стоит быть скупыми на похвалы! Хвалите своих детей чаще даже за незначительные успехи и восхищайтесь ими! Это обязательно вызовет у будущих наших первоклассников желание быть еще лучше!

  • Упр. «Найди нужное» (в паре, группе)
  • Упражнение «Замени фразу» - негативную фразу на позитивную.

У тебя никогда ничего не получается - ,,,,,,,

Твоё мнение никого не интересует - ,,,,,,

Не твоего ума дело…

  • Упражнение «Мусорная корзина».Цель: развитие навыков рефлексии, способности осознавать свои действия и слова по отношению к ребенку.Ведущий. На одном листе напишите качества, которые мешают вам общаться с ребенком, тормозят развитие его инициативы, самостоятельности, провоцируют конфликты. На другом листе напишите те качества, которые бы вы хотели приобрести взамен тех, которые мешают, которые бы приблизили вас к позиции идеального родителя, помогли бы в общении с ребенком (вне зависимости от того, могу я это сделать или нет), напишите, что должно произойти, чтобы эти качества появились.Затем родителям предлагается смять (или порвать) листок с теми качествами, которые мешают, и выбросить его в мусорную корзину, а листок с позитивными качествами оставить.Ведущий. Не всегда есть время обратить внимание на себя, проанализировать. Сейчас вы подумали, написали, провели определенную работу над собой. Первый шаг в достижении позиции идеального родителя вами сделан, так как вы пришли на наше занятие. Все изменения зависят только от нас. Иметь идеального родителя – мечта каждого ребенка. 
  • Упражнение на визуализацию «Погружение в детство» Сядьте поудобнее, ноги поставьте на пол так, чтобы они хорошо чувствовали опору, спиной обопритесь на спинку стула. Если вы хотите откашляться, сделайте это сейчас. Закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию. Оно ровное, спокойное. Почувствуйте тяжесть в руках, в ногах. Поток времени уносит вас в детство, в то время, когда вы были маленькими. Представьте, что на вас надето, какая обувь, какая одежда. Вам весело, вы идете по улице, и рядом с вами идет близкий человек. Посмотрите, кто это? Как он выглядит, во что одет? Вы берете его за руку и чувствуете его теплую надежную руку. Вам хорошо. Вы чувствуете надежную защиту и опору, вместе вам ничего не страшно. Вы уверенно и смело шагаете по весенней улице. Затем вы отпускаете руку и весело убегаете вперед, но не далеко. Останавливаетесь, ждете своего близкого человека и вновь берете за руку. Вдруг вы слышите незнакомый смех, поднимаете голову и видите, что держите за руку совершенно другого человека. Что вы чувствуете? Вы оборачиваетесь и видите, что ваш близкий человек стоит сзади и улыбается. Вы бежите к нему и снова крепко берете за руку. Вы идете дальше вместе и весело смеётесь над тем, что произошло. А сейчас пришло время вернуться обратно в эту комнату, и когда вы будете готовы, вы откройте глаза.В этом сюжете актуализируется чувство привязанности и переживание потери, хотя и мгновенной, близкого человека. Ситуация может пробудить в участниках тренинга как теплые, так и тревожные чувства, она позволяет побыть ребенком и осознать, что значит присутствие надежного взрослого в этом возрасте, роль родителя в формировании уверенности в дальнейшей жизни.Ведущий предлагает участникам поделиться своими эмоциональными переживаниями.Ведущий: позвольте вам дать один совет. Так как родителям чаще всего некогда заниматься своими детьми, НО возьмите за правило, перед сном посидите возле кроватки 15 минут и посплетничайте с ребенком. Как прошел день, кто его обидел, что было хорошего в этот день. И потом обнимите ребенка и скажите, что вы его очень любите и никогда его в обиду не дадите. Поверьте – это важно.
  • Упражнение «Школьное будущее моего ребенка»Главный совет, который можно дать родителям будущих первоклассников, — любите своего ребенка таким, какой он есть, уважайте его индивидуальность, будьте внимательными к его жизни, к его настроению, желаниям. Я предлагаю вашему вниманию следующее упражнение, которое поможет приоткрыть завесу школьного будущего вашего ребенка. Я зачитаю несколько незаконченных предложений, которые вам необходимо за-вершить. Основное условие — заканчивать предложение необходимо сразу, долго не задумываясь. Здесь нет правильных или неправильных ответов, потому что любой из них позволит вам еще раз глубже взглянуть на отношения с ребенком и осознать свою роль в его жизни.
  • • Я всегда мечтал (а), чтобы в школе мой ребенок…
  • • Когда ребенок оказывается не на высоте, я…
  • • Когда моего ребенка хвалят, я…
  • • Когда ребенок пойдет в первый класс….
  • • Когда он получит двойку или замечание, я….
  • • Я думаю, что в школе мой сын (дочь)….

Теперь перечитайте каждое предложение еще раз и задумайтесь, совпадают ли ваши предположения с возможностями вашего ребенка, какое значение именно для вас имеют различные аспекты школьной жизни ребенка и какие ожидания вы связываете с его поступлением в школу.

  • 2 ПРАВИЛА С первого сентября у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.

- Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен.

Отсюда можно вывести первое правило:

- только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании у учебе детей.

У вас на столах лежат вырезанные силуэты цветов, краски и цветные карандаши. Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. Покажите, что у вас получилось…

А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету и форме.

- Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет. )

Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:

- никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках.

  • Игра «Школьные объяснялки»Уважаемые родители, наверняка, вернувшись из школы, малыш захочет вам многое рассказать. Но поймете ли вы его — вот вопрос! Ваши дети отвечали на вопросы о школе. Эти ответы я вам сейчас зачитаю. Ваша задача — назвать объясняемое детьми понятие.
  • 1. К кому в школе обращаются (к учителю):
  • • Хорошо, но бывает — плохо.
  • • Ласково, вежливо.
  • • На «вы» и по имени-отчеству
  • 2. Чтобы это получилось на уроке (привлечь к себе внимание), нужно.
  • • Сделать что-то хорошее.
  • • Подтолкнуть соседа.
  • • Спросить тихо, а не кричать с места.
  • • Поднять руку и быть умным учеником.
  • 3. Что это? (Урок)
  • • Когда делаешь в школе и задают домой.
  • • Где учатся, сколько считать, сколько равняется, «плюс» или «минус».
  • • Дети занимаются, что им учительница говорит.
  • • Там, где учитель тебя учит.
  • 4. Это (перемена) нужно, чтобы.
  • • Был на второй день урок.
  • • Дети могли уйти домой, а потом возвратиться.
  • • Переменять урок.
  • • Чтобы есть, и отдыхать от уроков.
  • • Приготовиться к следующему уроку, сходить в туалет и размяться.
  • 5. Что это такое? (Оценка)
  • • Когда ставят номера.
  • • За всю школу отмечают: кому «кол», кому «два».
  • • Учительница ставит в тетради: 1, 2, 3, 4, 5.
  • • Детям ставят то, что они заслужили.
  • • Если сделал хорошо, тебе «5», а если плохо — «2».
  • 6. Этот предмет необходим каждому ученику (дневник)
  • • Где достают тетради, учебники, ручки.
  • • Тетрадь, в которой нужно писать прописные буквы,
  • • Там пишут разные мероприятия и рассказывают рассказы.
  • • Тетрадка, где все уже написано.
  • • Где пишут уроки, что задает учитель, записывают оценки.
  • 7. Что это? (Каникулы)
  • • Когда можно получить машину и права за хорошую учебу
  • • Вообще дома сидишь.
  • • Школа не работает и люди отдыхают.
  • • Дети не ходят в школу и уезжают отдыхать.

  • Матрица решения проблем  (заполняют таблицу в группе)

1. Сегодняшняя ситуация:

2. Желаемая ситуация:

3. В чем заключается проблема:

4. Каким образом решаем проблему:

5. За счет каких ресурсов (кадровых, временных, информационных, организационных, кадровых и т.д.) решаем проблему? 

· Кто отвечает за решение проблемы?

· Как долго решаем?

· Как определим, что проблема решена?

  1. Подведение итогов, рефлексия
  • закончи фразу: Узнал, что…

                           Понял ….

Памятка для родителей

Заповеди разумного воспитании А. Толстых

1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении.

2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.

3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.

4. Не подсказывайте готовое решение, а подсказывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели.

5. Не пропускайте момента, когда достигнут первый успех.

6. Укажите ребенку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал ее.

7. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки не одно и то же.

8. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.

9. Воспитание - это последовательность целей. 10. Воспитатель должен быть твердым, но добрым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Первый экзамен, или Как помочь ребенку подготовиться к ВПР"

Рекомендации родителям, как помочь своему ребенку подготовиться в ВПР...

Ход родительского собрания Демо экзамен

Это родительское собрание для демо экзамена....

ДЕМО ЭКЗАМЕН ОЛЕСЯ МИХАЙЛОВА

разноуровневые задания для демо экзамена для олеси михайловой от даши демьяненко...

Демо-экзамен

Русский язык...

Демо экзамен

Тема - Падеж имен прилагательных...