Русский язык, "Имя числительное", 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Учебник (УМК): С.В. Иванов, Русский язык, 4 класс, Москва, Вентана-Граф, 2014 год, 4 класс

Тема урока: Имя числительное

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_kiselyova_n.a.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык

Класс: 4

Учебник (УМК): С.В. Иванов, Русский язык, 4 класс, Москва, Вентана-Граф, 2014 год, 4 класс

Тема урока: Имя числительное

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал.

Целевые ориентиры темы как достигаемые образовательные результаты:

Л-5; М-1,5,7. П-1: овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемые уровни достижения цели: обучающийся находит имена числительные, умеет задавать вопросы к ним и определяет вид числительных (количественные и порядковые).

Уровень/планируемый результат

ОЦЕНИВАНИЕ

РЕЗУЛЬТАТА

Знание: РАСПРЕДЕЛИ и выпиши слова по группам.

Выборочный опрос

Понимание: ПРЕОБРАЗУЙ количественные числительные в порядковые.

Работа с карточками

Применение: ПРИМЕНИ правило и запиши числа словами.

Взаимооценка

Анализ: ПРОВЕРЯЕТ правильность записи чисел словами у своего товарища по парте.

Взаимопроверка

Синтез: ПРИДУМАЙ два предложения с числительными. ОЦЕНИ свою работу на уроке.

Самооценка  

Оценка: ЗАВЕРШИ предложения.

Проверка домашнего задания

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Учебное задание/уровень достижения цели

Целевые ориентиры

Примечания

1. Мотивационно-организационный

5 мин.

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Чистописание.

Ребята, подарите друг другу хорошее настроение:

- «Здравствуй, солнце, я твой лучик. Здравствуй, я – от сердца ключик «Здравствуй, друг, здравствуй, друг. Ты прекрасней всех вокруг!».

- Солнышко почувствовало тепло наших ладошек, сердец, улыбок и послало нам удачу и успех.

Протяните левую руку и возьмите удачу. Протяните правую руку и возьмите успех.

Буква Чч 

Ч...тверг(четвёртый после воскресенья день недели)-однокорен.-четверговый

Л-5

Обратить внимание на слабых учеников.

2. Знание

15 мин.

Даёт задание обучающимся, организует проверку.

 По какому признаку вы делили слова?

 НАЗОВИТЕ слова, которые вы положили в первый конверт «Имя существительные».

НАЗОВИТЕ слова, которые вы положили во второй конверт «Имя прилагательное»

НАЗОВИТЕ слова, которые положили в третий конверт «Глагол».

ОПРЕДЕЛИ на какие вопросы будут отвечать данные слова?

(даётся характеристика каждой части речи).

М-1.

Спросить Ильина Никиту и Антонова Ярослава.

3. Понимание

10 мин.

Создаёт проблемную ситуацию.

Подводит обучающихся к формированию цели урока.

Вводит понятие «имя числительное».

ОБЪЯСНИТЕ почему оставшиеся слова вы не отнесли ни к одной группе слов.

(шестой, восемьсот, двенадцать, двадцать шестая, сто тридцать семь, шесть, двести сорок пятое, сорок восемь, пятисотый, двенадцатый, семьдесят, первый.)

СФОРМУЛИРУЙТЕ цель нашего урока.

(Формулировка проблемы: нам надо дать характеристику и название новой части речи.)

ОХАРАКТЕРИЗУЙ данные слова. Что они обозначают. Как мы можем их назвать.

НАЙДИ ОТЛИЧИЕ и сгруппируй данные слова по какому-либо признаку. (определяем количественные и порядковые числительные).

Л-1, П-5.

В ходе самостоятельной работы подойти к ученикам, которые испытывают затруднения в работе.

Физкультминутка

       Я буду называть числительные. Если встретятся порядковые числительные - хлопните в ладоши, если количественные – присядьте

Семь , пятый, солнце, сорок, сотый, второй ,тринадцать, пятерка, десять четвертый

4. Применение

10 мин.

Организует работу с тренажёром, работу над проблемным вопросом, работу над предложениями.

Организует работу в парах, используя алгоритм.

ОПРЕДЕЛИТЕ какие числительные пропали из пословиц.

*………ум хорошо, а……………лучше.

*……..в поле не воин.

*У него открылось ………..дыхание.

*Не имей ……..рублей, а имей…….. друзей.

ПРЕВРАТИ количественные числительные в порядковые числительные

ПРИМЕНЯЯ правило ЗАПИШИ числа словами.

(28,5,456,1009,32)

М-5, П-1.

 Атланову Элину и Хуснутдинову Румию вызвать к доске.

 

5. АНАЛИЗ

2 мин.

Организует фиксирование содержания.

ПРОВЕРЬ своего работу.

РАЗДЕЛИ числительные на три группы (простые, составные, сложные).

М-7

О результатах взаимопроверки поинтересоваться у Чернова Льва.

6. СИНТЕЗ

3 мин.

Организует самооценку учебной деятельности.

ПРИДУМАЙ два предложения с числительными разного вида.

ОЦЕНИ свою работу на уроке с помощью числительного.

М-7, П-5

Спросить оценку своей работу  Баймухаметову Ралину, Ильину Виолину, Николаева Егора.

7. ОЦЕНКА

(Домашнее

задание)

ЗАВЕРШИ предложения:

Имена числительные- это …

Имена числительные делятся на два вида …

Попросить повторить для всех содержание домашнего задания Мухина Романа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока русского языка в 4 классе ТЕМА: ПРАВОПИСАНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ.

Урок по программе "Step by step"/ Дети работают в центрах ативности, самостоятельно,в маршрутных листах,  затем проверяют себя по ключу. Оценка их деятельности на каждом этапе урока....

Урок русского языка в 4 классе "Имя числительное. Порядковые и количественные числительные".

Урок русского языка в 4 классе по Программе «Начальная школа ХХI века» (Учебник С. В. Иванова «Русский язык»). Во время урока ребята знакомятся  с именем числительным,  с обычаями празднован...

Урок русского языка: Правописание числительных (4 класс)

Через весь урок "красной линией" проходит воспитательный компонент, посвященный Всемирному дню памяти жертв дорожных аварий...

конспект урока русского языка в 4 классе с презентацией по теме "Имя числительное"

Конспект урока составлен по учебнику русского языка авторов С.Иванова, А.Евдокимова, М.Кузнецова. Урок составлен с использованием современных технологий....

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Имя числительное"

Конспект урока русского языка  составлен  к УМК  "Начальная школа XXI века " под редакцией Н.Ф.Виноградовой.К конспекту прилагается презентация. Данный материал может быть полезным при ...

урок русского языка в 4 классе по теме "Имя числительное"

урок русского языка в 4 классе по УМК "Начальная школа 21 века" по теме "Имя числительное"  изучение нового материала Технология проблемное обучение....

Методическая разработка урока русского языка в 4 классе по теме: «Правописание мягкого знака в именах числительных»

Методическая разработка урока русского языкаучителя начальных классов Бугаковой Татьяны АлексеевныКласс 4, УМК "Начальная школа XXI века"Тема урока «Правописание мягкого знака в именах числительных»Ти...