Конспект урока вот 2 классе на тему "Выделение предложений из речи и текста"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока вот 2 классе на тему "Выделение предложений из речи и текста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по русскому языку
во 2 классе на тему:
«Выделение предложений из речи и текста»
Цель: Упражнять в выделении предложений из речи и текста.
Задачи:
Образовательные: закрепить правило написания предложений, познакомить с новым словом из словаря, расширять и обогащать словарный запас,
Коррекционно-развивающие:
Развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление, внимание, память. Корригировать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
Актуализировать знания учащихся о правилах поведения на уроке, воспитывать положительную мотивацию.
Оборудование: Предметные картинки с изображением овощей, карточка со словом, плакат для определения слова.
Ход урока.
1 Организационный момент.
Здравствуй, новый прекрасный день!
Здравствуй, солнышко!
Здравствуй, небо!
Я очень рада вас видеть. Улыбнитесь и повернитесь друг к другу, подарите улыбку своему соседу по парте, создайте себе и ему хорошее настроение.( играет музыка Владимира Шаинского «Улыбка»)
II.Упражнение на развитие внимания, памяти, мышления
Какие предметы видите на картинках?
(Демонстрирую предметные картинки с изображением капусты, яблок, картофеля, дыни)
к | а | П | у | с | т | а |
1 | 4 |
я | б | Л | о | к | и |
5 | 6 |
к | а | р | т | о | ф | е | л | ь |
7 | 2 | 8 |
д | ы | н | я |
3 |
-Запишите слова.
-Составьте слово из букв, указанных цифрами.
-Какое слово получилось? Сентябрь
-Придумайте предложение со словом « сентябрь»
III. Сообщение темы урока.
-Какое задание выполняли в начале урока?
-Что такое предложение?
-Как отделяют предложения друг от друга на письме?
-А в речи?
-Сегодня на уроке будем упражняться в выделении предложений из речи и текста, познакомимся с новым словом из словаря.
IV .ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ ДЛЯ МЫШЦ РУК
1.Противопоставление пальцев.
2.Сгибание и разгибание кисти в кулак поочередно и одновременно.
3.Отведение и приведение пальцев.
4.Круговые движения кистями при свободно согнутых пальцах.
5.Свободное постукивание пальцами по парте, одновременно и поочередно.
6.Свободное похлопывание кистью по парте.
7.Надавливание подушечками пальцев одной руки на пальцы другой.
8«Щелчки».
9. Упражнения для держания карандаша.
V.Минутка чистописания
-Определите букву : она состоит из 4 элементов -трёх наклонных с закруглением внизу вправо и маленькой петельки- хвостика.
Звук, который обозначает данная буква, всегда мягкий, не имеет твёрдого братца.
-Какая это буква?(«щ»)
-Запишите строчку буквы «щ».
-Определите порядок следования букв в данной цепочке:
Оощиоощиоощи
-Напишите данную цепочку букв в указанной последовательности до конца строки.
VI. Словарная работа
1.Знакомство со словом.
-Чтобы определить это слово, нужно быть очень внимательными. Слушайте, запоминайте, и слово называйте:1-я буква обозначает гласный звук, состоит из одного элемента, этот элемент называется маленький овал.
2-я буква обозначает согласный звук, состоит из двух элементов: маленького овала и петельки, идущей вверх.
3-я буква похожа на колесо.
4-я буква-«лишняя»в цепочке, которую писали на минутке писания.
5-я буква обозначает гласный звук, состоит из двух одинаковых элементов -двух маленьких наклонных линий с закруглением внизу вправо.
(Показываю учащимся названные элементы букв. При этом внимание учащихся обращается на тот факт, что речь идёт только о строчных буквах.)
-Какое слово у вас получилось?(Овощи)
-Какие овощи вы знаете?
-Где растут овощи?
Для чего человек выращивает овощи?
-Что такое овощи?
(Овощи-это огородные плоды, употребляемые в пищу)
-Сколько звуков в слове овощи?
-Зарисуйте звуковые домики в тетрадь цветными карандашами в виде точек.
-Дайте характеристику каждому звуку.
-Сколько букв нам понадобится, чтобы записать это слово?
Назовите буквы по порядку
-Прочитайте слово записанное на карточке.(Овощи)
-Запишите слово в тетрадь, поставьте ударение. Подчеркните безударные гласные. Запомните написание этого слова.
2.Закрепление.
-Составьте из слогов слова и запишите их в тетрадь.
О | вощ |
И | ной |
-Овощи что делают?(Растут, зреют, созревают)
VII.Выделение предложений из речи и текста.
(Произношу предложения и наборы слов.Учащимся предлагается определить, что произнёс учитель, обосновав свой ответ.)
-Прочитайте что записано на доске:
Скрипят жуки жужжат шмели свистят иволги барабанят дятлы квакают лягушки.
-Сосчитайте, сколько здесь предложений.
-Читайте, показывая голосом начало и конец предложения.
-Как на письме отделяется одно предложение от другого?
-Исправьте ошибки, допущенные при записи на доске.
-в устной речи одно предложение от другого отделяется паузой, а в письменной точкой, вопросительным или восклицательным знаком, первое слово в предложении пишется с заглавной буквы.
VIII.Работа с учебником: упражнение 21.
Ов..щи спор завели на столе-
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
К…ртошка, к…пуста, м…рковка, г…рох,
петрушка иль свёкла?
Ох! (Ю.Тувим)
-Запишите предложения .
Скажите, кто прав в этом споре?
IX. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку.
Руки- в стороны, согнули, вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину ловко, оглянулись! Вот сноровка!
Дружно все на миг присели и соседа не задели.
На носочки поднялись, опустили руки вниз.
А теперь вы листики, на веточках сидите.
Затаились –вот какие- притихли и молчите.
Дунул ветер- покачнулись и куда то полетели,
Все летели, все летели и на место тихо сели.
X.Итог урока.
-Что такое овощи?
-Составьте и запишите предложение с данным словом.
Лук, репа, редиска, свёкла, огурец-это…..
-Запиши предложение.
Составьте по схеме и запишите предложение со словом «овощной»
овощной |
-Как на письме обозначаются начало и конец предложения?
-Как в устной речи отделяется одно предложение от другого?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по письму и развитию речи в 3 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования . Тема.Выделение предложений из речи и текста.
Тема. Выделение предложений из речи и текста.Цель: Упражнять в выделении предложений из речи и текста.Задачи: Образовательные: закрепить правило написания предложений, познакомить с новым словом ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/24/picture-572016-1422096320.jpg)
Конспект урока русского языка по теме: "Предложение. Текст"
Урок русского языка в 3 классе по УМК "Школа России" составлен с учётом требований к ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/10/picture-834251-1560158966.jpg)
Конспект урока по русскому языку. Закрепление по прямой речи. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Цель: закрепить и систематизировать знания учащихся о предложениях с прямой речью, о постановке в них знаков препинания.Задачи:1. Образовательные:- повторить, что такое прямая ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/14/picture-831199-1476460611.jpg)
Конспект урока по русскому языку "Характеристика предложения и разбор слова как часть речи" 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Данный урок будет полезен учителям начальных классов....
Конспект урока русского языка на тему: «Предложение как единица речи, его назначение и признаки» (УМК «Школа России», 2 класс)
Конспект урока русского языка на тему: «Предложение как единица речи, его назначение и признаки» (УМК «Школа России», 2 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/16/picture-1304681-1621190241.jpg)
Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Восстановление предложений( развитие речи)
Цели деятельности учителя: формирование умения составлять текст и предложения из деформированных предложений; умение устанавливать последовательность предложений, выделять части и правильно запи...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/26/picture-1417477-1661496174.jpg)
Конспект урока по русскому языку " Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи (общее представление).Способы замены повторяющихся слов в тексте." ( 2 класс)
Конспект урока по русскому языку " Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи (общее представление).Способы замены повторяющихся слов в тексте."...