КОНСПЕКТ ПРИСТАВКА 3 КЛАСС НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Технологическая карта 

Предметрусский язык  Класс  3  Учебник (УМК): Школа России

Тема урока: «Приставка»

Тип урока: изучение новой темы

Оборудование: учебник, проектор, доска.

Цель урока:  организация деятельности по изучению и закреплению темы «Приставка»

Задачи урока:

  • Образовательная: познакомить учащихся с новой частью слова, формирования умения находить приставку в словах и обозначать ее, формировать умения образовывать с помощью приставки новые слова, через выполнение упражнений и организацию парной работы
  • Развивающая: развивать слуховую память, обогатить и расширить словарный запас учащихся через выполнение упражнений
  • Воспитательная:  способствовать воспитанию положительного отношения, интереса к русскому языку, формировать бережное отношение к книгам.

Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные Д

Умеют находить и обозначать приставку в словах, умеют образовывать новые слова с помощью приставок.

Метапредметные

Познавательные УУД

Умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают  новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; умеют формулировать познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание, выделяют необходимую информацию; сравнивают, анализируют, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Регулятивные УУД

Умеют определять и формулировать цель на уроке; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей;  вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывают свои предположения.

Коммуникативные УУД

Умеют оформлять свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других; планируют учебное сотрудничество; умеют договариваться.

Личностные

Формируют воспитание культуры поведения на уроке, развитие познавательного интереса к русскому языку; Способны к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;  проявляют самостоятельность, личную ответственность.

 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационно-мотивационный

-Здравствуйте, проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

-Настроение у меня на начало нашего урока просто замечательное и я хочу подарить вам интересный урок. Но , наверное, всем присутствующим хотелось бы узнать ваш настрой на сегодняшнюю работу.

-Покажите cмайлики. Зеленый - у кого настроение отличное и они хотят работать, жёлтый - работать буду, но без особого желания и красный те, кто пока не хотят работать.

- Положите их на стол.

- Работать на уроке мы будем с листами самооценки. Не забывайте оценивать себя на каждом этапе.

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку

 

 

 

Показывают смайлики

Постановка учебной задачи

Постановка и решение проблемы: 

-Прочитайте слова на слайде.

Игра ,море , добрый, вода, перелёты.

 

- Верно, ли утверждение что все слова состоят только из корня и окончания.

- В каком слове есть лишняя часть?

- Кто знает как она называется?

- Кто сформулирует тему нашего урока?

 

- Какую цель мы поставим перед собой? ( формирование знаний о приставке)

- Какие задачи нам нужно решить в течении урока?

 

 

 

 

 

 

-А теперь мы с вами составим план на урок, чтобы достичь нашей цели, с помощью опорных слов на доске.

Познакомимся …

Научимся …

Подведем …

Молодцы ребята! Мы с вами выполнили первое задание, давайте закрасим кружочек в соответствии с цветом.

 

Читают слова

-Нет

-Перелёты

-Приставка

 

-Что такое приставка?

 

-Узнать, что такое приставка

Задачи урока:

узнать, все о приставке, где она находиться, для чего служит, как обозначается;

научиться находить приставку в словах;

образовывать слова с помощью приставок.

 

 

Составляют план урока

 

 

 

 

Закрашивают кружок

Изучение нового материала

-Как понимаете лексическое значение слова «приставка»?

На доске опорный сигнал: «ПРИСТАВКА»

- Откройте учебники на с. 84, найдите понятие, прочитайте. Правильно, ли мы сформулировали понятие?

- Кто из Вас может сказать, что же такое приставка?

 

 

- Где мы с вами можем об этом прочитать?

-А как нужно обращаться с учебником?

- Что нового вы узнали из учебника?

 

 

 

- Так как обозначается приставка?

Молодцы ребята! Мы с вами выполнили второе задание, давайте закрасим кружочек в соответствии с цветом.

-Какой пункт плана мы выполнили?

-А теперь давайте посмотрим на страницу 85, упражнение 154. Прочитайте задание. Как вы поняли задание?

Мы с вами выполнили третье задание, давайте закрасим кружочек в соответствии с цветом.

 

 

 

 

Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.

-В учебнике

-Бережно, аккуратно

 

Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.

-Сверху линией

 

Закрашивают кружок

 

 

 

Читают задание.

Выполняют задание

Контроль и самоконтроль

Работа на доске.

Вставьте подходящие по смыслу приставки:

 …ступила осень. На улице  …холодало. Вода в водоемах …темнела. С кустов и деревьев …дает листва. …летные птицы …бираются …летать в теплые края.

-Теперь поработаем в парах, напомните как нужно работать в парах?

 

-Вам нужно образовать от данных слов однокоренные слова с помощью приставки:

Кричать - …,

Читал - …,

кипеть - …,

шил - …,  

дрожать - …,

говорить - … .

-Давайте проверим, что у вас получилось. Читаем слово и слово, которое вы подобрали.

-Мы с вами выполнили четвёртое задание, давайте закрасим кружочек в соответствии с цветом.

-Какой пункт плана мы выполнили?

 

 

Выполняют работу у доски

 

 

-Сообща, работать полушёпотом, прислушиваться к мнению одноклассника

 

Выполняют задание на карточках

 

 

 

 

 

 

Проверяют правильность выполнения задания

Подведение итогов

- Вернёмся к началу урока.

- Над какой темой работали весь урок

. Достигли поставленной цели?

- Все пункты выполнили?

-А теперь докажите что вы достигли цели урока.

Отвечают на вопросы

Рефлексия

Дополните предложение:

Сегодня на уроке

Я узнал…

Я научился…

Мне удалось…

Мне понравилось…

Мне было интересно…

- Ребята мы сегодня отмечали свои достижения в листах самооценки.

- А теперь поднимите руки те у кого по всем пунктам зелёные кружки.

- Теперь встаньте те, у кого 1-2 ошибки

- Кто допустил больше ошибок.

- Надеюсь мне удалось вам подарить интересный урок.

- А вы теперь просигнализируйте смайликами с каким настроением вы закончили урок.

- Спасибо за урок. Вы меня сегодня порадовали.

Дополняют предложение

 

 

 

 

 

 

 

Показывают свои листы самооценивания

 

 

 

 

Поднимают смайлики

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pristavka_3_klass.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока студента

Смирновой Валерии Александровны

Предмет:  русский язык  Класс  3  Учебник (УМК): Школа России

Тема урока: «Приставка»

Тип урока: изучение новой темы

Оборудование: учебник, проектор, доска.

Цель урока:  организация деятельности по изучению и закреплению темы «Приставка»

Задачи урока:

  • Образовательная: познакомить учащихся с новой частью слова, формирования умения находить приставку в словах и обозначать ее, формировать умения образовывать с помощью приставки новые слова, через выполнение упражнений и организацию парной работы
  • Развивающая: развивать слуховую память, обогатить и расширить словарный запас учащихся через выполнение упражнений
  • Воспитательная:  способствовать воспитанию положительного отношения, интереса к русскому языку, формировать бережное отношение к книгам.

Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные Д

Умеют находить и обозначать приставку в словах, умеют образовывать новые слова с помощью приставок.

Метапредметные

Познавательные УУД

Умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают  новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; умеют формулировать познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание, выделяют необходимую информацию; сравнивают, анализируют, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Регулятивные УУД

Умеют определять и формулировать цель на уроке; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей;  вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывают свои предположения.

Коммуникативные УУД

Умеют оформлять свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других; планируют учебное сотрудничество; умеют договариваться.

Личностные

Формируют воспитание культуры поведения на уроке, развитие познавательного интереса к русскому языку; Способны к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;  проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационно-мотивационный

-Здравствуйте, проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

-Настроение у меня на начало нашего урока просто замечательное и я хочу подарить вам интересный урок. Но , наверное, всем присутствующим хотелось бы узнать ваш настрой на сегодняшнюю работу.

-Покажите cмайлики. Зеленый - у кого настроение отличное и они хотят работать, жёлтый - работать буду, но без особого желания и красный те, кто пока не хотят работать.

- Положите их на стол.

- Работать на уроке мы будем с листами самооценки. Не забывайте оценивать себя на каждом этапе.

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку

Показывают смайлики

Постановка учебной задачи

Постановка и решение проблемы: 

-Прочитайте слова на слайде.

Игра ,море , добрый, вода, перелёты. 

- Верно, ли утверждение что все слова состоят только из корня и окончания.

- В каком слове есть лишняя часть?

- Кто знает как она называется?

- Кто сформулирует тему нашего урока?

- Какую цель мы поставим перед собой? ( формирование знаний о приставке)

- Какие задачи нам нужно решить в течении урока?

-А теперь мы с вами составим план на урок, чтобы достичь нашей цели, с помощью опорных слов на доске.

Познакомимся …

Научимся …

Подведем …

Молодцы ребята! Мы с вами выполнили первое задание, давайте закрасим кружочек в соответствии с цветом.

Читают слова

-Нет

-Перелёты

-Приставка

-Что такое приставка?

-Узнать, что такое приставка

Задачи урока:

узнать, все о приставке, где она находиться, для чего служит, как обозначается;

научиться находить приставку в словах;

образовывать слова с помощью приставок.

Составляют план урока

Закрашивают кружок

Изучение нового материала

-Как понимаете лексическое значение слова «приставка»?

На доске опорный сигнал: «ПРИСТАВКА»

- Откройте учебники на с. 84, найдите понятие, прочитайте. Правильно, ли мы сформулировали понятие?

- Кто из Вас может сказать, что же такое приставка?

- Где мы с вами можем об этом прочитать?

-А как нужно обращаться с учебником?

- Что нового вы узнали из учебника?

- Так как обозначается приставка?

Молодцы ребята! Мы с вами выполнили второе задание, давайте закрасим кружочек в соответствии с цветом.

-Какой пункт плана мы выполнили?

-А теперь давайте посмотрим на страницу 85, упражнение 154. Прочитайте задание. Как вы поняли задание?

Мы с вами выполнили третье задание, давайте закрасим кружочек в соответствии с цветом.

Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.

-В учебнике

-Бережно, аккуратно

Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.

-Сверху линией

Закрашивают кружок

Читают задание.

Выполняют задание

Контроль и самоконтроль

Работа на доске.

Вставьте подходящие по смыслу приставки:

 …ступила осень. На улице  …холодало. Вода в водоемах …темнела. С кустов и деревьев …дает листва. …летные птицы …бираются …летать в теплые края.

-Теперь поработаем в парах, напомните как нужно работать в парах?

-Вам нужно образовать от данных слов однокоренные слова с помощью приставки:

Кричать - …,

Читал - …,

кипеть - …,

шил - …,  

дрожать - …,

говорить - … .

-Давайте проверим, что у вас получилось. Читаем слово и слово, которое вы подобрали.

-Мы с вами выполнили четвёртое задание, давайте закрасим кружочек в соответствии с цветом.

-Какой пункт плана мы выполнили?

Выполняют работу у доски

-Сообща, работать полушёпотом, прислушиваться к мнению одноклассника

Выполняют задание на карточках

Проверяют правильность выполнения задания

Подведение итогов

- Вернёмся к началу урока.

- Над какой темой работали весь урок

. Достигли поставленной цели?

- Все пункты выполнили?

-А теперь докажите что вы достигли цели урока.

Отвечают на вопросы

Рефлексия

Дополните предложение:

Сегодня на уроке

Я узнал…

Я научился…

Мне удалось…

Мне понравилось…

Мне было интересно…

- Ребята мы сегодня отмечали свои достижения в листах самооценки.

- А теперь поднимите руки те у кого по всем пунктам зелёные кружки.

- Теперь встаньте те, у кого 1-2 ошибки

- Кто допустил больше ошибок.

- Надеюсь мне удалось вам подарить интересный урок.

- А вы теперь просигнализируйте смайликами с каким настроением вы закончили урок.

- Спасибо за урок. Вы меня сегодня порадовали.

Дополняют предложение

Показывают свои листы самооценивания

Поднимают смайлики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект Родительского собрания в четвёртом классе начальной школы по теме «Трудности обучения письму и чтению у школьников 4-го класса».

Всем известно, что обучение чтению и письму является основополагающим для успешного обучения в школе. Письмо и чтение – базовые школьные навыки, без эффективного владения которыми обучение затруднено ...

Конспект урока окружающего мира "Хвойные деревья", 1 класс, "Начальная школа XXIвека"

Конспект урока и презентация по теме "Хвойные деревья", 1 класс, УМК "Начальная школа ХХI века"...

Урок русского языка 2 класс "Учимся писать приставки" (УМК "Начальная школа XXI века")

Тип урока : открытие новых знанийЦели: организовать  работу учащихся  с группой приставок, в которых пишется буква а;  учить определять место орфограммы в слове.Задачи:Образовательные: ...

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Приставки" (программа "Начальная школа 21 века")

В материале представлен конспект урока русского языка во 2 классе с презентацией по теме "Приставки"(УМК "Начальная школа 21 века". Тип урока - открытие новых знаний. В конспекте расписаны личностные,...