«Обобщение знаний о глаголе»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Тип урока: систематизации и обобщения знаний и умений

Класс: 3

Цель: систематизировать и обобщить умения определять время, число, род глаголов.

Задачи:

Дидактические: обобщение знаний о правописании частицы «не» с глаголами; закрепления знаний учащихся о глаголе, как части речи, о его грамматических признаках, о его роли в предложении;

Развивающие: развивать мотивацию обучающихся к изучению русского языка, развивать аналитические умения при работе с информацией, развивать логическое мышление, устную и письменную речь

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к родному языку, воспитывать культуру взаимоотношений при работе в группе, в паре.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_1.docx844.49 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Павленко Полина Александровна

Предмет: русский язык

Тема: «Обобщение знаний о глаголе»

Тип урока: систематизации и обобщения знаний и умений

Класс: 3

Цель: систематизировать и обобщить умения определять время, число, род глаголов.

Задачи:

Дидактические: обобщение знаний о правописании частицы «не» с глаголами; закрепления знаний учащихся о глаголе, как части речи, о его грамматических признаках, о его роли в предложении;

Развивающие: развивать мотивацию обучающихся к изучению русского языка, развивать аналитические умения при работе с информацией, развивать логическое мышление, устную и письменную речь

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к родному языку, воспитывать культуру взаимоотношений при работе в группе, в паре.

Этап урока

Образовательная задача этапов урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные)

Личностные

I. Мотивационно-целевой

Мотивировать обучающихся к получению знаний темы «Обобщение знаний о глаголе»

Словесный (беседа)

Практический (выполнение упражнений)

Организационный момент:

Запишите число, классная работа. Подчеркните орфограммы в этой записи.

Актуализация знаний

Словарный диктант

Герой, квартира, самолёт, комната, кровать, солома, приветливо, потом, вдруг, сирень, растение, животное.

Постановка проблемной ситуации.

- Расскажите, что вы знаете о глаголе.

-Как определить время, число, род глаголов?

-Все ли мы знаем о глаголе? (неизвестно)

Постановка цели и задач урока.

-Что мы будем делать на уроке?

- Прочитайте тему нашего урока на слайде («Обобщение знаний о глаголе»)

- Что значит обобщение? (Обобщение – это сформулированные выводы при анализе явлений и фактов)

-Давайте попробуем сформулировать цель нашего урока: обобщить

умения определять время, число, род глаголов.

Подсказка: использовать слова из темы.

Приветствуют учителя. Готовятся к уроку.

Записывают в тетрадь.

Отвечают на вопросы.

Знакомятся с темой урока.

Участвуют в формулировке цели.

Ф

Ф

Ф

Ф

Речь учителя

 Речь учителя;

Презентация;

Речь учителя, доска;

Доска, карточки

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

Актуализируют знания о глаголе;

Р: организуют себя на уроке;

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других

К: Умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

П: Умеют наблюдать, читать, слушать

П: Умеют ориентироваться в своей системе

знаний и осознавать необходимость нового знания.

Положительно относятся к процессу познания;

определяют и формулируют цель на уроке;

II. Проектировочный

Развивать умения  обучающихся планировать свои действия для достижения цели

Словесный (изложение различных точек зрения)

Предлагает составить план урока:

-Как вы думаете, что нам необходимо, для того, чтобы реализовать нашу цель?

1) вспомнить, как пишется частица «не» с глаголами;

2) повторить все о глаголе, как о части речи, о его грамматических признаках, о его роли в предложении;

Планируют совместную деятельность на уроке

Ф

речь учителя.

Контроль

Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Проявляют интерес к  учебной деятельности

III. Процессуальный

Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся

Словес-ный (беседа)

Нагляд-ный (работа с кни-гой)

Прак-тиче-ский (упраж-нение)

Прак-тиче-ский (приме-нение полу-ченных знаний

 Работа по учебнику 

Упр. 229 (с. 126).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

1. Часы. 2. Язык. 3. Стул.

- Назовите глаголы, которые вы подчеркнули.  (не сердятся, не молчат, не скажут, не сдвинутся, не было, не сказал, не лежит, не ходит).

- Как пишутся глаголы с частицей не?

Определим род, число, время глаголов.

Осуществляет промежуточный контроль. Осуществляет самооценку.

Упражнение в распознавании глаголов в неопределённой форме

- Прочитайте. Найдите в стихотворении глаголы в неопределённой форме. Выпишите сначала глаголы, которые отвечают на вопрос что делать?, а затем отвечают на вопрос что сделать? глаголы, которые

Определим род, число, время гла-голов.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Умеет он одеться в срок,

Умыться и поесть

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

С. Баруздин

Физкультминутка

Работа по учебнику

Упр. 230 (с. 126).

- Прочитайте. Из каких сказок эти строки?

Назовите виды предложений по цели высказывания.

- Назовите виды предложений по интонации.

1. Не мурлыкайте, не чирикайте.

2. Не уйдешь, не попить, не поесть, не прочесть. 3. Не верил.

Проверка фронтально

Осуществляет промежуточный контроль. Осуществляет самооценку.

Выполняют задание

Проверяют задание

Участвуют в предложенной рефлексии. Осуществляют самооценку

Выписывают глаголы

Выполняют физминутку

Выполняют задание

Участвуют в предложен-ной рефлек-сии. Осуществляют самооценку.

И

Ф

Ф

П

Ф

Г

Ф

И

Учебник

Презентация, доска

Речь учителя

Карточки

Речь учителя

Учебник

Презентация

Самоконтроль

Контроль

Контроль

Взаимоконтрроль

Контроль

Контроль

Самоконтроль

Определяют время, число глаголов,

 распознают неопределенную форму глагола,

Ставятглагол в форму прошедшего времени;

П: проявляют познавательный интерес к изучению новой темы

П: развитие познавательного интереса, аналитико-синтетического мышления, устной и письменной речи обучающихся

Р: оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственной возможности ее решения;

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли;

К: Умеют работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

Р: Умеют оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её

решения.

Проявляют внимательное и ответственное отношение

IV. Рефлексивно-оценочный

Соотносить результаты с поставленной целью

Проблемный (обобщение и анализ изученного материала)

-Какую цель мы поставили на урок?

-Как вы считаете, достигли ли мы ее?

Рефлексия

Выпишите глаголы, укажите их время, число и род.

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

А. Пушкин

Домашнее задание Упр. 231 (с. 127).

-Молодцы, все сегодня хорошо поработали.

Оценивают реализацию плана под руководством учителя, сообщают о возникших затруднениях.

Участвуют в предложенной рефлексии

Ф

Презентация, речь учителя.

Контроль

Умеют различать склонения имен существительных.

Р: осуществляют познавательную и личностную рефлексию

Принимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение знаний о глаголе как части речи

Итоговый урок обобщения по глаголу для 2 класса....

Обобщение знаний о глаголе

3  класс. "школа 2100". урок русского языка. Тема урока: обобщение знаний о глаголе...

обобщение знаний о глаголе

урок русского языка по учебнику и рабочей тетради Т.Г,Рамзаевой...

Обобщение знаний о глаголе как части речи.

Урок по русскому языку, 3 класс, "Школа России"...

конспект урока русского языка "Обобщение знаний о глаголе как части речи"

На уроке происходит обобщение и систематизация знаний учащихся о глаголе как части речи, продолжается работа по формированию умения выделять глаголы из текста, подбирать синономы, антонимы к данным гл...

Технологическая карта урока русского языка 3 класс " Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола."

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе  ТемаОбобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. Цели Образовательные: закрепить знания о глаголе; закрепить умения опре...