Формирование навыков функциональной грамотности на основе текста-описания и текста-повествования
тренажёр по русскому языку (2 класс)

Елена Юрьевна Пахомова

Данный рабочий лист подходит для отработки умения различать текст-описание и текст-повествование. Также в листе присутствуют задания на отработку изученных частей речи и на нахождение грамматической основы предложения. Материал составлен на основе учебника по русскому языку 2 класс, автор В,П. Канакина, В.Г. Горецкий, Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povestvovanie_i_opisanie.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Текст-повествование и текст-описание _______________________________________

  1. Прочитай текст. Озаглавь его.

_______________________________________

На берегу разгуливала семья медведей: медведица и два медвежонка. Они что-то подбирали с земли и ели.

Потом медвежата начали возню. Они кувыркались и боролись друг с другом. Вдруг медвежата подбежали к берегу, залезли в лодку и стали её раскачивать. Они возились до тех пор, пока не свалились в воду.

Старая медведица уселась на берегу и следила за детворой.

В первом и последнем предложениях над словами обозначь части речи.

Запиши ответы на вопросы, пользуясь текстом.

Что делала семья медведей на берегу? __________________________________________

Что затеяли медвежата? ______________________________________________________

Куда медвежата забрались? ___________________________________________________

Чем была занята медведица? __________________________________________________

Какой это текст? ____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

  1. Прочитай текст. Найди и исправь ошибки. Спиши текст правильно.

Крокодил — самый опасный речьной хищьник. У него зубастая пасть, сильный хвосд и кароткие лапы.

Какой это текст? _____________________________________________________________

  1. Расшифруй предложение. Запиши правильно, разделяя запись на слова.

ПУШИСТЫЙЗАЯЦБЕЖИТУЗКОЙТРОПИНКОЙКЛЕСУ.

Подчеркни грамматическую основу, над словами запиши части речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование функциональной грамотности как основа развития учебно –познавательной компетентности учащихся в процессе изучения предметов начальной школы»

Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность учащегося, а умение решать проблемы, возникающие в познании, во взаимоотношениях людей, в профессиональной жизни, в личностном са...

Конспект урока по русскому языку на тему "Текст-описание и текст-повествование"

Класс: 3 Программа: «Перспективная начальная школа» ...

Текст-описание и текст-повествование

Урок развития речи, 3 класс, ПНШ...

«Функциональная грамотность учителя – основа развития функциональной грамотности ученика»

Содержание позволит восполнить профессиональные дефициты в рамках формирования функциональной грамотности и позволит обновить форматы методического сопровождения педагогов....

Мастер-класс. «Формирование навыков функциональной грамотности на примере заданий ВПР по математике»

Мастер-класс. «Формирование навыков функциональной грамотности на примере заданий  ВПР по математике»...