Примеры задач для 1-го класса, направленных на формирование математической функциональной грамотности на основе сказки.
методическая разработка по математике (1 класс)

Задачи для 1-го класса по хантыйской сказке "Проделки лисы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_po_hantyyskoy_skazke.pptx2.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задание 1. В дорогу Лиса и Ковшичан взяли запас еды: 10 бубликов и пирогов. Бубликов было больше, чем пирогов. Запиши в таблицу, сколько могло быть бубликов, а сколько пирогов. Варианты ответов: 1 2 3 4 Бублики: Пироги:

Слайд 2

Задание 2. Целую неделю пировали Лиса и Ковшичан , поедая оленей. Ковшичан записывал данные в таблицу. Но некоторые числа забыл записать. Помоги Ковшичану , заполни таблицу. Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье Лиса 2 5 4 2 1 Ковшичан 3 2 5 В понедельник Лиса съела на 1 меньше, чем во вторник. Во вторник Ковшичан съел на 2 больше, чем в среду. В четверг у Ковшичана наименьшее однозначное нечётное число. В пятницу количество у Ковшичана обозначено числом, следующим за числом 2. В пятницу количество у Лисы на 2 меньше, чем в субботу. В воскресенье у Ковшичана на 1 больше, чем у Лисы.

Слайд 3

Задание 3. - Здравствуй, лиса. - Здравствуй, волк. - Что ты ешь? - Вкуснятину. - Дай и мне попробовать. Решила Лиса угостить-таки Волка рыбкой. Представь, что Волку досталось 3 рыбёшки из 10. Сколько рыбёшек Лиса должна отдать Волку, чтобы у него стало на 2 рыбёшки больше, чем у Лисы. Нарисуй рыбки у Волка, зачеркни у Лисы. Ответ: рыбёшки Лиса должна отдать Волку. Клик!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в региональной НПК «Математическая функциональная грамотность младшего школьника: формирование и оценка»

Роль Яндекс.Учебника в формировании математической функциональной грамотности младших школьников...

Урок математики Решение задач направленный на формирование математической грамотности

Урок математики в 3 классе по теме "Решение задач" направленный формирование математической грамотности....

«Введение обновлённых ФГОС НОО и ООО»: Мастер-класс «Формирование функциональной грамотности на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности в начальной школе»

Данный методический материал ставит цель: формирование у педагогического сообщества понимания нового содержания образовательной деятельности в рамках обновлённых ФГОС НОО и ООО.Задачи:1) Трансляц...

Формирование математической функциональной грамотности средствами STEAM-технологий.

В данном разделе представленны методические разработки по теме "Формирование математической функциональной грамотности средствами STEAM-технологий"....

Формирование навыков функциональной грамотности на основе текста-описания и текста-повествования

Данный рабочий лист подходит для отработки умения различать текст-описание и текст-повествование. Также в листе присутствуют задания на отработку изученных частей речи и на нахождение грамматической о...

Теоретические основы формирования математической функциональной грамотности в начальной школе.

В данной статье рассматриваются теоретические аспекты формирования математической функциональной грамотности в начальной школе....

«Функциональная грамотность учителя – основа развития функциональной грамотности ученика»

Содержание позволит восполнить профессиональные дефициты в рамках формирования функциональной грамотности и позволит обновить форматы методического сопровождения педагогов....