РИФМА
план-конспект урока по русскому языку

РИФМА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 12.01.21

Тема урока: Урок-проект «Рифма».

Класс: 2

Учитель: Полякова Дарья Алексеевна.

Цель: формулирование представление о рифме.

Задачи:

-Познакомить с понятием рифма

-Научить подбирать рифмы к словам

- Развивать речь учащихся; обогащать речь учащихся; обогащать словарный запас

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Регулятивные: нацеливаться на успешную деятельность, дополнять высказанные мнения по существу полученного задания, принимать и сохранять учебную цель и задачу, дополнять высказанные мнения, уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу и цель, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию, проявлять активность в решении познавательной задачи, аргументировать свою позицию, проявлять активности в коллективной деятельности и внимание к суждениям товарищей, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.

Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, обсуждать проблемные вопросы,  анализировать результаты исследования, обосновывать выбор.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, применять правила делового сотрудничества, оценивать собственную и коллективную деятельность, формировать наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Оборудование: презентация, учебник.

Ход урока

Этапы

Содержание

Деятельность учащихся

Мотивационно- ориентировочный этап

1.Приветствие

-Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок проведу у вас я и зовут меня Дарья Алексеевна.

2.Психологический настрой.
Поздоровалось с людьми солнце на рассвете

«С добрым утром!» - говорит и большим, и детям.

Утро добрым быть должно, и хорошим тоже.

Лишь хороший человек всё на свете сможет.

-Пусть эти стихи поэтессы Т. Юриной станут девизом нашего урока.

Приветствуют учителя.

Повторяют слова за учителем и настраиваются на урок.

Поисковый этап

1.Определение темы и цели урока

- Поиграем в игру «доскажи словечко».

Есть сладкое слово – конфета.
Есть быстрое слово – …ракета.
Есть кислое слово – лимон.
Есть слово с окошком –… вагон.
Есть слово упрямое – цель.
Есть слово колючее – …ель.
Есть книжное слово – страница.
Есть слово лесное – …синица.
Есть слово пушистое – снег.
Есть слово весёлое –… смех.

Что помогло вам отгадать слова? 

- Вы назвали тему урока.

-Это необычный урок, а какой?

-Как вы понимаете слово проект?

- А урок-проект?

-Цель урока-проекта?

-Какие задачи поставим перед собой?

Дополните со слайда

Определяют тему и ставят цели урока

Рифма

Нет

Проект – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнёров, имеющая общую цель и согласованные способы

Создать проект рифма

  1. Дать определение рифмы.
  2. Научиться находить рифмы.
  3. Научиться подбирать рифмы.
  4. Учиться сочинять стихи по рифмам.
  5. Составить словарик рифм.
  6. Иллюстрировать рифмы.

Практический этап

1.Изучение нового материала.

-Что такое рифма?

-Давайте прочитаем, как понял это незнайка. Прочитайте.

-Как объяснил цветик? А как понял незнайка? А почему этого было мало?

– Что же такое рифма? (Рифма – созвучие концов стихотворных строк.)

-какую задачу мы выполнили?

– Где используют рифмующиеся слова?

– А сочинять стихи не так уж и просто. Но мы будем на уроке сочинять стихи, попробуем

 -упр.с. 8 прочитаем еще раз, что такое рифма

-научимся находить рифмы с помощью упр. 1, прочитаем стих, о какой игре говориться? зачитать рифмы

-а теперь будем искать рифму не в стихах, а в чем? упр. 2 – прочитайте задание и ответьте на вопрос

-читаем скороговоркики, находим рифмы. а как их записать, чтобы был текст как стихи?

-вот сейчас и попробуем записать одно подобное. упр. 3 – чтение задания, работа в парах, можно не 1 вариант, кто хочет зачитать?

2.Физкультминутка.

Показываем движениями

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ
высоко поднимаем колени
Качаем головой
головой вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. ноги врозь

3.Работа в группах

-Разделимся на 3 группы

-Выполняете задания на карточках

-Ответственный в группе отчитываться за данное задание

-Давайте прочитаем задания

1. сочини стихи на заданные рифмы

2. продолжи стихотворение

3. подбери как можно больше рифм

дополнительно

-работу красиво оформляете на листах (заранее приготовлены)

4.Выступление стихотворений.

-По одному из группы выходят и рассказывают стихотворение, которое придумали.

Рифма-это созвучие в окончании двух или нескольких слов

Выполняют движения вместе с учителем

Губка- голубка

Ножки- дорожки

Глаза- слеза

Рефлексивно-оценочный этап

1. Итог урока

-О чем мы сегодня говорили?

 -Решили ли мы с вами поставленные уроки?

 2. Лестница успеха

-Оцените свою работу сегодня с помощью лестницы успеха. Верхняя ступень означает, что вы поработали на отлично. На какую ступень вы бы поставили себя сегодня на уроке

Отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мысли в рифму

Стихи на школьную тематику....

Орфография и грамматика в рифмах

Грамматические сказки, веселые стихи помогут взрослым открыть для детей прекрасный мир слова, научить их любить и чувствовать родной язык....

Неправильные глаголы в рифму

Подобранные в рифму неправильные глаголы  помогут учащимся  быстрее усвоить грамматический материал....

Релаксационная фонетическая зарядка: действия в рифму

Релаксационная фонетическая зарядка способствует формированию слухо-произносительных навыков, помогает снять усталость, психологическое напряжение.В основе фонетической зарядки лежат рифмовки, которые...

Интегрированный урок русского языка. Работа с текстом Б. Шергин. "Рифмы." 2 класс

Интегрированный урок русского языка в рамках проекта «Успешное чтение» - Книга на уроке....

Запоминалки - Правила русского языка в рифмах

Безударные гласные Если буква гласная вызвала сомнение - Ты ее немедленно ставь под ударение! Собирать, стирать, задира - Повнимательней гляди: Если в слове имя Ира,...

Урок литературного чтения по программе" Перспективная начальная школа" по теме "Рифмы. Удивительные хвосты" 1 класс

Тема. Рифмы. Шуточные стихотворения. Цель урока. Создание условий для формирования  метапредметных умений средствами урока «литературное чтение». Задачи урока.1. Познакомить обучающихся...