Урок литературного чтения по программе" Перспективная начальная школа" по теме "Рифмы. Удивительные хвосты" 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Маковкина Римма Николаевна

Тема. Рифмы. Шуточные стихотворения.

 

Цель урока. Создание условий для формирования  метапредметных умений средствами урока «литературное чтение».

 

Задачи урока.

1. Познакомить обучающихся с понятием «рифма».

2. Продолжить работу по формированию умения работать с текстом, находить рифмы.

3. Формировать коммуникативную компетенцию: умение вести диалог,  координировать свои действия  с действиями партнера по совместной деятельности.

4. Развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес к чтению.

5. Воспитывать чувство юмора.

 

Планируемые результаты.

 

Предметные: научатся находить рифмы.

 

Метапредметные результаты.

 

Коммуникативные: научатся читать по ролям, работать в сотрудничестве с соседом, выражать и доказывать собственное мнение.

 

Регулятивные.

Рефлексивные умения: осмыслить практическую задачу, для решения которой недостаточно имеющихся знаний.

Оценочные умения: сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

 

 

Познавательные.

Общеучебные действия: умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам; извлекать необходи мую информацию из текста.

Логические действия: умение строить логическую цепь рассуждений.

 

Личностные: формирование позитивной самооценки.

 

Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь.

 

Тип урока: получение новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_1_klass_rifma._-_kopiya.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение

1 класс

Тема. Рифмы. Шуточные стихотворения.

Цель урока. Создание условий для формирования  метапредметных умений средствами урока «литературное чтение».

Задачи урока.

1. Познакомить обучающихся с понятием «рифма».

2. Продолжить работу по формированию умения работать с текстом, находить рифмы.

3. Формировать коммуникативную компетенцию: умение вести диалог,  координировать свои действия  с действиями партнера по совместной деятельности.

4. Развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес к чтению.

5. Воспитывать чувство юмора.

Планируемые результаты.

Предметные: научатся находить рифмы.

 

Метапредметные результаты.

Коммуникативные: научатся читать по ролям, работать в сотрудничестве с соседом, выражать и доказывать собственное мнение.

 

Регулятивные.

Рефлексивные умения: осмыслить практическую задачу, для решения которой недостаточно имеющихся знаний.

Оценочные умения: сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Познавательные.

Общеучебные действия: умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам; извлекать необходи мую информацию из текста.

Логические действия: умение строить логическую цепь рассуждений.

Личностные: формирование позитивной самооценки.

Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь.

Тип урока: получение новых знаний.

Ход урока.

Этап урока

Формируемые УУД

Деятельность педагога

Деятельность ученика.

Приложение

 Орг. момент.

Создание рабочей атмосферы, эмоционального настроя.

Прозвенел  уже звонок,

Начинается урок.

В путешествие пойдем

В мир стихов мы попадем.

- Сегодня на уроке мы продолжим работу с шуточными стихотворениями.

Создание рабочей атмосферы, эмоционального настроя.

 Актуали-

зация знаний.

Осмыслить практическую задачу.

Навыки коллективной работы.

1. Создание проблемной ситуации.

 -Начинаем урок с отработки навыка чтения. Читаем строчки по цепочке.

Р.т. С 22, з.1

-Найдите слово, которое обозначает созвучные концы слов.

-Это слово новое для вас?

2. Сообщение темы и цели урока.

Рифмы. Шуточные стихотворения.

-Какой тип урока?

-Какую цель поставим на уроке?

(Чему должны научиться на уроке).

Учащиеся читают слова по цепочке.

Определяют понятие с которым будут работать на уроке.

Формирование и принятие цели обучающихся.

-Изучение нового материала или открытие новых знаний.

-Научимся находить рифмы.

 Изучение нового

Умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам.

Извлекать необходимую информацию из текста.

Умение строить логическую цепь рассуждений.

Умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам.

Навыки делового партнерского общения.

Умения сравнивать полученные результаты с поставленной задачей.

Организация деятельности учащихся по усвоению новых знаний.

Организация фронтальной работы по учебнику.

 Стихотворение  Алексея Дмитриева «Шлагбаум».

Словарная работа.

-Что обозначает слово «шлагбаум»?

Шлагбаум- ( с немецкого языка) подъемный или выдвижной брус на переездах, перекрывающий проезд или проход.

Чтение стихотворения учителем.

-Откройте учебник. С.33

(Используется прием «Буксир).

-В чем заключается прием «Буксир»?

Работа по заданиям учебника.

Мише и Маше понравилось стихотворение. А тебе?

-Какое это стихотворение?

-Перечитайте первую часть стихотворения.

-Какие слова рифмуются? Прочитайте.

-Докажите.

Найдите все слова, которые рифмуются со словом шлагбаум.

-Как вы их будете находить?

-Как мы их называли раньше? (Удивительные хвосты.)

Как их отметим в тексте?

Проверим.

 Шлагбаум, кудаум, грибаум, поездаум.

-Существуют ли такие слова на самом деле?

-Зачем же поэт их придумал? (Чтобы было складно, хочет рассмешить,  доставить радость, играет со словами.)

Физминутка.

Ю. Мориц.

Хохотальная путаница.

С мармеладом в бороде

К своему папаше

Плыл медведь в сковороде

По кудрявой каше.   (Гребля веслами. Имитация.)

Над землей арбуз летит,

Он чирикает, свистит:

«Я – горчица, я лимон!

Я закрылся на ремонт.»  (Взмахи руками.

Ям-тирьям-тирьям, в коляске

Две усатых Свистопляски.

Босиком бегом-бегом

Ловят ветер сапогом!  (Бег на месте.)

По реке бежит буфет.

В нем лежит большой секрет.

Он снимается в кино.

Всем понравилось оно. (Хлопки руками.)

Организация работы в паре.

-Посмотрите на условное обозначение и определите как мы будем сейчас работать.

-Как мы будем работать в парах?

По каким критериям будем оценивать чтение?

-Кто будет оценивать?

-Какие условные обозначения мы используем?

-Что обозначает зеленый цвет, синий, красный?

Критерии

Я (сам)

Сосед

Чтение без ошибок.

Выразительность.

Зеленый цвет. Прочитал текст без ошибок, выразительно.

Синий цвет. Прочитал текст с 1-2 ошибками, но выразительно.

Красный цвет. Допускал больше 2 ошибок. Читал не выразительно.

Самостоятельная работа в парах.

Высказывания учащихся.

-Учащиеся высказывают свое мнение, доказывают.

-Шуточное? Доказывают.

Анализируют концы строк. Ищут рифмы. Зачитывают.

-Есть созвучные концы слов.

-Буду искать созвучные концы слов. Рифму.

-Подчеркнем карандашом.

Учащиеся читают слова.

Высказывают свое мнение.

-Будем работать в парах.

Повторяют правила работы в парах.

-Работать с соседом.

-Прочитать задание самостоятельно.

-Рассказать соседу, что нужно сделать.

-Выполнить задание.

Оценить его.

Чтение без ошибок.

Выразительность.

-Я сам и сосед.

-Кружки зеленого, синего и красного цвета.

Самостоятельная работа в парах.

2-3 пары выходят к доске и читают стихотворение по ролям.

Объясняют как оценили себя.

Фронтальная работа.

-Чьи оценки совпали?

-Чьи оценки не совпали?

-Кто не согласен с оценкой соседа?

-Будем работать в парах.

-Работать с соседом.

-Прочитать задание самостоятельно.

-Рассказать соседу, что нужно сделать.

-Выполнить задание.

Оценить его.

Чтение без ошибок.

Выразительность.

-Я сам и сосед.

-Кружки зеленого, синего и красного цвета.

Работают самостоятельно.

Слушают учащихся.

Объясняют и доказывают свои оценки.

 Закрепле

ние знаний.

Умение строить речевое высказывание в устной форме.

Организация деятельности обучающихся по проверке усвоенных знаний.

-Дополни предложения.

Учатся строить речевое высказывание на основе полученных знаний.

Итог.

Оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Организация деятельности обучающихся по анализу и оцениванию своей деятельности на уроке.

-Какая цель была на уроке?

-Как мы добивались достижения цели?

 -Как вы думаете, выполнили мы поставленную цель?

Оценивание и рефлексия своей деятельности.

-Учиться находить рифму, отрабатывать навыки чтения. (учиться читать без ошибок.)

-перечитывали текст и находили рифмы;

-читали по ролям;

-учились оценивать себя и своего соседа.

Resource id #2344

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по литературному чтению, по программе «Начальная школа. ХХ1 век.» 4 класс Стихи о природе. М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «Утёс»

Закрепление знания учащихся о средствах выразительности через произведения М.Ю. Лермонтова....

Урок литературного чтения по теме С. Есенин «Бабушкины сказки» 3 класс УМК «Начальная школа ХХI века»

Тема:С. Есенин «Бабушкины сказки»Цель:   Создать условия для целостного восприятия  и осмысления стихотворения С. Есенина  «Бабушкины сказки».Задачи:Образовательные:  Формиров...

Методическая разработка урока литературного чтения "Обобщение по разделу устное народное творчество", 3 класс Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Мероприятие проведено в День "Юбилея Панаевской школы-интерната". Приглашены родители-выпускники школы для совместной работы на уроке с учащимися. Урок проведён в дружеской обстановке....

«Моделирование как средство осуществления деятельностного подхода на уроках литературного чтения по УМК «Начальная школа XXI века». Мастер-класс учителей начальных классов Бирюковой Ольги Владимировны и Храмцовой Любови Алексеевны

Очень удачным нам кажется курс литературного чтения Л.А. Ефросининой. Нравятся замечательные авторы-классики русской и мировой литературы, интересные разножанровые произведения, разнообразие форм фоль...

Урок литературного чтения по теме "Чувство юмора в поэзии". 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Урок литературного чтения по теме "Чувство юмора в поэзии". 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"  Технологическая карта урокаУрок: Литературное чтениеТип урока: ур...

Разработка урока литературного чтения по теме «М.М.Пришвин «Выскочка» (3 класс, УМК «Начальная школа XXI века»)

Данный урок разработан с применением технологии продуктивного чтения (автор Н. Н. Светловская ), с целью формирования правильного типа читательской деятельности. Данная технология успешно реализ...