Урок русского языка "Имя прилагательное. Текст-описание"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Мамасуева Нина Ивановна

Урок русского языка по теме "Имя прилагательное. Текст-описание" (3 класс. УМК "Школа России"). Технологическая карта урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. ТЕКСТ-ОПИСАНИЕ

(3 «Б» КЛАСС. УЧИТЕЛЬ: МАМАСУЕВА Н.И.)

Педагогические
цели

Содействовать формированию умений распознавать художественное и научное описания, наблюдать
над употреблением имен прилагательных в таких текстах, выделять в текстах художественного стиля выразительные средства языка, составлять текст-описание о растении в научном стиле

Тип урока

Совершенствование знаний и способов действий / решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры
и гражданской позиции человека; ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных
монологических высказываний и письменных текстов

Личностные
результаты

Проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; применяют правила делового сотрудничества: сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением другого человека; проявляют терпение и доброжелательность

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: общеучебные – умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной
и письменной форме;
логические – устанавливают причинно-следственные связи; осуществляют сравнение,
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Регулятивные: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,
осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: высказывают свое мнение; допускают существование различных точек зрения

Основное содержание темы, понятия
и термины

Роль имен прилагательных в тексте. Текст. Типы текстов: научный, художественный. Текст-описание.

Образовательные
ресурсы

Учебник. Русский язык. 3 класс, 2 часть(В.П.Канакина, В.Г.Горецкий). УМК «Школа России», с.68- 69

Презентация к уроку.

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствует учащихся.

 В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст нам сил, аккуратности, уверенности в знаниях. Слайд

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесёт всем радость познания и общения друг с другом. Проверим готовность к уроку.

- Запишем в тетрадях число, классная работа.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

Записывают в тетрадях:

6 марта.

Классная работа.

Проявляют эмоциональную отзывчивость
на слова учителя

Наблюдение

II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

у уу У Уу

Запись слов и предложения с разбором:

Ученик, город, огурец, комната, пальто, морковь. Мама купила сочную морковь.

Выполняют письмо
по образцу. Подбирают к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные. Выполняют разбор предложения по частям речи и членам предложения.

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Проверка выполнения домашнего задания.

Работа в рабочей тетради

Фронтальная.

Словесный.
Беседа, чтение

Организует проверку
домашнего задания(подбор загадок и пословиц с менами прилагательными), устанавливает правильность
и осознанность его
выполнения

Зачитывают выполненное или устное письменное задание

Осуществляют контроль, самоконтроль
для установления правильности выполнения заданий

Упражнение

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

Предлагает отгадать
тему урока и сформулировать учебную задачу

Я слово ищу необычное, звучное,

Особое, сильное, самое лучшее,

Короткое, длинное, красное, синее,

Неброское, яркое, очень красивое,

Оно уменьшительное или ласкательное,

А называют его …прилагательное. Слайд

Отгадывают загадку и называют тему урока, предлагают
формулировки учебной задачи

Принимают учебную
задачу, сформулированную под руководством учителя

V. Развитие знаний и способов действий.

Фронтальная, индивидуальная. Словесный,
практический.

Формулирует задания упражнения и контроли-
рует их выполнение;
организует беседу

Читают текст.

Списывают, вставляя пропущенные буквы. Отвечают на вопросы.

Различают научное
и художественное
описание. Объясняют название цветка,

Упражнение, беседа
по вопросам


1.Развитие речи. Сравнение текстов без имён прилагательных и с именами прилагательными.2. Развитие речи. Текст – описание
в научном стиле и художественном стиле (упр. 119)

Упражнение,
чтение, беседа

Задания на карточках(два текста)

Слайд

Выполняют задания упражнения в группе.

используя текст. Находят сравнения в описании и прилагательное, дающее оценку цветку

3. Словарно-
орфографическая работа.
ромашка

Фронтальная, индивидуальная. Словесный,
практический. Письмо, беседа

Знакомит со значением и с написанием
слова «ромашка»

Слайд

Запоминают написание словарного слова

Усваивают правописание слова. Грамотно осуществляют письмо

Письмо,
беседа

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Проводит физкульт-
минутку

Слайд и видео

Выполняют движения
по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение движений

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Развитие речи. Текст-описание
в художественном

стиле
(упр. 121)

Парная, индивидуальная. Словесный, практический, творческий. Сочинение,
упражнение

Формулирует задания упражнения, организует
и контролирует их
выполнение

Слайд

Отвечают на вопросы, выполняют задания.
Записывают состав-
ленный текст

Различают научное
и художественное описание.

 Упражнение

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Что получилось хорошо?

– Что вызвало затруднения?

– О чем хотели бы узнать подробнее?

- Оцените свою деятельность. Нарисуйте смайлик. Слайд

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

Домашнее задание:

№121(составить рассказ о растении в научном стиле)

или мини-сочинение о растении в художественном стиле)

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание
и способы выполнения
домашнего задания.

Проверяет соответст-
вующие записи.

Слайд

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии
с уровнем своего
развития

Упражнение


Приложение к уроку.

Задание:

  1. Озаглавьте текст.
  2. Подберите к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные.
  3. Сравните тексты.

………………………………………( заголовок )

Пришла весна.

Светит солнце.

Тает снег.

Журчат ручьи.

…………………………………………………………

Пришла ……………………весна.

Светит………………….. солнце.

Тает ………………………..снег.

Журчат ……………………….ручьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока русского языка Тема: «Текст – описание. Роль в нём имён прилагательных.», 2 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя: дать понятие о тексте-описании и его отличительных признаках; закрепить понятие об отличительных признаках текста-описания; развивать речь, коммуникативные навыки, орфографи...

Конспект урока по русскому языку "Составление текста-описания"

Тема: Ф.П. Толстой «Букет цветов, бабочка и птичка"Цели деятельности учителя: формирование умения строить текст в определенной композиционной формеПланируемые результатыПредметные: уме...

Конспект урока русского языка "Составление текста – описания по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка" (2 класс, Школа России)

Конспект урока русского языкаТема: Составление текста - описания по картине Ф.П. Толстого "Букет цветов, бабочка и птичка"Цели деятельности учителя: формирование умения описывать предметы и ...

Конспект урока по русскому языку Составление текста – описания по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» 2 класс (УМК «Школа России»)

Тема: Составление текста – описания по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»Цели деятельности учителя: формирование умения описывать предметы и составлять текст...

Технологическая карта урока русского языка «Составление текста – описания по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» 2 класс УМК "Школа России"

Цель урока: создать условия для формирования умения описывать предметы и составлять текст – описание по картине с использованием имён прилагательных..Задачи урокаДидактические:Знать определение ...

Технологическая карта урока русского языка - "Составление текста-описания по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка" (2 класс, УМК "Школа России")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока «Составление текста-описания по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»Тип урока: рефлексииЦель урока: создание ус...

Конспект урока русского языка «Составление текста-описания по картине Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: создание условий для формирования умения описывать предметы и составлять текст – описание по картине с использованием имён п...