Рабочая программа по русскому языку 3 класс, 21 век
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Морозова Наталья Павловна

Рабочая программа по русскому языку 3 класс, 21 век

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_3_klass.docx65.99 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

‌‌‌

Комитет образования и науки Курской области‌

МБОУ Прогимназия «Радуга»

РАССМОТРЕНО

МО учителей начальных классов

________________________

Малявина Л.Н.

Приказ № от «____» ____   2023 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

________________________

Ширяева В.В.

Приказ № от «___» ___   2023 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ "Прогимназия "Радуга"

________________________

Травина А.А.

Приказ № от «___» _________   2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 155990)

учебного предмета «Русский язык»

для обучающихся 1-4 классов

Составитель: Морозова Наталья Павловна,

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               учитель начальных классов

г. Курск,‌ 2023‌

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

На уровне начального общего образования изучение русского языка имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания, опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.

Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского языка является основой всего процесса обучения на уровне начального общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.

Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность.

Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях.

Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно­нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;

3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

4) использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения русскому языку является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил.

Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения.

Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка» в 3 классе, – 136 часов (4 часа в неделю)

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3 КЛАСС

Сведения о русском языке

Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент.

Фонетика и графика

Звуки русского языка: гласный (согласный); гласный ударный (безударный); согласный твёрдый (мягкий), парный (непарный); согласный глухой (звонкий), парный (непарный); функции разделительных мягкого и твёрдого знаков, условия использования на письме разделительных мягкого и твёрдого знаков (повторение изученного).

Соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми согласными.

Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Орфоэпия[4]

Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).

Использование орфоэпического словаря для решения практических задач.

Лексика

Повторение: лексическое значение слова.

Прямое и переносное значение слова (ознакомление). Устаревшие слова (ознакомление).

Состав слова (морфемика)

Корень как обязательная часть слова; однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов; различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями; выделение в словах корня (простые случаи); окончание как изменяемая часть слова (повторение изученного).

Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Корень, приставка, суффикс ‑ значимые части слова. Нулевое окончание (ознакомление). Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.

Морфология

Части речи.

Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Имена существительные единственного и множественного числа. Имена существительные мужского, женского и среднего рода. Падеж имён существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение). Имена существительные 1, 2, 3­го склонения. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, -ин). Склонение имён прилагательных.

Местоимение (общее представление). Личные местоимения, их употребление в речи. Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте.

Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов. Изменение глаголов по временам, числам. Род глаголов в прошедшем времени.

Частица не, её значение.

Синтаксис

Предложение. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Главные члены предложения ‑ подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Предложения распространённые и нераспространённые.

Наблюдение за однородными членами предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Орфография и пунктуация

Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале).

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.

Правила правописания и их применение:

разделительный твёрдый знак;

непроизносимые согласные в корне слова;

мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;

безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на уровне наблюдения);

безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (на уровне наблюдения);

раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

раздельное написание частицы не с глаголами.

Развитие речи

Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и другое Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Речевые средства, помогающие: формулировать и аргументировать собственное мнение в диалоге и дискуссии; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать (устно координировать) действия при проведении парной и групповой работы.

Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста, тема текста, основная мысль текста, заголовок, корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.

План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но. Ключевые слова в тексте.

Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Жанр письма, объявления.

Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.

Изучающее чтение. Функции ознакомительного чтения, ситуации применения.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение русского языка на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

гражданско-патриотического воспитания:

  • становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
  • осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского языка;
  • проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно­этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

духовно-нравственного воспитания:

  • осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;
  • признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:

  • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
  • стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования;
  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;

трудового воспитания:

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

экологического воспитания:

  • бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
  • неприятие действий, приносящих вред природе;

ценности научного познания:

  • первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира;
  • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения русского языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и другое); устанавливать аналогии языковых единиц;
  • объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
  • определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
  • находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
  • выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
  • устанавливать причинно­следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
  • сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);
  • проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини­исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
  • согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
  • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
  • анализировать и создавать текстовую, видео­, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
  • понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
  • признавать возможность существования разных точек зрения;
  • корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
  • готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини­исследования, проектного задания;
  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
  • выстраивать последовательность выбранных действий.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных действий:

  • устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
  • корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
  • соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
  • находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
  • сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
  • ответственно выполнять свою часть работы;
  • оценивать свой вклад в общий результат;
  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

3 КЛАСС

К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:

  • объяснять значение русского языка как государственного языка Российской Федерации;
  • характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
  • производить звуко­буквенный анализ слова (в словах с орфограммами; без транскрибирования);
  • определять функцию разделительных мягкого и твёрдого знаков в словах; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я, в словах с разделительными ь, ъ, в словах с непроизносимыми согласными;
  • различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями (без называния термина); различать однокоренные слова и синонимы;
  • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;
  • выявлять случаи употребления синонимов и антонимов; подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи;
  • распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
  • определять значение слова в тексте;
  • распознавать имена существительные; определять грамматические признаки имён существительных: род, число, падеж; склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
  • распознавать имена прилагательные; определять грамматические признаки имён прилагательных: род, число, падеж;
  • изменять имена прилагательные по падежам, числам, родам (в единственном числе) в соответствии с падежом, числом и родом имён существительных;
  • распознавать глаголы; различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глаголов: форму времени, число, род (в прошедшем времени); изменять глагол по временам (простые случаи), в прошедшем времени ‑ по родам;
  • распознавать личные местоимения (в начальной форме);
  • использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте;
  • различать предлоги и приставки;
  • определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
  • находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
  • распознавать распространённые и нераспространённые предложения;
  • находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила; применять изученные правила правописания, в том числе непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); непроизносимые согласные в корне слова; разделительный твёрдый знак; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных; не с глаголами; раздельное написание предлогов со словами;
  • правильно списывать слова, предложения, тексты объёмом не более 70 слов;
  • писать под диктовку тексты объёмом не более 65 слов с учётом изученных правил правописания;
  • находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
  • понимать тексты разных типов, находить в тексте заданную информацию;
  • формулировать устно и письменно на основе прочитанной (услышанной) информации простые выводы (1-2 предложения);
  • строить устное диалогическое и монологическое высказывание (3-5 предложений на определённую тему, по результатам наблюдений) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации; создавать небольшие устные и письменные тексты (2-4 предложения), содержащие приглашение, просьбу, извинение, благодарность, отказ, с использованием норм речевого этикета;
  • определять связь предложений в тексте (с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но);
  • определять ключевые слова в тексте;
  • определять тему текста и основную мысль текста;
  • выявлять части текста (абзацы) и отражать с помощью ключевых слов или предложений их смысловое содержание;
  • составлять план текста, создавать по нему текст и корректировать текст;
  • писать подробное изложение по заданному, коллективно или самостоятельно составленному плану;
  • объяснять своими словами значение изученных понятий, использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач;
  • уточнять значение слова с помощью толкового словаря.

 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Общие сведения о языке

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8

2

Фонетика и графика

 9

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8

3

Состав слова

4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8

4

Морфология

 28

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8

5

Синтаксис

24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8

6

Правописание

54

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8

7

Развитие речи

 16

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8

Резервное время

0

 5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

 5

 0

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата проведения

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Самостоятель-ные и проверочные работы, тесты, словарные диктанты, списывание

Раздел 1: Фонетика. (Как устроен наш язык)

1

Повторяем фонетику

1

0

0

Презентации,

видеоуроки, российские образовательные онлайн-платформы Учи.ру, Яндекс.Учебник, ЯКласс, Инфоурок, мультимедийный тренажёр

2

Вспоминаем правила написания большой буквы

Входной контрольный диктант.

1

1

0

3

Работа над ошибками.

Фонетический анализ слова

1

0

0

4

Вспоминаем правила переноса слова

1

0

1

Итого по разделу:

4

1

1

Раздел 2:Развитие речи.

5

Повторяем текст, его признаки и типы.

1

0

0

Презентации,

видеоуроки, российские образовательные онлайн-платформы Учи.ру, Яндекс.Учебник, ЯКласс, Инфоурок, мультимедийный тренажёр

Итого по разделу:

1

0

0

Раздел 3: Фонетика

6

Фонетический разбор слова.

1

0

0

Презентации,

видеоуроки, российские образовательные онлайн-платформы Учи.ру, Яндекс.Учебник, ЯКласс, Инфоурок, мультимедийный тренажёр

7

Повторяем правила обозначения гласных после шипящих.

1

0

0

Итого по разделу:

2

0

0

Раздел 4:Состав слова.

8

Повторяем состав слова.

1

0

0

Презентации,

видеоуроки, российские образовательные онлайн-платформы Учи.ру, Яндекс.Учебник, ЯКласс, Инфоурок, мультимедийный тренажёр

Итого по разделу:

1

0

0

Раздел 5: Правописание.

9

Повторяем правописание безударных гласных в корне слова.

1

0

1

Презентации,

видеоуроки, российские образовательные онлайн-платформы Учи.ру, Яндекс.Учебник, ЯКласс, Инфоурок, мультимедийный тренажёр

Итого по разделу:

1

0

1

Раздел 6 : Состав слова

10

Разбор слова по составу

1

0

1

Итого по разделу:

1

0

1

Раздел 7: Правописание

11

Повторяем правописание согласных в корне.

1

0

0

Презентации,

видеоуроки, российские образовательные онлайн-платформы Учи.ру, Яндекс.Учебник, ЯКласс, Инфоурок, мультимедийный тренажёр

12

Повторяем словообразование. Повторяем правописание непроизносимых согласных в корне слова.

1

0

0

13

Контрольный диктант по теме: «Повторяем орфограммы корня»

1

1

0

Итого по разделу:

3

1

0

Раздел 8: Развитие речи

14

Работа над ошибками.

Текст и его заглавие. Заглавие и начало текста.

1

0

0

Итого по разделу:

1

0

0

Раздел 9: Состав слова

15

Разбор слова по составу и словообразование

1

0

1

Итого по разделу:

1

0

1

Раздел 10: Правописание

16

Вспоминаем правописание суффиксов. Списывание

1

0

1

Презентации,

видеоуроки, российские образовательные онлайн-платформы Учи.ру, Яндекс.Учебник, ЯКласс, Инфоурок, мультимедийный тренажёр

17

Вспоминаем правописание приставок.

1

0

0

18

Предложение и его смысл. Слова в предложении.

1

0

0

19

Виды предложений по цели высказывания и интонации.

1

0

1

20

Последовательность предложений в тексте. Деление текста на абзацы.

1

0

0

21

Главные члены предложения.

1

0

0

22

Повторяем написание разделительных  Ъ и Ь знаков.

1

0

0

Итого по разделу:

7

0

2

Раздел 11: Синтаксис

23

Главные члены предложения

1

0

0

Презентация

Итого по разделу:

1

0

0

Раздел 12:Правописание

24

Учимся писать приставки. Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з и с.

1

0

0

Итого по разделу:

1

0

0

Раздел 13:Синтаксис.

25

Подлежащее.

1

0

0

Презентации,

видеоуроки, российские образовательные онлайн-платформы Учи.ру, Яндекс.Учебник, ЯКласс, Инфоурок, мультимедийный тренажёр

26

Сказуемое.

1

0

0

Итого по разделу:

2

0

0

Раздел 14: Развитие речи

27

Учимся писать письма

1

0

0

Итого по разделу:

1

0

0

Раздел 14: Синтаксис

28

Подлежащее и сказуемое

1

0

0

Презентации,

видеоуроки, российские образовательные онлайн-платформы Учи.ру, Яндекс.Учебник, ЯКласс, Инфоурок, мультимедийный тренажёр

29

Второстепенные члены предложения.

1

0

1

30

Обстоятельство.

1

0

0

31

Учимся писать приставку с-.

1

0

0

Итого по разделу:

4

0

1

Раздел 15: Правописание

32

Обстоятельство.

1

0

0

Итого по разделу:

1

0

0

Раздел 16: Синтаксис

33

Итоговый  контрольный диктант за I четверть.

1

1

0

Презентации,

видеоуроки, российские образовательные онлайн-платформы Учи.ру, Яндекс.Учебник, ЯКласс, Инфоурок, мультимедийный тренажёр

34

Работа над ошибками. Определение.

1

0

0

35

Определение.

1

0

0

Итого по разделу:

3

1

0

Раздел 17: Правописание

36

Учимся писать слова с двумя корнями. Запоминаем соединительные гласные о, е.

1

0

0

Итого по разделу:

1

0

0

Раздел 18: Синтаксис.

37

Дополнение

1

0

0

Итого по разделу:

1

0

0

Раздел 19: Правописание

38

Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова.

1

0

1

Презентация

Итого по разделу:

1

0

1

Раздел 20: Синтаксис

39

Дополнение.

1

0

0

Итого по разделу:

1

0

0

Раздел 21: Правописание

40

Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова.

1

0

0

Презентация

Итого по разделу:

1

0

0

Раздел 22:Развитие речи

41

Контрольный диктант по теме «Члены простого предложения».

1

1

0

42

Работа над ошибками

Однородные члены предложения.

1

0

0

Итого по разделу:

2

1

0

Раздел 23: Правописание

43

Учимся обозначать звук (ы) после звука (ц)

1

0

0

Презентация

Итого по разделу:

1

0

0

Раздел 24: Синтаксис

44

Однородные члены предложения.

1

0

1

45

Знаки препинания при однородных членах предложения. Однородные члены предложения.

1

0

0

46

Учимся ставить знаки Учимся ставить знаки препинания в предложения с однородными членами.

1

0

0

47

Однородные члены предложения.

1

0

1

48

Учимся ставить знаки препинания в предложения с однородными членами. Списывание.

1

0

1

Итого по разделу:

5

0

2

Раздел 25: Развитие речи.

49

Учимся  писать письма.

1

0

0

Итого по разделу:

1

0

0

Раздел 26:Фонетика и состав слова

50

Повторяем фонетику и состав слова.

1

0

0

Презентации,

видеоуроки, российские образовательные онлайн-платформы Учи.ру, Яндекс.Учебник, ЯКласс, Инфоурок, мультимедийный тренажёр

51

Повторение.

1

0

0

52

Диктант по теме «Однородные члены предложения»

1

1

0

Итого по разделу:

3

1

0

Раздел 27:Морфология

53

Работа над ошибками

Части речи.

1

0

0

Презентации,

видеоуроки, российские образовательные онлайн-платформы Учи.ру, Яндекс.Учебник, ЯКласс, Инфоурок, мультимедийный тренажёр

54

Самостоятельные и служебные части речи

1

0

0

55

Повторение. Имя существительное.

1

0

0

Итого по разделу:

3

0

0

Раздел 28:Развитие речи

56

Учимся писать изложение

1

0

0

Итого по разделу:

1

0

0

57

Род имён существительных.

1

0

1

Учи.ру, Яндекс.Учебник, ЯКласс, Инфоурок

58

Род имён существительных.

1

0

0

59

Число имён существительных.

1

0

0

Итого по разделу:

3

0

1

Раздел 30:Правописание

60

Правописание ь после шипящих на конце имён существительных.

1

0

0

Презентации,

видеоуроки, российские образовательные онлайн-платформы Учи.ру, Яндекс.Учебник, ЯКласс, Инфоурок, мультимедийный тренажёр

61

Итоговый контрольный диктант за II четверть.

1

1

0

62

Работа над ошибками.  Правописание ь после шипящих на конце имён сущ.

1

0

0

Итого по разделу:

3

1

0

Раздел 31:Морфология

63

Число имён существительных.

1

0

0

Презентации,

видеоуроки, российские образовательные онлайн-платформы Учи.ру, Яндекс.Учебник, ЯКласс, Инфоурок, мультимедийный тренажёр

64

Изменение имён существительных по числам.

1

0

0

Итого по разделу:

2

0

0

Раздел 32: Развитие речи

65

Учимся писать изложение.

1

0

0

Презентация

Итого по разделу:

1

0

0

Раздел 33: Морфология

66

Изменение имён существительных по падежам.

1

0

0

Презентации,

видеоуроки, российские образовательные онлайн-платформы Учи.ру, Яндекс.Учебник, ЯКласс, Инфоурок, мультимедийный тренажёр

67

Падеж имён существительных.

1

0

1

68

Падеж имён существительных.

1

0

0

Итого по разделу:

3

0

1

Раздел 34:Правописание

69

Учим слова с удвоенными согласными в корне слова. Контрольное списывание.

1

1

0

Итого по разделу:

1

1

0

Раздел 35:Развитие речи

70

Учимся писать письма.

1

0

0

Итого по разделу:

1

0

0

Раздел 36:Морфология

71

Падеж имён существительных

1

0

0

Презентация

Итого по разделу:

1

0

0

Раздел 37:Правописание

72

Учимся писать суффикс –ок- в именах существительных.

1

0

0

Итого по разделу:

1

0

0

Раздел 38: Морфология

73

Падеж имён существительных

1

0

0

Итого по разделу:

1

0

0

Раздел 39: Правописание

74

Учимся писать суффиксы

–ец- и –иц- и сочетания –ичк- и –ечк-.

1

0

0

Видеоурок

Итого по разделу:

1

0

0

Раздел 40:Развитие речи

75

Работа с текстом.

1

0

0

Итого по разделу:

1

0

0

Раздел 41:Морфология

76

Склонение имён существительных

1

0

1

Итого по разделу:

1

0

1

Раздел 42:Правописание

77

Учимся писать сочетания –инк- и –енк-.

1

0

0

Презентации,

видеоуроки, российские образовательные онлайн-платформы Учи.ру, Яндекс.Учебник, ЯКласс, Инфоурок, мультимедийный тренажёр

78

Проверочный диктант по теме «Суффиксы».

1

0

1

Итого по разделу:

2

0

1

Раздел 43:Морфология

79

Работа над ошибками. Склонение имён существительных.

1

0

0

Итого по разделу:

1

0

0

Раздел 44:Правописание

80

Правописание безударных окончаний имён существительных I склонения.

1

0

0

Итого по разделу:

1

0

0

Раздел 45: Морфология

81

Склонение имён существительных

1

0

0

Итого по разделу:

1

0

0

Раздел 46:Правописание

82

Правописание безударных окончаний имён существительных I склонения.

1

0

0

Презентации,

видеоуроки, российские образовательные онлайн-платформы Учи.ру, Яндекс.Учебник, ЯКласс, Инфоурок, мультимедийный тренажёр

Итого по разделу:

1

0

0

Раздел 47:Морфология

83

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

1

0

0

Презетация

Итого по разделу:

1

0

0

Раздел 48:Правописание

84

Учимся писать безударные окончания имён существительных II склонения.

1

0

0

Итого по разделу:

1

0

0

Раздел 49: Развитие речи

85

Учимся писать безударные окончания имён существительных II склонения.

1

0

0

Итого по разделу:

1

0

0

Раздел 50:Морфология

86

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

1

0

1

Презентация

Итого по разделу:

1

0

1

Раздел 51: Правописание

87

Учимся писать безударные окончания имён существительных II склонения.

1

0

0

Итого по разделу:

1

0

0

Раздел 52:Морфология

88

Имена существительные собственные и нарицательные.

1

0

0

Видеоурок

Итого по разделу:

1

0

0

Раздел 53:Правописание

89

Правописание гласных в окончаниях имён существительных после шипящих и ц.

1

0

0

Итого по разделу:

1

0

0

Раздел 54:Развитие речи

90

Учимся писать изложение.

1

0

0

Презентация

Итого по разделу:

1

0

0

Раздел 55:Морфология

91

Способы образования имён существительных.

1

0

0

Российские образовательные онлайн-платформы Учи.ру, Яндекс.Учебник, ЯКласс, Инфоурок

92

Способы образования имён существительных.

1

0

0

Итого по разделу:

2

0

0

Раздел 56:Правописание

93

Правописание  безударных окончаний имён  существительных III скл

1

0

0

Видеоурок

Итого по разделу:

1

0

0

Раздел 57:Развитие речи

94

Изложение «Вот так хвост»

1

0

0

Итого по разделу:

1

0

0

Раздел 58:Фонетика и состав слова

95

Повторяем фонетику и состав слова.

1

0

0

Российские образовательные онлайн-платформы Учи.ру, Яндекс.Учебник, ЯКласс, Инфоурок

Итого по разделу:

1

0

0

Раздел 59:Правописание

96

Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных I, II, III с.

1

0

1

97

Проверочный диктант по теме «Правописание окончаний имён существительных».

1

0

0

Итого по разделу:

2

0

1

Раздел 60:Синтаксис

98

Работа над ошибками. Имя прилагательное.

1

0

0

Итого по разделу:

1

0

0

Раздел 61:Правописание

99

Правописание окончаний имён существительных множественного числа.

1

0

0

100

Повторение

1

0

0

Итого по разделу:

2

0

0

Раздел 62:Синтаксис

101

Имя прилагательное

1

0

0

Итого по разделу:

1

0

0

Раздел 63:Правописание

102

Повторяем безударные окончания имён существительных.

1

0

0

103

Итоговый контрольный диктант за III четверть.

1

1

0

Итого по разделу:

2

1

0

Раздел 64:Синтаксис

104

Работа над ошибками. Имя прилагательное.

1

0

0

Итого по разделу:

1

0

0

Раздел 65:Правописание

105

Правописание окончаний имён существительных на –ий-, -ия-, -ие-.

1

0

0

Презентация

106

Правописание окончаний имён существительных на –ий-, -ия-, -ие-.

1

0

0

Видеоурок

107

Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных

1

0

1

Итого по разделу:

3

0

0

Раздел 66:Морфология

108

Качественные прилагательные.

1

0

0

Презентации,

видеоуроки, российские образовательные онлайн-платформы Учи.ру, Яндекс.Учебник, ЯКласс, Инфоурок, мультимедийный

109

Качественные прилагательные

1

0

0

Итого по разделу:

2

0

0

Раздел 67:Развитие речи

110

Изложение с элементами сочинения.

1

0

0

Итого по разделу:

1

0

0

Раздел 68:Правописание

111

Правописание окончаний имён прилагательных

1

0

0

Итого по разделу:

1

0

0

Раздел 69:Развитие речи

112

Правописание окончаний имён прилагательных

1

0

0

Итого по разделу:

1

0

0

Раздел 70:Правописание

113

Правописание окончаний имён прилагательных

1

0

0

Итого по разделу:

1

0

0

Раздел 71: Морфология

114

Краткая форма качественных прилагательных.

1

0

0

Видеоурок

Итого по разделу:

1

0

0

Раздел 72:Правописание.

115

Правописание окончаний имён прилагательных

1

0

0

Презентация

Итого по разделу:

1

0

0

Раздел 73:Развитие речи

116

Учимся писать сочинения.

1

0

0

Итого по разделу:

1

0

0

Раздел 74:Морфология

117

Относительные имена прилагательные

1

0

1

Итого по разделу:

1

0

1

Раздел 75:Правописание

118

Правописание относительных прилагательных

1

0

0

Презентации,

видеоуроки, российские образовательные онлайн-платформы Учи.ру, Яндекс.Учебник, ЯКласс, Инфоурок, мультимедийный тренажёр

119

Как образуются относительные прилагательные

1

0

0

120

Правописание относительных прилагательных

1

0

0

121

Правописание относительных прилагательных.

1

0

0

Итого по разделу:

4

0

0

Раздел 76:Морфология

122

Притяжательные прилагательные.

1

0

0

Презентация

Итого по разделу:

1

0

0

Раздел 77:Правописание

123

Правописание притяжательных прилагательных.

1

0

0

124

Правописание притяжательных прилагательных.

1

0

0

Итого по разделу:

2

0

0

Раздел 78:Фонетика. Состав слова

125

Повторяем фонетику и состав слова

1

0

0

Итого по разделу:

1

0

0

Раздел 79:Правописание

126

Правописание краткой формы имён прилагательных.

1

0

1

127

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

1

0

Итого по разделу:

2

1

1

Раздел 80:Синтаксис

128

Работа над ошибками. Местоимение.

1

0

0

Презентации,

видеоуроки, российские образовательные онлайн-платформы Учи.ру, Яндекс.Учебник, ЯКласс, Инфоурок, мультимедийный тренажёр

129

Личные местоимения.

1

0

0

130

Личные местоимения

1

0

0

131

Склонение личных  местоимений.

1

0

0

Итого по разделу:

4

0

0

Раздел 81:Правописание

132

Правописание местоимений с

предлогами.

1

0

0

Итого по разделу:

1

0

0

Раздел 81: Морфология

133

Как изменяются местоимения.

1

0

0

134

Контрольный итоговый диктант.

1

1

0

Итого по разделу:

2

1

0

Раздел 81: Правописание.

135

Работа над ошибками. Правописание местоимений.

1

0

0

136

 Повторение правил правописания непроизносимых согласных в корне слова.

1

0

0

Итого по разделу:

2

0

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. и другие; под редакцией Иванова С.В., Русский язык (в 2 частях). Учебник. 3 класс. Общество с ограниченной ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство Просвещение»;

Пишем грамотно. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях
Кузнецова М.И.

​‌‌​

​‌‌

​‌‌​

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

​‌‌​1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

2. Презентации уроков «Начальная школа».

3. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий».

4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). –

5. Российские образовательные онлайн - платформы: Учи.ру, Яндекс.Учебник, ЯКласс, Инфоурок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...