КТП по русскому языку 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)

Шарай Елена Валерьевна

КТП по русскому языку 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yaz.docx82.29 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Дата

план

факт

1

Наша речь

Знакомство с учебником.

Какая бывает речь?

На уроке обучающийся сможет:

– принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении;

– анализировать речь людей (при анализе текстов);

– наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её;

– различать устную, письменную речь и речь про себя;

– работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение»;

– оценивать результаты своей деятельности.

2

Наша речь

Что можно узнать

о человеке по его речи?

На уроке обучающийся сможет:

– принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении;

– анализировать речь людей (при анализе текстов);

– наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её;

– работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение»;

– оценивать результаты своей деятельности.

3

Наша речь

Как отличить

диалог от

монолога?

На уроке обучающийся сможет:

– принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её;

– различать устную, письменную речь и речь про себя;

– отличать диалогическую речь от монологической;

– работать со страничкой для любознательных;

– знакомиться с этимологией слов диалог и монолог;

– оценивать результаты своей деятельности.

4

Текст

Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам.

На уроке обучающийся сможет:

– принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её;

отличать диалогическую речь от монологической, использовать в речи диалог и монолог;

– участвовать в учебном диалоге;

– соблюдать в речи правила речевого этикета;

– составлять по рисункам диалог и монолог.

5

Текст

Что такое текст? Что такое тема и главная мысль текста?

На уроке обучающийся сможет:

– принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– отличать текст от других записей по его признакам;

– осмысленно читать текст;

– определять тему и главную мысль текста;

– соотносить текст и заголовок;

– подбирать заголовок к заданному тексту;

– создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

6

Текст

Части текста.

Входной контроль.

На уроке обучающийся сможет:

– определять границы предложения, выбирать знак для обозначения конца предложения;

– употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения;

– писать диктант с применением правил орфографии, изученных в1 классе;

– писать слова в предложении раздельно.

7

Предложение

Что такое

предложение?

На уроке обучающийся сможет:

– отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение;

– определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения;

– составлять (устно и письменно) ответы на вопросы;

– употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения;

– писать слова в предложении раздельно.

8

Предложение

Как из слов

составить

предложение?

На уроке обучающийся сможет:

– записывать слова и предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы;

– воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма, демонстрировать их выполнение в процессе письма;

– списывать текст с соблюдением каллиграфических норм и изученных орфографических правил;

– выполнять самопроверку списанного текста;

при письме букв выбирать их соединение с учётом начертания следующей буквы.

9

Предложение

Контрольное

списывание №1.

На уроке обучающийся сможет:

принимать и сохранять раздельно учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– различать понятия: слово, предложение, член предложения, главные члены предложения;

– различать и выделять главные и второстепенные члены предложения;

– оценивать результаты своей деятельности.

10

Предложение

Что такое

главные члены

предложения?

На уроке обучающийся сможет:

принимать и сохранять раздельно учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– различать понятия: слово, предложение, член предложения, главные члены предложения;

находить главные члены (основу) предложения;

– составлять ответы на вопросы;

– оценивать результаты своей деятельности.

11

Предложение

Что такое второстепенные члены предложения?

На уроке обучающийся сможет:

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

находить главные члены (основу) предложения;

– составлять ответы на вопросы;

– оценивать результаты своей деятельности.

12

Предложение

Подлежащее и

сказуемое –

главные члены предложения.

На уроке обучающийся сможет:

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– определять признаки распространённого и нераспространённого предложения, различать эти предложения, находить данные предложения; оценивать результаты своей деятельности.

13

Предложение

Что такое

распространённые и нераспространённые члены предложения?

На уроке обучающийся сможет:

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

распространять нераспространённое предложение второстепенными членами;

оценивать результаты своей деятельности.

14

Предложение

Как установить связь слов в

предложении?

На уроке обучающийся сможет:

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– составлять рассказ по репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова;

оценивать результаты своей деятельности.

15

Предложение

Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».

На уроке обучающийся сможет:

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

оценивать результаты своей деятельности.

16

Предложение

Связь слов в предложении. Обобщение и

систематизация знаний о предложении. Проверочная работа №1.

На уроке обучающийся сможет:

– записывать под диктовку текст, соблюдая правила оформления границ предложений на письме;

– писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн, чт;

– соблюдать правила переноса слов;

– распознавать имена собственные в тексте.

17

Предложение

Контрольный

диктант №1.

На уроке обучающийся сможет:

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– писать текст под диктовку;

– выделять изученные орфограммы;

оценивать результаты своей деятельности.

18

Предложение

Анализ сочинений. Коррекционная

работа.

На уроке обучающийся сможет:

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– под руководством учителя осуществлять работу над ошибками в самостоятельно выполненной работе;

оценивать результаты своей деятельности.

19

Слова,

слова,

слова…

Что такое лексическое значение

слова?

На уроке обучающийся сможет:

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– определять значение слова по толковому словарю;

– объяснять лексическое значение слова;

– находить в тексте незнакомые слова;

– классифицировать слова по тематическим группам;

оценивать результаты своей деятельности.

20

Слова,

слова,

слова…

Что такое однозначные и многозначные слова?

На уроке обучающийся сможет:

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– объяснять лексическое значение слова;

оценивать результаты своей деятельности;

– распознавать многозначные слова;

– работать с толковым и орфографическим словарями.

21

Слова,

слова,

слова…

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

На уроке обучающийся сможет:

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

оценивать результаты своей деятельности;

– работать со страничкой для любознательных;

– наблюдать за этимологией слова лопата;

– работать с толковым и орфографическим словарями.

22

Слова,

слова,

слова…

Что такое

синонимы?

На уроке обучающийся сможет:

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– объяснять лексическое значение слова;

оценивать результаты своей деятельности;

– распознавать многозначные слова, синонимы;

– работать с толковым и орфографическим словарями.

23

Слова,

слова,

слова…

Что такое

антонимы?

На уроке обучающийся сможет:

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– объяснять лексическое значение слова;

оценивать результаты своей деятельности;

– распознавать многозначные слова, синонимы;

– работать с толковым и орфографическим словарями.

24

Слова,

слова,

слова…

Изложение

повествовательного текста.

На уроке обучающийся сможет:

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– развивать навык смыслового чтения текста;

– определять тему текста, подбирать к нему заголовок;

– анализировать текст с точки зрения использования в нём языковых средств;

– излагать письменно содержание текста по данным вопросам;

– оценивать результаты своей деятельности.

25

Слова,

слова,

слова…

Что такое родственные слова?

На уроке обучающийся сможет:

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– осознавать значение термина родственные слова;

– овладевать понятием «родственные (однокоренные) слова»;

– различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;

– различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

26

Слова,

слова,

слова…

Что такое родственные слова?

На уроке обучающийся сможет:

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– осознавать значение термина родственные слова;

– находить родственные слова среди других слов;

– оценивать результаты своей деятельности;

– находить однокоренные слова в тексте и среди других слов.

27

Слова,

слова,

слова…

Что такое корень слова?

На уроке обучающийся сможет:

– распознавать однокоренные слова;

выделять в них корень;

– обосновывать правильность определения однокоренных слов и корня в однокоренных словах;

подбирать однокоренные слова;

– группировать однокоренные слова с разными корнями;

– наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

28

Слова,

слова,

слова…

Что такое однокоренные слова?

На уроке обучающийся сможет:

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– осознавать значение термина родственные слова;

– находить родственные слова среди других слов;

– оценивать результаты своей деятельности

– находить однокоренные слова в тексте и среди других слов.

29

Слова,

слова,

слова…

Слог как минимальная произносительная

единица.

На уроке обучающийся сможет:

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– делить слова на слоги;

– определять количество слогов в слове;

классифицировать слова по количеству слогов в них;

– наблюдать над слогообразующей ролью гласных звуков;

– оценивать результаты своей деятельности.

30

Слова,

слова,

слова…

Ударение.

На уроке обучающийся сможет:

принимать и сохранять учебную задачу урока;

– определять ударение в слове;

– наблюдать за ролью словесного ударения;

– различать ударные и безударные слоги;

– наблюдать за разноместностью и подвижностью русского ударения;

оценивать результаты своей деятельности.

31

Слова,

слова,

слова…

Как определить ударный слог?

На уроке обучающийся сможет:

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова;

– соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов; 

оценивать результаты своей деятельности.

32

Слова,

слова,

слова…

Как переносить слова с одной строки на другую?

На уроке обучающийся сможет:

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– сравнивать слова по принципу возможности их переноса с одной строки на другую;

– переносить слова по слогам;

оценивать результаты своей деятельности.

33

Слова,

слова,

слова…

Как переносить слова с одной строки на другую?

На уроке обучающийся сможет:

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– сравнивать слова по принципу возможности их переноса с одной строки на другую;

– переносить слова по слогам;

оценивать результаты своей деятельности.

34

Слова,

слова,

слова…

Обучающее

сочинение по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

На уроке обучающийся сможет:

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам;

– испытывать чувство ответственности за братьев наших меньших, попавших в беду, готовность прийти им на помощь (на основе нравственного содержания текстов

учебника);

– оценивать результаты своей деятельности.

35

Слова,

слова,

слова…

Слог. Ударение.

Обобщение и

систематизация знаний о слоге.

Проверочная

работа № 2.

На уроке обучающийся сможет:

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима);

– переносить слова по слогам;

– определять способы переноса (ко-локольчик, коло-кольчик, колоколь-чик);

оценивать результаты своей деятельности.

36

Звуки

и буквы

Как различать

звуки и буквы?

На уроке обучающийся сможет:

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– различать звуки и буквы; букву как знак звука;

– распознавать условные обозначения звуков речи;

– сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова;

– наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их.

37

Звуки

и буквы

Как различать

звуки и буквы?

На уроке обучающийся сможет:

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– различать звуки и буквы; букву как знак звука;

– повторить и уточнить представления о звуках и буквах, полученные в первом классе;

– наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их.

38

Звуки

и буквы

Как мы используем алфавит?

На уроке обучающийся сможет:

– правильно называть буквы русского алфавита, их последовательность;

– использовать алфавит при работе со словарями;

– работать со страничкой для любознательных;

– записывать слова в алфавитном порядке;

– располагать заданные слова в алфавитном порядке;

– осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач.

39

Звуки

и буквы

Какие слова

пишутся с

заглавной буквы?

На уроке обучающийся сможет:

– правильно называть буквы русского алфавита, их последовательность;

– сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах;

– работать с рубрикой «Страничка для любознательных» (знакомство со сведениями из истории русского языка о прописных и строчных буквах).

40

Звуки

и буквы

Употребление прописной (заглавной) буквы. Сочинение по репродукции картины

З.Е. Серебряковой «За обедом».

На уроке обучающийся сможет:

принимать и сохранять учебную задачу урока;

– рассматривать и анализировать репродукции картин художников;

– сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах;

– использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении;

– оценивать результаты своей деятельности.

41

Звуки

и буквы

Как определить гласные звуки?

На уроке обучающийся сможет:

принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

находить в слове гласные звуки и называть их признаки;

правильно произносить гласные звуки;

– различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки;

– работать с памяткой 2 «Гласные звуки и буквы для их обозначения»;

– определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове.

42

Звуки

и буквы

Как определить гласные звуки?

На уроке обучающийся сможет:

принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

находить в слове гласные звуки и называть их признаки;

– объяснять особенности гласных звуков;

– называть особенности букв е, ё, ю, я и характеризовать их функции в слове;

– использовать в своей речи термины «гласный звук»; «буква, обозначающая гласный звук».

43

Звуки

и буквы

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

На уроке обучающийся сможет:

принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– определять безударный гласный звук в слове и его место в слове;

– находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять;

– различать проверочное и проверяемое слова.

44

Звуки

и буквы

Контрольный

диктант №2.

На уроке обучающийся сможет:

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– писать текст под диктовку;

– выделять изученные орфограммы;

– соблюдать правила переноса слов;

оценивать результаты своей деятельности.

45

Звуки

и буквы

Коррекционная

работа.

Словарный диктант.

На уроке обучающийся сможет:

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– записывать под диктовку словарные слова;

– соблюдать правила переноса слов;

– выделять изученные орфограммы;

оценивать результаты своей деятельности.

46

Звуки

и буквы

Правило

обозначения

буквой безударного гласного звука.

 

На уроке обучающийся сможет:

– наблюдать за особенностями проверяемого и проверочного слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука);

– определять безударный гласный звук в слове и его место в слове (корне);

– наблюдать за единообразным написанием гласных в корне форм одного и того же слова и в однокоренных словах.

47

Звуки

и буквы

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

 

На уроке обучающийся сможет:

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

оценивать результаты своей деятельности;

– изменять формы слова и подбирать однокоренные слова с ударным гласным;

– составлять сообщения на тему «Какими способами можно подобрать проверочное слово для слова с безударным гласным звуком в корне?».

48

Звуки

и буквы

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.

На уроке обучающийся сможет:

принимать и сохранять учебную задачу урока;

– наблюдать за особенностями проверяемого и проверочного слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука);

– определять безударный гласный звук в слове и его место в слове (корне);

– наблюдать за единообразным написанием гласных в корне форм одного и того же слова и в однокоренных словах.

49

Звуки

и буквы

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.

 

На уроке обучающийся сможет:

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– наблюдать за особенностями проверяемого и проверочного слов (для правила

обозначения буквой безударного гласного звука);

– определять безударный гласный звук в слове и его место в слове (корне);

– наблюдать за единообразным написанием гласных в корне форм одного и того же слова и в однокоренных словах.

50

Звуки

и буквы

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. 

На уроке обучающийся сможет:

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– наблюдать за особенностями проверяемого и проверочного слов (для правила

обозначения буквой безударного гласного звука);

– определять безударный гласный звук в слове и его место в слове (корне);

– наблюдать за единообразным написанием гласных в корне форм одного и того же слова и в однокоренных словах.

51

Звуки

и буквы

Буквы безударных гласных корня,

которые надо

запоминать.

На уроке обучающийся сможет:

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– объяснять значение понятия «словарные слова»;

различать проверяемые и непроверяемые написания;

– работать с орфографическим словарём.

52

Звуки

и буквы

Правописание словарных слов.

На уроке обучающийся сможет:

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– распознавать в словах буквы, написание которых надо проверить и запомнить;

– запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов;

– обосновывать правильность написания слов с безударным гласным звуком.

53

Звуки

и буквы

Представление об орфограмме.

Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

На уроке обучающийся сможет:

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

различать проверяемые и непроверяемые написания;

подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой;

работать со страничками для любознательных.

54

Звуки

и буквы

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами.

На уроке обучающийся сможет:

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

различать проверяемые и непроверяемые написания;

– определять безударный гласный звук в слове и его место в слове (корне);

оценивать результаты своей деятельности.

55

Звуки

и буквы

Контрольный

диктант №3.

На уроке обучающийся сможет:

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– писать текст под диктовку;

– выделять изученные орфограммы;

оценивать результаты своей деятельности.

56

Звуки

и буквы

Сочинение по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство».

На уроке обучающийся сможет:

– составлять текст из предложений;

коллективно составлять рассказ по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство»;

– объяснять, когда в речи употребляют образные выражения (фразеологизмы).

57

Звуки

и буквы

Словарный диктант.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте и сочинении.

На уроке обучающийся сможет:

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

восстанавливать деформированный текст по данным предложениям и рисунку;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

58

Звуки

и буквы

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. 

На уроке обучающийся сможет:

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

различать проверяемые и непроверяемые написания;

– определять безударный гласный звук в слове и его место в слове (корне);

различать проверяемое и проверочное слово;

выделять корень в словах;

– подбирать проверочное слово.

59

Звуки

и буквы

Согласные звуки.

На уроке обучающийся сможет:

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– называть признаки согласного звука;

– наблюдать над смыслоразличительной ролью согласных звуков в слове;

– находить в слове согласные звуки, определять их признаки.

60

Звуки

и буквы

Согласный звук [й’] и буква й.

На уроке обучающийся сможет:

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

определять слова с буквой й, вошедшие в наш язык из других языков;

– различать способы обозначения согласного звука [й’] буквами;

– работать со страничкой для любознательных.

61

Звуки

и буквы

Слова с удвоенными согласными.

На уроке обучающийся сможет:

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

оценивать результаты своей деятельности;

– наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными.

62

Звуки

и буквы

Сочинение по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси».

На уроке обучающийся сможет:

– рассматривать репродукции картин художников;

коллективно составлять рассказ по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси» и опорным словам;

– описывать внешний вид наблюдаемого объекта с использованием известных средств выразительности.

63

Звуки

и буквы

Подготовка

к осуществлению проекта «И в шутку, и всерьёз».

На уроке обучающийся сможет:

– оценивать результаты сочинения и адекватно воспринимать оценку своей работы;

осознавать причины успешности или неуспешности результатов написанного сочинения;

– выполнять задания проекта «И в шутку, и всерьёз» и принимать рекомендации к выполнению проекта;

находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, дидактическом материале, «Рабочей тетради» и других источниках;

создавать свои занимательные задания;

участвовать в презентации занимательных заданий;

– оценивать результаты своей деятельности.

64

Звуки

и буквы

Твёрдые и мягкие согласные звуки

и буквы для их обозначения.

На уроке обучающийся сможет:

– обозначать мягкость согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь;

составлять рассказ по рисунку;

– под руководством учителя осуществлять работу над ошибками в самостоятельно выполненной работе;

оценивать результаты своей деятельности.

65

Звуки

и буквы

Твёрдые и мягкие согласные звуки

и буквы для их обозначения.

На уроке обучающийся сможет:

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– находить в словах согласный звук (твёрдый или мягкий, парный или непарный);

– определять качественную характеристику выделенного согласного звука.

66

Звуки

и буквы

Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука на письме. 

На уроке обучающийся сможет:

– осознавать значение мягкого знака как знака для обозначения мягкости согласного на письме;

– соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо;

– объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах.

67

Звуки

и буквы

Правописание слов с мягким

знаком (ь) на конце и в середине перед согласным. 

На уроке обучающийся сможет:

вступать в учебный диалог;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– соотносить количество звуков и букв в таких словах, как мебель, коньки;

– обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным.

68

Звуки

и буквы

Правописание слов с мягким

знаком (ь) на конце и в середине перед согласным.

 

На уроке обучающийся сможет:

вступать в учебный диалог;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным;

определять тему текста;

подбирать к нему заголовок;

– анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответа на вопросы;

оценивать результаты своей деятельности.

69

Звуки

и буквы

Буквосочетания

с шипящими

звуками. 

На уроке обучающийся сможет:

– различать непарные мягкие шипящие звуки;

– находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч;

– подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

70

Звуки

и буквы

Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч.

На уроке обучающийся сможет:

принимать и сохранять учебную задачу урока;

– оценивать результаты своей деятельности;

– различать непарные мягкие шипящие звуки;

– находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч;

– подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

– объяснять отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л;

наблюдать за отсутствием мягкого знака в данных сочетаниях букв;

правильно писать буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч в словах.

71

Звуки

и буквы

Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, нч и других изученных орфограмм.

На уроке обучающийся сможет:

– группировать слова с заданными буквосочетаниями;

– преобразовывать звуковые модели слов в буквенные;

– соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.);

– работать с текстом.

72

Звуки

и буквы

Подготовка к

осуществлению проекта «Рифма».

На уроке обучающийся сможет:

вступать в учебный диалог;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– выполнять задания творческого характера;

оценивать результаты своей деятельности.

73

Звуки

и буквы

Буквосочетания жи-ши, ча-ща,

чу-щу.

На уроке обучающийся сможет:

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

вступать в учебный диалог;

– использовать в речи понятие «непарные согласные шипящие звуки»;

– различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки.

74

Звуки

и буквы

Правописание

буквосочетаний жи-ши, ча-ща,

чу-щу в словах.

На уроке обучающийся сможет:

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

вступать в учебный диалог;

– использовать в речи понятие «непарные согласные шипящие звуки»;

– различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки.

75

Звуки

и буквы

Правописание

буквосочетаний жи-ши, ча-ща,

чу-щу в словах. 

На уроке обучающийся сможет:

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

вступать в учебный диалог;

– использовать в речи понятие «непарные согласные шипящие звуки»;

– различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки.

76

Звуки

и буквы

Контрольный

диктант №4.

На уроке обучающийся сможет:

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– писать текст под диктовку;

– выделять изученные орфограммы;

– соблюдать правила переноса слов;

оценивать результаты своей деятельности.

77

Звуки

и буквы

Звонкие и глухие согласные звуки.

 

На уроке обучающийся сможет:

работать с орфографическим словарём;

различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные, правильно их произносить;

осознавать признаки, по которым различаются парные по глухости-звонкости согласные звуки;

подбирать слова, которые начинаются с парного по глухости-звонкости согласного звука.

78

Звуки

и буквы

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на

конце слова или перед согласным.

На уроке обучающийся сможет:

работать с орфографическим словарём;

различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные, правильно их произносить;

осознавать признаки, по которым различаются парные по глухости-звонкости согласные звуки;

подбирать слова, которые начинаются с парного по глухости-звонкости согласного звука.

79

Звуки

и буквы

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным.

На уроке обучающийся сможет:

вступать в учебный диалог;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

оценивать результаты своей деятельности.

80

Звуки

и буквы

Контрольный

диктант №5.

На уроке обучающийся сможет:

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– писать текст под диктовку, выделяя изученные орфограммы;

– соблюдать правила переноса слов;

оценивать результаты своей деятельности.

81

Звуки

и буквы

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на

конце слова или перед согласным.

 

На уроке обучающийся сможет:

– находить способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного);

– наблюдать за единообразным написанием корня в формах одного и того же слова и в однокоренных словах;

– различать формы одного слова и однокоренные слова, находить в этих словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

82

Звуки

и буквы

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на

конце слова или перед согласным.

На уроке обучающийся сможет:

– находить способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного);

– наблюдать за единообразным написанием корня в формах одного и того же слова и в однокоренных словах;

– различать формы одного слова и однокоренные слова, находить в этих словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

83

Звуки

и буквы

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на

конце слова или перед согласным.

На уроке обучающийся сможет:

– находить способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного);

– наблюдать за единообразным написанием корня в формах одного и того же слова и в однокоренных словах;

– различать формы одного слова и однокоренные слова, находить в этих словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

84

Звуки

и буквы

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на

конце слова или перед согласным.

На уроке обучающийся сможет:

– находить способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного);

– наблюдать за единообразным написанием корня в формах одного и того же слова и в однокоренных словах;

– различать формы одного слова и однокоренные слова, находить в этих словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

85

Звуки

и буквы

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на

конце слова или перед согласным.

На уроке обучающийся сможет:

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– находить способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного);

– наблюдать за единообразным написанием корня в формах одного и того же слова и в однокоренных словах;

– различать формы одного слова и однокоренные слова, находить в этих словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

86

Звуки

и буквы

Обобщение знаний об изученных

правилах письма.

На уроке обучающийся сможет:

вступать в учебный диалог;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– находить способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного);

оценивать результаты своей деятельности.

87

Звуки

и буквы

Обобщение знаний об изученных правилах письма. Изложение текста по вопросам.

На уроке обучающийся сможет:

вступать в учебный диалог;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– объяснять правописание гласных и согласных в корне слова;

– работать с текстом.

88

Звуки

и буквы

Обобщение знаний об изученных правилах письма.

На уроке обучающийся сможет:

вступать в учебный диалог;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– работать над ошибками, допущенными при записи ответов на вопросы;

– оценивать результаты письменного изложения и адекватно воспринимать оценку своей работы.

89

Звуки

и буквы

Обобщение знаний об изученных

правилах письма. Проверочная

работа №3.

На уроке обучающийся сможет:

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

выполнять грамматико-орфографические задания к готовому тексту;

– применять изученные правила письма, решать учебные задачи по заданиям проверочной работы;

– находить способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне (кроме

сонорного).

90

Звуки

и буквы

Коррекционная

работа.

На уроке обучающийся сможет:

– составлять текст по опорным словам;

– оценивать результаты проверочной работы и адекватно воспринимать оценку своей работы;

– осознавать причины успешности или неуспешности результатов выполненной проверочной работы;

– обосновывать написание пропущенных в словах букв;

– объяснять правописание гласных и согласных в корне слова.

91

Звуки

и буквы

Разделительный мягкий знак (ь).

На уроке обучающийся сможет:

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– под руководством учителя осуществлять работу над ошибками в самостоятельно выполненной работе;

– соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения звучания и написания.

92

Звуки

и буквы

Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь).

На уроке обучающийся сможет:

вступать в учебный диалог;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– под руководством учителя осуществлять работу над ошибками в самостоятельно выполненной работе;

– соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения звучания и написания;

оценивать результаты своей деятельности.

93

Звуки

и буквы

Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь).

На уроке обучающийся сможет:

вступать в учебный диалог;

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– под руководством учителя осуществлять работу над ошибками в самостоятельно выполненной работе;

– соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения звучания и написания.

94

Звуки

и буквы

Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь) и другими изученными

орфограммами.

На уроке обучающийся сможет:

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– под руководством учителя осуществлять работу над ошибками в самостоятельно выполненной работе;

– соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения звучания и написания.

95

Звуки

и буквы

Контрольный

диктант №6.

На уроке обучающийся сможет:

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– писать текст под диктовку;

– выделять изученные орфограммы;

– соблюдать правила переноса слов;

оценивать результаты своей деятельности.

96

Части речи

Части речи.

На уроке обучающийся сможет:

вступать в учебный диалог;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи;

– анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение.

97

Части речи

Употребление

частей речи

в тексте.

 

На уроке обучающийся сможет:

вступать в учебный диалог;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи;

– анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение.

98

Части речи

Имя существительное как часть речи: значение

и употребление

в речи.

На уроке обучающийся сможет:

вступать в учебный диалог;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу;

– ставить вопросы к именам существительным, изменять имена существительные по вопросам.

99

Части речи

Имя существительное как часть речи: значение

и употребление

в речи.

На уроке обучающийся сможет:

вступать в учебный диалог;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу;

– ставить вопросы к именам существительным, изменять имена существительные по вопросам.

100

Части речи

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

На уроке обучающийся сможет:

– различать одушевлённые имена существительные с опорой на вопрос;

подбирать примеры существительных, отвечающих на разные вопросы;

– объяснять лексическое значение слов — одушевлённых имён существительных.

101

Части речи

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

На уроке обучающийся сможет:

– различать одушевлённые имена существительные с опорой на вопрос;

подбирать примеры существительных, отвечающих на разные вопросы;

– объяснять лексическое значение слов — одушевлённых имён существительных.

102

Части речи

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

На уроке обучающийся сможет:

– различать одушевлённые имена существительные с опорой на вопрос;

подбирать примеры существительных, отвечающих на разные вопросы;

– объяснять лексическое значение слов — одушевлённых имён существительных.

103

Части речи

Собственные

и нарицательные имена существительные.

На уроке обучающийся сможет:

– различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных;

классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы;

– писать с заглавной буквы имена собственные.

104

Части речи

Правописание

собственных имён существительных.

На уроке обучающийся сможет:

– различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных;

классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы;

– писать с заглавной буквы имена собственные.

105

Части речи

Правописание

собственных имён существительных.

На уроке обучающийся сможет:

– различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных;

классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы;

– писать с заглавной буквы имена собственные.

106

Части речи

Правописание

собственных имён существительных.

На уроке обучающийся сможет:

– различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных;

классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы;

– писать с заглавной буквы имена собственные.

107

Части речи

Правописание

собственных имён существительных. Географические названия.

На уроке обучающийся сможет:

– различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных;

классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы;

– писать с заглавной буквы имена собственные.

108

Части речи

Правописание

собственных имён существительных. Составление

устного рассказа по репродукции картины В.М. Васнецова «Богатыри».

На уроке обучающийся сможет:

принимать и сохранять учебную задачу урока;

– рассматривать и анализировать репродукции картин художников;

– сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах;

– использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении;

коллективно составлять рассказ по репродукции картины В.М. Васнецова

«Богатыри»;

– объяснять, когда в речи употребляют образные выражения (фразеологизмы).

109

Части речи

Единственное и множественное число имён существительных.

На уроке обучающийся сможет:

– определять число имён существительных (единственное и множественное);

– изменять имена существительные по числам (книга  книги);

– правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля туфли, простыня простыни);

– работать с орфоэпическим словарём.

110

Части речи

Изменение имён существительных по числам.

На уроке обучающийся сможет:

– наблюдать за изменением имён существительных по числам;

– определять число имён существительных (единственное и множественное);

– изменять имена существительные по числам (книга  книги);

– писать слова по правилам, обосновывать правильность написанных орфограмм;

– оценивать результаты своей деятельности.

111

Части речи

Число имён

существительных.

На уроке обучающийся сможет:

– наблюдать за изменением имён существительных по числам;

– определять число имён существительных (единственное и множественное);

– изменять имена существительные по числам (книга  книги);

определять, каким членом предложения является имя существительное;

– оценивать результаты своей деятельности.

112

Части речи

Обобщение знаний об имени существительном.

На уроке обучающийся сможет:

классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы;

классифицировать одушевленные и неодушевленные имена существительные

по значению и объединять их в тематические группы;

– определять число имён существительных (единственное и множественное);

определять, каким членом предложения является имя существительное.

113

Части речи

Подробное

изложение

повествовательного текста.

На уроке обучающийся сможет:

– развивать навык смыслового чтения текста;

– определять тему текста, подбирать к нему заголовок;

– анализировать текст с точки зрения использования в нём языковых средств;

– читать вопросы, находить ответы на эти вопросы в тексте;

– излагать письменно содержание текста по данным вопросам;

– оценивать результаты своей деятельности.

114

Части речи

Коррекционная

работа.

На уроке обучающийся сможет:

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– под руководством учителя осуществлять работу над ошибками в самостоятельно выполненной работе;

оценивать результаты своей деятельности.

115

Части речи

Обобщение знаний об имени существительном. Проверочная работа №4.

На уроке обучающийся сможет:

классифицировать имена существительные собственные и нарицательные;

классифицировать имена одушевленные и неодушевленные;

– определять число имён существительных (единственное и множественное);

– писать слова по правилам, обосновывать правильность написанных орфограмм;

определять, каким членом предложения является имя существительное;

– оценивать результаты своей деятельности.

116

Части речи

Глагол как часть речи.

На уроке обучающийся сможет:

распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу;

обосновывать правильность отнесения слова к глаголу;

классифицировать глаголы по вопросам;

– выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания.

117

Части речи

Значение глаголов в речи.

На уроке обучающийся сможет:

распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу;

обосновывать правильность отнесения слова к глаголу;

классифицировать глаголы по вопросам;

– выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания.

118

Части речи

Признаки глагола.

На уроке обучающийся сможет:

распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу;

обосновывать правильность отнесения слова к глаголу;

классифицировать глаголы по вопросам;

– выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания.

119

Части речи

Сочинение по репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели».

На уроке обучающийся сможет:

принимать и сохранять учебную задачу урока;

– рассматривать и анализировать репродукции картин художников;

– грамотно употреблять слова в речи;

коллективно составлять рассказ по репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели»;

– объяснять, когда в речи употребляют образные выражения (фразеологизмы).

120

Части речи

Единственное и множественное число глаголов.

На уроке обучающийся сможет:

распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу;

определять число глаголов;

распределять глаголы по группам в зависимости от их числа;

изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа.

121

Части речи

Единственное и множественное число глаголов.

На уроке обучающийся сможет:

распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу;

определять число глаголов;

распределять глаголы по группам в зависимости от их числа;

изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа.

122

Части речи

Правописание

частицы НЕ

с глаголами.

На уроке обучающийся сможет:

распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому

значению и вопросу;

определять число глаголов;

– писать раздельно НЕ с глаголами;

распределять глаголы по группам в зависимости от их числа;

изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа.

123

Части речи

Обобщение знаний о глаголе.

На уроке обучающийся сможет:

распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу;

определять число глаголов;

– писать раздельно НЕ с глаголами;

распределять глаголы по группам в зависимости от их числа;

изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа.

124

Части речи

Обобщение знаний о глаголе.

На уроке обучающийся сможет:

распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу;

определять число глаголов;

– писать раздельно НЕ с глаголами;

распределять глаголы по группам в зависимости от их числа;

изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа.

125

Части речи

Текст-повествова-ние и роль в нём глаголов.

 

На уроке обучающийся сможет:

 принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

 осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– осознавать, что такое текст-повествование;

– распознавать текст-повествование;

– оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

126

Части речи

Составление текста-повествования на заданную тему.

На уроке обучающийся сможет:

 принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

 осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– осознавать, что такое текст-повествование;

– оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

127

Части речи

Обобщение знаний о глаголе.

Проверочная

работа №5.

На уроке обучающийся сможет:

– определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное);

– определять роль глагола в предложении;

– обосновывать правильность определения признаков глагола;

распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

128

Части речи

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.

На уроке обучающийся сможет:

– ставить вопрос от слова к слову;

– объяснять взаимосвязь слов-названий и слов-признаков;

– объяснять способ отличия слов-признаков и подбора к ним вопросов;

– приводить примеры имён прилагательных.

129

Части речи

Контрольный

диктант №7

(с грамматическим заданием).

На уроке обучающийся сможет:

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– писать текст под диктовку;

– выделять изученные орфограммы;

– соблюдать правила переноса слов;

оценивать результаты своей деятельности.

130

Части речи

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

На уроке обучающийся сможет:

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– под руководством учителя осуществлять работу над ошибками в самостоятельно выполненной работе;

оценивать результаты своей деятельности.

131

Части речи

Связь имени

прилагательного с именем существительным.

На уроке обучающийся сможет:

– ставить вопрос от слова к слову;

– объяснять взаимосвязь слов-названий и слов-признаков;

– объяснять способ отличия слов-признаков и подбора к ним вопросов;

– приводить примеры имён прилагательных.

132

Части речи

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.

На уроке обучающийся сможет:

– ставить вопрос от слова к слову;

– объяснять взаимосвязь слов-названий и слов-признаков;

– объяснять способ отличия слов-признаков и подбора к ним вопросов;

– приводить примеры имён прилагательных.

133

Части речи

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.

На уроке обучающийся сможет:

– ставить вопрос от слова к слову;

– объяснять взаимосвязь слов-названий и слов-признаков;

– объяснять способ отличия слов-признаков и подбора к ним вопросов;

– приводить примеры имён прилагательных.

134

Части речи

Единственное и множественное число имён прилагательных.

На уроке обучающийся сможет:

– определять число имён прилагательных;

распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа;

изменять прилагательные по числам;

– определять зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

135

Части речи

Единственное и множественное число имён прилагательных.

На уроке обучающийся сможет:

– определять число имён прилагательных;

распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа;

изменять прилагательные по числам;

– определять зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

136

Части речи

Текст-описание и роль в нём имён прилагательных.

 

На уроке обучающийся сможет:

– распознавать текст-описание;

– наблюдать за ролью имён прилагательных в тексте-описании;

– составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллективное обсуждение плана подготовительной работы).

137

Части речи

Текст-описание и роль в нём имён прилагательных.

 

На уроке обучающийся сможет:

– распознавать текст-описание;

– наблюдать за ролью имён прилагательных в тексте-описании;

– составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллективное обсуждение плана подготовительной работы).

138

Части речи

Составление текста-описания по репродукции картины Ф.П. Толстого «Букет цветов,

бабочка и птичка».

На уроке обучающийся сможет:

принимать и сохранять учебную задачу урока;

– рассматривать и анализировать репродукции картин художников;

– грамотно употреблять слова в речи;

коллективно составлять рассказ по репродукции картины Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»;

– объяснять, когда в речи употребляют образные выражения (фразеологизмы).

139

Части речи

Обобщение знаний об имени прилагательном.

На уроке обучающийся сможет:

– определять связь имени прилагательного с именем существительным;

– определять роль имени прилагательного в предложении;

– оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

140

Части речи

Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа №6.

На уроке обучающийся сможет:

– определять связь имени прилагательного с именем существительным;

– определять роль имени прилагательного в предложении;

– определять число имен прилагательных.

141

Части речи

Местоимение

как часть речи: значение и

употребление

в речи (общее представление).

На уроке обучающийся сможет:

принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– осознавать местоимение как часть речи;

– различать местоимения и имена существительные;

– различать в тексте диалог, инсценировать его;

– работать с текстом: определять тему и главную мысль текста;

– оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

142

Части речи

Местоимение

как часть речи: значение и употребление в речи.

На уроке обучающийся сможет:

принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– осознавать местоимение как часть речи;

– различать местоимения и имена существительные;

– различать в тексте диалог, инсценировать его;

– работать с текстом: определять тему и главную мысль текста;

– оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

143

Части речи

Местоимение

как часть речи: значение и употребление в речи.

На уроке обучающийся сможет:

принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– осознавать местоимение как часть речи;

– различать местоимения и имена существительные;

– различать в тексте диалог, инсценировать его;

– работать с текстом: определять тему и главную мысль текста;

– оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

144

Части речи

Текст-рассуждение.

На уроке обучающийся сможет:

принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– осознавать структуру текста-рассуждения;

– оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

145

Части речи

Обобщение знаний о местоимении. Проверочная

работа №7.

На уроке обучающийся сможет:

принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– осознавать местоимение как часть речи;

– различать местоимения и имена существительные;

– оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

146

Части речи

Предлог как часть речи. Роль

предлогов в речи.

На уроке обучающийся сможет:

принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– знакомиться с наиболее употребительными предлогами.

147

Части речи

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи.

На уроке обучающийся сможет:

принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– наблюдать над функцией предлогов в речи.

148

Части речи

Правописание предлогов с

именами существительными.

Восстановление деформированного повествователь-ного текста.

На уроке обучающийся сможет:

принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– раздельно писать предлоги с другими словами;

– различать типы текстов;

– называть признаки текста-повествования;

работать над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста.

149

Части речи

Обобщение знаний о предлогах.

Проверочная

работа №8.

На уроке обучающийся сможет:

принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– наблюдать над функцией предлогов в речи.

150

Части речи

Проект

«В словари – за частями речи!».

На уроке обучающийся сможет:

– пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов;

– находить полезную информацию в словарях.

151

Части речи

Контрольный

диктант №8.

На уроке обучающийся сможет:

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– писать текст под диктовку;

– выделять изученные орфограммы;

– соблюдать правила переноса слов;

оценивать результаты своей деятельности.

152

Части речи

Коррекционная

работа.

На уроке обучающийся сможет:

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– под руководством учителя осуществлять работу над ошибками в самостоятельно выполненной работе;

оценивать результаты своей деятельности.

153

Итоговое

повторение

Повторение

по теме «Слово и его значение».

На уроке обучающийся сможет:

– осознавать слово как единство звучания и значения;

– выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

– различать однозначные и многозначные слова (простые случаи).

154

Итоговое

повторение

Повторение

по теме

«Части речи».

На уроке обучающийся сможет:

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;

– находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

155

Итоговое

повторение

Повторение

по теме

«Части речи».

На уроке обучающийся сможет:

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;

– находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

156

Итоговое

повторение

Повторение

по теме

«Части речи».

На уроке обучающийся сможет:

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;

– находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

157

Итоговое

повторение

Повторение

по теме

«Звуки и буквы».

На уроке обучающийся сможет:

– различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;

– определять качественную характеристику звука: гласный – согласный, гласный ударный – безударный, согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный, согласный глухой – звонкий, парный – непарный (в объёме изученного);

– характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;

– понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении);

– анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков.

158

Итоговое

повторение

Повторение

по теме

«Звуки и буквы».

На уроке обучающийся сможет:

– наблюдать за особенностями проверяемого и проверочного слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука);

– определять безударный гласный звук в слове и его место в слове (корне);

– наблюдать за единообразным написанием гласных в корне форм одного и того же слова и в однокоренных словах.

159

Итоговое

повторение

Повторение

по теме «Правила правописания».

На уроке обучающийся сможет:

– применять изученные правила правописания;

– применять орфографическое чтение (проговаривание);

– осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;

– определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;

– разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные.

160

Итоговое

повторение

Контрольное

списывание №2.

На уроке обучающийся сможет:

– повторить алгоритм списывания печатного текста;

– списывать текст без нарушений правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок;

– проверять написанный текст.

161

Итоговое

повторение

Повторение

по теме «Правила правописания».

На уроке обучающийся сможет:

– применять изученные правила правописания:

– применять орфографическое чтение (проговаривание)

– осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;

– определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;

– разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные.

162

Итоговое

повторение

Итоговый

контрольный

диктант.

На уроке обучающийся сможет:

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– писать текст под диктовку;

– выделять изученные орфограммы;

– соблюдать правила переноса слов;

оценивать результаты своей деятельности.

163

Итоговое

повторение

Коррекционная

работа.

На уроке обучающийся сможет:

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– под руководством учителя осуществлять работу над ошибками в самостоятельно выполненной работе;

оценивать результаты своей деятельности.

164

Итоговое

повторение

Итоговая тестовая работа.

На уроке обучающийся сможет:

принимать и сохранять учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– выполнять тестовые задания;

оценивать результаты своей деятельности.

165

Итоговое

повторение

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс.

На уроке обучающийся сможет:

– применять изученные правила правописания;

– применять орфографическое чтение (проговаривание);

– осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;

– определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;

– разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные.

166

Итоговое

повторение

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс.

На уроке обучающийся сможет:

– применять изученные правила правописания;

– применять орфографическое чтение (проговаривание);

– осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;

– определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;

– разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные.

167

Итоговое

повторение

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс.

На уроке обучающийся сможет:

– применять изученные правила правописания;

– определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;

– различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;

– различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;

– различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи.

168

Итоговое

повторение

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс.

На уроке обучающийся сможет:

– применять изученные правила правописания;

– определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;

– различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;

– различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;

– различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи.

169

Итоговое

повторение

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс.

На уроке обучающийся сможет:

– применять изученные правила правописания;

– определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;

– различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;

– различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;

– различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи.

170

Итоговое

повторение

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс.

На уроке обучающийся сможет:

– применять изученные правила правописания;

– определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;

– различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;

– различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;

– различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....