КТП русский язык 2 класс 2023 год
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Кравцова Елена Викторовна

КТП русский язык 2 класс 2023 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_2_klass_kravtsova_2023.odt553.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         

\

\

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составления на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский язык»), а также ориентированной на целевые приоритеты, установленные в федеральной программе рабочей программы воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА«РУССКИЙ ЯЗЫК»

На уровне начального общего образования изучение русского языка имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретенные знания, опыт выполнения предметных и универсальных занятий на материале русского языка занимают фундаментальное обучение на уровне общего общего образования, а также будут востребованы в жизни.

Русский язык как средство привлечения познания использует развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирует интересы из привлечения и анализа информации из различных текстов, навыков самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского языка является основным процессом обучения на уровне начального общего образования, успехи в исследовании этого предмета во многом определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.

Русский язык накопления потенциала в развитии функциональной грамотности обучающихся, особенно таких ее компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, культурная и социальная грамотность.

Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выраженных возможностей, развитием эффективной правильно и эффективно использует русский язык в различных проявлениях общения социальной общности обучающихся. Русский язык, выполняющий свои базовые функции общения и выражения мысли, занимающийся межличностным и общественным взаимодействием, формированием чувства самосознания и мировоззрения личности, является важным механизмом хранения и информации, культурных традиций, истории русского народа и народов России.

Потребность в свободном владении, умение выбирать языковые средства во множестве способности адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявлений себя в различных проявлениях для человека.

Изучение русского языка с наличием потенциальной восприимчивости к социокультурным и духовно-психологическим охватам, применяемым в общественных правилах и нормах поведения, в том числе речевого, что высокий уровень формирования внутренней позиции личности. Личностные достижения обучающегося охватывают осознанием языка как явлений национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми результатами личностного развития являются устойчивые познавательные интересы к великому русскому языку, реализация для сохранения чистоты русского языка.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

1) приобретение первоначальных представителей о многообразии языков и культуры на территории Российской Федерации, о языке как одного из главных духовно-нравственных представителей народа; понимание роли языка как обычных средств общения; осознание русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание устной и разговорной речи как показатель общей культуры человека;

2) овладение многочисленными речевой деятельностью на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;

3) владение первоначальными представлениями о системе русского языка: фоника, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их характерах и особенностях общения в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

4) использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

5) развитие функциональной грамотности, развитие к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и развитие успешному развитию.

Центральная идеей составления содержания и составления результатов обучения английскому языку является открытием равной охватисти работы по языку системы Великобритании и работы по совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал широкого распространения первоначальные представления о льготах русского языка, условной компенсации норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил.

Развитие устной и устной речи обучающегося направлено на практическую задачу развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения.

Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решается совместно с учебным действием «Литературное чтение».

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Общее число часов, отведенных на изучение «Русского языка», – 675 (5 часов в неделю в каждом классе): в 1 классе – 165 ч, во 2–4 классах – по 170 ч.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Общие сведения о языке

Язык как основное средство человеческого общения и явление естественной культуры. Первоначальные представления о многообразии языкового пространства России и мира. Методы познания языка: наблюдение, анализ.

Фонетика и графика

Смыслоразличительная функция звука; различение звука и буквы; различение ударных и безударных гласных звуков, гласного звука [й'] и гласного звука [и], твердых и ощутимых обнаружений звуков, звонков и глухих обнаружений звуков; шипящие обнаружение звуков [ж], [ш], [ч'], [щ']; определение на письменной твердости и мягкости встречающихся звуков, букв е, ё, ю, я (повторение исследования в 1 классе).

Парные и непарные по твердости – мягкости обнаруживаются звуки.

Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласно в конце и в середине слова; разделительный. Использование на письменных разделительных ъ и ь.

Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слов и после гласных).

Деление слов на слоги (в том числе при стечении событий).

Использование знаний при работе со словарями.

Небуквенные графические средства: лаконичные между словами, знак переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах охвата).

Орфоэпия [4]

Произведение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном переводе слов, отрабатываемом в учебнике). Использование отработанного перечня слов (орфоэпического словаря учебника) для решения практических задач.

Лексика

Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). Выявление слов, значение которого требует уточнения. Определение значения слова по тексту или заданное значение с помощью толкового словаря.

Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение).

Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.

Состав слова (морфемика)

Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. сочетание однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корневых (простые случаи).

Окончание изменяемой части слова. Изменение формы слова по истечении срока. сочетание изменяемых и неизменяемых слов.

Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение).

Морфология

Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употребление в речи.

Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и другие), употребление в речи.

Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?», «какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи.

Предлог. Отличие предлогов от приставок. наиболее важные предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и другое.

Синтаксис

Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение).

Предложение как единица языка. Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение).

Виды предложений по цели высказывания: оценочные, вопросительные, побудительные предложения.

Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения.

Орфография и пунктуация

Прописная буква в начале предложения и в именах возможных (имена и фамилии людей, клички животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в присутствии жи, ши (в положении под ударом), ча, ща, чу, щу; обязательно чк, чн (повторение правил правописания, рассмотрение в 1 классе).

Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при получении и предложенных текстах.

Правила правописания и их применения:

разделительный мягкий знак;

обязательно чт, щн, нч;

проверяемые безударные гласные в корне слова;

парные звонки и глухие случаи в корне слова;

непроверяемые гласные и обнаруженные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

прописная буква в названии может быть: имя, фамилия, отчество людей, клички животных, географические названия;

раздельное описание предлогов с именами существующими.

Развитие речи

Выбор языковых средств в соответствии с задачами и проблемами устного общения для решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для собственного мнения). Умение вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и другое). Практическое овладение диалоговой трактовкой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в школьном и бытовом общении. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при наличии парной и групповой работы.

Составление устного рассказа по репродукции картин. Составление устного рассказа с упором на личные наблюдения и вопросы.

Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушением порядком предложений и абзацев.

Типы текстов: описание, получение, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление).

Поздравление и поздравительная открытка.

Понимание текста: развитие формулы поверхностного восприятия на основе информации, доступной в тексте. Выразительное чтение текста вслух с использованием логической интонации.

Подробное изложение совокупного текста объемным 30-45 слов с опорой на вопросы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение русского языка на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающихся личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающихся формируются личностные результаты:

гражданско-патриотического воспитания:

становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;

осознание своей этнокультурной и российской гражданской приверженности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;

осознание своей сопричастности к прошлому, по настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе в связи с обсуждением проблем при работе с текстами на уроках русского языка;

встречаются к сознательным и иностранным народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с вниманием идет работа на уроках русского языка;

первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и описаниях, уважении и достоинстве человека, о морально-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с частую работа на уроках русского языка;

духовно-нравственного воспитания:

осознание языка как одного из главных духовно-нравственных собраний народа;

происхождение индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;

в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;

неприятие любых форм поведения, направленных на причины физического и морального вреда других людей (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:

уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своих и других народов;

стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средств общения и самовыражения;

воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального развития:

соблюдение правил безопасного поиска в среде расширенной информации в процессе языкового образования;

бережное отношение к условному и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых отношений речевого самовыражения и средних норм речевого этикета и правил общения;

трудового воспитания:

осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе часто встречается на уроках русского языка), интересуется профессией, встречается при наблюдениях примеров из текстов, с периодом идет работа на уроках русского языка;

экологического воспитания:

бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;

неприятие действий, приносящих вред природе;

ценности научного познания:

первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные представления о системе языка как целостной научной том картины мира;

познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность

и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения русского языка на уровне начального общего образования у обучающихся формируются познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

У обучающегося формируются возможные базовые действия как часть познавательных универсальных профессиональных действий :

встречаются различные языковые выражения (звуки, слова, предложения, тексты), имеют место для сравнения языковых единиц (частичная характеристика, грамматический признак, лексическое значение и другое); наблюдаемые языковые группы;

объединять объекты (языковые признаки) по предъявляемым признакам;

определение существенный признак для разделения языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые восприятия;

нахождение в языковом материале преследования и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; проанализировать и алгоритмизировать действия при работе с языковыми группами, самостоятельно выделить рабочие операции при анализе языковых групп;

выявить недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, сформулировать запрос на дополнительную информацию;

возникают причинно-следственные связи в наблюдениях за языковым присутствием.

У обучающегося формируются базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных профессиональных действий:

с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;

решение нескольких вариантов выполнения задания, наиболее рациональный выбор (на основе предложенных решений);

проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;

формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковыми возможностями (классификация, сравнение, исследование); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;

прогнозировать возможные процессы развития, события и их последствия в похожих или похожих явлениях.

У обучающегося развиваются устойчивые результаты:

выбирает источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для получения;

согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;

распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем достоверно ее проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);

соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании произведений и отношений слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);

анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

переводить лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблицах, схемах; самостоятельно создать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

У обучающегося развиваются развивающиеся навыки общения как часть коммуникативных универсальных образовательных действий:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с эмоциями и эмоциями общения в знакомой среде;

собрание уважительного отношения к собеседнику, соблюдение ведения диалога и правил обсуждения;

признавать возможность наличия разных точек зрения;

корректно и аргументированно высказывать свое мнение;

построить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

создание устных и письменных текстов (описание, обсуждение расклада, получение) в соответствии с речевой ситуацией;

готовить небольшие публичные выступления на заседании парной и групповой работы, на заседании наблюдения, выполненном мини-следовании, проектного задания;

подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

У обучающегося развиваются развивающиеся пути самоорганизации как части регулятивных универсальных профессиональных действий:

планировать действия по решению учебной задачи для достижения результата;

выдерживать последовательность выбранных действий.

У обучающегося развиваются развивающиеся способности самоконтроля как части регулятивных универсальных профессиональных действий:

следствие причин успеха (неудач) учебной деятельности;

скорректировать свои действия для устранения речевых и орфографических ошибок;

соотносить результаты деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, набору языковых единиц;

находить ошибку, допущенную при работе с языковым искусством, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;

результаты своей деятельности и деятельности одноклассников объективно оцениваются по предложенным критериям.

У обучающегося формируются возможности для совместной деятельности:

сформулировать краткосрочные и намеченные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) основе на основе предложенного учителем построения плана, распределения промежуточных ситуаций и шагов сроков;

цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее внедрению: предлагать проекты, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

собрать готовность руководить выполнением поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;

ответственно выполнять свою часть работы;

оценка своего вклада в общий результат;

выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные действия.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

2 КЛАСС

К концу обучения во втором классе обучающийся научится:

воспринимать язык как основное средство общения;

характеризовать обнаружение звуков вне слов и в слове по заданному параметру: обнаружение парного (непарного) по твердости (мягкости); выявление парного (непарного) по звонкости (глухости);

определение количества слов в слове; поделиться словом на слоги (в том числе слова со стечением событий);

в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я;

обнаружить на письме мягко обнаружение звуковой буквы мягкого знака в середине слова;

находить однокоренные слова;

выделять в слове корень (простые случаи);

выделять в слове окончание;

выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значение и уточнять значение по учебным словарям; выявлять случаи употребления синонимов и антонимов (без названия терминов);

распознавать слова, обнаруживать вопросы «кто?», «что?»;

распознавать слова, наблюдать на вопросы «что делать?», «что сделать?» и другие;

распознавать слова, реагировать на вопросы «какой?», «какой?», «какой?», «какие?»;

определить вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

находить место орфограммы в слове и между простыми примерами применения правил;

применяемые правила правописания, в том числе: соблюдение чк, чн, чт; щн, нч; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонки и глухие случаи в корне слова; непроверяемые гласные и обнаруженные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; раздельное описание предлогов с именами существительными, разделительный мягкий знак;

правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объемным не более 50 слов;

писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объемным не более 45 слов с учётом рассмотрения правил правописания;

находить и исправлять ошибки на рассмотрение правил, описки;

пользоваться толковыми, орфографическими, орфоэпическими словарями учебника;

построить устное и монологическое высказывание (2-4 предложения на заданную тему, по наблюдениям) с сочетанием орфоэпических норм, логических интонаций;

формулировать опрос на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1-2 предложения);

составляют предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам;

определять тему текста и заглавлять текст, отражая его тему;

составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;

писать подробное изложение совокупного текста числовым числом 30-45 слов с опорой на вопросы;

объяснять свое значение применения понятий; используются экспериментальные решения в процессе решения задач.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные цифровые образовательные ресурсы 

всего

контрольные работы

практические работы

http://school-collection.edu.ru/catalog 

https://infourok.ru

https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

1

НАША РЕЧЬ

4

0

0

2

ТЕКСТ

5

0

0

3

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

12

0

0

4

СЛОВА,СЛОВА,СЛОВА…

22

0

0

5

ЗВУКИ И БУКВЫ

34

0

0

6

ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ

29

0

0

7

ЧАСТИ РЕЧИ

47

8

0

8

ПОВТОРЕНИЕ

17

0

0

Резервное время

0

Общее количество часов по программе

170

13

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата  изучения по плану

Электронные цифровые образовательные ресурсы 

всего

контрольные работы

практические работы

1

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

1

0

0

1 чет

01.09.2023

http://school-collection.edu.ru/catalog 

https://infourok.ru

https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

2

Что можно узнать о человеке по его речи?

1

0

0

04 09.2023

3

Как отличить диалог от монолога?

1

0

0

05.09.2023

4

Проверка знаний

1

0

0

06.09.2023

5

Что такое текст?

1

0

0

07.09.2023

6

Что такое тема и главная мысль текста?

1

0

0

08.09.2023

7

Части текста.

1

0

0

11.09.2023

8

Диктант

1

0

0

12.09.2023

9

Работа над ошибками

1

0

0

13.09.2023

10

Что такое предложение?

1

0

0

14.09.2023

11

Как из слов составить предложение?

1

0

0

15.09.2023

12

Контрольное списывание

1

0

0

18.09.2023

13

Что такое главные члены предложения?

1

0

0

19.09.2023

14

Что такое второстепенные члены предложения?  

1

0

0

20.09.2023

15

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. 

1

0

0

21.09.2023

16

Что такое распространенные и нераспространенные предложения?

1

0

0

22.09.2023

17

Как установить связь слов в предложении?

1

0

0

25.09.2023

18

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине

1

0

0

26.09.2023

19

Анализ сочинений

1

0

0

27.09.2023

20

Диктант

1

0

0

28.09.2023

21

Работа над ошибками

1

1

0

29.09.2023

22

Что такое лексическое значение слова?

1

0

0

02.10.2023

23

Что такое лексическое значение слова?

1

0

0

03.10.2023

24

Что такое однозначные и многозначные слова?

1

0

0

04.10.2023

25

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

1

0

0

05.10.2023

26

Что такое синонимы?

1

0

0

06.10.2023

27

Что такое антонимы?

1

0

0

09.10.2023

28

Что такое антонимы?

1

0

0

10.10.2023

29

Контрольный диктант

1

0

0

11.10.2023

30

Работа над ошибками.

1

0

0

12.10.2023

31

Что такое родственные слова?

1

0

0

13.10.2023

32

Что такое родственные слова?

1

0

0

16.10.2023

33

Контрольный диктант

1

0

0

17.10.2023

34

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

1

0

0

18.10.2023

35

Какие бывают слоги?

1

0

0

19.10.2023

36

Как определить ударный слог?

1

0

0

20.10.2023

37

Как определить ударный слог?                                  

1

0

0

23.10.2023

38

Как переносить слова с одной строки на другую?

1

0

0

24.10.2023

39

Как переносить слова с одной строки на другую?

1

1

0

25.10.2023

40

 Обучающее сочинение по серии картинок

1

0

0

26.10.2023

41

Проверочная работа,

1

0

0

27.10.2023

42

Работа над ошибками

1

0

0

2 чет

07.11.2023

43

Как различить звуки и буквы?

1

0

0

08.11.2023

44

Как мы используем алфавит?

1

0

0

09.11.2023

45

Как мы используем алфавит?

1

0

0

10.11.2023

46

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

1

0

0

13.11.2023

47

Как определить гласные звуки?

1

0

0

14.11.2023

48

Контрольный диктант

1

0

0

15.11.2023

49

Работа над ошибками

1

0

0

16.11.2023

50

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

0

0

17.11.2023

51

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

0

0

20 11.2023

52

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

0

0

21 11.2023

53

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

0

0

22.11.2023

54

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

0

0

23.11.2023

55

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

1

0

0

24 11.2023

56

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

1

0

0

27.11.2023

57

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

1

0

0

28 11.2023

58

Развитие речи. Обучающее сочинение

1

0

0

29 11.2023

59

Диктант. Проверочная работа

1

0

0

30.11 2023

60

Работа над ошибками

1

0

0

01.12.2023

61

Как определить согласные звуки?

1

0

0

04.12.2023

62

Согласный звук [Й] и буква И краткое

1

0

0

05.12.2023

63

Согласный звук [Й] и буква И краткое

1

0

0

06 .12.2023

64

Слова с удвоенными согласными

1

0

0

07 12.2023

65

Развитие речи

1

0

0

08 12.2023

66

Наши проекты. И в шутку и всерьез.

1

0

0

11.12.2023

67

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

1

0

0

12.12.2023

68

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

1

0

0

1312.2023

69

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

1

0

0

14.12.2023

70

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными

1

0

0

15.12.2023

71

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными

1

0

0

18.12.2023

72

Контрольный диктант

1

0

0

19.12.2023

73

Проверочная работа 

1

0

0

20.12.2023

74

Работа над ошибками

1

0

0

21.12.2023

75

Наши проекты. Пишем письмо.

1

0

0

22.12.2023

76

Обобщение пройденного

1

0

0

25.12.2023

77

Контрольный диктант

1

0

0

2612.2023

78

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ

1

0

0

2712.2023

79

Развитие речи. Обучающее изложение

1

0

0

28 12.2023

80

Повторение темы «Твердые и мягкие согласные».  

1

0

0

29 12.2023

81

Закрепление знаний. Работа над ошибками

1

0

0

3 чет 9.01.2024

82

Наши проекты. Рифма

1

1

0

25.12.2023

83

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1

0

0

2612.2023

84

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.                

1

1

0

10.01.2024

85

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверь себя

1

0

0

11.01.2024

86

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

1

0

0

12.01.2024

87

Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

1

0

0

15 01.2024

88

Проверка парных согласных в корне слова.              

1

0

0

18.01.2024

89

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных

1

0

0

19.01.2024

90

Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста

1

0

0

22.01.2024

91

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

1

1

0

23.01.2024

92

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

1

0

0

24.01.2024

93

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

1

0

0

25.01.2024

94

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце словам Изложение повествовательного текста по вопросам плана

1

0

0

26.01.2024

95

Проверка знаний

1

0

0

29.01.2024

96

Диктант

1

0

0

30.01.2024

97

Работа над ошибками.  Обобщение изученного материала

1

1

0

31.01.2024

98

Правописание слов с разделительным мягким знаком

1

0

0

01.02.2024

99

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

0

0

02.02.2024

100

Правописание слов с разделительным мягким знаком

1

0

0

05.02.2024

101

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала

1

0

0

06.02.2024

102

Контрольное списывание

1

0

0

07.02.2024

103

Обучающее сочинение «Зимние забавы»

1

0

0

08.02.2024

104

Проверка знаний

1

0

0

09.02.2024

105

Обобщение изученного материала

1

0

0

12.02.2024

106

Что такое части речи?

1

1

0

13.02.2024

107

Что такое части речи?

1

0

0

14.02.2024

108

Что такое имя существительное?

1

0

0

15.02.2024

109

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

1

0

0

16.02.2024

110

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей

1

0

0

19 02.2024

111

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов, газет.

1

1

0

20.02.2024

112

Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи                    

1

0

0

21.02.2024

113

Заглавная буква в географических названиях.

1

1

0

22 .02.2024

114

Обучающее изложение

1

0

0

26.022024

115

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы

1

0

0

27.02.2024

116

Диктант

1

0

0

28.02.2024

117

Работа над ошибками.

1

0

0

29.02.2024

118

Единственное и множественное число имен существительных

1

0

0

1.03.2024

119

Единственное и множественное число имен существительных

1

0

0

4.03.2024

120

Обучающее изложение

1

0

0

5.03.2024

121

Проверка знаний

1

0

0

6.03.2024

122

Что такое глагол?

1

0

0

7.03.2024

123

Что такое глагол?

1

0

0

11.03.2024

124

Диктант

1

0

0

12.03.2024

125

Что такое глагол?

1

1

0

13.03.2024

126

Работа над ошибками Что такое глагол?

1

0

0

14.03.2024

127

Единственное множественное число глаголов

1

0

0

15.03.2024

128

Единственное множественное число глаголов

1

0

0

18.03.2024

129

Правописание частицы НЕ с глаголами

1

0

0

19.03.2024

130

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

1

0

0

20.03.2024

131

Что такое текст-повествование?

1

1

0

21.03.2024

132

Проверка знаний

1

1

0

22.03.2024

133

Что такое имя прилагательное?

1

0

0

4 чет

3.04.2024

134

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

0

0

5 04.2024

135

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

1

0

0

8.04.2024

136

Единственное и множественное число имен прилагательных.

1

0

0

9.04.2024

137

Что такое текст-описание?

1

0

0

1004.2024

138

Проверка знаний

1

0

0

11.04.2024

139

Общее понятие о предлоге

1

0

0

12.04.2024

140

Раздельное написание предлогов со словами

1

0

0

15.04.2024

141

Восстановление предложений

1

0

0

16.04.2024

142

Проверка знаний

1

0

0

17.04.2024

143

Диктант

1

0

0

18.04.2024

144

Работа над ошибками

1

0

0

19.04.2024

145

Что такое местоимение?

1

0

0

22.04.2024

146

Что такое местоимение?

1

0

0

23.04.2024

147

Что такое текст-рассуждение?

1

0

0

24.04.2024

148

Проверка знаний

1

0

0

25.04.2024

149

Контрольный диктант

1

0

0

26.04.2024

150

Работа над ошибками

Повторение по теме «Текст».

1

0

0

02.05.2024

151

Сочинение по картине

1

0

0

03.05.2024

152

Повторение по теме «Предложение»

1

0

0

06.05.2024

153

Повторение по теме «Предложение»

1

0

0

07.05.2024

154

Повторение по теме «Слово и его значение»

1

0

0

155

Повторение по теме «Части речи».

1

0

0

13.05.2024

156

Контрольный диктант

1

0

0

14.05.2024

157

Повторение по теме «Правила правописания»

1

0

0

15.05.2024

158

Контрольное списывание 

1

0

0

16.05.2024

159

Повторение и закрепление изученного материала

1

0

0

17.05.2024

160

Повторение и закрепление изученного материала

1

0

0

20.05.2024

161

Повторение и закрепление изученного материала

1

0

0

21.05.2024

162

Повторение и закрепление изученного материала

1

0

0

22.05.2024

163

Повторение и закрепление изученного материала

1

0

0

23.05.2024

164

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс

1

0

0

24.05.2024

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Фактически

170

164

13

0

Праздники:8.03,29.04,30.04,1.05,9.05,10.05

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык. Учебник. 2 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Канакина В. П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. П. Канакина. — М.:Просвещение, 2021.

Канакина В. П. Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ. 1—2 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. П. Канакина, Г. С. Щёголева. — М.: Просвещение, 2019

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

http://school-collection.edu.ru/catalog 

https://infourok.ru

https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку

Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой.

Словари по русскому языку.

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работ.

Классная доска с набором приспособлением для крепления таблиц, картинок.

Мультимедийный проектор.

Компьютер.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....

Программа по русскому языку 2022-2023

Программа по русскому языку...

Программа по русскому языку 2022-2023

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы началь...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...