Тематическое планирование по русскому языку,3 класс. Школа 21 века.
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Дряхлова Елена Линуровна

Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения: сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_3_klass.docx61.93 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию г. Улан-Удэ

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №47»

Рабочая программа

Русский язык  3 класс

«Начальная школа XXI века»

Составители:

Дряхлова Е.Л.

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

«Начальная школа 21 века»

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе:

             Программа  составлена  на основе ФЗ «Об образовании» №273-ФЗ (от 27декабря 2012г), федерального государственного образовательного  стандарта общего образования, в соответствии с Концепцией  духовно-нравственного развития  и воспитания  личности  гражданина России, планируемыми результатами НОО, требуемыми ООП НОО «Радуга».

  Авторской программы  «Русский язык» Иванова В.С. (УМК  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой). В авторскую программу изменения не внесены.

Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения: сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.

Формирование познавательной мотивации осуществляется в процессе достижения предметных целей изучения русского языка — социокультурной и научно-исследовательской.

Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма.

Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным элементом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма, развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.

Для реализации этой цели необходимо учитывать следующее:

  • грамотное, безошибочное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления или репродуктивного воспроизведения полученных знаний;
  • навык грамотного письма формируется только при регулярном выполнении заданий и упражнений, предусмотренных методическим аппаратом средств обучения;
  • разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика;
  • научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации.

Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке.

Знакомя учащихся с тем, как устроен язык, на котором они говорят, мы формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление младших школьников, представляем родной (русский) язык как часть окружающего мира. Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели — нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня — звук, часть слова (морфема), слово, предложение, а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика.

Успешная реализация заявленных целей возможна только при условии осознанной деятельности учащихся на уроке: ученики должны понимать, зачем они знакомятся с основными положениями науки о языке, учатся писать без ошибок и правильно составлять собственные тексты.

Такое осознание возможно только в том случае, если на каждом уроке, при выполнении любого задания или упражнения у учащихся сформулированы следующие целевые установки:

  •  «Я хочу научиться писать без ошибок, правильно говорить и составлять письменные тексты, так как хочу быть культурным человеком»;
  • «Я хочу узнать, как устроен язык, на котором я говорю, потому что этот язык — часть окружающего меня мира, а научное знание об устройстве мира характеризует меня как современного, образованного человека. Кроме того, русский язык — это государственный язык страны, в которой я живу, родной язык русского народа».

Формы и методы работы с обучающимися, используемые технологии.

Формы; фронтальная, парная, групповая

Методы: практический, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, наблюдение, информативный.

    Технологии на основе деятельностного подхода: информационно-куммуникативная, игровая, здоровьесберегающая, технология проблемного обучения, технология критического мышления.

Формы и средства контроля.

Для контроля за освоением программного материала в 3 классе используются следующие формы и методы контроля: текущая аттестация- устный опрос, письменные проверочные работы, тестовые задания, текущие диктанты, проверочное списывание.

Текущие контрольные работы ( диктанты), тестовые работы проводятся в конце учебного года. По результатам текущего контроля выявляется степень усвоения изученного материала и производится коррекция дальнейшего процесса обучения. Итоговые контрольные работы проводятся за года.

Срок реализации программы.

Курс русского языка в начальной школе относится к образовательной области филологии, изучается с 1-4 классы. Продолжительность изучения русского языка в 3 классе – 34 учебные недели  по 5 часов в неделю. Рабочая программа по русскому языку в 3 классе рассчитана на 170 часов.

Промежуточная аттестация в 3 классе проходит согласно календарному учебному графику с 27.04 по 29 мая в форме диктанта.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

  1. Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 1 / (С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, Н.И. Кузнецова, идр.) .- 6-е изд., стереотип. - М.:Вента-Граф, 2018. - 192с. : ил. : вкл.
  2. Русский язык: 3 класс: рабочая тетрадь в 2 частях (С.В. Иванов, А.О. Евдокимова,Н.И.Кузнецова, идр.) .- 6-е изд., стереотип. - М. :Вента-Граф, 2017
  3. Русский язык: 3 класс : тетрадь для контрольных работ : для учащихся общеобразовательных организаций / В.Ю. Романова, Л.В. Петленко. - М. :Вентана Граф, 2017.- 96 с.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Личностные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • иметь внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам литературного чтения;
  • проявлять интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
  • понимать причины успеха в учебе;
  • понимать нравственное содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять интерес к познанию литературное чтение фактов, зависимостей в окружающем мире;
  • владеть общими представлениями о рациональной организации мыслительной деятельности;
  • оценивать себя на основе заданных критериев, успешности учебной деятельности;
  • владеть первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
  • понимать чувства одноклассников, учителей;
  • владеть представлением о знании литературы для познания окружающего мира.

Регулятивные универсальные учебные действия

        

     Обучающийся научится:

  • принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
  • планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкции учителя;
  • выполнять действия в устной форме;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
  • вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной печи;
  • принимать установленные правила в контроле и планировании способа решения;
  • осуществлять пошаговый контроль в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
  • выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
  • воспринимать мнения и предложения сверстников;
  • в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации используя материал учебника и сведения полученные от взрослых;
  • проводить аналогию и на основе ее строить выводы;
  • в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;
  • работать с дополнительными текстами и заданиями;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые и коммуникативные средства;
  • допускать существование различных точек зрения;
  • использовать в общении правила вежливости;
  • понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;
  • использовать средства устного общения, для решения коммуникативных задач;
  • корректно формулировать свою точку зрения;
  • контролировать свои действия в коллективной работе;
  • осуществлять взаимный контроль.

Предметные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

различать, сравнивать:

  • звуки и буквы;
  • ударные и безударные гласные звуки;
  • твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;
  • звук, слог, слово;
  • слово и предложение;

кратко характеризовать:

  • звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, согласные звонкие/глухие);
  • условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;

решать учебные и практические задачи:

  • выделять предложение и слово из речевого потока;
  • проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех — пяти звуков;
  • выделять в словах слоги;
  • правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;
  • правильно писать сочетания ча - ща, чу - щу, жи - ши под ударением;
  • переносить слова;
  • писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;
  • правильно писать словарные слова, определенные программой;
  • ставить точку в конце предложения;
  • грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают);
  • безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 15-30 слов;
  • осознавать цели и ситуации устного общения;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря;
  • использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
  • различать слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам;
  • выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;
  • участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.

  1. Содержание курса.

№п/п

Содержательная линия

Учебный материал

К-во часов

«Как устроен наш язык»:

Фонетика

Состав слова

Синтаксис

Морфология

Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова.

Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения разбора слова по составу.

Предложение. Главные члены предложения: под-

лежащее и сказуемое. Вто

ростепенные члены пред-

ложения: дополнение, определение, обстоятель-

ство. Однородные члены предложения.

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя сущемствительное: общее значение, род, число, падеж, склонение, существительные одушевленные и неодушевленные. Имя прилагательное: общее значение. Изменение имен прилагательных по родам, числам, падежам. Местоимения. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи.

3 ч

4 ч

18 ч

37 ч

Правописание

Повторение правил правописания, изученных во 2-ом классе. Правописание падежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов –ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний –ичк-, -ечк-. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Постановка запятой при однородных членах .

53 ч

Развитие речи

Работа над структурой текста: озаглавливание, написание собственных текстов по заголовку, составление плана, написание текста по плану; определение видов текста, знакомство с изложением и сочинением; знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.

30 ч

Резервные уроки

Закрепление пройденного; повторение пройденного; проверочные и контрольные работы.

25 ч

ИТОГО

170 ч

Тематическое планирование по русскому языку

Тема урока

Планируемые результаты обучения

Предметные результаты

КЭС

Контролируемые элементы содержания

КПУ

Проверяемые умения

Повторяем фонетику

1.4.1

1.4.2

Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных

 1.1.,1.2,  1.3

 обозначать звуки на письме.

 сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрипции

Вспоминаем правила написания прописной  
буквы

Повторение правил написания прописной буквы: написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

 6.2.

Уметь сопоставлять слова, анализировать их и правильно писать имена существительные

Фонетический разбор  слова

ИКТ урок

1.5.1-1.5.4.

Работа по закреплению умений различать звуки и буквы. Деление слов на слоги. Словесное ударение

 1.5.

Уметь применять алгоритм фонетического анализа слова

Вспоминаем правила переноса слов

1.10.1

1.10.2

Правила переноса слов. Работа по закреплению знания правил переноса слов. Использование знака переноса

1.10.

Знать правила переноса слов.

Уметь применять изученные правила в написании слов

Повторяем: текст, его признаки и типы

7.4.1

Выбор заголовка текста, окончание текста. Типы текста, определение типа текстов, план

 7.4

Знать правило подбора заголовка, типы и признаки текста.

Уметь выделять главное в тексте, называть признаки типов текстов

Фонетический разбор  слова

1.5.1-1.5.4

Деление слов на слоги. Различение согласных и гласных, звонких и глухих. Работа по закреплению навыков различения звуков

 1.5.

Повторяем правила обозначения гласных после шипящих

6.3

Обозначение гласных после шипящих: жи–ши, ча – ща, чу – щу

 1.1

Уметь разъяснять сущность усвоенного правила о написании жи – ши, ча – ща, чу –щу

Повторяем состав слова

2.1.1.

Работа по закреплению навыков разбора слова по составу

 2.1

Знать части слова и их обозначения, образование слов в русском языке.

Уметь разбирать слова по составу

Повторяем правописание безударных гласных в корне слова ИКТ урок

1.3

1.2

Работа по закреплению знаний подбора однокоренных слов для проверки безударных гласных

 6.5.

Уметь выделять безударные гласные в корне слов, подбирать проверочные слова, форму одного и того же слова, классифицировать слова по наличию (отсутствию) данной орфограммы

Повторяем признаки и типы текста

7.4.5

Понятие текста, типа текста. Заголовок, составление плана

 7.4

Уметь различать предложение и текст, формулировать основную мысль текста, определять типы текстов, выбирать подходящий заголовок, составлять план

Разбор слова
по составу

2.2.

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса

3.3

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

Повторяем правила правописания согласных
в корне слова

1.4.2

1.5.4

Закрепление навыков разбора слов по составу. Корень, суффикс, приставка, окончание, основа. Нахождение слов с приставкой, суффиксом и т. д. Составление слов по образцу

 1.2

характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные;

Повторяем словообразование

2.1.1

1.5.2

1.5.3

Образование слов, их объяснение и толкование. Способы образования – суффиксальный и приставочный

 7.4

Уметь применять суффиксы и приставки для образования новых слов

Текущий диктант

по теме «Повторение орфограмм корня

2.1.1

1.5.2

1.5.3

Образование слов, их объяснение и толкование. Способы образования – суффиксальный и приставочный

 7.4

Уметь применять суффиксы и приставки для образования новых слов

Анализ ошибок, допущенных в диктанте Повторяем правило правописания непроизносимых согласных в корне слова

2.1.1

1.5.2

1.5.3

Закрепление навыка правописания непроизносимых согласных в корне слов. Различные способы проверки

 7.5

Знать правило написания непроизносимых согласных в корне слова.

Уметь проверять данную орфограмму

Текст и его заголовок

7.4.2

Текст. Выбор заголовка. Подбор текста по данным заголовкам.

Выбор окончания текста

 7.4

Уметь выделять в тексте главное, доказывать и обосновывать свой выбор, отвечать на вопросы

Разбор слова
по составу и словообразование

2.2

Разбор слова по составу

 3.1

3.3

Уметь выделять значимые части слова

Вспоминаем правописание суффиксов

2.2

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса

 3.3

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

Повторяем правописание приставок

2.2

Правописание приставок. Значение приставок. Систематизация знаний, полученных учащимися

 3.3

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

Текущая контрольная работа по теме «Фонетический анализ слов»

1.5.5.

1.5.6

  Проверка знаний и умений по данной теме

Систематизация полученных знаний

 2.2

Уметь выполнять тестовые контрольные работы

Заглавие и начало текста

7.4.2

Выбор заголовка текста. Начало текста.

 7.4

Уметь видеть связь слов в предложении,

различать слово, словосочетание и предложение, составлять из слов предложение

Предложение и его смысл

5.1

Смысл предложения.

Слова в предложении. Границы предложения. Упражнение в определении границ предложения

 6.1

Уметь выделять главное в тексте, анализировать и корректировать текст

Виды предложений  по цели высказывания
и интонации

5.1

Определение предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске

 6.3

классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения

Последовательность абзацев  в тексте

7.4.3

Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев)

 8.4

Уметь излагать текст последовательно устно и письменно, восстанавливать последовательность предложений в тексте

-самостоятельно озаглавливать текст

составлять план текста

Списывание по теме «Повторение изученных орфограмм»

6.1

Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря

 7.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

Главные члены предложения ИКТ урок

5.4.

5.5

Понятие о главных членах предложения, грамматической основе предложения. Упражнение в нахождении грамматической основы в предложении

 6.5

находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

Повторяем правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков

1.8

Написание разделительных ъ и ь знаков. Отработка написания непроизносимой согласной в корне слова

 

Уметь доказывать правильность выбора знака

Главные члены предложения

5.4

5.6

Нахождение главных членов предложения

 6.5

- выделять в предложении грамматическую основу

- находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

Учимся писать приставки

2.2

Ознакомление с правилом написания приставок

 3.3

 анализировать и писать слова с приставками

Учимся писать приставки, оканчивающиеся
на
з- и с-

2.2

Ознакомление с правилом написания приставок на з- и с-

 3.3

 применять правило написания приставок на з- и с-

Словарный диктант Подлежащее

5.4

5.5

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого

Различение главных и второстепенных членов предложения.

 6.5

определять подлежащее в предложении

находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

Сказуемое

5.4

5.6

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого

 6.5

 находить сказуемое в предложении

находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

Учимся писать письма

7.4.7

 Знакомство с жанрами письма и поздравления

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи

 8.6

Знать понятие обращение

Уметь подписывать письма, обращаться к адресату

Подлежащее и сказуемое

5.4

5.5

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого

Различение главных и второстепенных членов предложения.

 6.5

 выделять сказуемое и грамматическую основу

Итоговая контрольная работа по теме «Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания»

5.1

5.4

5.5.

5.6

 6.3

Применять знания, полученные в ходе изучения темы,  самостоятельно выполнять орфографическое задание, осуществлять самопроверку и самоконтроль

Учимся писать письма

7.1

Введение понятия адресат

 8.6

сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения

Второстепенные члены предложения.

5.5

Обучение разбору предложения по членам предложения

 6.5

Уметь различать главные и второстепенные члены предложения

Обстоятельство

5.5

Обучение разбору предложения по членам предложения

6.5

Учимся писать приставку - С

2.2

Выделение приставки с- в словах

 3.3

Уметь выделять приставку с- в словах

Итоговая контрольная работа

 

5.4

5.5

5.6

Проверка знаний

 

Применять знания, полученные в ходе изучения темы,  самостоятельно выполнять орфографическое задание, осуществлять самопроверку и самоконтроль.

писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания

Анализ ошибок , допущенных в диктанте

5.4

5.5

5.6

7.1

7.4

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

Обстоятельство

5.5

Введение понятия обстоятельство

 6.5

Знать понятие обстоятельство

Учимся писать письма.

7.1

Ознакомление с приемом составления плана письма

 8.6

сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения

Уметь подписывать письма, обращаться к адресату

Определение

5.5

Различение главных и второстепенных членов предложения.

 6.5

находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

Учимся писать слова с двумя корнями

Обучение выделению корней в словах с двумя корнями

Уметь писать сложные слова

определеие

5.5

Различение главных и второстепенных членов предложения.

6.5

находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

Запоминаем соединительные гласные о, е ИКТ урок

Запись слов с соединительными гласными

Уметь находить сложные слова, записывать их правильно

Учимся писать письма

7.1

Ознакомление с приемом составления плана письма. Работа по корректированию текста

8.6

Уметь составлять примерный план письма, корректировать текст

Дополнение

5.5

Выделение в предложении второстепенных членов предложения. Дополнение. Понятие. Нахождение в тексте дополнения

6.5

Уметь разбирать предложение по членам, находить дополнения в предложениях

Учимся писать буквы о, ё  после

шипящих в корне слова

6.1

Написание букв о, е после шипящих в корне слова.

Применение правила

Уметь находить слова с данной орфограммой

Дополнение

5.5

Выделение в предложении второстепенных членов предложения. Дополнение. Понятие. Нахождение в тексте дополнения

6.5

Уметь писать слова с данной орфограммой

Текущая контрольная работа

 по теме «распространенные и нераспространенные предложения»

5.1

5.4

5.5

5.6

Проверка знаний

6.1

Применять знания, полученные в ходе изучения темы,  самостоятельно выполнять орфографическое задание, осуществлять самопроверку и самоконтроль.

Уметь называть фразеологизмы, использовать в тексте письма фразеологизмы

Учимся писать букву О,Ё после шипящих в корне слова

Уметь находить в предложениях однородные члены и определять, какими членами предложения они являются

Списывание

7.4.3

7.4.4

Работа с тестовыми заданиями

Ознакомление с приемом проверки написания слов с данной орфограммой

7.3

Уметь применять изученное правило на практике

Уметь находить данную орфограмму в словах.

Знать приемы проверки

Однородные члены предложения

5.7

Введение понятия однородные члены предложения. Написание однородных членов предложения. Работа с правилом

6.6

Знакомство со знаками препинания при однородных членах предложения

Учимся обозначать звук ы после звука ц ИКТ урок

6.1

Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря

7.1

 применять правила правописания (в объеме содержания курса)

определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника

Однородные члены предложения

5.7

Нахождение однородных членов предложения. Расстановка знаков препинания в предложении

 6.6

-выделять предложения с однородными членами

-находить предложения с законченным и незаконченным перечислением

Знаки препинания при однородных членах предложения. Письмо под диктовку.

6.20

Нахождение однородных членов предложения. Расстановка знаков препинания в предложении

 6.6

выделять предложения с однородными членами

Учимся писать письма

7.1

Обучение систематизации своих наблюдений и устному составлению плана повествования

 8.6

Уметь составлять план текста

Однородные члены предложения

5.7

Нахождение однородных членов предложения, связанных союзами и интонацией. Составление предложений с однородными членами

 6.6

Уметь составлять предложения с однородными членами предложения

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения

6.20

Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. Расстановка союзов в предложении

 6.6

Уметь доказывать правильность постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами

Словарный диктант .Однородные члены предложения

6.20

Связь между однородными членами

7.2

Уметь правильно писать предложения с однородными членами, связанными союзами и интонацией

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения

6.20

Расстановка запятых в предложении. Упражнение в употреблении и написании однородных членов предложения

Уметь выделять грамматические основы в предложениях, устанавливать связь между однородными членами предложения

Учимся писать письма

7.1

Создание собственного текста, ознакомление с приемом составления текста письма

 8.6

Уметь подписывать точный адрес на конверте

Повторяем фонетику и состав слова

1.4.1

1.4.2

Деление слов на слоги

 1.1

1.2

1.3

Уметь доказывать сущность усвоенных знаний и обосновывать свой выбор

Диктант

 по теме «Фонетика, Состав слова.Синтаксис»

1.4.1

1.4.2

1.5.1

1.5.2

1.5.3

1.5.5

1.5.6

Проверка полученных знаний по изученной теме

Уметь писать под диктовку

Повторение

Диктант «Орфограммы изученные в  полугодии»

1.4.1

1.4.2

1.5.1

1.5.2

1.5.3

1.5.5

1.5.6

6.20

Нахождение и определение частей речи, значение и морфологические признаки

Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря

7.4

Уметь устанавливать связь с ранее изученным, находить и определять части реч

писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания

Анализ ошибок, допущенных в диктанте»

1.4.1

1.4.2

1.5.1

1.5.2

1.5.3

1.5.5

1.5.6

6.20

7.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

Част речи

4.1

Введение понятия части речи. Классификация слов по значению. Признаки различия частей речи

5.1

5.4

Знать понятие части речи.

Уметь различать слова, относящиеся к разным частям речи

Самостоятельные и служебные части речи

4.1

Повторение

4.1

Повторение орфограмм

5.1

Уметь устанавливать связь изученного на уроке материала с ранее изученным, применять правила на практике

Имя существительное

4.2.1

4.2.3

4.2.5

4.2.6

Определение рода имён существительных

Значение и употребление в речи

Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?»

Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное

4.2

5.4

Уметь определять род имен существительных

с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

Повторение

4.2.1

4.2.3

4.2.5

4.2.6

Определение рода имён существительных

Значение и употребление в речи

Наблюдение над родом неизменяемых имён существительных

4.2

5.4

Уметь определять род имени существительного, неизменяемые имена существительные

Учимся писать изложение

7.4.8

7.4.6

Написание изложения

8.4

8.5

Уметь передавать содержание текста, прочитанного самостоятельно

Род имен существительных

4.2.4

Изменение имён существительных по родам. Определение числа имен существительных в тексте. Категория числа имен существительных

4.2

Уметь определять число имен существительных

Род имен существительных

4.2.4

Написание слов с ь после шипящих у имён существительных. Формулировка правила

4.2

Уметь применять правило написания ь после шипящих у имен существительных

Учимся писать изложения

7.4.8

7.4.6

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи

Написание изложения, составление плана

8.4

8.5

самостоятельно озаглавливать текст

составлять план текста

Число имён существительных

4.2.5

Определение рода и числа существительных. Постановка слов в определённую форму числа

 4.2

Уметь определять род имен существительных, ставить имя существительное в определенную форму числа

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных

6.1.1

6.1.2

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных (ночь, нож, рожь, мышь)

 6.1

Уметь применять на практике ранее изученное правило, определять род имен существительных

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных

6.1.1

6.1.2

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных (ночь, нож, рожь, мышь)

 6.1

Уметь применять на практике ранее изученное правило, определять род имен существительных

Число имен сущестивительных

4.2.5

 4.2

Уметь передавать содержание услышанного текста

Изменение имен существительных по числам

4.2.5

Введение понятий падеж, косвенный падеж. Алгоритм определения падежа слова в предложении

 5.1

Знать понятие изменение слова по падежам

Изменение имен существительных по числам

4.2.5

Обучение определению падежа имени существительного в предложении, распределению имен существительных по падежам

5.1

Уметь определять падеж имени существительного в предложении

Текущая контрольная работа по теме «Части речи,род и число имен сущ»

4.2.1

4.2.2

4.2.3

4.2.4

4.2.5

4.2.6

4.2

Учимся писать изложения

7.4.6

7.4.8

Написание писем с пересказом от первого лица

8.4.

8.5

Уметь воспринимать на слух прочитанный текст

Изменения имен существительных по падежам

4.2.6

Изменение имён существительных по падежам

5.4

с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

Падеж имен существительных

4.2.6

Обучение изменению имен существительных по падежам

5.1

5.4

Уметь изменять имена существительные по падежам

Падеж имен сущ. Падежные предлоги

4.2.6

5.1

5.4

Уметь выделять значимую часть слова, падежные предлоги

Уметь изменять имена существительные по падежам

Учим слова с удвоенными согласными в корне слова

6.1

Написание слов с удвоенными согласными в корне слова

Учимся писать письма

7.1

7.4.8

Обучение составлению текста с элементами описания

8.6

Уметь различать различныe типы текстов

Падеж имен существительных

4.2.6

Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное

5.1

5.4

Уметь различать склонения имен существительных

Учимся писать суффикс ОК в именах сущ

Значимая часть слова – суффикс. Состав слова

3.3

Состав слова. Суффикс

Падеж имен сущ

4.2.6

Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное

5.1

5.4

с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

Учимся писать суффиксы ЕЦ-ИЦ и сочетания ИЧК ЕЧК

Уметь выделять в словах суффиксы -ец-и -иц-,  сочетания

-ичк- и -ечк-

3.3

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

Работа с текстом

7.4.3

7.4.8

Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев)

8.4

8.5

Знать правила продолжения текста.

Уметь выделять главное в тексте

Склонение имен сущ. Наблюдение. Понятие о склонении

4.2.7

Безударные окончания имён существительных 1-го склонения

5.1

5.4

Уметь писать безударные окончания существительных 1-го склонения

Учимся писать сочетания ИНЕ-ЕНК

Ознакомление с правописанием сочетаний

-инк- и -енк-

3.3

Знать правило написания сочетаний -инк- и

-енк-

Диктант по темам «Мягкий знак после шипчщих на конце сущ. Удвоенные согласные в словах. Сффиксы»

4.2.6

4.2.7

2.2

Проверка уровня знаний, полученных при изучении темы

7.4

писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания

Анализ ошибок

4.2.6

4.2.7

2.2

Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное

Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению

5.1

Уметь выполнять самостоятельно тестовые задания

Склонение имен сущ

4.2.7

Введение алгоритма применения правила. Склонение имён существительных

Уметь объяснять выбор безударного падежного окончания существительного

Правописание безударных окончаний имен сущ. 1 склонения

4.2.7

Склонение имён существительных. Классификация по склонениям

Списывание

7.4.3

7.4.4

Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев)

7.3

безошибочно списывать текст объемом 80–90 слов

Склонение имен сущ родительного падежа множеств. числа

4.2.7

Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению

5.1

5.4

распознавать грамматические признаки слов;

с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

Тест по теме «Род,число,падеж,склонение имен сущ»

4.2.1

4.2.4

4.2.6

4.2.7

Значение и употребление в речи

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода

Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное

Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению

5.4

с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

Учимся писать безударные окончания имён существительных 1-го склонения

4.2.7

Определение принадлежности имён существительных к 1-му склонению

5.1

5.4

с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

4.2.3

Определение одушевлённых и неодушевленных имён существительных

5.1

Уметь различать имена существительные одушевленные и неодушевленные

Знать понятие одушевленные и неодушевлённые имена существительные.

Уметь классифицировать слова

Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения

6.1.3

Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения

Уметь разъяснять сущность  усвоенных правил и применять их

Учимся писать изложение

7.4.8

7.4.6

Написание изложения

8.4

8.5

Уметь выполнять порядок действий при написании изложения

Имена сущ одушевле и неодуш

4.2.3

Определение одушевлённых и неодушевленных имён существительных

5.1

Уметь различать имена существительные одушевленные и неодушевленные

Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения

6.1.3

4.2.7

Введение алгоритма применения правила. Правописание падежных окончаний имён существительных 2-го склонения

5.1

5.4

7.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

распознавать грамматические признаки слов;

Имена сущ собственные и нарицательные

4.2.2

Умение опознавать имена собственные и нарицательные

5.1

7.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

распознавать грамматические признаки слов;

Правописание гласных в окончаниях имен сущ после шипящих и Ц

6.1.1

Ознакомление с алгоритмом написания гласных в окончаниях имен существительных после шипящих

и ц

Знать о правописании гласных в окончаниях существительных после шипящих и ц

Учимся писать изложение

7.4.8

7.4.6

Проверка усвоенных знаний. Написание изложения по самостоятельно составленному плану

Ознакомление с приемами анализа и корректировки текста изложения

8.4

8.5

Уметь писать изложение по самостоятельно составленному плану

Способы образования имен существительных

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса

Уметь применять правила, изученные на предыдущих уроках

Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения

6.1.3

Правописание падежных окончаний имён существительных 3-го склонения

5.1

5.4

7.1

Уметь писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения

Способы образования имен сущ

2.2

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса

Уметь применять правила, изученные на предыдущих уроках

Проверочный диктант

по теме «Правописание окончаний имен существительных»

4.2.1

4.2.2

4.2.4

Проверка знаний, полученных при изучении темы

Уметь применять полученные знания

Учимся писать безударных окончаний имён существительных  3-го склонений

6.1.3

Правописание падежных окончаний имён существительных 3-го склонения

5.1

5.4

7.1

Уметь писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения

Текущее изложение

7.4.8

7.4.6

Предложение. Текст. Отличительные особенности предложения и текста. Текст повествования с элементами описания. Изложение. Изложение текста повествования с элементами описания

8.4

8.5

Уметь восстанавливать порядок предложений в тексте, подбирать заголовок, составлять план

Повторение пройденного.
(Развитие речи)

7.4.8

7.4.6

Знакомство с жанрами письма и поздравления

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи

       8.4

           8.5

самостоятельно озаглавливать текст

составлять план текста

сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения

Словарный диктант

6.1

Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря

7.2

определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника

Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных

6.1.3

Правописание безударных окончаний имен существительных

Правописание безударных окончаний имен существительных

Контрольный диктант «Орфограммы изученные в 3 четверти»

4.2.1

4.2.2

4.2.6

4.2.7

6.1.1

6.1.3

Проверка знаний

7.4

Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания

Анализ ошибок

Имя прилагательное

4.2.1

4.2.2

4.2.6

4.2.7

6.1.1

6.1.3

Значение и употребление в речи

Изменение существительных по числам

Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное

Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению

7.5

Уметь определять синтаксическую роль имени прилагательного
в предложении

Имя прилагательное

4.3.1,  4.3.2

Введение понятия имя прилагательное. Имя прилагательное, начальная форма. Классификация имен прилагательных

 5.2

Уметь классифицировать имена прилагательные, согласовывать с именем существительным, видеть связь между прилагательным и существительным

Правописание окончаний имён существительных множественного числа

4.2.5

Правописание окончаний имён существительных.

Самостоятельное выполнение упражнений в рабочей тетради

 5.4

Уметь правильно писать окончания имен существительных на -ий,
-
ия, -ие, устанавливать связь изученного материала с ранее пройденным, применять полученные знания

Имя прилагательное

4.3.1,

4.3.2

Значение и употребление в речи

Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин

 5.2

определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж

Повторяем правописание безударных окончаний имен сущ

6.13

Закрепление навыков написания безударных окончаний имен существительных

5.1

5.4

Уметь применять знания о правописании безударных окончаний имён существительных

имена прилагательные

4.3.1, 4.3.2

Имя прилагательное качественное. Ознакомление со значением прилагательных, со степенями сравнения имен прилагательных. Образование прилагательных с приставкой не-, с суффиксами

-оват-, -еват-, -оньк-, -еньк-

5.2

Уметь сравнивать признаки предмета, различать имена прилагательные, подбирать антонимы к ним

 Правописание имен сущ на ий,ия,ие

6.13

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных

5.1

5.4

с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

Правописание имен сущ на ий,ия,ие

6.13

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных

5.1

5.4

с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

Повторение

6.1.3

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных

5.1

5.4

с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

Текущий диктант

6.13

6.2

6.3

6.4

6.6

Обучение правильному написанию окончаний имен прилагательных

7.4

Уметь пользоваться изученным правилом

Анализ ошибок

6.13

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных

7.5

проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

Качественные имена прилагательные

4.3

Значение и употребление в речи

Изменение прилагательных по родам, числам и падежам

5.4

Знать и применять правила правописания окончаний имен прилагательных

Изложение с элементами сочинения

7.4.8

7.4.6

Ознакомление с правилом составления текста- сочинения. Написание текста по плану. Создание текста-рассуждения. Анализ текста

8.4

8.5

Знать, что такое изложение с элементами сочинения.

Уметь анализировать текст, составлять план, письменно пересказывать текст с элементами сочинения

Степени сравнения качественных прилагательных

4.3

Значение и употребление в речи

Изменение прилагательных по родам, числам и падежам

5.4

с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

Правописание окончаний имен прилагателных

6.14

Упражнение в классификации имен прилагательных. Обсуждение и отработка правила: что обозначают имена прилагательные, имеют ли они степени сравнения, какие формы у них есть

5.2

Уметь классифицировать имена прилагательные, которые имеют или не имеют степени сравнения

Учимся писать изожения

7.4.8

7.4.6

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи

8.5

8.4

 самостоятельно озаглавливать текст

составлять план текста

Степени сравнения качественных прилагательных

4.3

Наблюдение за языковым материалом.

Значение и употребление в речи

Изменение прилагательных по родам, числам и падежам

5.4

с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

Правописаие окончаний имен прилагательных

6.14

Значение и употребление в речи

Изменение прилагательных по родам, числам и падежам,

5.2

определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж

Краткая форма качественных прилагательных

6.14

Значение и употребление в речи

Изменение прилагательных по родам, числам и падежам,

5.2

определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж

Правописаие окончаний имен прилагательных

6.1.4

Классификация имён прилагательных на качественные и относительные

5.2

Уметь отличать качественные и относительные имена прилагательные

Учимся писать сочинения

7.4.9

7.4.1

Работа над развитием умения анализировать текст, обсуждать план,  создавать собственный текст

8.6

Уметь писать текст по собственному плану

Относительные имена прилагательные

4.3

Коллективное обсуждение правила и наблюдение над относительными прилагательными

5.2

Уметь различать качественные и относительные прилагательные

Относительные имена прилагательные

4.3

Значение и употребление в речи

Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин

5.2

определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж

Как образуются относительные имена прилагательные

4.3

Значение и употребление в речи

Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин

5.2

определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж

Правописание относительных имен прилагательных

4.3

Словообразование. Обучение устанавливанию связи изученного материала с ранее пройденным

5.2

Уметь выполнять фонетический анализ слов

Учимя писать сочинения

7.4.9

7.4.4

7.4.1

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи

8.6

сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения

Текущая контрольная работа по теме» Имя прилагательное и его грамматическое значение»

4.3.1, 4.3.2

6.14

Значение и употребление в речи

Изменение прилагательных по родам, числам и падежам

5.2

Уметь выделять ошибки в работе и исправлять их

Относительные имена прилагателные

4.3

относительная форма имени прилагательного

5.2

определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж

Правописание относительных прилагательных

4.3

Значение и употребление в речи

Изменение прилагательных по родам, числам и падежам

5.4

с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

Пртяжательные имена прилагательные

4.3

Значение и употребление в речи

Изменение прилагательных по родам, числам и падежам

5.2

определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж

Правописание притяжательных

прилагательных

4.3

Значение и употребление в речи

Изменение прилагательных по родам, числам и падежам

5.2

определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж

Текущий диктант по теме «Правописание падежных окончаний имен прилагательных

6.13

6.14

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин)

Правописание безударных окончаний имён прилагательных

7.4

Уметь выполнять грамматические задания в диктанте

Анализ ошибок, допущенных в диктанте

6.13

6.14

Правописание безударных окончаний имён прилагательных

7.5

Уметь пользоваться правилом

Правописание сравнительной степени качественных прилагательных

6.14

Правописание безударных окончаний имён прилагательных

5.2

определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж

Списывание

7.4.3

7.4.4

Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев)

7.3

безошибочно списывать текст объемом 80–90 слов

Правописание превосходной степени качественных прилаг

4.3

Значение и употребление в речи

5.2

определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж

Правописание краткой  формы качественных прилаг. Словарный диктант

6.14

6.1

Правописание безударных окончаний имён прилагательных

Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.

5.2

7.2

определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж

Местоимение

4.4

Введение понятия местоимение. Нахождение местоимений в тексте

Знать понятие местоимение

Текущее изложение

7.4.6

7.4.8

План текста. Составление планов к данным текстам

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи

8.4

8.5

самостоятельно озаглавливать текст

составлять план текста

Личные местоимения

4.4

Общее представление о местоимении

Уметь находить местоимения

Личные местоимения

4.4

Упражнение в замене имён существительных местоимениями

Уметь заменять имена существительные местоимениями

Правописаие местоимений с предлогами

4.4.

6.15

Раздельное написание предлогов с личными местоимениями

Уметь писать местоимения с предлогами

Как изменяются местоимения

4.4

Ознакомление с изменением местоимений. Упражнение в определении грамматических признаков местоимений

Уметь определять грамматические признаки местоимений

Правописание местоимений. Как измеяются местоимения

4.4

Местоимение. Общее представление о местоимении

Уметь определять грамматические признаки местоимений

Комплексная итоговая контрольная работа

1.5.1.,1.5.2.

1.5.3, 6.12

4.26, 6.13

4.2.1, 4.2.2

Определение качественной характеристики звука

Правописание мягкого знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь)

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных

Умение опознавать имена собственные

1.1.,1.2,  1.3

4.2, 5.3

характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие)

определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение

Праздник «Знатоки русского языка»


Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/546306-rabochaja-programma-po-russkomu-jazyku-shkola


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа 2100" 2 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа 2100" 2 класс...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку, УМК "Школа России", 1 класс

Планирование создано с основными требованиями ФГОС (с УУД), включает пояснительную записку...

календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа 21 века" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС 3 класс УМК "Школа 21 века"...

Тематическое планирование по русскому языку фгос школа россии 1 класс

Тематическое планирование по русскому языку фгос школа россии 1 класс...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. Начальная школа 21 века. 3 класс. ФГОС

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса. Составлено по учебнику Иванова. Программа "Начальная школа 21 века". С приведением УУД...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку ОС "Школа 2100" 2 класс

Аннотация к рабочей программе по русскому языку1-4 классы по ОС «Школа 2100»  Русский язык Начальное общее образованиеПрограмма составлена в соответствии с требованиями Федерального государ...

Календарно- тематическое планирование по русскому языку для школ с русским (неродным) и родным(нерусским) языком обучения для учащихся 2 класса.

Календарно- тематическое планирование  по русскому языку для школ с русским (неродным) и родным(нерусским) языком обучения для учащихся 2 класса. 4ч/нед. ав. ЛД.Митюшина....