Тестирование
тест по русскому языку (4 класс)

Демоверсия МЦКО ДЛЯ 4 КЛАССА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Тестирование108.5 КБ
Microsoft Office document icon 154_demo_nachalnye_klassy_1.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аттестация учителей начальных классов                                                                              Демоверсия

                               

Тестирование

При выполнении задания в бланке ответов №1  под номером выполняемого Вами задания поставьте в клеточку  номер выбранного Вами ответа

1.     Укажите ряд, во всех словах которого пропущен безударный гласный в корне слова.

1)  пол..вчее, б..ярин,  г..рдился,  вп..следствии

2)  к..залось,  пос..дить,  согл..сился,  перег…реть

3)  ол..денелый,  отв..чал,  т..пло,  хоч..шь

4)  присоед..нились,   пр..ехал,  об..жаю,  выдв..нуть

2.      Укажите ошибочное суждение 

1) В слове ПОМОЛЧАВ последний звук – [Ф]

2) В слове РЕШИВ все согласные звуки имеют пару по твердости- мягкости.

3) В слове БОЯТСЯ 3 слога

4) В слове РАДОСТНО звуков меньше, чем букв.

3.   Укажите ряд, в котором пропущен безударный гласный в окончании

1)  в алле.., в зимн..м (пальто),  стел..т,  

2)  смотр..т,  на знамен..,  хорош..м (поступком),  плащ..вка

3)  котишк..,  книжищ.., ручищ..,  слев..

4)  домишк..,  светл..й (улыбкой),  борщ..м,  засветл..

4.  В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)  сам..здат, пед..нститут,  дез..нформировать,  с..гранный

2)  с..змала,  от..гранный,  роз..ск,  без..скусный

3)  меж..нтернатский,  супер..гра,  сверх..дея,  вз..грать

4)  недо..мки,  за..грался,  из..ски,  без..нициативный

5.    В каком ряду во всех словах нужно писать  Ь знак ?

1)  реч..,  печ..,  смотриш..,  плащ..

2)  ноч..,  смеёт..ся,  знаеш..,  хорош..

3)  доч..,  смеят..ся,  намаж..те,  вскач…

4)  брош..,  отреж..,  береч..,  замуж..

6.      Укажите вариант ответа с ошибкой

1)  Ты всё-таки оказался прав.

2)  Почтальон таки пришёл.

3)  Сегодня ты дежуришь вместо меня.

4)  Говорят, что вы де искусный чеканщик.

7.    Выберите предложение с правильной постановкой знаков препинания:

  1. Дети бегали и по лужайке, и по тропинкам, и купались и в озере, и в речке.
  2. Дети бегали и по лужайке, и по тропинкам и купались, и в озере, и в речке.
  3. Дети бегали и по лужайке и по тропинкам и купались и в озере, и в речке.
  4. Дети бегали и по лужайке, и по тропинкам и купались и в озере, и в речке.

8.  Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1) собирайся

2) листавшего

3) непримиримый

4) отделился

9.  Какая из приведённых пищевых цепей составлена правильно?

1) ястреб- перепелятник  -- пестрый дятел – короед – кора и древесина дуба

2) кора и древесина дуба – короед -- пестрый дятел -- ястреб- перепелятник  

3) короед --  кора и древесина дуба -- пестрый дятел -- ястреб- перепелятник  

4) кора и древесина дуба --  пестрый дятел -- ястреб- перепелятник  -- короед

10.    Какой из перечисленных рефлексов сформировался при участии коры головного мозга?

1) отдёргивание лапки лягушки при контакте  с раствором соляной кислоты.

2) улыбка грудничка при виде матери

3) слюноотделение при  попадании пищи в рот животного

4) появление «гусиной кожи» при длительном нахождении в холодной воде

11.   Какой океан занимает по площади почти половину Мирового океана?

  1. Атлантический
  2.  Индийский
  3. Северный Ледовитый
  4. Тихий
  5.  Южный

12. Между какими парами животных складываются конкурентные отношения в природе?

  1. ласка – горностай
  2. лиса – заяц
  3. паук – клещ
  4. рак отшельник – актиния

Ответом на задание  данной части  должно быть некоторое целое число, слово,  либо словосочетание, сочетание букв и цифр.

13.    Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора

1) Этих реплик хватило для того, чтобы суматошная, искрящаяся мысль о побеге с урока вспыхнула молнией.

2) Все двинулись к дверям, в классе оставался только Петруха Васильев,  

который спокойно, ни на кого не обращал внимания, что-то писал в тетради.

3) Петруха беспокойно посмотрел на хмуро насупившегося Носкова, но ничего не ответил.

4) Он сел на свое место, рядом с Петрухой, и  стал доставать из портфеля учебники.

14.    Каким литературным приемом автор данного произведения  пользуется чаще всего?  Напишите, как он называется.

      Береза

Зеленым облаком береза

В ржаное поле забрела.

Ей носят новости стрекозы

Из леса, где она жила.

Она стоит на перепутье,

Чуть отражается в ручье,

Наполненная тихой грустью,

С гнездом грачиным на плече.

Г. Новицкая

15.    Стоимость мебельного гарнитура на распродаже составила 0,4 его первоначальной стоимости. На сколько процентов уменьшилась стоимость мебельного гарнитура?

16.       Прочитайте задачу.

«Путь то поселка до железнодорожной станции велосипедист проехал за 2 ч, а пешеход прошел за 3,5 ч. Скорость велосипедиста на 4 км/ч. больше скорости пешехода. Найдите длину пути от поселка до станции».

Составьте и запишите уравнение, которое соответствует условию задачи, если буквой  х  обозначена скорость пешехода (в км/ч).

17. Установите соответствие  между растением и способом распространения его плодов и семян. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

РАСТЕНИЯ

а) береза

б) рябина

в) орешник

г) тополь

д) подсолнечник

е) лопух

СПОСОБ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЛОДОВ И СЕМЯН

  1. ветром
  2. животными

18.

        

На каждый вопрос дайте развернутый ответ в бланке № 2.

19.    Прочитайте текст.

А.Н. Толстой ВЕСНА (глава из повести «Детство Никиты»)

На  солнце  нельзя  было  теперь  взглянуть, - лохматыми ослепительными

потоками  оно  лилось  с  вышины. По синему-синему небу плыли облака, словно кучи снега. Весенние ветерки пахнули свежей травой и птичьими гнездами.

Перед  домом  лопнули  большие  почки  на  душистых тополях, на припеке

стонали  куры.  В  саду,  из  разогретой  земли, протыкая зелеными кочетками

догнивающие  листья,  лезла  трава,  весь  луг  подернулся  белыми и желтыми звездочками.  С  каждым  днем прибывало птиц в саду. Забегали между стволами черные  дрозды  -  ловкачи  ходить  пешком. В липах завелась иволга, большая птица,  зеленая,  с  желтой,  как  золото,  подпушкой на крыльях, - суетясь, свистела медовым голосом.

Как  солнцу  вставать,  на  всех  крышах  и  скворечниках  просыпались,

заливались  разными  голосами скворцы, хрипели, насвистывали то соловьем, то жаворонком,  то  какими-то  африканскими птицами, которых они наслушались за  зиму  за  морем,  -  пересмешничали,  фальшивили ужасно.

Сереньким платочком сквозь  прозрачные  березы  пролетел  дятел,  садясь на ствол, оборачивался, дыбом поднимал красный хохолок.

И  вот  в  воскресенье,  в  солнечное  утро, в еще не просохших от росы

деревьях,  у  пруда  закуковала кукушка: печальным, одиноким, нежным голосом  благословила всех, кто жил в саду, начиная от червяков:

- Живите,  любите,  будьте счастливы, ку-ку. А я уж одна проживу ни при

чем, ку-ку...

Весь  сад  слушал  молча  кукушку.  Божьи  коровки,  птицы, всегда всем

удивленные  лягушки,  сидевшие  на  животе кто на дорожке, кто на ступеньках  балкона,  - все загадали судьбу. Кукушка откуковала, и еще веселее засвистал  весь сад, зашумел листьями.

Однажды  Никита  сидел  на  гребне  канавы,  у  дороги,  и, подпершись,

глядел,  как  по  берегу  верхнего  пруда  по  ровному зеленому выгону ходит

табун.  Почтенные  мерины,  опустив  шеи,  быстро  рвали еще короткую траву,  обмахивались  хвостами;  кобылы  оборачивали  головы, посматривая - здесь ли  жеребенок;  жеребята  на  длинных,  слабых,  толстых в коленках ногах бегали  рысью  кругом  матерей,  боялись  далеко отходить, то и дело били матери под пах,  пили  молоко,  отставляли  хвост;  хорошо  было напиться молока в этот весенний день.

Кобылы-трехлетки,   отбиваясь   от  табуна,  взбрыкивали,  взвизгивали,

носились  по  выгону,  брыкаясь, мотая мордой, иная начинала валяться, иная,  ощерясь, визжа, норовила хватить зубами.

По  дороге,  миновав  плотину,  ехал  на  дрожках  Василий Никитьевичв

парусиновом  пальто. Бороду его отдувало набок, глаза были весело прищурены, на щеке - лепешка грязи. Увидав Никиту, он натянул вожжи и сказал:

- Какая из табуна больше всего тебе по душе?

- А что?

- Безо всякого "а что"!

Никита  так  же, как отец, прищурился и показал пальцем на темно-рыжего

меринка  Клопика, - он ему уже давно приглянулся, главным образом за то, что конь был вежливый, кроткий, с удивительно доброй мордой.

- Вот этот.

- Ну и отлично, пускай нравится.

Василий  Никитьевич  крепко  прищурил  один  глаз,  чмокнул,  шевельнул

вожжами,  и  сильный жеребец легко понес дрожки по накатанной дороге. Никита глядел вслед отцу: нет, этот разговор неспроста.

Придумайте и запишите по одному заданию к тексту, направленному на:

  1. Проверку  умения понимать содержание  текста.
  2. Проверку умения видеть языковые средства.
  3. Проверку умения читать «между строк», объяснять и оценивать прочитанное.
  4. Проверку умения определять тему текста.
  5. Проверку умения понимать авторский замысел (главную мысль).
  6. Проверку умения понимать последовательность смысловых частей текста.

20.     Запишите не менее трёх ярких выражений, с помощью которых поэты рисуют осень, с указанием автора.



Предварительный просмотр:

Аттестация учителей начальных классов                                                                              Демоверсия

                               

Тестирование

При выполнении задания в бланке ответов №1  под номером выполняемого Вами задания поставьте в клеточку  номер выбранного Вами ответа

1.     Укажите ряд, во всех словах которого пропущен безударный гласный в корне слова.

1)  пол..вчее, б..ярин,  г..рдился,  вп..следствии

2)  к..залось,  пос..дить,  согл..сился,  перег…реть

3)  ол..денелый,  отв..чал,  т..пло,  хоч..шь

4)  присоед..нились,   пр..ехал,  об..жаю,  выдв..нуть

2.      Укажите ошибочное суждение 

1) В слове ПОМОЛЧАВ последний звук – [Ф]

2) В слове РЕШИВ все согласные звуки имеют пару по твердости- мягкости.

3) В слове БОЯТСЯ 3 слога

4) В слове РАДОСТНО звуков меньше, чем букв.

3.   Укажите ряд, в котором пропущен безударный гласный в окончании

1)  в алле.., в зимн..м (пальто),  стел..т,  

2)  смотр..т,  на знамен..,  хорош..м (поступком),  плащ..вка

3)  котишк..,  книжищ.., ручищ..,  слев..

4)  домишк..,  светл..й (улыбкой),  борщ..м,  засветл..

4.  В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)  сам..здат, пед..нститут,  дез..нформировать,  с..гранный

2)  с..змала,  от..гранный,  роз..ск,  без..скусный

3)  меж..нтернатский,  супер..гра,  сверх..дея,  вз..грать

4)  недо..мки,  за..грался,  из..ски,  без..нициативный

5.    В каком ряду во всех словах нужно писать  Ь знак ?

1)  реч..,  печ..,  смотриш..,  плащ..

2)  ноч..,  смеёт..ся,  знаеш..,  хорош..

3)  доч..,  смеят..ся,  намаж..те,  вскач…

4)  брош..,  отреж..,  береч..,  замуж..

6.      Укажите вариант ответа с ошибкой

1)  Ты всё-таки оказался прав.

2)  Почтальон таки пришёл.

3)  Сегодня ты дежуришь вместо меня.

4)  Говорят, что вы де искусный чеканщик.

7.    Выберите предложение с правильной постановкой знаков препинания:

  1. Дети бегали и по лужайке, и по тропинкам, и купались и в озере, и в речке.
  2. Дети бегали и по лужайке, и по тропинкам и купались, и в озере, и в речке.
  3. Дети бегали и по лужайке и по тропинкам и купались и в озере, и в речке.
  4. Дети бегали и по лужайке, и по тропинкам и купались и в озере, и в речке.

8.  Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1) собирайся

2) листавшего

3) непримиримый

4) отделился

9.  Какая из приведённых пищевых цепей составлена правильно?

1) ястреб- перепелятник  -- пестрый дятел – короед – кора и древесина дуба

2) кора и древесина дуба – короед -- пестрый дятел -- ястреб- перепелятник  

3) короед --  кора и древесина дуба -- пестрый дятел -- ястреб- перепелятник  

4) кора и древесина дуба --  пестрый дятел -- ястреб- перепелятник  -- короед

10.    Какой из перечисленных рефлексов сформировался при участии коры головного мозга?

1) отдёргивание лапки лягушки при контакте  с раствором соляной кислоты.

2) улыбка грудничка при виде матери

3) слюноотделение при  попадании пищи в рот животного

4) появление «гусиной кожи» при длительном нахождении в холодной воде

11.   Какой океан занимает по площади почти половину Мирового океана?

  1. Атлантический
  2.  Индийский
  3. Северный Ледовитый
  4. Тихий
  5.  Южный

12. Между какими парами животных складываются конкурентные отношения в природе?

  1. ласка – горностай
  2. лиса – заяц
  3. паук – клещ
  4. рак отшельник – актиния

Ответом на задание  данной части  должно быть некоторое целое число, слово,  либо словосочетание, сочетание букв и цифр.

13.    Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора

1) Этих реплик хватило для того, чтобы суматошная, искрящаяся мысль о побеге с урока вспыхнула молнией.

2) Все двинулись к дверям, в классе оставался только Петруха Васильев,  

который спокойно, ни на кого не обращал внимания, что-то писал в тетради.

3) Петруха беспокойно посмотрел на хмуро насупившегося Носкова, но ничего не ответил.

4) Он сел на свое место, рядом с Петрухой, и  стал доставать из портфеля учебники.

14.    Каким литературным приемом автор данного произведения  пользуется чаще всего?  Напишите, как он называется.

      Береза

Зеленым облаком береза

В ржаное поле забрела.

Ей носят новости стрекозы

Из леса, где она жила.

Она стоит на перепутье,

Чуть отражается в ручье,

Наполненная тихой грустью,

С гнездом грачиным на плече.

Г. Новицкая

15.    Стоимость мебельного гарнитура на распродаже составила 0,4 его первоначальной стоимости. На сколько процентов уменьшилась стоимость мебельного гарнитура?

16.       Прочитайте задачу.

«Путь то поселка до железнодорожной станции велосипедист проехал за 2 ч, а пешеход прошел за 3,5 ч. Скорость велосипедиста на 4 км/ч. больше скорости пешехода. Найдите длину пути от поселка до станции».

Составьте и запишите уравнение, которое соответствует условию задачи, если буквой  х  обозначена скорость пешехода (в км/ч).

17. Установите соответствие  между растением и способом распространения его плодов и семян. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

РАСТЕНИЯ

а) береза

б) рябина

в) орешник

г) тополь

д) подсолнечник

е) лопух

СПОСОБ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЛОДОВ И СЕМЯН

  1. ветром
  2. животными

18.

        

На каждый вопрос дайте развернутый ответ в бланке № 2.

19.    Прочитайте текст.

А.Н. Толстой ВЕСНА (глава из повести «Детство Никиты»)

На  солнце  нельзя  было  теперь  взглянуть, - лохматыми ослепительными

потоками  оно  лилось  с  вышины. По синему-синему небу плыли облака, словно кучи снега. Весенние ветерки пахнули свежей травой и птичьими гнездами.

Перед  домом  лопнули  большие  почки  на  душистых тополях, на припеке

стонали  куры.  В  саду,  из  разогретой  земли, протыкая зелеными кочетками

догнивающие  листья,  лезла  трава,  весь  луг  подернулся  белыми и желтыми звездочками.  С  каждым  днем прибывало птиц в саду. Забегали между стволами черные  дрозды  -  ловкачи  ходить  пешком. В липах завелась иволга, большая птица,  зеленая,  с  желтой,  как  золото,  подпушкой на крыльях, - суетясь, свистела медовым голосом.

Как  солнцу  вставать,  на  всех  крышах  и  скворечниках  просыпались,

заливались  разными  голосами скворцы, хрипели, насвистывали то соловьем, то жаворонком,  то  какими-то  африканскими птицами, которых они наслушались за  зиму  за  морем,  -  пересмешничали,  фальшивили ужасно.

Сереньким платочком сквозь  прозрачные  березы  пролетел  дятел,  садясь на ствол, оборачивался, дыбом поднимал красный хохолок.

И  вот  в  воскресенье,  в  солнечное  утро, в еще не просохших от росы

деревьях,  у  пруда  закуковала кукушка: печальным, одиноким, нежным голосом  благословила всех, кто жил в саду, начиная от червяков:

- Живите,  любите,  будьте счастливы, ку-ку. А я уж одна проживу ни при

чем, ку-ку...

Весь  сад  слушал  молча  кукушку.  Божьи  коровки,  птицы, всегда всем

удивленные  лягушки,  сидевшие  на  животе кто на дорожке, кто на ступеньках  балкона,  - все загадали судьбу. Кукушка откуковала, и еще веселее засвистал  весь сад, зашумел листьями.

Однажды  Никита  сидел  на  гребне  канавы,  у  дороги,  и, подпершись,

глядел,  как  по  берегу  верхнего  пруда  по  ровному зеленому выгону ходит

табун.  Почтенные  мерины,  опустив  шеи,  быстро  рвали еще короткую траву,  обмахивались  хвостами;  кобылы  оборачивали  головы, посматривая - здесь ли  жеребенок;  жеребята  на  длинных,  слабых,  толстых в коленках ногах бегали  рысью  кругом  матерей,  боялись  далеко отходить, то и дело били матери под пах,  пили  молоко,  отставляли  хвост;  хорошо  было напиться молока в этот весенний день.

Кобылы-трехлетки,   отбиваясь   от  табуна,  взбрыкивали,  взвизгивали,

носились  по  выгону,  брыкаясь, мотая мордой, иная начинала валяться, иная,  ощерясь, визжа, норовила хватить зубами.

По  дороге,  миновав  плотину,  ехал  на  дрожках  Василий Никитьевичв

парусиновом  пальто. Бороду его отдувало набок, глаза были весело прищурены, на щеке - лепешка грязи. Увидав Никиту, он натянул вожжи и сказал:

- Какая из табуна больше всего тебе по душе?

- А что?

- Безо всякого "а что"!

Никита  так  же, как отец, прищурился и показал пальцем на темно-рыжего

меринка  Клопика, - он ему уже давно приглянулся, главным образом за то, что конь был вежливый, кроткий, с удивительно доброй мордой.

- Вот этот.

- Ну и отлично, пускай нравится.

Василий  Никитьевич  крепко  прищурил  один  глаз,  чмокнул,  шевельнул

вожжами,  и  сильный жеребец легко понес дрожки по накатанной дороге. Никита глядел вслед отцу: нет, этот разговор неспроста.

Придумайте и запишите по одному заданию к тексту, направленному на:

  1. Проверку  умения понимать содержание  текста.
  2. Проверку умения видеть языковые средства.
  3. Проверку умения читать «между строк», объяснять и оценивать прочитанное.
  4. Проверку умения определять тему текста.
  5. Проверку умения понимать авторский замысел (главную мысль).
  6. Проверку умения понимать последовательность смысловых частей текста.

20.     Запишите не менее трёх ярких выражений, с помощью которых поэты рисуют осень, с указанием автора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестирование по русскому языку

Вашему вниманию предлагаются тестовые задания к урокам русского языка в 4 классе ( УМК «Школа 2100», авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина). Сгруппировать данные задания каждый учитель мо...

тестирование по теме "природные зоны России"

проверка знаний учащихся по данной теме...

Тестирование - как новая форма выявления уровня освоения материала при работе с детьми, имеющими проблемы чтения и письма

Презентация  к   мастер-классу  по  теме:   "Тестирование -   как   новая форма  выявления   уровня  освоения...

Результаты итогового тестирования 1 класса "В" по чтению

В 2010/2011 году в рамках пилотной школы по внедрению ФГОС наш ЦО №491 принимал участие в диагностике МЦКО, которая проводилась в 2 этапа. В конце 1 класса МЦКО прислал тесты по основным предметам. Пр...

Результаты итогового тестирования 1 класса "В" по русскому языку

Результаты тестирования по русскому языку....

Результаты итогового тестирования 1 класса "В" по математике

Итоги тестирования по математике с кратким описанием критериев успешности...

Методика комплексного экспресс-тестирования познавательных способностей при переходе в среднее звено (тестирование учащихся 4 классов)

Комплекс экспресс методик для определения уровня познавательных способностей учащихся с помощью которой, можно более точно определить индивидуальный уровень выраженности того или иного познавательного...