Главные вкладки

    тестирование по теме "природные зоны России"
    тест по окружающему миру (4 класс) по теме

    проверка знаний учащихся по данной теме

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon v_arktike.doc87.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    В АРКТИКЕ

    Исправь ошибки в тексте.

    Солнце в Арктике поднимается высоко над горизонтом. Зимой в Арктике полярный день. Иног да возникают удивительной красоты полярные сияния, словно разноцветный пере ливающийся занавес колышется в темном небе. Температура лишь на несколько гра дусов выше нуля.

     Зачеркни лишних птиц Арктики.

    Чайки, сайки, казарки, гагарки, кайры, кулики, тупики.

    Закончи предложения.

    Нa камнях оcтровов встречаются................................ ……………………….похо жие на накинь. Кое-где растут.................................... ……, а в море множество..........................................ими питаются рачки.

    Тесты.

    1.  Огромные колонии птиц, селящиеся на отвесных скалах арктических островов, называются:

    а) «птичьи ярмарки»;

    б) «птичьи рынки»;

    в) «птичьи базары».

    2.  Рыба, обитающая в морях Арктики, называется:

    а) сайка,

    б) сойка,

    в) сушка.

    3.  Белому медведю помогает приспосо биться к условиям Арктики:

    а) белый цвет меха;

    б) широкие лапы;

    в) густая длинная шерсть.

    Угадай, о каких животных Арктики идет речь?

    1) Он — полярный житель. Этот великан — близкий родственник тюленя. Он большой и сильный, и мало кто решается нападать на него. У него два длинных клыка, которые он использует при драках, чтобы выбраться на лед для отдыха. А кроме того, клыками он выкапывает из ила раковины и съедает их содержимое. ( ……………………….)

    2)Он питается рыбой. Он прекрасный пловец и ныряльщик. Вместо ног у него ласты. Вынырнет, наберет воздуху и снопа в воду. А зимой, когда вода быстро замерзает, ему приходится пробивать лед головой, иначе задохнется. ( ………………………)

    3)Он — огромный зверь, длиной до 3 м и весом до 1000 кг, может бегать со ско ростью 40 км/ч. Хорошо плавает, загребая своими огромными лапами, он охотится не только в воде, но и со льда. Не только си лен, но и терпелив. Иногда подолгу сидит у лунки, поджидая тюленя. Когда тюлень всплывает, хищник хватает его.  А весной,  лед начинает подтаивать и  ломаться, зверь, ныряя среди плавучих льдин, подплывает под льдину, сильно накреняет ее так, что находящиеся на ней тюлени соскальзывают в воду, и тогда хищник убивает их одним ударом  мощных лап. ( ………………………………………….)


    В ТУНДРЕ

    Установи стрелками соответствие.

    Полярная ива                                              Ягоды              

    Брусника                                                               

    Голубик а

    Ягель                                                       Лишайники    

    Карликовая береза    

     Морошка                                                       Деревья   

    Мхи

    Тесты.

    1. За лето поверхность тундры оттаивает в глубину:

    а) на 50 см;

    б) на 50 м;

    в) на 500 м.

    2. Слой многолетней мерзлоты лежит до глубины:

    а) 5 м;

    б) почти 500 м.

    3. В тундре много болот и озер, так как:

    а) многолетняя мерзлота не пропускает дождевую талую воду на глубину;

    б)  с поверхности почвы вода испаряется медленно из-за низкой температуры воздуха.

    4. Деревья в тундре низкие:

    а)   карликовым легко спрятаться под снегом, спокойно зимуют в тепле «под снежным одеялом»;

    б)   корни крупных растений не могут удержаться из-за слоя вечной мерзлоты;

    в)  у поверхности земли теплее, ветер слабее;

    г)  не завезли в тундру обычные породы деревьев.

      Графический    диктант    «Животные тундры». Если   согласны с высказыва нием, ставят +, нет -.  

    1.  В тундре водится небольшой по раз меру грызун — лемминг.

    2. Белая куропатка — хищная птица.

    3. Белая сова — растительноядная птица.

    4.  Белая куропатка и белая сова посто янно живут в тундре.

    5. Песцы питаются леммингами.

    6. Дикий северный олень питается яге лем.

    7. Летом в тундре немного комаров и му шек, так как для них нет корма.

    8. Полярные волки в основном охотятся на больных оленей.

    9.  Плотное оперение белой совы защи щает ее от ледяных ветров.

    10. Кулики и утки питаются растениями и насекомыми.

            

    В ЗОНЕ ЛЕСОВ

        Пронумеруй в порядке с севера на юг.

    Смешанные леса.

    Хвойные леса.

    Широколиственные леса

    1. Тайга — это:

    а) смешанные леса

    б) хвойные леса;

    в) широколиственные.

    2. Хвойные деревья:

    а) кедровая сосна, сосна;

    б) береза;

    в) ель;

    г) лиственница;

    д) клен.

    3. Вечная мерзлота имеется:

    а) в зоне тайги;

    б) в зоне широколиственных лесов;

    в) в зоне смешанных лесов.

    4. Растительность зоны широколиствен ных лесов более разнообразна, чем в зоне тайги, так как:

    а) теплее;

    б)  почва богаче питательными веще ствами;

    в) больше выпадает осадков.

    Жители леса

    По горизонтали:

    3. Днем спит, ночью летает.  

    5.  Хозяин лесной просыпается весной. Зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.  

    7.  Кто зимой холодной ходит злой, го лодный?  

    10. Кто на своей голове лес носит?  

    11.  Кто на елке, на суку счет ведет: «Ку ку, ку-ку»?  

    12.  Под соснами, под елками лежит ме шок с иголками.  

    По вертикали:

    1. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раски нув широко.  

    2.  Это что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной и стоит среди травы — уши больше головы?  

    4. То рыжая, то серая, а называем белая.  

    6. Все время стучит, деревья долбит. Но их не калечит, а только лечит.  

    8. За деревьями, кустами промелькнуло, будто пламя, промелькнуло, пробежало, нет ни дыма, ни пожара.  

    9.  Много мастеров срубили избу без уг лов, без работы, хоть убей, жить не может...

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

            

    В СТЕПИ

    Исправь ошибки.

    1. Ковыль, типчак, полынь цветут вес ной, пока не наступила летняя жара и в почве достаточно влаги. Красива степь от этих цветущих растений.

    2. Тюльпаны, ирисы переносят сильную засуху, так как у них длинные корни, чтобы добывать влагу из глубины земли, и узкие листья, чтобы меньше испарять влаги.

    3.  В степи много насекомых — кузнечи ков и лошадок. Лошадки кормятся мелки ми насекомыми, а кузнечики в основном растительной пищей.

    4.   Журавль-красавка — самый круп ный из журавлей. Особенно замечательны пучки длинных белых перьев по бокам го ловы.

    5.  Грызунами, живущими в степной зо не, питаются степные хорьки, гадюки, яще рицы и красивые хищные птицы — степные орлы.

    Какое это животное?

    -Набивает щеки зерном и бежит к себе в подземную кладовую. Около 16 кг пшени цы запасает он на зиму. (……………………………)

    - Одна из самых крупных и «нарядных» по оперению птиц. Вес взрослого самца достигает 10 кг. Питается мелкими ящери цами, змеями, жуками, саранчой, а также листьями, цветками и семенами растений.(…………………………)  

    - То тут, то там столбиками стоят и то ненько посвистывают. (……………………………….)

    - Никогда не сгрызает весь стебель расте ния, там листик откусит, там побег или ве точку. ( …………….)

    - Поедает в огромном количестве насеко мых — вредителей садов и огородов. ( …………………………..)

    В СТЕПИ

    Исправь ошибки.

    1. Ковыль, типчак, полынь цветут вес ной, пока не наступила летняя жара и в почве достаточно влаги. Красива степь от этих цветущих растений.

    2. Тюльпаны, ирисы переносят сильную засуху, так как у них длинные корни, чтобы добывать влагу из глубины земли, и узкие листья, чтобы меньше испарять влаги.

    3.  В степи много насекомых — кузнечи ков и лошадок. Лошадки кормятся мелки ми насекомыми, а кузнечики в основном растительной пищей.

    4.   Журавль-красавка — самый круп ный из журавлей. Особенно замечательны пучки длинных белых перьев по бокам го ловы.

    5.  Грызунами, живущими в степной зо не, питаются степные хорьки, гадюки, яще рицы и красивые хищные птицы — степные орлы.

    Какое это животное?

    -Набивает щеки зерном и бежит к себе в подземную кладовую. Около 16 кг пшени цы запасает он на зиму. (……………………………)

    - Одна из самых крупных и «нарядных» по оперению птиц. Вес взрослого самца достигает 10 кг. Питается мелкими ящери цами, змеями, жуками, саранчой, а также листьями, цветками и семенами растений.(…………………………)  

    - То тут, то там столбиками стоят и то ненько посвистывают. (……………………………….)

    - Никогда не сгрызает весь стебель расте ния, там листик откусит, там побег или ве точку. ( …………….)

    - Поедает в огромном количестве насеко мых — вредителей садов и огородов. ( …………………………..)

    В ПУСТЫНЕ

    Три путешественника побывали в пус тыне в разное время года. По описанию до гадайся, кто когда был.

    1.  Небо безоблачное, солнце палит бес пощадно. Часто не выпадает ни капли дож дя. Температура поднимается до 80 °С. В такое время без труда можно испечь яйцо в раскаленном песке. А в тени термометр по казывает 40-50 °С. Однако ночи в пустыне прохладные……………………………………….

    2. Сначала я не поверил, увидев зеленый ковер, сплошь затканный алыми узора ми, — трава и маки! В кустах звенят птицы. Но проходит несколько недель — и нет больше этого великолепия……………………………….

    3. Это время года длится 2-3 месяца. В отдельные дни морозы достигают 20-25 °С……………………………….

    Соотнеси описание растений и живот ных пустыни с названиями, представлен ными после текста в рамке.

    1. Быстроногая антилопа в поисках тра вы и воды может пробежать десятки кило метров……………………….

    2.  Одно из самых известных растений пустыни, ее корни проникают на глубину почти 20 м, добывая влагу. Любимое лаком ство верблюдов…………………………………………………

    3.  Это полутораметровая ящерица. Но шутки с ней плохи. Не зря ее прозвали пус тынным крокодилом…………………………….

    4.  Удивительный зверек, этот... Нет во ды — и не надо. Ему хватает той влаги, ко торая в стебельках растений………………………………………

    5. У этого кустарника роль листьев игра ют зеленые веточки, плоды очень легкие и снабжены особыми выростами………………………………………………………………

    6. От жары и опасности она зарывается в песок. Да так быстро, словно тонет в нем. А врагов пугает так: хвост пружиной закру тит, пасть раскроет. На самом деле совсем она неопасна……………………………………..

    7.  Многие сотни лет служит жителям пустыни: на нем ездили верхом, тюки с раз ными грузами перевозили, пахали там, где влаги хватало землю напоить…………………………………………..

    8. Корни этого растения хорошо закреп ляют пески, не дают им двигаться под действием песка. Называют его «песчаным овсом»……………………………………………………

    9.  Этот грызун — типичный обитатель пустыни, роет сложные разветвленные норы……………………………

    10. Жук считался священным у древних египтян. Этот жук лепит из навоза шарики, перекатывает и закапывает их, обеспечивая кормом себя и своих личинок……………………………………………………

    Слова для справок: ( верблюд;  сайгак;  скарабей;  варан;  песчанка; верблюжья колючка;  джузгун;                                         ящерица-круглоголовка;    тушканчик;   колосняк.)

     Тесты.                        

    1. Пустынным крокодилом прозвали:

    а) варана; б) песчаного удавчика; в) ящерицу-круглоголовку.

    2.  Самое быстроногое животное:

     а) кор сак; б) медляк; в) сайгак.

    3.  Большие уши помогают спасаться от жары:

    а) ушастому ежу; б) ящурке; в) кор саку.

    4. В пустыни много пресмыкающихся:

    а) ящурка быстроногая; б) песчаный удавчик; в) полуденная песчанка; г) ящерица-круг логоловка.

    5.  Без влаги могут обходиться:

    а) верб люд; б) тушканчик; в) полуденная песчанка.

    6. Корабль пустыни: а) сайгак; б) скара бей; в) верблюд.

    7.  В пустыне водятся грызуны:

     а) туш канчик; б) песчаный удавчик; в) песчанка полуденная; г) варан.     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку окружающего мира "Природные зоны России. Зона тундры".

    Презентация к уроку окружающего мира, 4 класс, УМК "Школа России". Презентация поможет учащимся познакомиться наглядно с зоной тундры. Рассмотреть растительный и животный мир. Познакомиться с редкими ...

    Урок окружающего мира "Природные зоны России.Зона лесов"

    Цель:создать у учащихся  представление о лесах умеренного пояса, их особенностях и обитателях.Задачи:    Обучающие:·       знать правила поведения в л...

    Природные зоны России. Зона Арктических пустынь.

    Урок окружающего мира. Тема: Природные зоны России. Зона Арктических пустынь. 4 класс. УМК "Школа России"....

    Природные зоны России. Зона Арктических пустынь

    Разработка урока с презентацией  к уроку по предмету Окружающий мир в 4 классе Плешаков А.А....

    Презентация "Природные зоны России. Зона лесов"

    Презентация применялась на уроке окружающего мира по изучению темы :"Зона лесов"....

    3 класс Тема: Природные зоны России. Зона степей

    Урок окружающего мира (система Занкова Л.В., 3 класс, 2 четверть) Учебник: Дмитриева Н.Я, Казаков А.Н. «Окружающий мир», 3 класс Тема: Природные зоны России. Зона степей...

    Урок на тему: "Ледяная зона" (1 урок из раздела "Путешествие по природным зонам России")

    Раздел включает в себя 12 часов на изучение природных зон России (по 2 часа на каждую зону) и 1 час для написания контрольной работы. Представленный конспект урока является первым в теме «Ледяная зона...