Конспект урока по русскому языку «Предложение»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Галиева Елена Николаевна

Конспект урока по русскому языку «Предложение»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predlozhenie.docx28.66 КБ

Предварительный просмотр:

План и этапы урока:

1.Орг. момент. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

 Пожелаем успешной работы в течение урока.

-Откройте тетради, запишите число и классная работа.

2.Этап выявления места и причины затруднения. Целеполагание.

-Ребята, над каким разделом мы начинаем работать? (Мы начинаем изучение нового раздела «Предложение»

-Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел.(Учебник с.23)

-Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений)

-Над какой большой темой мы начинаем работать? (Предложение, у. с.24)

-Как звучит тема урока ?(Что такое предложение?)

Давайте вспомним, что мы знаем о предложении. (Предложение состоит из слов, оно выражает законченную мысль, первое слово в предложении пишется с большой буквы)

- Так что же такое предложение?( Предложение – это слово или несколько слов, которые связаны по смыслу и   выражают законченную мысль.)

-Какую цель мы поставим ? (Выяснить, что такое предложение)

3.Этап построения проекта выхода из затруднения.

-Ребята. что нам поможет выяснить, что такое предложение? (работа с учебником)

4.Этап реализации построенного проекта. Работа по теме  урока.

-с.24, упр.20

-Прочитайте задание. Ребята, для чего мы будем выполнять это упражнение?(Будем учиться отличать предложение от группы слов, находить главную мысль в предложении)

 -Определите , где записано предложение.

-Обоснуйте свой ответ. (Это предложение, так как слова связаны по смыслу и выражают законченную мысль)

-Спишите предложение.

 -Какое словарное слово встретилось в предложении(Родина)

Чтение стихотворения З. Александровой. (слайд №2)

Если скажут слово «родина»

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка скромница

И ромашковый бугор…

А другим наверно вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток.

И большой соседней фабрики

Громкий, радостный гудок.

- Ребята, что такое родина?

-Родина-место , где ты родился.

-Родина- отчизна.

Запись слова в тетрадь. Составление предложения со словом родина.

5.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

-с.24 , упр.21.

-Ребята. для чего мы будем выполнять это упражнение?(Мы будем учиться находить границы предложения; узнаем, о чем сообщается в каждом предложении; будем учиться на письме обозначать начало и конец предложения; будем учиться в устной речи обозначать конец предложения при помощи паузы.)

 Дети читают задание, списывают текст, отвечают на вопросы.

-Дети, в чем мы убедились, выполняя это упражнение? (Предложение выражает законченную мысль)

-Работа в парах.

На столах у учащихся карточки с записями. Учащиеся должны прочитать и обсудить, что является предложением, а что набором слов

Картина, лошадь, дорога, малина.

Каждое утро Миша делает зарядку.

Составление предложений по сюжетной картинке (слайд №3)

6. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений.

Работа по индивидуальным карточкам.(слайд №4,5)

Выберете предложения на тему «Цыпленок и его мама». Расположите предложения так, чтобы получился текст. «Лишние» предложения зачеркните.

□ Под дубом рос белый гриб.

□ И была у него мама.

□ Жил на свете цыпленок.

□ Ястреб свил гнездо на вершине сосны.

□ Он был маленький.

□ Мама очень любила цыпленка.

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

-Спишите полученный текст.

8. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

-Что такое предложение? (Предложение – это слово или несколько слов, которые связаны по смыслу и   выражают законченную мысль.)

-Как в устной речи различить предложение? (Интонация)

-Как в письменной речи различить предложение?(Начало предложения с заглавной буквы, в конце – точка) (слайд №6)

9. Самооценка

-Ребята,  оцените свою работу в тетради (грамотность и аккуратность) по шкале.(отлично, хорошо, удовлетворительно)

этапы

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1

Орг. момент. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Пожелаем успешной работы в течение урока.

-Откройте тетради, запишите число и классная работа.

личностные

2

Этап выявления места и причины затруднения. Целеполагание

На доске запись:

Кот, на, греется, солнышко, Васька.

-Что записано на доске?

-Почему вы так считаете?

-Что мы можем сделать с этими словами?

-Какое?

-О чём мы будем говорить на уроке?

-Ребята, над каким разделом мы начинаем работать?

-Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел.(Учебник с.23)

-Из чего состоит наша речь?

-Над какой большой темой мы начинаем работать? (у. с.24)

-Как звучит тема урока ?

Давайте вспомним, что мы знаем о предложении.

 

- Так что же такое предложение?

 -Какую цель мы поставим ?

-Слова.

-Записаны через запятую, не объединены  общим смыслом.

-Составить из них предложение.

-Кот Васька греется на солнышке.

-О предложении.

Мы начинаем изучение нового раздела «Предложение»

Наша речь состоит из предложений

Предложение

 

Что такое предложение?

Предложение состоит из слов, оно выражает законченную мысль, первое слово в предложении пишется с большой буквы…

 Предложение – это слово или несколько слов, которые связаны по смыслу и   выражают законченную мысль.

Выяснить, что такое предложение

регулятивные

3

Этап построения проекта выхода из затруднения.

-Ребята. что нам поможет выяснить, что такое предложение?

работа с учебником

регулятивные

4

Этап реализации построенного проекта. Работа по теме  урока.

-с.24, упр.20

-Прочитайте задание. Ребята, для чего мы будем выполнять это упражнение?

 

 -Определите , где записано предложение.

-Обоснуйте свой ответ.

-Спишите предложение.

 -Какое словарное слово встретилось в предложении

Чтение стихотворения З. Александровой.

Если скажут слово «родина»

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка скромница

И ромашковый бугор…

А другим наверно вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток.

И большой соседней фабрики

Громкий, радостный гудок.

- Ребята, что такое родина?

Запись слова в тетрадь. Составление предложения со словом родина.

Будем учиться отличать предложение от группы слов, находить главную мысль в предложении

Это предложение, так как слова связаны по смыслу и выражают законченную мысль

-Родина

-Родина-место , где ты родился.

-Родина- отчизна.

Познавательные

личностные

5

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

-с.24 , упр.21.

-Ребята. для чего мы будем выполнять это упражнение?

-Дети, в чем мы убедились, выполняя это упражнение?

 

-Работа в парах.

На столах у учащихся карточки с записями. Учащиеся должны прочитать и обсудить, что является предложением, а что набором слов

Картина, лошадь, дорога, малина.

Каждое утро Миша делает зарядку.

Составление предложений по сюжетной картинке

-Мы будем учиться находить границы предложения; узнаем, о чем сообщается в каждом предложении; будем учиться на письме обозначать начало и конец предложения; будем учиться в устной речи обозначать конец предложения при помощи паузы.

 Дети читают задание, списывают текст, отвечают на вопросы.

-Предложение выражает законченную мысль

-Дети выполняют задание

Познавательные

коммуникативные

6

Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений.

 

Работа по индивидуальным карточкам.

Выберете предложения на тему «Цыпленок и его мама». Расположите предложения так, чтобы получился текст. «Лишние» предложения зачеркните.

□ Под дубом рос белый гриб.

□ И была у него мама.

□ Жил на свете цыпленок.

□ Ястреб свил гнездо на вершине сосны.

□ Он был маленький.

□ Мама очень любила цыпленка.

Дети работают по карточкам

познавательные

7

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

-Спишите полученный текст.

Дети списывают текст

познавательные

8

 Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

-Что такое предложение?

 -Как в устной речи различить предложение?

 -Как в письменной речи различить предложение?

Предложение – это слово или несколько слов, которые связаны по смыслу и   выражают законченную мысль.

-Интонация

-Начало предложения с заглавной буквы, в конце – точка

регулятивные

9

 Самооценка

-Ребята,  оцените свою работу в тетради -грамотность и аккуратность) по шкале.(отлично, хорошо, удовлетворительно)

Дети оценивают работу в тетради

регулятивные

Карточка №1

Прочитайте  и обсудите, что является предложением, а что набором слов

Картина, лошадь, дорога, малина.

Каждое утро Миша делает зарядку.

Карточка №2

Выберете предложения на тему «Цыпленок и его мама». Расположите предложения так, чтобы получился текст. «Лишние» предложения зачеркните.

□ Под дубом рос белый гриб.

□ И была у него мама.

□ Жил на свете цыпленок.

□ Ястреб свил гнездо на вершине сосны.

□ Он был маленький.

□ Мама очень любила цыпленка.

-Спишите полученный текст.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления".

Урок комбинированного типа. Включает этапы повторения изученного материала, обЪяснения нового материала и закрепление изученного материала. В ходе обЪяснения используются знаковые символы, а также опо...

Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"

Конспект урока по русскому языку 4 класс "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"...

Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"

Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях....

конспект урока по русскому языку "Предложение"

Тема: «Предложение. Предложение как группа слов, выраженная законченность мысли». Цель: формировать представление о предложении как единицах речи, формировать представление о предложении ка...

Конспект урока по русскому языку. Предложения с однородными членами. 3 класс «Перспектива».

Конспект урока по русскому языку. Предложения с однородными членами.3 класс «Перспектива»....

Конспект урока по русскому языку "Предложение. Словосочетание"

Конспект урока по русскому языку "Предложение. Словосочетание"...