Конспект урока по русскому языку, 4 класс
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс)
Данный урока проводился в 4 классе по русскому языку, по программе "Школа России". Тип урока: контроль и учёт знаний. Продолжат применять знания по теме "Изменение личных местоимений по падежам"; определять главную мысль текста; определять и указывать лицо, число, падеж личных местоимений (и род местоимений 3-го лица единственного числа); вставлять в текст пропущенные местоимения; выполнять морфологический разбор местоимений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок русского языка по теме "Местоимения" 4 класс | 111.04 КБ |
презентация к уроку "Местоимения" по русскому языку 4 класс | 836.06 КБ |
приложение к уроку "Местоимения" 4 класс | 11.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Сэротэтто Луиза Павловна
Класс: 4
Обобщение по теме "Местоимение"
Тип урока | Контроль и учет знаний |
Педагогические задачи | Создать условия для проверки усвоения знаний по теме "Изменение личных местоимений по падежам"; совершенствовать умения определять и указывать лицо, число, падеж личных местоимений (и род у местоимений 3-го лица единственного числа; способствовать развитию подбора пропущенных в тексте местоимений; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, аккуратности и внимательности |
Планируемые предметные результаты | Научатся применять знания по теме "Изменение личных местоимений по падежам"; определять главную мысль текста; определять и указывать лицо, число, падеж личных местоимений (и род местоимений 3-го лица единственного числа); вставлять в текст пропущенные местоимения; выполнять морфологический разбор местоимений |
Метапредметные УУД | Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет; целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя); регулятивные: высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; предвидеть последствия коллективных решений |
Личностные результаты | Осознавать потребность в сохранении культуры русской речи и выражения уважительного отношения к людям посредством языка; принимать следующие базовые ценности: "добро", "терпение", "родина", "природа", "семья", "мир", "Настоящий друг", "справедливость", "народ", "национальность", "желание понимать друг друга", "желание понимать позицию другого" и т.д. ; осознанно готовиться к урокам русского языка, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников |
Применяемая технология | Технология развития критического мышления |
Оборудование: Презентация, сигнальные карточки «Светофор», карточки с заданиями, проектор, интерактивная доска
Организационная структура урока
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эпиграф урока: ПОВТОРЕНИЕ – МАТЬ УЧЕНИЯ
Запишите буквосочетания. Продолжите ряд однокоренных слов, спишите предложение. ерн______ост______др верный____верность__доверие Только верн ому другу доверишь св о ю тайну.
ДА или НЕТ - Верите ли вы, что Я, Ты, он, она, оно, мы, вы, они - это личные местоимения? - Верите ли вы, что личные местоимения указывают на предмет, но не называют его? - Верите ли вы, что все личные местоимения изменяются по родам? - Верите ли вы, что личные местоимения изменяются по падежам, числам и лицам?
Изменение личных местоимений по падежам
Задачи урока : 1.Повторить всё о местоимении : а) Что такое местоимение? б) Какова роль местоимения в речи? в)На какие группы делятся местоимения? г)Как изменяется местоимение ? д ) Как пишутся местоимения с предлогами? 2. Заполнить кластер.
Прочитайте стихотворение «Скрипка» С . Фруга . Укажите падеж местоимений. Старик на срипке играет, И слушают дети его; Даже Барбос навострился – Стоит и глядит на него. Всех эта скрипка пленяет; В ней чудная сила лежит, Хоть и без слов, а так ясно, Так внятно душе говорит.
Укажите падеж местоимений . Старик на срипке играет, И слушают дети его (В.п.); Даже Барбос навострился – Стоит и глядит на него (В.п.). Всех эта скрипка пленяет; В ней (П.п.) чудная сила лежит, Хоть и без слов, а так ясно, Так внятно душе говорит.
Предварительный просмотр:
Живёт в лесу дятел. Спинка у дятла чёрная, крылья пёстрые, шапочка красная. Бежит дятел вверх, клювом по коре стучит. Нашёл дятел в лесу корявое дерево и стал туда шишки таскать. Засунет дятел шишку в трещину и семена выбирает. |
Живёт в лесу дятел. Спинка у него чёрная, крылья пёстрые, шапочка красная. Бежит он вверх, клювом по коре стучит. Нашёл он в лесу корявое дерево и стал туда шишки таскать. Засунет он его в трещину и семена выбирает. |
Вот этот стол- сосновый стол – К (мы) из лесу пришел. (Я) хорошо колосья раздвигая, Прийти сюда вечернею порой. Ласточка с весною В сени к (мы) летит. Солнце жарче припечет, Небо дождь на (мы) полёт. |
Ед.ч. | Мн.ч. | |
1 лицо | ||
2 лицо |
| |
3 лицо |
|
Старик на срипке играет, И слушают дети его; Даже Барбос навострился – Стоит и глядит на него. Всех эта скрипка пленяет; В ней чудная сила лежит, Хоть и без слов, а так ясно, Так внятно душе говорит. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.
А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...
Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2
Конспект урокаПредмет: Русский язык Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....