Конспект урока по русскому языку, 4 класс
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс)

Сэротэтто Луиза Павловна

Данный урока проводился в 4 классе по русскому языку, по программе "Школа России". Тип урока: контроль и учёт знаний. Продолжат применять знания по теме "Изменение личных местоимений по падежам"; определять главную мысль текста; определять и указывать лицо, число, падеж личных местоимений (и род местоимений 3-го лица единственного числа); вставлять в текст пропущенные местоимения; выполнять морфологический разбор местоимений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель: Сэротэтто Луиза Павловна

Класс: 4

Обобщение по теме "Местоимение"

Тип урока

Контроль и учет знаний

Педагогические задачи

Создать условия для проверки усвоения знаний по теме "Изменение личных местоимений по падежам"; совершенствовать умения определять и указывать лицо, число, падеж личных местоимений (и род у местоимений 3-го лица единственного числа; способствовать развитию подбора пропущенных в тексте местоимений; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, аккуратности и внимательности

Планируемые предметные результаты

Научатся применять знания по теме "Изменение личных местоимений по падежам"; определять главную мысль текста; определять и указывать лицо, число, падеж личных местоимений (и род местоимений 3-го лица единственного числа); вставлять в текст пропущенные местоимения; выполнять морфологический разбор местоимений

Метапредметные УУД

Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет; целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя); регулятивные: высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; предвидеть последствия коллективных решений

Личностные результаты

Осознавать потребность в сохранении культуры русской речи и выражения уважительного отношения к людям посредством языка; принимать следующие базовые ценности: "добро", "терпение", "родина", "природа", "семья", "мир", "Настоящий друг", "справедливость", "народ", "национальность", "желание понимать друг друга", "желание понимать позицию другого" и т.д. ; осознанно готовиться к урокам русского языка, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников

Применяемая технология

Технология развития критического мышления

Оборудование: Презентация, сигнальные карточки «Светофор», карточки с заданиями, проектор, интерактивная доска

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося

Формируемы способы деятельности учащегося

I. организация начала урока

- здравствуйте!

- здравствуйте!

#1040;ктуализация знаний.

Минутка чистописания

Метод "Холодного обзвона" - прием "Верите ли вы, что..."

Проводит минутку чистописания

- Запишите буквосочетания.

-Продолжите ряд однокоренных слов.

- Спишите предложение, вставляя пропущенные орфограммы. Определите род, число и падеж имени прилагательного.

-Я предлагаю вам ответить на вопросы. Отвечаем только «Да» или «Нет» с помощью сигнальных карточек.

- Верите ли вы, что Я, Ты, он, она, оно, мы, вы, они - это личные местоимения? (да)

- Верите ли вы, что личные местоимения указывают на предмет, но не называют его? (да)

- Верите ли вы, что все личные местоимения изменяются по родам? (нет)

- Верите ли вы, что личные местоимения изменяются по падежам, числам и лицам?

ерн______ост______др

верный____верность__доверие

Только верному другу доверишь свою тайну. (слайд 3)

Обучающиеся отвечают «да»-«нет», показывают свой ответ с помощью сигнальных карточек

(Слайд 4)

Выделять существенную информацию из текста загадки. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную задачу и цель. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Анализировать, обходить общее и различия, делать выводы.

III. Сообщение темы урока

Определение целей урока.

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

- Я предлагаю вам заполнить карточки с предложениями. Где надо вставить местоимения.

- Какой вывод сделаете?

- Слова какой части речи мы убрали?

- Слова какой части речи вставили? Почему?

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

- Сегодня на уроке выполним проверочную работу по теме «Изменение личных местоимений по падежам.

- Определите цели урока?

Заменяют имена существительные на местоимения.

Живёт в лесу дятел. Спинка у дятла чёрная, крылья пёстрые, шапочка красная. Бежит дятел вверх, клювом по коре стучит. Нашёл дятел в лесу корявое дерево и стал туда шишки таскать. Засунет дятел шишку в трещину и семена выбирает.

Живёт в лесу дятел. Спинка у него чёрная, крылья пёстрые, шапочка красная. Бежит он вверх, клювом по коре стучит. Нашёл он в лесу корявое дерево и стал туда шишки таскать. Засунет он его в трещину и семена выбирает.

Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы, формулируют цель урока. Под руководством учителя определяются задачи урока.

- Существительные.

- Местоимения. Чтобы не было повторов.

Ответы учащихся. (слайд 5)

Принимать и сохранять учебную цель и задачу

IV. Объяснение нового материала.

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.

- Я считаю, что местоимение это часть речи и указывает на лица, на предметы. (записываем в кластер)

-Прочитайте отрывки из стихотворений. Спишите местоимения данные в скобках, употребите в нужной форме. Определите падеж местоимений.

Вот этот стол- сосновый стол –

К (мы) из лесу пришел.

(Я) хорошо колосья раздвигая,

Прийти сюда вечернею порой.

Ласточка с весною

В сени к (мы) летит.

Солнце жарче припечет,

Небо дождь на (мы) полёт.

- Какой вывод сделаем?

-Как пишутся местоимения с предлогом? Заполняем кластер местоимения изменяются по падежам, как и имена существительные. С предлогами пишутся раздельно.

Ответы детей. Комментируют.

Выполняют задания в парах. (На карточках)

Вот этот стол- сосновый стол –

К нам(Д.п.) из лесу пришел.

Мне (Д.п.) хорошо колосья раздвигая,

Прийти сюда вечернею порой.

Ласточка с весною

В сени к нам (Д.п.) летит.

Солнце жарче припечет,

Небо дождь на нас (В.п.) полёт.

- Личные местоимения изменяются по падежам, как и имена существительные. Раздельно.

Осуществлять анализ объектов

V. Первичное закрепление знаний.

Работа по учебнику (раздел «Проверь себя»)

Работа по учебнику (раздел «Проверь себя» упражнение 3)

Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует выполнение заданий.

- Прочитайте отрывок из стихотворения Э. Асадова «Доброта». Определите главную мысль текста.

- Какие задания вы должны выполнить?

- Если в разговоре мы говорим о себе, Какое местоимение употребляем? Это будет какое лицо?

- Назовите местоимения 2 лица.

- Местоимения третьего лица.

- Заполните таблицу различия местоимений по лицам и числам.

- Почему в 3 лице три местоимения?

- Какой вывод можно записать в кластер? (Местоимения 3-го лица ед. числа имеют род)

- Прочитайте упражнение 3.

- Назовите басни. Спишите, вставляя в предложения пропущенные местоимения.

- Разберите любое местоимение как часть речи.

Применяют новые знания на новом языковом материале. Выполняют аналитические упражнения. Участвуют в обсуждении вопросов по теме.

Списывают. Подчеркивают личные местоимения, указывают их лицо.

- Я, мы.

- Первое лицо.

- Ты, вы. Это собеседники в нашем разговоре.

- Он, она, оно, они - называют лица, не участвующие в разговоре.

Ед.ч.

Мн.ч.

1 лицо

Я

Мы

2 лицо

Ты

Вы

3 лицо

Он, она, оно

Они

- В 3 лицо ед. числа имеют род: женский, мужской и средний род.

Списывают вставляя пропущенные местоимения как части речи.

Называют басни6 «Чиж и голубь», «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и муравей».

Выполняют разбор местоимения как части речи.

Мне – местоимение, кому? , н.ф.- я, 1-е л., ед.ч., Д.п., дополнение.

В ней – местоимение, в ком?, н.ф. – она, 3-е л., ед.ч., П.п, дополнение.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению. Осуществлять контроль по результату

VI. Физминутка

Выполняют физминутку (слайд 7)

VII. Дальнейшая работа по закреплению и обощению приобретаемых знаний и умений.

Определение

падежа местоимений.

Работа в тетради (задание 82)

Организует дискуссию, выслушивает мнения, подводит итог.

- Прочитайте стихотворение «Скрипка» С. Фруга. Укажите падеж местоимений.

Старик на срипке играет,

И слушают дети его;

Даже Барбос навострился –

Стоит и глядит на него.

Всех эта скрипка пленяет;

В ней чудная сила лежит,

Хоть и без слов, а так ясно,

Так внятно душе говорит.

(слайд 9)

Организует работу в рабочей тетради.

- Прочитайте. Назовите сказку.

- Вставьте пропущенные буквы. Выпишите три местоимения и укажите их признаки.

Обощают способы действия по правилу, применяют на практике алгоритмические предписания, инструкции. Выполняют аналитико-синтетические упражнения. Указывают падеж местоимений.

Старик на срипке играет,

И слушают дети его (В.п.);

Даже Барбос навострился –

Стоит и глядит на него (В.п.).

Всех эта скрипка пленяет;

В ней (П.п.) чудная сила лежит,

Хоть и без слов, а так ясно,

Так внятно душе говорит.

(слайд 10)

Самостоятельно выполняют задания в тетради.

Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Делать выводы, извлекать информацию из различных источников. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

VIII. Итог урока. Рефлексия.

Организует оценку результатов выполнения заданий на уроке, подведение итогов урока учащимися.

Оформляют знания, полученные на уроке, в виде устных ответов. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

Осуществлять самоконтроль учебной деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок по русскому языку В 4 классе учитель: Сэротэтто Л.П. Сюнай-Салинская школа-сад

Слайд 2

Эпиграф урока: ПОВТОРЕНИЕ – МАТЬ УЧЕНИЯ

Слайд 3

Запишите буквосочетания. Продолжите ряд однокоренных слов, спишите предложение. ерн______ост______др верный____верность__доверие Только верн ому другу доверишь св о ю тайну.

Слайд 4

ДА или НЕТ - Верите ли вы, что Я, Ты, он, она, оно, мы, вы, они - это личные местоимения? - Верите ли вы, что личные местоимения указывают на предмет, но не называют его? - Верите ли вы, что все личные местоимения изменяются по родам? - Верите ли вы, что личные местоимения изменяются по падежам, числам и лицам?

Слайд 5

Изменение личных местоимений по падежам

Слайд 6

Задачи урока : 1.Повторить всё о местоимении : а) Что такое местоимение? б) Какова роль местоимения в речи? в)На какие группы делятся местоимения? г)Как изменяется местоимение ? д ) Как пишутся местоимения с предлогами? 2. Заполнить кластер.

Слайд 9

Прочитайте стихотворение «Скрипка» С . Фруга . Укажите падеж местоимений. Старик на срипке играет, И слушают дети его; Даже Барбос навострился – Стоит и глядит на него. Всех эта скрипка пленяет; В ней чудная сила лежит, Хоть и без слов, а так ясно, Так внятно душе говорит.

Слайд 10

Укажите падеж местоимений . Старик на срипке играет, И слушают дети его (В.п.); Даже Барбос навострился – Стоит и глядит на него (В.п.). Всех эта скрипка пленяет; В ней (П.п.) чудная сила лежит, Хоть и без слов, а так ясно, Так внятно душе говорит.



Предварительный просмотр:

Живёт в лесу дятел. Спинка у дятла чёрная, крылья пёстрые, шапочка красная. Бежит дятел вверх, клювом по коре стучит. Нашёл дятел в лесу корявое дерево и стал туда шишки таскать. Засунет дятел шишку в трещину и семена выбирает.

Живёт в лесу дятел. Спинка у него чёрная, крылья пёстрые, шапочка красная. Бежит он вверх, клювом по коре стучит. Нашёл он в лесу корявое дерево и стал туда шишки таскать. Засунет он его в трещину и семена выбирает.

Вот этот стол- сосновый стол –

К (мы) из лесу пришел.

(Я) хорошо колосья раздвигая,

Прийти сюда вечернею порой.

Ласточка с весною

В сени к (мы) летит.

Солнце жарче припечет,

Небо дождь на (мы) полёт.

Ед.ч.

Мн.ч.

1 лицо

2 лицо

3 лицо

Старик на срипке играет,

И слушают дети его;

Даже Барбос навострился –

Стоит и глядит на него.

Всех эта скрипка пленяет;

В ней чудная сила лежит,

Хоть и без слов, а так ясно,

Так внятно душе говорит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.

А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...

Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2

Конспект урокаПредмет: Русский язык       Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....