Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Степанова Татьяна Владимировна

По программе "Школа Росии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_rus.yaz_.doc530 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование  по  русскому языку  

Да

та

Тема урока,

раздел

Кол-во часов

Планируемые    результаты

Виды деятельности обучающихся

Формы контро

ля

Понятий-ный словарь

Коррекционно-развивающая  направлен

ность  урока

Освоение  предметных  знаний

Универсальные  учебные действия

I четверть  33ч

Язык  и  речь  (1 ч)

1

1.09

Виды речи. Речь, её назна-чение.  Наш язык.    

1

Научатся разли-чать устную, пись-менную речь и речь про себя.

Наблюдать за осо-бенностями собст-венной речи и оценивать её. Научатся  анали-зировать  выска-зывания  о  рус-ском  языке.

Регулятивные: фор-мировать учебную за-дачу, применять уста-новленные правила

Познавательные: ис-пользовать общие приёмы решения за-дач 

Различать язык и речь. Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков.

Текущ. (фронт. опрос)

(речь, устная речь, письменная речь,  внутренняя речь)

праздник вместе

Развитие устной речи через работу над пословицей («Объясни смысл пословицы»)

Текст, предложение, словосочетание (12 ч)

2

НРЭО 5.09

Текст.

1

Научатся  разли-чать  текст  и  предложения.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соот-носить свои действия с поставленной це-лью.

Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста.

Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста.

Выделять части текста

Текущ. (фронт. опрос)

Обогащение сло-варного запаса че-рез подбор не-достающих слов в предложении.

3

6.09

Типы текстов.

1

Научатся  опреде-лять  тип  текста,  различать типы текстов.

Формировать и удер-живать учебную за-дачу, применять ус-тановленные правила.

Поиск и выделение информации

Ставить вопросы и обращаться за помо-щью.

Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Восстанавливать дефор-мированный текст (с нарушенным порядком предложений), подбирать к нему заголовок, оп-ределять тип текста, за-писывать составленный текст.

Текущ. (фронт. опрос)

орех

Развитие устной речи через работу над пословицей.

4

НРЭО 7.09

Предложение.   Коллективное составление рассказа по репродукции.

1

Научатся  отли-чать предложение  от   группы слов.

Читать вслух и про себя тексты учебни-ков, художественных и научно-популярных книг, понимать про-читанное, задавать вопросы, уточняя не-понятое.

Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), находить их в тексте, составлять предложения такого типа.

Текущ. устное сочин. 

овёс

Развитие речи, обогащение сло-варя обучающих-ся через работу над деф. предло-жением

5

8.09

Виды предложений по цели высказывания.

1

Научатся  класси-фицировать  пред-ложения  по  цели  высказывания.

Научатся  состав-лять рассказ по репродукции кар-тины, используя  опорные слова. 

Регулятивные: фор-мировать учебную задачу, применять ус-тановленные правила

Рассматривать репро-дукцию картины К. Е. Маковского «Дети, бегу-щие от грозы», состав-лять рассказ по картине, пересказывать состав-ленный текст.

Текущ. (фронт. опрос) 

Развитие речи, обогащение сло-варя обучающих-ся.

6

12.09

Виды предложений по интонации.

1

Научатся  обосно-вывать знаки пре-пинания в конце предложений.

Познавательные: ис-пользовать общие приёмы решения учебных  задач.

Классифицировать пред-ложения по цели выс-казывания и по интонации.

Анализировать содер-жание таблицы и составлять сообщение о типах предложений.

Текущ. (фронт. опрос)

(Восклица

тельное, невосклица- тельное)

Коррекция вни-мания через оп-ределение коли-чества  предложе-ний  в  тексте.

7

Ад.к 13.09

Входная  контрольная работа.

1

Проверить  сте-пень  сформиро-ванности  знаний.  

Определять цель учеб

ного задания, контро-лировать свои дейст-вия в процессе его выполнения, оцени-вать правильность выполнения.

Оценивать результаты выполненного задания.

Текущ

Ад.к.

контр

работа

Развитие произ-вольного внима-ния, навыка само-контроля.

8

14.09

Работа  над  ошибками. Предложения с обращениями.  

1

Научатся состав-лять  рассказ по рисунку, исполь-зовать в нём диа-лог, а в предло-жениях – обраще-ния.

Коммуникативные уметь задавать  воп-росы

Находить обращения в предложении и наблю-дать за выделением обращения в письменной речи.

Текущ. (фронт. опрос)

Коррекция мыш-ления через ра-боту над словом,

«Доскажи сло-вечко»).

9

НРЭО

15.09

Главные и второстепенные члены предложения.

1

Научатся  распоз-навать  в  предло-жении главные  и  второстепенные  члены.

Регулятивные УУД Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Осуществлять само- и взаимопроверку ра-бот.

Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении.

Текущ. (фронт. опрос)

восток

Развитие умения точно употреб-лять слова в речи через работу над деф. предложе-ниями.

10

19.09

Распространённые и нераспространённые предложения.

1

Научатся читать и составлять модели предложения, на-ходить по ним предложения в тексте.

Регулятивные: конт-ролировать и оце-нивать процесс и результат  деятель-ности 

Различать и выделять распространённые и не-распространённые пред-ложения.

Распространять нерасп-ространённое предло-жение второстепенными членами.

Текущ. слов.

дикт.

 

(Модель (схема) предложе-ния)

Коррекция мыш-ления через  уме-ние работать по алгоритму.

11

20.09

Простое и сложное предложения.

Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении.

1

Научатся работать с памяткой «Как разобрать пред-ложение по чле-нам».

Научатся    сос-тавлять из двух простых предло-жений одно слож-ное.  

Познавательные: ис-пользовать знаково-символические средства и применять знания, умения  и навыки.

Коммуникативные уметь просить по-мощи, обращаться за помощью, задавать вопросы

Различать простые и сложные предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения.

Текущ. (фронт. опрос)

Заря

(Запятая, союз)

Развитие произ-вольного внима-ния, фонематичес-кого восприятия.

12

21.09

Словосочетание.     Связь слов в словосочета-нии. Коллективное составление рассказа по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень».

1

Научатся устанав-ливать при по-мощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. Научатся состав-лять небольшой текст по репродук-ции.

Познавательные: са-мостоятельно вы-делять и форму-лировать познава-тельную цель.

Коммуникативные уметь просить по-мощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, проявлять активность во взаи-модействии для ре-шения коммуникатив-ных и познаватель-ных.

Различать словосочетание и предложение.

Выделять в предложении словосочетания.

Составлять небольшой текст по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень».

Текущ. граф.

работа устн.

сочин.

пшеница

Развитие произ-вольного внима-ния, фонематичес-кого восприятия. Коррекция внима-ния и слухового восприятия через определение на слух, сколько в тексте предложений.

13

22.09

    Тематичес-кая провероч

ная работа    по теме «Текст. Предложе-ние. Слово-сочетание».

1

Учить  оценивать  результаты  вы-полненного  зада-ния

Регулятивные: конт-ролировать и оцени-вать процесс и ре-зультат  деятельнос-ти.

Оценивать результаты выполненного задания 

Текущ.

тем.

пров.

работа

Развитие произво-льного внимания, навыка самоконт-роля

Слово в языке и речи (15ч)

14

НРЭО 26.09

     Работа  над  ошибками. Лексическое значение сло-ва. Однозначные и многозначные  сло-ва.

1

Научатся  узна-вать в тексте незнакомые слова.

Коммуникативные УУД                   Активно участвовать в обсуждении учеб-ных заданий, пред-лагать разные спо-собы выполнения заданий, обосновы-вать выбор наиболее эффективного спо-соба действия

Распознавать многознач-ные слова, слова в прямом и переносном значении.

Составлять сообщение по схеме на тему «Что я знаю о значениях слов русского языка».

Текущ. (фронт. опрос)

альбом

Коррекция эмо-ционально-воле-вой сферы через разнообразие уп-ражнений.

15

27.09

     Синонимы и антонимы.

Омонимы. Работа со сло-варём.

1

Научатся  опреде-лять   значение   слов по толковому словарю. Работать со словарём омонимов, находить в нём нужную информа-цию о слове.

Коммуникативные уметь просить по-мощи, обращаться за помощью, задавать вопросы. Регулятивные: фор-мировать учебную за-дачу, применять уста-новленные правила;

Находить синонимы, ан-тонимы среди других слов, в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы. Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение

Текущ. слов.

дикт.

погода

(Словарь синонимов, антонимов) понедельник

(словарь омонимов)

Обогащение сло-варного запаса че-рез работу с синонимами и ан-тонимами. Обогащение сло-варного запаса че-рез работу с омо-нимами.

16

28.09

    Слово и словосочета-ние.      Фразеоло-гизмы.

1

Научатся  разли-чать  слово и  словосочетание.

Работать со словарём фразеологиз-мов

Познавательные: осознанно и произ-вольно строить свои сообщения;

Коммуникативные  уметь просить помо-щи, адекватно испо-льзовать речь для планирования и ре-гуляции своей дея-тельности, строить понятные для парт-нёра высказывания

Работать со словарём омонимов, находить в нём нужную информацию о слове.

Находить в тексте и в предложении фразеоло-гизмы, объяснять их

значение, отличать фра-зеологизм от неустой-чивого словосочетания.

Текущ. (фронт. опрос)

ракета

Коррекция зри-тельного восприя-тия через приемы наблюдения и распознавания Обогащение сло-варного запаса через работу с фразеологизмами,

подбор синони-мов.

17

29.09

     Подробное изложение  с языковым анализом текста  «Ёлочка». 

1

Научатся  пись-менно излагать содержание текс-та-образца.

Регулятивные: конт-ролировать и оце-нивать процесс и результат  деятель-ности.

Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте

Текущ.

излож.

(изложение)

Развитие речи, обогащение сло-варя обучающих-ся.

18

3.10

     Работа  над  ошибками. Части речи. 

     Имя  су-ществитель-ное.

1

Научатся определять грамматичес-кие признаки изу-ченных частей ре-чи.

Познавательные: ис-пользовать знаково-символические средства и применять знания, умения  и навыки.

Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, класси-фицировать их, приво-дить примеры слов изу-ченных частей речи.

Текущ. (фронт. опрос)

трактор

Коррекция памяти через неоднократ-ное повторение.

19

4.10

Имя  прилагательное.     Глагол.

1

Формировать умения  распознавать  имена  прилагательные.

Формировать умение  распознавать  глаголы.

Познавательные: осо-знанно и произвольно строить свои сооб-щения.

Коммуникативные уметь просить помо-щи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить по-нятные для партнёра высказывания.

Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, класси-фицировать их, приво-дить примеры слов изу-ченных частей речи. Распознавать глагол по значению и по вопросам  

Текущ. (фронт. опрос) слов.

дикт

чёрный Вторник, среда

Коррекция вни-мания через по-этапную работу с правилом, поэтап-ный анализ.

20

5.10

     Составле-ние текста по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и пло-ды».

1

Научатся выде-лять выразитель-ные средства язы-ка в пейзажных зарисовках.

Регулятивные: конт-ролировать и оцени-вать процесс и результат  деятель-ности.

Составлять текст-натюр-морт по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды».

Текущ.

сочин.

Развитие речи че-рез составление устного рассказа

21

6.10

          Работа над ошибками.

Имя числи-тельное.

1

Формировать уме-ния  распознавать  имена  числитель-ные.

Регулятивные: конт-ролировать и оце-нивать процесс и результат  деятель-ности.

Распознавать имя числи-тельное по значению и по вопросам (сколько? кото-рый?), объяснять значе-ние имён числительных в речи. Приводить примеры слов — имён числитель-ных.

Текущ.

(фронт.опрос)

Четыре, восемь

(имя числит.

сколько?

который?)

Коррекция зри-тельного восприя-тия через приемы наблюдения и распознавания.

22

10.10

  Тематичес-кая прове-рочная рабо-та  по  теме  «Части ре-чи».

1

Учить  оценивать  результаты  вы-полненного  зада-ния.

Познавательные: осо-знанно и произвольно строить свои сооб-щения.

Оценивать результаты выполненного задания.

Текущ.

тем.

пров.

работа

Произвольное внимание, навык самоконтроля.

23

11.10

     Работа  над  ошибками. Однокорен-ные слова.

1

Научатся приво-дить примеры од-нокоренных слов с заданным кор-нем.

Коммуникативные выполнять учебные действия в громко-речевой и письменной форме.

Распознавать однокорен-ные слова, выделять в них корень. Различать, сравнивать однокорен-ные слова и слова-си-нонимы, слова с омо-нимичными корнями.

Текущ. (фронт. опрос)

картофель

Коррекция мыш-ления через ра-боту над словом («Третий лиш-ний»)

24

12.10

     Звуки и буквы. Гласные звуки. Согласные звуки.

1

Научатся  раз-личать  гласные  звуки  и  буквы. Научатся   рас-познавать  удар-ные  и  безудар-ные  гласные. Проводить звуко-вой и звуко-буквенный разбор определённого слова.

Регулятивные: приме-нять установленные правила в планиро-вании способа ре-шения.

Познавательные: об-работка информации, осознанное и правиль-ное чтение и напи-сание.

Определять качествен-ную характеристику гласных Определять качествен-ную характеристику   со-гласных звуков

Текущ. (фронт. опрос)

петрушка, овощи, горох огурец, помидор, огород

Развитие орфогра-фической зоркости через подбор про-верочных слов. Игра «Будь внима-тельным!»

Развитие фонема-тического слуха через звукобук-венный разбор.

25

13.10

  Разделитель-ный мягкий знак.

1

Научатся  писать  слова  с раздели-тельным  мягким  знаком

Коммуникативные выполнять учебные действия в громкоречевой форме.

Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику гласных и со-гласных звуков в словах типа «коньки».

Текущ. (фронт. опрос)

компьютер

Коррекция мел-кой моторики через практичес-кую деятельность обучающихся.

26

17.10

    Подробное изложение с языковым анализом текста.

1

Развивать  умение  передавать  содер-жание  текста

Познавательные: об-работка информации, осознанное и правиль-ное чтение и напи-сание

Излагать письменно со-держание повествователь-ного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану.

Текущ.

излож.

изложение

Коррекция мыш-ления через раз-витие умения сравнивать. Зву-кобуквенный ана-лиз слов.

27

18.10

     Работа  над  ошибками. Проект  «Рас-сказ  о  слове».

1

Составлять сло-варную статью о слове, участвовать в её презентации.

Коммуникативные: адекватно использо-вать речь для пла-нирования и регу-ляции своей деятель-ности.

Подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении.

Текущ.

проект

Коррекция зри-тельного восп-риятия и развитие речи через прак-тические занятия, приемы  соотнесе-ния.

28

19.10

     Тематичес

кая   прове-рочная ра-бота по  теме «Слово в языке и ре-чи».

1

Учить  оценивать  свои  достижения  при  выполнении  заданий

Регулятивные: конт-ролировать и оце-нивать процесс и результат  деятель-ности 

Оценивать свои достиже-ния при выполнении заданий.  Проверка ЗУН

Текущ.

тем.

пров.

работа

Произвольное внимание, навык самоконтроля.

Состав слова (42 ч)

Состав слова (15ч)

29

20.10

     Работа  над  ошибками.  Корень слова.

Однокоренные слова.

1

Научатся разли-чать однокорен-ные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры одно-коренных слов. 

Коммуникативные выполнять учебные действия в громко-речевой и письменной форме.

Формулировать опреде-ления однокоренных слов и корня слова. Подбирать примеры однокоренных слов.

Текущ. (фронт. опрос)

Коррекция зри-тельного восп-риятия и произ-вольного запоми-нания через прак-тические занятия, приемы  соотнесе-ния.

30

Ад.к.24.10

     Контроль-ная работа за 1 четверть.

1

Учить  оценивать  свои  достижения  при  выполнении  заданий.

Регулятивные: конт-ролировать и оце-нивать процесс и результат  деятель-ности 

Оценивать свои достиже-ния при выполнении заданий.  Проверка ЗУН

Текущ. Ад.к.

(контро-льная работа)

Произвольное внимание, навык самоконтроля.

31

НРЭО 

25.10

 Работа над ошибками.  Чередование согласных в корне. Сложные сло-ва.

1

Находить череду-ющиеся звуки в корне слова. Научатся  разли-чать  сложные  слова

Регулятивные: приме-нять установленные правила в планиро-вании способа ре-шения

Работать со страничкой

 для любознательных: наб-людение над чередованием звуков в корне слов (берег —бережок).

Текущ. (фронт. опрос)

Столица

(чередование звуков)

Коррекция мыш-ления через раз-витие умения  на-хождения корня в сложных словах

32

26.10

Формы слова. Окончание.

1

Научатся разли-чать однокорен-ные слова и формы одного

Коммуникативные: адекватно использо-вать речь для пла-нирования и регуля-ции своей деятель-ности. 

Формулировать опреде-ление окончания, выде-лять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове.

Текущ. (фронт. опрос)

(окончание)

Развитие орфогра-фической зоркос-ти через подбор проверочных слов. Игра «Будь внимательным!»

33

27.10

     Как найти в слове окон-чание.

1

Научатся находить  в  слове  окон-чание.

Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия.

Списать текст с расста-новкой знаков препинания в конце предложения. Оценивать свои достиже-ния при выполнении заданий.  Проверка ЗУН.

Текущ. слов.

дикт.

Обед, ужин

Произвольное внимание, навык самоконтроля.

По программе - 33 ч.,  фактически –   ч.

Входн.к.р.-1;  к.р.-1;  сл.д.- 4;  тем.пр.р.- 3;  изл. – 2; соч. - 3;  проект -1;  граф. раб. – 1;  НРЭО – 5.

II четверть - 32 ч

34

7.11

     Окончание и его роль в слове, в сло-восочетании и предложении.

1

Получат  предс-тавление  о  роли  окончания при  связи слов  в  предложнии.

Регулятивные: выби-рать действия в соответствии с пос-тавленной задачей и условиями её реали-зации. 

Формулировать опреде-ление окончания.

Текущ.

(фронт.

опрос)

Коррекция мел-кой моторики че-рез практическую деятельность обу-чающихся.

35

8.11

     Что такое приставка. Как найти в слове при-ставку.

1

Познакомятся  с понятием «прис-тавка». Научатся находить  и вы-делять в словах приставки.

Познавательные: об-работка информации, осознанное и прави-льное чтение и напи-сание.

Формулировать опреде-ление приставки.

Текущ. (фронт. опрос)

(приставка)

Коррекция эмо-ционально-воле-вой сферы через разнообразие уп-ражнений.

36

9.11

Значения  приставок.

1

Научатся образовывать слова с помощью при-ставки.

Познавательные: фор-мулировать познава-тельную цель, конт-ролировать и оцени-вать процесс и ре-зультат деятельности.

Объяснять значение прис-тавки в слове.

Текущ. (фронт. опрос)

Коррекция   зри-тельного и слу-хового восприя-тий через практи-ческие занятия.

Коррекция мыш-ления через раз-витие умения  на-хождения корня в сложных словах

37

10.11

     Что такое суффикс. Как найти в слове суффикс.

1

Познакомить  с  суффиксом  как  значимой  частью  слова.

Познавательные: осоз-нанно и произвольно строить свои сообще-ния, анализировать информацию

Формулировать опреде-ление суффикса. Объяс-нять значение суффикса в слове.

Текущ. слов.

дикт.

(суффикс)

38

14.11

     Значения суффиксов.

1

Научатся образовывать слова с помощью суф-фикса.

Коммуникативные выполнять учебные действия в громко-речевой и письменной форме.

Выделять в словах суф-фиксы.

Текущ. (фронт. опрос)

Коррекция эмо-ционально-воле-вой сферы через разнообразие уп-ражнений.

39

15.11

    Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе».

1

Научатся  состав-лять по картине описательный текст.

Регулятивные: разви-вать эстетические пот-ребности, ценности и чувства.

Рассматривать картину, высказывать своё от-ношение к картине, анализировать содержание, составлять (под руко-водством учителя) по картине описательный текст.

Текущ.

сочин. 

Коррекция внима-ния через поэтап-ную работу.

40

НРЭО

16.11

     Работа над ошибками.

Основа слова.    Обобщение знаний о сос-таве слова. 

1

Обсуждать алго-ритм разбора слов по составу, плани-ровать учебные действия при оп-ределении в слове значимых частей.

Коммуникативные: адекватно использо-вать речь для пла-нирования и регуля-ции своего действия.

Выделять в словах основу слова.

Текущ. графичраб.

Развитие речи че-рез составление устного рассказа

41

17.11

 Проект  «Семья слов».

 

1

Научатся  состав-лять  «семью»  слов.

 

Регулятивные: выби-рать действия в соот-ветствии с поставлен-ной задачей и ус-ловиями её реализа-ции. 

Составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации своей работы.

Текущ. проект

Коррекция зри-тельного восприя-тия и развитие речи через прак-тические занятия

42

21.11

     Редактиро-вание предло-жений и из-ложение по-вествователь-ного текста.

1

Научатся  редак-тировать предло-жения

Коммуникативные: адекватно использо-вать речь для пла-нирования и регуля-ции своего действия, формулировать свои затруднения.

Подробно излагать со-держание повествователь-ного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку к тексту.

Текущ.

излож.

Коррекция внима-ния через поэтап-ную работу.

43

22.11

     Тематичес

кая прове-рочная ра-бота   по теме «Состав сло-ва».

1

Учить  оценивать  свои  достижения  при  выполнении  заданий.

Регулятивные: конт-ролировать и оце-нивать процесс и результат  деятель-ности. 

Оценивать свои достиже-ния при выполнении заданий.  Проверка ЗУН 

Текущ.

тем.

пров.

работа

Развитие  произ-вольного внима-ния, навыка само-контроля.

Правописание частей слова (27ч)

44

23.11

     Работа  над  ошибками.  Об-щее представле-ние о правопи-сании слов с орфограммами в  значимых  час-тях  слова.

1

Научатся на-ходить и отме-чать в словах орфограммы.

Познавательные: ис-пользовать знаково-символические средс-тва

Определять наличие в слове изученных и изу-чаемых орфограмм.

Текущ. (фронт. опрос)

(алгоритм действий)

четверг

Коррекция памяти через неоднократ-ное повторение.

45

24.11

     Правописание слов с безударными гласными в корне. 

1

Научатся под-бирать прове-рочные слова для безударной гласной в кор-не, обозначать в словах ударе-ние.

Регулятивные: разви-вать смысловое чте-ние, подведение под понятие на основе распознавания объек-тов.

Работать с орфографическим словарём. Сос-тавлять словарики слов с определённой орфограмм-мой.

Текущ. (фронт. опрос)

север

Развитие орфогра-фической зоркос-ти через подбор проверочных слов.

46

28.11

    Правописание слов с двумя безударными гласными в кор-не.

1

Отрабатывать  умение подби-рать  провероч-ные  слова  для  слов  с  одним  и двумя  безу-дарными  глас-ными  в  корне.

Коммуникативные: адекватно использо-вать речь для пла-нирования и регуля-ции своей деятельнос-ти.

Объяснять написание безударной гласной в корне.

Текущ. (фронт. опрос)  

берег

Развитие произ-вольного внима-ния, навыка само-контроля.

47

29.11

     Правописание слов с безударными гласными в корне. «Следы» старославянско-го языка в рус-ском языке.

1

 Работать со страничкой для любознатель-ных (знакомство со старославя-низмами).

Регулятивные:  узна-вать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содер-жанием учебных предметов.

Объяснять написание безударной гласной в корне.

Текущ. (фронт. опрос)

Развитие фонема-тического слуха через звукобук-венный разбор.

48

30.11

     Контрольное списывание.

1

Научатся  осу-ществлять  спи-сывание.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятель-ности.

Осуществлять взаимо-контроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Текущ. контр. спис.

Коррекция зри-тельного восприя-тия через практи-ческие занятия, приемы  соотнесе-ния.

49

1.12

     Работа  над  ошибками. Правописание слов с глухими и звонкими со-гласными в кор-не.

1

Научатся приводить при-меры слов с заданной орфограммой.

Познавательные: использовать знаково-символические сред-ства

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

Текущ. (фронт. опрос)

пороша

Коррекция вни-мания через по-этапную работу с правилом, поэ-тапный анализ.

50

Ад.к 5.12

     Проверка слов с парными согласными в корне.

1

Отрабатывать  умение подби-рать  провероч-ные  слова  для  слов  с  пар-ными соглас-ными в корне.

Коммуникативные: выполнять учебные действия в материали-зованной, гиперме-дийной, громко-речевой и умственной формах.

Осуществлять взаимо-контроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Текущ Ад.к. слов.

дикт.

(провероч-ное и проверяемое слова)

Развитие орфогра-фической зоркос-ти через подбор проверочных слов.

51

6.12

     Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.     

1

Научатся приводить при-меры слов с заданной орфограммой.

Научатся. под-бирать  прове-рочные  слова  для  слов  с  пар-ными согласны-ми в корне.

Регулятивные:  узна-вать, называть и определять объекты и явления окружаю-щей действитель-ности в соответствии с содержанием учеб-ных предметов. Познавательные: ис-пользовать знаково-символические сре-дства

Контролировать прави-льность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Осуществлять взаимо-контроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы

Текущ. (фронт. опрос)

Развитие фонема-тического слуха через звукобук-венный Коррекция вни-мания через по-этапную работу с правилом, поэ-тапный анализ.разбор.

52

7.12

     Обучающее изложение.

1

Развивать  уме-ние  передавать  содержание  текста

Коммуникативные:

выполнять учебные действия в материа-лизованной, гипер-медийной, громко-речевой и умствен-ной формах

Подробно излагать содер-жание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подоб-ранному заголовку к тексту.

Текущ.

излож.

Коррекция зритель-ного восприятия и развитие речи через практические за-нятия, приемы  со-отнесения.

53

8.12

     Работа над ошибками. Пра-вописание слов с непроизносимы-ми согласными  в  корне.

1

Научатся

объяснять на-писание слов с непроизносимы-ми согласными в корне.

Регулятивные:  узна-вать, называть и определять объекты и явления окружаю-щей действительнос-ти в соответствии с содержанием учеб-ных предметов.

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

Текущ. (фронт. опрос)

(непроизносимые согласные)

Коррекция памяти через неоднократ-ное повторение.

54

12.12

     Написание слов с непроизносимыми сог-ласными в кор-не.

1

Научатся при-водить примеры слов с заданной орфог-раммой.

Познавательные: ис-пользовать знаково-символические сред-ства

Объяснять написание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Текущ.

  слов.

дикт.

Чувство, лестница

Развитие орфог-рафической зор-кости через под-бор проверочных слов. Игра «Будь внимательным!»

55

13.12

     Подбор про-верочных слов к словам с не-произносимыми согласными в корне.

1

Научатся срав-нивать  произ-ношение  и  на-писание  этих  слов

Регулятивные:  узна-вать, называть и определять объекты и явления окружаю-щей действитель-ности в соответствии с содержанием учеб-ных предметов.

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. 

Текущ. (фронт. опрос)

Интересный, интересно

Развитие мысли-тельных операций через умение обобщать и  расп-ределять «Распре-дели по группам!»

56

НРЭО 14.12

     Слова с не-произносимыми согласными в корне. Закрепле-ние.

1

Научатся подби-рать  провероч-ные  слова.

Коммуникативные: ставить вопросы, об-ращаться за помо-щью, формулировать собственное мнение и позицию.

Осуществлять взаимо-контроль и самоконтроль при проверке выполнен-ной работы.

Текущ. (сам.

раб.)

Коррекция памяти через неоднократ-ное повторение.

57

15.12

    Правописание слов с удвоенными согласными.

1

Научатся пра-вильно  писать слова  с удвоен-ными  согласны-ми.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятель-ности.

Объяснять написание слов с удвоенными согласными.

Текущ. (фронт. опрос)

(удвоенные согласные)

Коллектив, коллекция, аккуратный аккуратно

Коррекция эмо-ционально-воле-вой сферы через разнообразие уп-ражнений.

58

НРЭО 19.12

     Упражнение в написании слов с удвоенными со-гласными.

1

Развивать  уме-ние  правильно  писать слова  с удвоенными  со-гласными.

Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить по-нятные для партнёра высказывания.

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове

Текущ. (фронт. опрос)

Грамм, килограмм

Коррекция слухо-вого восприятия и навыка самоконтро-ля через практич. занятия

59

20.12

     Составление  текста по реп-родукции картины В.М. Вас-нецова «Снегу-рочка».

1

Контролировать правильность за-писи текста, на-ходить непра-вильно написан-ные слова и исправлять оши-бки.

Регулятивные: при-менять установлен-ные правила в пла-нировании способа решения, вносить не-обходимые коррек-тивы в действие пос-ле  его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Составлять текст по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегу-рочка» по опорным сло-вам.

Текущ.

сочин.

Развитие речи через составление устного рассказа.

60

21.12

Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок.

1

Научатся нахо-дить  орфограм-мы  в  суффик-сах  и  пристав-ках.

Коммуникативные: умение слушать со-беседника, формули-ровать свои затруд-нения.

Группировать слова по типу орфограммы, по мес-ту орфограммы в слове.

Текущ. (фронт. опрос)

(суффикс, приставка

Развитие орфогра-фической зоркос-ти.

61

Ад.к.22.12

     Контрольная работа за 2 чтверть.

1

Учить  оцени-вать  свои  дос-тижения.

Регулятивные: конт-ролировать и оце-нивать процесс и результат  деятель-ности.

Оценивать свои дости-жения при выполнении заданий Проверка ЗУН

Текущ.

Ад.к.

контр. работа

Развитие произ-вольного внима-ния, навыка само-контроля.

62

26.12

 Работа над ошибками. Правописание суффиксов -ек, -ик, -ок.

1

Научатся пра-вильному  при-менению  суф-фиксов -ек, -ик; -ок.

Регулятивные:  узна-вать, называть и оп-ределять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с со-держанием учебных предметов.

Формулировать правило правописания суффиксов -ек, -ик. Объяснять, какое значение вносят эти суффиксы в слово. Рассмотреть случаи правописания суффикса -ок.

Текущ. (фронт. опрос)

Коррекция зритель-ного восприятия че-рез практические за-нятия, приемы  со-отнесения.

63

27.12

     Правописание безударных гласных или парных соглас-ных в пристав-ках или суффик-сах.

1

Получат  предс-тавление о пра-вописании при-ставок

Познавательные: ис-пользовать знаково-символические сред-ства

Обсуждать алгоритм дей-ствий для решения ор-фографических задач и использовать алгоритм в практической деятельнос-ти.

Текущ. (фронт. опрос)

Коррекция самос-тоятельности че-рез поэтапную ра-боту, поэтапный анализ.

64

28.12

Упражнения в правильном на-писании слов с приставками и суффиксами.

1

Получат  предс-тавление о при-ставок  и  суф-фиксов.

Коммуникативные: выполнять учебные действия в материа-лизованной, гипер-медийной, громко-речевой и умствен-ной формах

Отрабатывать умения находить орфограммы суффиксах и приставках, правильно обозначать буквой безударный глас-ный или парный со-гласный.

Текущ. слов.

дикт.

Развитие орфогра-фической зоркос-ти.

65

29.12

     Правописание приставок и предлогов.

1

Научатся приводить примеры с заданной орфо-граммой.

Регулятивные: при-менять установлен-ные правила в пла-нировании способа решения, предвосхи-щать результат.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельнос-ти.

Текущ. (фронт. опрос)

Развитие мысли-тельных операций через умение раз-личать предлоги и приставки.

По программе – 32 ч,  фактически -      ч.

К.р.-1;  сл.д.- 4;  тем.пр.р.- 1;  спис. - 1;  изл. – 2; соч. - 2;  граф.раб. – 1, сам. раб. – 1, проект -1; НРЭО – 3.

III четверть - 42 ч

66

9.01

     Правильное написание и употребление предлогов и приставок в речи.

1

Научатся нахо-дить сходство и различие в про-изношении и на-писании пред-логов и прис-тавок.

Регулятивные: фор-мулировать и удер-живать учебную за-дачу.

Объяснять, какова роль приставки в слове и предлога в словосоче-тании.

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

Текущ. (фронт. опрос)

Развитие орфогра-фической зоркос-ти.

67

НРЭО 

10.01

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

1

Развивать  уме-ния  различать  разделительный  твёрдый  знак  при  написании  слов

Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятель-ности.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать его в практической деятельности.

Текущ. (сам. раб.)

Развитие произ-вольного внима-ния, фонематичес-кого восприятия.

68

11.01

     Обучающее изложение  «Необычный  певец».

1

Научатся сос-тавлять  повест-вовательный  текст

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения комму-никативных и позна-вательных задач.

Подробно излагать содер-жание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобран-ному заголовку к тексту.

Текущ.

излож.

Коррекция зри-тельного восп-риятия и развитие речи через прак-тические занятия, приемы  сотнесе-ния.

69

12.01

   Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным твёрдым (ъ) и мягким знаками.     Проект  «Составляем  орфографичес-кий  словарик».

1

Научатся рас-познавать  в  словах  изучен-ные орфограм-мы.

Научатся    нахо-дить неправиль-но написанные слова и исправ-лять ошибки.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое выс-казывание. Познавательные: ис-пользовать знаково-символические сред-ства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Находить в тексте слова с разделительным твёрдым знаком, выделять в них приставки. Контролировать пра-вильность записи текста

Текущ.  проект

(раздели-тельный  твёрдый знак Новый  год

С  Новым  годом желать)

Коррекция памяти через неоднократ-ное повторение.

Произвольное внимание, навык самоконтроля.

70

16.01

     Тематичес-

кая провероч-ная работа   по теме «Право-писание корней слов».

1

Учить  оцени-вать  свои  дос-тижения

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятель-ности.

Оценивать свои достиже-ния при выполнении заданий.  Проверка ЗУН 

Текущ.

тем.

пров.

работа

Развитие произ-вольного внима-ния, навыка само-контроля.

Части речи  (61 ч)

71

17.01

     Работа над ошибками.

Части речи.

1

Научатся класс-сифицировать слова по частям речи. Подбирать примеры слов изученных час-тей речи.

Регулятивные: само-стоятельно создавать алгоритмы деятель-ности при решении проблем различного характера.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач

Определять по изучен-ным признакам слова различных частей речи. Составлять по рисунку текст, определять, какие части речи были употреблены в составленном рассказе. 

Текущ. (фронт. опрос)

(части речи)

Развитие речи, обогащение сло-варя обучающих-ся через работу над текстом.

Имя существительное (26 ч)

72

18.01

      Имя  су-ществительное  и  его  роль  в  речи.     Начальная форма имени существитель-ного.

1

Научатся разли-чать среди одно-коренных слов имена существи-тельные.

Обучающиеся  научатся  назы-вать  начальную  форму  существи-тельного

Регулятивные: при-менять установлен-ные правила в планировании спо-соба решения.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии спо-собов решения за-дач; передача ин-формации устным и письменным спосо-бами

Распознавать имена су-ществительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имён существительных Выделять среди имён существительных сущест-вительные в начальной форме..

Текущ. (фронт. опрос)

самолёт комната

(начальная форма)

Развитие речи че-рез работу с пос-ловицей

Коррекция мыш-ления через игру «Узнай меня».

73

19.01

     Одушевлён-ные и неоду-шевлённые имена сущест-вительные.     Устаревшие слова в русском языке.

1

Научатся  разли-чать  одушевлен-ные  и  неоду-шевленные  име-на  существи-тельные Научатся  выде-лять  устаревшие  слова.  

Коммуникативные: определять цели, функции участни-ков, способов взаи-модействия. Регулятивные: фор-мулировать и удер-живать учебную за-дачу; выбирать действия в соот-ветствии с постав-ленной задачей и условиями её реали-зации.

Выделять среди имён существительных одушев-лённые и неодушевлённые (по вопросу и по значению).

Находить среди имён существительных в тексте устаревшие слова, объяснять их значение.

Текущ. слов.

дикт.

Развитие мысли-тельных операций через умение обобщать и  распределять «Распредели в две группы!» Обогащение словарного запаса через работу с устаревшими словами.

74

23.01

     Изложение по самостоятельно составленному плану.

1

Развивать  уме-ния  передавать  содержание  тек-ста  по  коллек-тивно  составлен-ному  плану

Познавательные: использовать общие приемы решения задач; поиск и вы-деление необходи-мой информации из рисунков и схем

Письменно излагать со-держание текста-образца по самостоятельно состав-ленному плану.

Текущ.

излож.

Коррекция зрительного восприятия и развитие речи через практические занятия, приемы  соотнесения.

75

НРЭО

24.01

     Работа  над  ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные.

1

Научатся обос-новывать напи-сание заглавной буквы в именах собственных.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения

Распознавать собствен-ные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных.

Текущ (фронт. опрос)

Коррекция эмо-ционально-воле-вой сферы через разнообразие уп-ражнений.

76

НРЭО

25.01

   Проект «Тайна имени».

1

Научатся сос-тавлять (с по-мощью взрослых) рассказ о своём имени.

Познавательные: из-влечение необходи-мой информации из различных источни-ков.

Наблюдать толкование значения некоторых имён.

Текущ.

про-ект

Развитие  мышле-ния через подбор текстовой инфор-мации.

77

26.01

     Число имён существитель-ных.

1

Научатся изме-нять форму числа имён существи-тельных.

Регулятивные: сли-чать способ дейст-вия и его результат с заданным этало-ном с целью об-наружения откло-нений и отличий от эталона

Определять число имён существительных.

Текущ (фронт. опрос)

Коррекция мыс-лительных опера-ций через наблю-дение и сравнение

78

30.01

     Единствен-ное и множест-венное число имён существи-тельных.

1

Научатся  опре-делять  число  имён  существи-тельных.

Коммуникативные: строить монологич-ное  высказывание

Распознавать имена су-ществительные, имеющие форму одного числа.

Текущ (фронт. опрос)

однажды

Развитие мышле-ния, памяти  через письмо по памяти.

79

31.01

     Род имён существитель -ных

1

Научатся опре-делять род имён существитель-ных.

Регулятивные: при-менять установлен-ные правила в пла-нировании способа решения; адекватно воспринимать пред-ложение

Классифицировать име-на существительные по роду и обосновывать правильность

Текущ. (фронт. опрос)

Коррекция мыс-лительных опе-раций через наб-людение и срав-нение.

80

1.02

     Определение  рода   имен су-ществительных. Род некоторых имён су-ществительных

1

Научатся обра-щать  внимание  на  согласование  существительных  и  прилагатель-ных Научатся  опре-делять  род при-лагательных

Контролировать правильность записи.

Правильно употреб-лять в речи слово-сочетания

Познавательные: рефлексия способов и условий дейст-вий; анализ инфор-мации

Определять  род   имен существительных.

Согласовывать имена существительные общего рода и имена прилагательные.

Текущ. (фронт. опрос)

кровать

Обогащение сло-варного запаса че-рез работу с пос-ловицей Коррекция памяти через неоднократное повторение.

81

2.02

    Мягкий  знак  (ь) на конце имён сущест-вительных  пос-ле шипящих.

1

Формировать умение писать  имена  существи-тельные  с шипя-щим  звуком  на  конце  мужского  и  женского  рода.

Коммуникативные: проявлять актив-ность во взаимо-действии для реше-ния коммуникатив-ных и познаватель-ных задач.

Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце

Текущ. слов.

дикт.

Коррекция внима-ния через поэтап-ную работу с правилом.

82

6.02

     Мягкий знак (ь) после ши-пящих на конце имён сущест-вительных.     

1

Научатся  упот-реблять  мягкий знак (ь) после шипящих на кон-це имён сущест-вительных.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.

Записывать имена су-ществительные с шипящим звуком на конце.

Текущ. (фронт. опрос)

Коррекция произ-вольного внима-ния через поэтап-ный анализ.

83

7.02

     Подробное  изложение  текста  повест-вовательного  типа.

1

Развивать  уме-ния  передавать  содержание  текс-та  по  коллек-тивно  составлен-ному  плану

Регулятивные: при-менять установлен-ные правила в пла-нировании способа решения; адекватно воспринимать пред-ложение.

Подробно излагать со-держание повествователь-ного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку к тексту.

Текущ.

излож.

Коррекция зритель-ного восприятия и развитие речи через практические заня-тия, приемы  сотне-сения.

84

8.02

Работа  над  ошибками. Из-менение имён существительных по падежам.

1

Научатся анали-зировать таблицу «Склонение имён существитель-ных»  по вопросам учебника.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач; поиск и вы-деление необходи-мой информации из рисунков и схем.

Изменять имена сущест-вительные по падежам.

Работать с памяткой «Как определить падеж имени существительного». Определять падеж имён существительных.

Текущ. (фронт. опрос)

Рябина

(определите падеж)

Коррекция про-извольного вни-мания через по-этапный анализ

85

9.02

     Тематичес-кая провероч-ная работа   по теме «Род и число имён су-ществитель-ных».

1

Учить  оцени-вать  свои  дос-тижения

 Регулятивные: сос-тавлять план и последовательность действий и пред-восхищать резуль-тат.

Оценивать свои дости-жения при выполнении заданий. Проверка ЗУН

Запоминать названия падежей.

Текущ.

тем.

пров.

работа

Развитие произ-вольного внима-ния, навыка само-контроля.

86

13.02

     Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

1

Развивать  умение  составлять текст  на  заданную те-му.

Регулятивные: осу-ществлять пошаго-вый контроль по результату.

 

Составлять рассказ по репродукции картины (под руководством учителя).

Текущ.

сочин.

Развитие речи че-рез составление устного рассказа.

87

14.02

     Работа  над  ошибками. Именительный падеж.    Родительный падеж.

1

Получат  предс-тавление оо осо-бенностях  име-нительного  па-дежа Развивать  умение определять  па-деж существи-тельных  по  воп-росу  и  предлогу.

Познавательные: использовать об-щие приёмы реше-ния задач, анализ информации.

Распознавать именитель-ный падеж, в котором употреблено имя сущест-вительное, по падежному вопросу

Текущ. (фронт. опрос)

Коррекция внима-ния через поэтап-ную работу с правилом.

88

15.02

     Дательный падеж.

Научатся  опре-делять  дательный  падеж

Регулятивные: фор-мулировать и удер-живать учебную за-дачу; выбирать действия в соот-ветствии с постав-ленной задачей и условиями её реа-лизации

Распознавать  падеж, в котором употреблено имя существительное, по па-дежному вопросу и пред-логу.

Текущ. (фронт. опрос)

трамвай,

около,

пятница

Обогащение сло-варного запаса че-рез работу с фразеологизмами,

подбор синони-мов.

Коррекция внима-ния через поэтап-ную работу с правилом.

89

16.02

     Винительный падеж.

1

Научатся состав-лять и различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный паде-жи, родительный и винительный паде-жи одушевлённых имён сущ.-х м. рода и др.)

Познавательные: самостоятельно выделять и форму-лировать познава-тельную цель, конт-ролировать и оце-нивать процесс и результат деятель-ности.

Распознавать винитель-ный падеж.

Текущ. слов.

дикт.

солома

Коррекция зрит-ельного восприя-тия через работу по образцу.

90

20.02

     Творительный  падеж.

1

Узнают  вопросы  творительного  падежа

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать со-бственное мнение и позицию.

Распознавать  падеж, в котором употреблено имя существительное, по па-дежному вопросу и предлогу.

Текущ. (фронт. опрос)

Коррекция вни-мания через по-этапную работу с правилом.

91

21.02

      Предложный  падеж.

1

Развивать  уме-ние  определять  падеж существи-тельных  по  воп-росу  и  предлогу.

 

Регулятивные: сли-чать способ дейст-вия и его результат с заданным этало-ном с целью об-наружения откло-нений и отличий от эталона

Распознавать  падеж, в котором употреблено имя существительное, по па-дежному вопросу и пред-логу.

Текущ. (фронт. опрос)

Коррекция про-извольного вни-мания через по-этапный анализ

92

22.02

     Изложение текста повест-вовательного типа.

1

Подбирать заго-ловок, самостоя-тельно составлять план, подробно излагать содер-жание по самос-тоятельно составленному плану.

Познавательные: са-мостоятельно соз-давать и формули-ровать познаватель-ную цель

Работать с текстом: ос-мысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль

Текущ.

излож.

Коррекция зри-тельного восп-риятия и развитие речи  через  прак-

тические занятия, приемы  сотнесе-ния.

93

27.02

Работа  над  ошибками.  Обобщение знаний об имени существитель-ном.

1

Научатся рабо-тать с памяткой «Порядок разбо-ра имени су-ществительного». Распознавать, по-льзуясь памяткой, изученные приз-наки имени суще-ствительного

Коммуникативные: договариваться о распределении фу-нкций и ролей в совместной деятель-ности.

Составлять сообщение об

изученных падежах имён существительных. Осуществлять морфоло-гический разбор имени существительного.

Текущ. сам.

раб.

потом, вокруг

Коррекция мыс-лительных опера-ций через обоб-щение и морфоло-гический разбор.

94

28.02

     Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

1

Развивать  уме-ние  составлять  текст  на  задан-ную  тему.

Регулятивные: вы-бирать действия в соответствии с пос-тавленной задачей и условиями её реа-лизации.

Составлять текст по репродукции картины художника К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень», пользуясь опорными сло-вами (под руководством учителя

Текущ.

сочин.

Развитие речи че-рез составление устного рассказа.

95

НРЭО

29.02

      Работа  над  ошибками.  Морфологический разбор имени существительного.

1

Научатся рабо-тать с памяткой «Порядок раз-бора имени су-ществительного».

Регулятивные: вы-бирать действия в соответствии с пос-тавленной задачей и условиями её реа-лизации.

Составлять сообщение об изученных падежах. Определять начальную форму существительных.

Текущ. (фронт. опрос)

Формировать уме-ния подбирать текстовую инфор-мацию.

96

1.03

     Проект «Зимняя страничка». 

1

Научатся сос-тавлять словарь зимних слов, ана-лизировать поэти-ческие тексты, посвященные зимней природе.

Коммуникативные: адекватно исполь-зовать речь для планирования и регуляции своего действия.

Подбирать слова - имена существительные на тему «Зима»

Текущ.

про-ект

Коррекция памяти через неоднок-ратное повторе-ние.

97

Ад.к.

5.03

   Проверочный диктант по теме «Имя сущест-вительное».

1

Учить  оценивать  результаты  своей  деятельности

Познавательные: учить самостоя-тельно выделять и формулировать по-знавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятель-ности.

Оценивать свои дости-жения при выполнении заданий. Проверка ЗУН 

Текущ.

Ад.к.

Провер

д.

Развитие произ-вольного внима-ния, навыка само-контроля.

Имя прилагательное (16 ч)

98

6.03

 Работа над ошибками.   Значение и употребление имён прилагательных в речи.

1

Научатся выде-лять словосоче-тания с именами прилагательными из предложения.

Регулятивные: фор-мулировать и удер-живать учебную за-дачу; применять ус-тановленные пра-вила.

Распознавать имена при-лагательные среди других частей речи.

Определять лексическое значение имён прилага-тельных.

Текущ. (фронт. опрос)

приветливо

Обогащение сло-варного запаса через подбор при-знаков.

99

7.03

Связь имени прилагательного с именем существительным.      

1

Научатся опре-делять, каким чле-ном предложения является имя при-лагательное

Научатся разли-чать  сложные  имена  прилага-тельные

Познавательные:ис-пользовать знаково- символические сре-дства

Коммуникативные: адекватно исполь-зовать речь для планирования и ре-гуляции своей дея-тельности.

Подбирать к именам существительным подхо-дящие по смыслу имена прилагательные, а к име-нам прилагательным -имена существительные. Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать.

Текущ. (фронт. опрос)

Красная площадь, Московский Кремль

(дефис)

Коррекция мыс-лительных опера-ций через класси-фикацию, выде-ление признаков.

100

12.03

Роль  имен прилагательных  в  тексте. Составление текста-описания в научном стиле.

1

Выделять в текс-тах художествен-ного стиля вы-разительные сре-дства  языка.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, стро-ить монологическое высказывание.

Распознавать художест-венное и научное опии-сания, наблюдать над употреблением имён прилагательных в таких текстах.

Текущ. слов.

дикт.

ромашка

Коррекция мыс-лительных опера-ций через класси-фикацию, выделе-ние признаков.

101

13.03

   Отзыв  по  картине М.А. Врубеля «Ца-ревна-Лебедь».

1

Рассматривать ре-продукцию кар-тины М.А. Вру-беля «Царевна-Лебедь» и выс-казывать своё от-ношение к ней.

Учить  оценивать  свои  действия

Регулятивные:  сли-чать способ дейст-вия и его результат с заданным этало-ном с целью обна-ружения отклоне-ний и отличий от эталона.

Находить изобразитель-но-выразительные средст-ва в описательном тексте.

Работать со страничкой для любознательных.

Текущ.

сочин.

растение

Развитие речи че-рез составление устного рассказа.

102

Ад.к.14.03

     Контроль-ная работа за третью четверть.

1

Уметь  оценивать  свои  достижения

Регулятивные: сос-тавлять план и по-следовательность действий, использо-вать установленные правила.

Оценивать свои дости-жения при выполнении заданий. Проверка ЗУН

Текущ.

контр.

работа

Развитие произ-вольного внима-ния, навыка само-контроля.

103

15.03

      Работа  над  ошибками. Род имён прилага-тельных.

1

Наблюдать зави-симость рода имени прилага-тельного от фор-мы рода имени существительно-го.

Познавательные: са-мостоятельно выде-лять и формули-ровать познаватель-ную цель, контро-лировать и оцени-вать процесс и результат деятель-ности

Определять род имён прилагательных, класси-фицировать имена прила-гательные по роду.

Текущ. (фронт. опрос)

Коррекция речи через упражнения по развитию ак-тивного словаря, речевые инструк-ции, речевые си-туации, деловые игры.

104

19.03

   Работа над ошибками.   Изменение имён прилагательных по родам.

1

Научатся анали-зировать таблицу в учебнике «Изменение имён прилагательных по родам».

Коммуникативные:  проявлять актив-ность  для решения коммуникативных и познавательных задач.

Изменять, пользуясь таб-лицей, имена прилагатель-ные по родам.

Текущ. (фронт. опрос)

сирень

Коррекция мелкой моторики через практическую дея-тельность обучаю-щихся.

105

НРЭО 20.03

     Родовые окончания  имён прилагательных.

1

Научатся писать правильно родовые окончания имён прилагательных.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

Соблюдать нормы правильного употребления в речи имён прилагательных.

Текущ. (фронт. опрос)

поэт

Коррекция зри-тельного восп-риятия через ра-боту по образцу.

106

НРЭО 

21.03

     Число имён прилагательных.

1

Научатся опре-делять форму числа имени су-ществительного, изменять име-на прилагательные по числам.

Регулятивные: фор-мулировать и удер-живать учебную за-дачу; применять ус-тановленные прави-ла.

Подбирать имена прила-гательные для сравнения признаков предметов

Текущ. (фронт. опрос)

День  8  Марта

Коррекция про-извольного вни-мания через по-этапный анализ.

107

22.03

     Изменение имён прилага-тельных по числам. Состав-ление текста-описания   о животном.

1

Научатся опре-делять форму числа имени су-ществительного, изменять имена прилагательные по числам.

Регулятивные: фор-мулировать и удер-живать учебную за-дачу; применять ус-тановленные прави-ла

Составлять (устно) текст-описание о животном по личным наблюдениям с предварительным обсуж-дением структуры текста.

Текущ. (фронт. опрос)

гвоздика,

Коррекция речи через упражнения по развитию ак-тивного словаря.

По программе – 42  ч.;  фактически -    ч.

К.р.-1;  сл.д.- 4;  тем.пр.р.- 3; изл. – 4; соч. - 3;  сам.раб. – 2;  проект -3;  НРЭО – 4.  

IV четверть – 29ч+1ч

108

2.04

     Изменение имён прилага-тельных по падежам.

1

Научатся анали-зировать таблицу в учебнике «Изменение имён прилагательных по падежам». 

Познавательные: учить самостоя-тельно выделять и формулировать по-знавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятель-ности.

Изменять, пользуясь таб-лицей, имена прилагатель-ные по падежам.

Текущ. (фронт. опрос)

Животное

Коррекция зри-тельного восприя-тия через работу по образцу.

109

3.04

     Зависимость падежа  имени  прилагательно-го  от  формы  падежа  имени  существитель-ного.  

1

Научатся анали-зировать таблицу в учебнике «Изменение имён прилагательных по падежам». 

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения

Изменять, пользуясь таб-лицей, имена прилагатель-ные по падежам.

Текущ. (фронт. опрос)

Коррекция про-извольного вни-мания через по-этапный анализ.

110

НРЭО 4.04

     Морфологи-ческий разбор имени прилагательного. Обобщение знаний об имени прилагательном.

1

Научатся рабо-тать с памяткой «Порядок разбора имени прилага-тельного». Научатся обоб-щать  материал  об  имени  прила-гательном.

Регулятивные: сос-тавлять план и по-следовательность действий, исполь-зовать установлен-ные правила Познавательные: ориентироваться в разнообразии спо-собов решения за-дач. 

Правильно произносить и писать имена прилагатель-ные мужского и среднего рода в родительном падеже. 

Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правиль-ность их выделения. 

Текущ. слов.

дикт.

 

Коррекция мыс-лительных опера-ций через обобще-ние и морфологи-ческий разбор.

111

5.04

     Сочинение-отзыв по реп-родукции кар-тины А.А. Серова «Девочка с персиками».

1

Научатся состав-лять  отзыв  на  заданную  тему

Регулятивные:  ис-пользовать установ-ленные правила

Составлять сочинение-от-зыв по репродукции кар-тины А.А. Серова «Де-вочка с персиками» и опорным словам.

Текущ.

сочин.

Развитие речи че-рез составление устного рассказа.

112

9.04

     Тематичес-

кая провероч-ная работа  по теме «Имя прилагательное».

1

Уметь  оценивать  свои  достижения

Коммуникативные: анализинформации,аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партне-ров

Соотносить результат проведённого самоконт-роля с целями, постав-ленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Текущ.

тем.

пров.

работа

Развитие произ-вольного внима-ния, навыка само-контроля.

113

10.04

  Работа над ошибками.   Проект  «Имена  прилагательные  в  загадках».

1

Научатся подби-рать свои загадки с именами прила-гательными

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятель-ности.

Наблюдать над именами прилагательными в за-гадках, участвовать в конкурсе загадок.

Текущ.

проект

Коррекция мелкой моторики через практическую дея-тельность обучаю-щихся.

Местоимение (4 ч)

114

Ад.к 11.04

Личные местоимения. Местоимения     3-го лица.

1

Научатся распоз-навать личные местоимения среди других частей речи.

Научатся раз-личать  грамма-тические  при-знаки  личных  местоимений

Регулятивные:  сли-чать способ дейст-вия и его результат с заданным этало-ном с целью обна-ружения отклоне-ний и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятель-ности.

Обосновывать правиль-ность выделения изучен-ных признаков местоиме-ний.

Определять грамматичес-кие признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного чис-ла).

Текущ. Ад.к.

 слов. дикт. 

(личные местоиме

ния)

(1-е лицо,

2-е лицо,

3-е лицо)

Развитие устной речи через работу над кроссвордом. Коррекция мыс-лительных опера-ций через клас-сификацию, выде-ление признаков.

115

НРЭО 12.04

     Роль местои-мений в пред-ложении. Сос-тавление пись-ма.

1

Научатся сос-тавлять письмо другу или кому-либо из родствен-ников.

Коммуникативные:  проявлять актив-ность  для решения коммуникативных и познавательных за-дач.

Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями.

Текущ. (фронт. опрос)  

воскресенье,

одуванчик

Коррекция мел-кой моторики че-рез практическую деятельность обу-чающихся.

116

16.04

  Морфологический разбор местоимения.

1

Пользуясь памяткой, разбирать личное местоиме-ние как часть речи.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии спо-собов решения за-дач.

Работать с памяткой «Порядок разбора личного местоимения».

Текущ. (фронт. опрос)

Коррекция мыс-лительных опе-раций через обоб-щение и мор-фологический разбор.

117

17.04

     Тематичес-кая провероч-ная работа   по теме «Местои-мение».

1

Учить  оценивать работу  и делать выводы.

Регулятивные: сос-тавлять план и по-следовательность действий, использо-вать установленные правила

Соотносить результат про-

ведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы,

Текущ.

тем.

пров.

работа

Развитие произ-вольного внима-ния, навыка само-контроля.

Глагол  (14 ч)

118

18.04

     Работа  над  ошибками. Глагол как часть речи.     Значение и употребление глаголов в речи

1

Научатся опре-делять лексичес-кое значение глаголов.

Получат  предср-тавление о  зна-чении  употреб-ления  в  речи  глаголов

Регулятивные: сос-тавлять план и последовательность действий, использо-вать установленные правила Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения

Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отве-чающие на определённый вопрос. 

Различать глаголы, от-вечающие на определён-ный вопрос.

Текущ. (фронт. опрос)

завтрак

Коррекция зри-тельного восп-риятия через ра-боту по образцу.

Развитие мысли-тельных операций через работу по классификации глаголов.

119

19.04

     Употребле-ние глаголов в речи. Состав-ление текста по сюжетным кар-тинкам.

1

Научатся состав-лять  связный  текст

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятель-ности.

Составлять рассказ по сюжетным рисункам (под руководством учителя).

Текущ. (фронт. опрос)

сюжет-ные картинки

Коррекция речи через составление рассказа по кар-тинке «Подбери глагол».

120

23.04

   Неопределён-ная форма гла-гола.     Распознавание глаголов в неопределённой форме.

1

Научатся узна-вать неопреде-лённую форму глагола по воп-росам.

Научатся нахо-дить  глаголы  в  неопределенной  форме

Коммуникативные:  проявлять актив-ность  для решения  коммуникативных и познавательных за-дач. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения

Образовывать от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы. Обсуждать значение фра-зеологизмов, в состав ко-торых входят глаголы в неопределённой форме.

Текущ.

слов.д.

песок

Коррекция зри-тельного восприя-тия через приемы наблюдения и распознавания. Обогащение сло-варного запаса.

121

24.04

         Изменение глаголов по числам. Восстановление  предложений с нарушенным порядком слов.

1

Научатся рас-познавать число глаголов.

Распознавать число глаголов.

Регулятивные: вы-полнять учебные действия, применять установленные пра-вила; создавать ал-горитм действия.

Познавательные: извлекать необхо-димую информа-цию;

Изменять глаголы по чис-лам.

Составлять предложения из слов; определять, могут ли предложения составить текст, подбирать заголовок к тексту.

Текущ.

(фронт. опрос)

Развитие мысли-тельных операций через работу по классификации глаголов. Подбор глаголов к сущ. Развитие умения точно употреблять слова в речи через работу над деф. предложениями «Дополни предложение».

122

25.04

 Времена глаголов.     Временные  формы  глаголов.

1

Научатся изменять глаголы по временам.

Развивать  умение  изменять  глаголы  по  временам

Регулятивные: фор-мулировать и удер-живать учебную за-дачу; применять ус-тановленные прави-ла.  Познавательные: уз-навать, называть группы предметов по существенному признаку.

Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы глаголов. 

Распознавать время глагола.

Текущ. (фронт. опрос)

квартира

Коррекция зри-тельного воспри-ятия через работу по образцу.

Коррекция эмо-ционально-воле-вой сферы через разнообразие упражнений.

123

26.04

     Времена глаголов. 2-е лицо глаголов.

1

Узнают  правило  о  написании  гла-голов,  сочетаю-щихся  с  местои-мением    2  лица  ед.числа

Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию

Запомнить написание мяг-кого  знака  в  глаголах  2  лица.

Текущ. (фронт. опрос)

герой

Развитие устной речи, обогащение словарного запаса

124

2.05

     Контрольное списывание текста.

1

Уметь  оценить  свою  работу.

Регулятивные:  ис-пользовать уста-новленные прави-ла

Различать части речи по вопросу и значению, упот-ребление в речи.

Текущ.

Контр.

спис.

Коррекция зри-тельного восприя-тия через практи-ческие занятия,

приемы  соотне-сения.

Развитие устной речи, обогащение словарного запаса

125

3.05

     Изложение повествователь-ного текста по опорным словам и са-мостоятельно составленному плану.

1

Развивать  уме-ние  передавать  содержание текс-та  по  коллек-тивно  составлен-ному  плану.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения 

Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о).

Текущ.

излож.

126

7.05

     Работа  над  ошибками. Род глаголов в

прошедшем

времени.

1

Научатся  опре-делять  род  гла-голов  в  прошед-шем времени.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии спосо-бов решения задач.

Правильно произносить глаголы в прошедшем времени. Работать с ор-фоэпическим словарём.

Текущ. (фронт. опрос)

Коррекция зри-тельного восприя-тия через приемы наблюдения и распознавания.

127

НРЭО 8.05

Родовые окончания глаголов (-а, -о).

1

Научатся  писать  родовые  окон-чания  глаголов  в  прошедшем  вре-мени. Опреде-лить тему пред-ложений, уста-новить последо-вательность пред-ложений, чтобы получился текст.

Регулятивные: фор-мулировать и удер-живать учебную за-дачу; применять ус-тановленные прави-ла.

Трансформировать пред-ложения (записывать гла-голы в прошедшем вре-мени)

Текущ. (фронт. опрос)

Развитие речи, обогащение сло-варя обучающих-ся через работу над  текстом.

128

Ад.к.

14.05

     Контроль-

ная  работа. Промежуточная аттестация за 2023-2024 учебный год.

1

Уметь оценивать  свою  работу.

Регулятивные: сос-тавлять план и последователь

ность действий, использовать ус-тановленные пра-вила.

Оценивать свои дости-жения при выполнении заданий. Проверка ЗУН.

Ад.к.

Проме

жут. контр. работа

Коррекция эмо-ционально-воле-вой сферы через разнообразие уп-ражнений.

129

15.05

     Работа над ошибками.  Правописание частицы НЕ с глаголами.      

1

Научатся  нахо-дить  глаголы  с  частицей  НЕ.

Научатся раз-дельно писать частицу не с гла-голами.

Коммуникативные: анализинформации,аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партне-ров. 

Регулятивные: фор-мулировать и удер-живать учебную за-дачу; применять ус-тановленные пра-вила

Правильно писать гла-голы  с частицей НЕ. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей НЕ. Раздельно  писать  час-тицу  НЕ  с  глаголами.

Текущ. слов.

дикт.

(частица НЕ)

Развитие произ-вольного внима-ния, восприятия через образование слов.

Коррекция зрительного восприятия через практические за-нятия.

130

16.05

     Тематичес-кая  провероч-ная работа по теме  «Глагол».

1

Оценивать резу-льтат  деятель-ности

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятель-ности.

Соотносить результат проведённого самоконт-роля с целями, поставлен-ными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Текущ.

тем. пров.

работа

Развитие произво-льного внимания, навыка самоконт-роля.

131

17.05

   Работа над ошибками.    Обобщение  знаний  о  гла-голе. Морфоло-гический разбор глагола.

1

Научатся рабо-тать с памяткой «Порядок разбора глагола».

Познавательные: уз-навать, называть группы предметов по существенному признаку

Пользуясь памяткой, разбирать глагол как часть речи.

Текущ.

Грамм.

разб.

Коррекция мыс-лительных опера-ций через обоб-щение и морфоло-гический разбор.

Повторение  (5 ч)

132

21.05

     Обобщение  и систематизация изученного о частях речи.

1

Закрепят  навыки  морфологического  разбора  слов.

Регулятивные:  ис-пользовать уста-новленные прави-ла.

Соотносить результат проведённого самоконт-роля с целями, постав-ленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Текущ. (фронт. опрос)

Развитие мысли-тельных операций через работу над словом

133

22.05

    Части речи. Конференция на тему «Части речи в русском языке».

1

Научатся отби-рать  материал  для  сообщения.

Коммуникатив-ные:  проявлять ак-тивность  для ре-шения коммуника-тивных и позна-

вательных задач.

Самостоятельно выбрать тему и подготовить ма-териал для доклада на конференции «Части речи в русском языке».

Текущ. (фронт. опрос)

Коррекция мел-кой моторики че-рез практическую деятельность обу-чающихся.

134

23.05

     Обучающее  изложение  по  тексту В.Су-хомлинского.

1

Подробно излагать содержание по самостоятельно сос-тавленному плану.

Личностные: фор-мирование  чувст-ва  гордости  и  уважения  к  за-щитниками  стра-ны,  солдатам

Работать с текстом: ос-мысленно читать, отве-чать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, са-мостоятельно составлять план.

Текущ.

излож.

День  Победы солдат

Развитие мысли-тельных операций через работу над словом

135

24.05

     Работа  над  ошибками. Обобщение  изученного  о  слове, предложении.

1

Закрепят  навыки  синтаксического  разбора  предло-жений.

Использовать при-обретенные знания и умения; соблю-дать изученные нормы орфогра-фии и пунктуации.

Обобщить  изученное  о  слове, предложении.

Текущ. (фронт. опрос)

Коррекция памяти через подключе-ние всех анализа-торов, практичес-кая деятельность

136

28.05

      Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул».

1

Научатся состав-лять  связный  текст

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат дея-тельности.

Составлять связный  текст под руководством учителя

Текущ.

сочин.

Коррекция эмо-ционально-воле-вой сферы.

137

29.05

Резерв

По программе – 29+1ч.;  фактически –    ч.

К.р.-1;  сл.д.- 4;  тем.пр.р.- 3;  к.спис.- 1;  изл. – 2; соч.- 4;  грамм. разб.- 1;  Проект- 1; НРЭО- 5    

По программе – 136ч +1 ч.;  фактически –       ч.

Входн.к.р.- 1;  к.р.- 4;  сл.д.- 16;  тем.пр.р.- 10;  к.спис.- 2;  изл.- 10; соч.- 10;  проект- 6; граф.раб.- 2;  сам.раб.- 3; грамм. разб.- 1;  НРЭО- 17   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку3 класс ОС Школа 2100 Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева

Рабочая программа составлена для учащихся общеучебной подготовки на основе:программы Образовательной системы «Школа 2100», рекомендуемой Министерством образования и науки РФ, которая соответствует...

Рабочая программа по русскому языку3 класс "Школа России"

рабочая программа, календарно тематическое планирование порусскому языку 3 класс (Канакина "Школа России")...

Конспект к уроку по русскому языку3 класс "Имя существительное как часть речи" Канакина

Конспект к уроку по русскому языку в 3 классе по теме "Имя существительное как часть речи" Канакина...

Календарно-тематическое планирование по русскому 2 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой

Планирование составлено на основе образовательной программы «Школа России», программы Т.Г.Рамзаевой «Русский язык» для 1-4    классов; УМК Т.Г. Рамзаевой Русский язык. 2 класс. Соответс...

Рабочая программа по русскому языку3 класс, Школа России по ФГОС

Программа по русскому языку 3 класс Школа России с календарно-тематическим планированием и приложение КИМ...