Открытый урок "Звуки и Буквы" (урок-обобщение)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Тихоновская Наталья Борисовна

Планируемые результаты 

                                                                                                                                               

Деятельность учителяМетапредметные результатыПредметные результатыЛичностные результаты

- Различают звуки и буквы;

-Распознают условные обозначения звуков речи;

Сопоставить звуковое и буквенное значение.

Коммуникативные

- Соблюдение простейших норм речевого этикета,

здороваться, прощаться, благодарить;

вступать в диалог

сотрудничать с товращами при выполнении заданий;

Научиться назвать буквы, записывать слова в алфавитном порядке.Принимать образ хорошего ученика. Внимательно относится к собственным переживаниям и переживаниям других людей, нравственное содержание поступков.
- Называть буквы правильно, определять положение заданной буквы в алфавите.

Регулятивные

- определяют, формируют учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельность

- умеет организовывать свою работу и рабочее место.

Аргументировано отвечать и доказывать свое мнение.                                                      

- Располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Познавательные

- Осуществляется для решения учебных задач операции анализа;

Синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы.

  
- Объяснять причины разного количества звуков и букв.   

Звуки и буквы

Обобщение

Гимнастика для ума

- Место для стоянки кораблей (порт)

- Куда прибывает поезд (вокзал)

- По чему ездят поезда (рельсы)

- Кто ведет поезд ( машинист)

- Когда пешком идёшь, ты пешеход, а кто ты, если сел на пероход (пассажир)

Автор строк:

- Побежал он на перрон,

Влез в оцепленный вагон,

Сел в углу перед окном,

И заснул спокойным сном.... (С.Маршак)

Продолжи:

"Дама сдавала багаж

диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и .... (маленькую сабочонку)

"В квартире - комнаты, в больнице - палаты, на корабле - (каюты), в вагоне - купе.

"Паровозик, который всегда опаздывал ( Из Ромашково)

"Какие бывают поезда? ( пассажирские, скорые, товарные)

Учитель:

Кто заметил, о чем сегодня были вопросы?

(о транспорте, путешествии)

Мы тоже отправляемся с вами в путешествие

"Семафоры на откосах

На одной стоят ноге.

- " Так - Так - так!" - 

Стучат колеса, поезд мчится по стране.

1) Повторение в тетради, у учителя 5 вагонов Игра "Четвертый лишний"

Учитель: Ребята, когда в разговоре употребляют выражение "За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь" ( не делай два дела сразу)

А когда говорят: "ехать зайцем" ( о безбилетном пассажире)

Каждый из вас сейчас "строгий контролер" ( вам необходимо найти лишнего пассажира и не записывать его в вагон) Будьте внимательны!

* Чистописание

Учитель: - Пропишите элементы и подумайте, в написании каких букв они встречаются. (запишите по одной букве)

Учитель:

Ремонт путей досрочно

Закончился у нас,

И поезд отправляется

Немедленно! Сейчас!

1) Словарная работа

Учитель:

- Так как вы все стали пассажирами, давайте проверим, какие слова из словаря вам помогут в путешествии.

карточки

* Документ, который позволяет нам отправится в путешествии? (билет, многозначное слово: билет на поезд, комсомольский билет, билет на экзамене)

* Упакованные вещи, которые берет с собой пассажир в дорогу. (багаж переносн. сведения, которыми обладает человек. Багаж знаний)

* Транспортное средство, оборудованное для перевозки пассажиров и грузов по рельсам (вагон)

Они бывают разными - 

Зеленые и красные.

Они по рельсам вдоль бегут,

Везде встречают их и ждут.

* Здание, предназначенное для обслуживания пассажиров на железной станции (вокзал)

Учитель: Интересная история этого слова 300 лет назад в Англии в Лондоне одна дама по имени Джейн Во превратила свою усадьбу в место общественных гуляний. Она построила там павильон и назвала его "Вокс". Так и поевился сначала "воксхолл", а затем и "вокзал".

* Человек, который совершает поездку на поезде, пароходе, или другом транспорте (пассажир)

(карточки, прикрепленные в разнобой  - проговаривая, запишите в алфавитном порядке)

2) Собираем "багаж знаний"

"Чемодан" (на столе слова - термины: объсняем, складываем в чемодан)

*лексика

*звук и буква

*синонимы

*антонимы

*фонетика

* омонимы

* многозначные слова

* текст

* предложение и т.д.

3 Собираем "предложение": Плакат , Почтовому, Носильщик, Большую, Посылку, Привез, Вагону; * разбор

4) Учитель:

- Проголодались? Пора отправляться в вагон -ресторан и выбирать меню для обеда (карточки).

*Вставить пропущенные буквы и доказать:

Горячие закуски, гриб. суп и т.д.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с дошкольниками на дне "Открытых дверей"

Данное открытое занятие позволяет познакомиться с будущими первоклассниками и ознакомить детей в игровой форме с новой для них учебной деятельностью....

Сценарий выступления "История открытий и изобретений. Открытие бумаги"

Представлен сценарий выступления группы на празднике День гимназии на тему: "История открытий и изобретений. Открытие бумаги"....

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»  ...

Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...

Открытый урок "Звуки и Буквы" (урок-обобщение)

                                                      ...