Русский язык "Виды текста" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Урок русского языка по теме "Виды текста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Дата:

Учитель:

Методист:

Практикант:

Цель: создать условия для формирования представления о видах текстов

Задачи:- ознакомление обучающихся с разными видами текстов - повествование, описание, рассуждение;

- развитие умение и навыков распознавать их;

- воспитание любознательности к данной теме

Оборудование: презентация, раздаточный материал, планшеты

Планируемые результаты:

Предметные:

- формирование умения распознавать виды текста по цели высказывания;

Метапредментые:

Познавательные: способность к чтению и пониманию учебного текста, формулировок заданий;

Регулятивные: умение организовывать свое рабочее место;

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; сотрудничать с одноклассниками;

Личностные: формирование умения адекватно воспринимать оценку учителя.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

#1054;рг. Момент

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гульдария Махмудьяновна. Я студентка Сибайского педколледжа и сегодня урок русского языка проведу у Вас я.

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все на месте, всё ль в порядке:

Книжки, ручки, тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

- Проверьте свои рабочие места и начнем наш урок.

Личностные:

Умение контактировать со своими сверстниками.

Коммуникативные: Формирование умения слушать речитатив, выполнять совместные действия.

2. Актуализация знаний. Мотивация

- Посмотрите на экран. Прочитайте 1 запись.

1. Сверкнула молния. В сеть попала щука. Шарик лопнул. Дети катаются с горки.

- Теперь прочитайте 2 запись.

2. Была осень. Ребята сажали яблони. Каждый ученик посадил яблоньку. Будет хороший школьный сад.

- В чем их разница?

- Что такое текст?

- Хорошо, а теперь прочитайте вот эти тексты. Прочитайте, а после ответьте: Чем они отличаются?

1. Яблоко – это плод яблони. Оно богато витаминами и полезно для здоровья человека. Одно яблоко в день – и врач не нужен – гласит старинная поговорка. Ешьте яблоки и будьте здоровы!

2. Каких только яблок нет осенью на базарах! От маленьких, не больше грецкого ореха, до крупных, с кулак. Окраска их жёлтая, зелёная, красная, в полоску и крапинку, с яркими бочками и гладкой кожицей.

3. Почему нужно кушать яблоки, а не конфеты? Потому что яблоки не только вкусные, но и полезные. В них содержатся витамины, которые помогают нам расти крепкими и здоровыми.

Коммуникативные:

Оформление мыслей в устной форме.

Познавательные:

Формирование умений делать выводы на основе полученной информации.

Личностные:

Формирование умений оформлять свои мысли в устной форме.

3. Постановка цели и задач

- В каждом тексте дается информация о яблоках, но все они передают информацию по-разному. Значит, что мы с Вами сегодня узнаем? Чему научимся? Для чего?

- Итак, для того чтобы узнать, какие бывают виды текстов, мы посмотрим с Вами видео. После просмотра видео вы ответите на вопрос: какие же виды текста бывают?

- Давайте сделаем вывод: Виды текста бывают 3-х видов – это повествование, описание и рассуждение.

- Сейчас вы поработает в парах. На Ваших столах лежат карточки с текстом.

#1059; Миши пропал щенок. Мальчик долго искал Дружка, громко звал его, но

щенка нигде не было. Миша был сильно расстроен и ходил грустный.

2. Щенок был весь чёрненький, а грудка и лапки – беленькие. Глазки блестели, как

пуговки.

3. Почему пропал щенок? Его никто не обижал. Может он просто пошёл

погулять и заблудился?

….

- А теперь поработаем в парах. Перед Вами лежат конверты. Откройте их и возьмите бумажки. Что там написано? Правильно, предложения. Вам даны начало предложений, ваша задача найти конец этих предложений и определить к какому виду относиться данный текст.

1. Я люблю своего ослика, потому что с ним весело играть. (рассуждение)

2. Не читай книгу в темноте, испортишь зрение. (повествование)

3. Распустились подснежники – первые весенние цветы. У них тоненькие зеленые ножки, нежные белые лепестки. (описание)

Личностные:

Умение самовыражаться.

Коммуникативные:

Формулирование вопросов , собственного мнения

Познавательные:

Поиск и выделение важной информации.

Регулятивные:

Формируют умения определять цель деятельности на уроке.

4. Физкультминутка

5. Первичное закрепление

- Мы с Вами отдохнули, а теперь поработаем в планшетах. На экране вы видите задание 1 уровня и задания 2 уровня. 1 уровень он легкий, а 2 уровень по сложней. Возьмите свои планшеты и наведите на куар-коды, которые вы выбрали.

Личностные:

Умение самовыражаться

Коммуникативные:

Принимать позиции других людей

Регулятивные:

Учет правил в планировании и контроля способа умений.

Познавательные

Структурирование знаний.

6. Итог урока

- Давайте, подведем итоги урока.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какие слова виды текстов бывают?

- были затруднения на уроке? Какие?

Личностные:

Формирование позитивной самооценки.

Регулятивные:

Формировать адекватную самооценку

Познавательные:

Установление причинно – следственных связей.

7. Рефлексия

- Мы сегодня с Вами очень хорошо поработали.

- Поставьте перед с собой руку и покажите:

5 пальцев – если вы считаете, что отлично сегодня поработали

4 пальца – если вы поработали хорошо, но были ошибки

3 пальца – если у вас было очень много ошибок

- Надеюсь, что наш урок для Вас был полезным и Вы взяли для себя что-то новое.

- На этом я с Вами прощаюсь, до свидания!

Личностные:

Развитие самооценки.

Регулятивное:

Умение осуществлять контроль по результату, умение корректировать свои действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Урок русского языка с использованием ИКТ в образовательном процессе младших классов. Тема "Доброта" русский язык 4 класс

Цель урока- вовлечение каждого ученика в активный познавательный поцесс. На уроке применяется мультимедийный проектор, компьютер, материалы презентации детского проекта. Комбинированный, интегрированн...

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...