ктп, Русский язык , обучение грамоте 1 класс, УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)
КТП русский язык, обучение грамоте, 1 класс, УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_rus.yaz_.docx | 39.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к рабочей программе
по предмету "Русский язык"(1-4 классы)
Тематический план уроков обучения грамотепо предмету "Русский язык"
в 1 классе, УМК «Школа России»
Чтение(4 ч в неделю, всего 92ч).
Письмо (4ч в неделю, всего 92 ч ).
Всего 184 часа
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
Добукварный (подготовительный) период. | 38 | |
Букварный(основной) период. | 112 | |
Послебукварный период. | 34 | |
Итого: | 184 ч |
Тематический план уроков русского языка в
1классе, УМК «Школа России»
(4 часа в неделю, всего 40 часов)
№ п/п | Тема раздела | Количество часов |
Наша речь. | 2 ч | |
Текст, предложение, диалог. | 2 ч | |
Слова, слова, слова… | 3 ч | |
Слово и слог. Ударение. | 5 ч | |
Звуки и буквы. | 28 ч | |
Итого: | 40 часов |
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте к рабочей программе
по предмету "Русский язык" для 1 класса
Чтение(4 ч в неделю, всего 92ч).
Письмо (4ч в неделю, всего 92 ч ).
УМК "Школа России"
№ п/п | Тема урока " обучение чтению" | Кол-во часов | Тема урока "обучение письму" | Дата | Примечание (Электронный ресурс) | ||
План | Факт | ||||||
Добукварный (подготовительный) период - 38 ч. | |||||||
«Азбука» - первая учебная книга. Правила поведения на уроке. | 2 | Пропись — первая учебная тетрадь. | Учи.ру | ||||
Речь устная и письменная. Предложение. | 2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | |||||
Слово и предложение. Пословицы о труде. | 2 | Письмо овалов и полуовалов. | |||||
Слог. Дикие и домашние животные | 2 | Письмо длинных прямых наклонных линий. | |||||
Ударение в словах. | 2 | Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу и вверху | |||||
Звуки в окружающем мире и в речи. | 2 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху и внизу | |||||
Звуки в словах. Природа родного края | 2 | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. | |||||
Слог-слияние. | 2 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. | |||||
Повторение и обобщение пройденного материала. | 2 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | |||||
Гласный звук [ а], буквы А, а | 2 | Строчная буква а. | |||||
Выделение звука [ а] из речи. Пересказ сказки по серии картинок. | 2 | Заглавная буквы А. | |||||
Гласный звук [ о], буквы О, о. | 2 | Строчная буква о. | |||||
Выделение звука [ о] из речи. Деление слов на слоги. | 2 | Заглавная буква О. | |||||
Гласный звук [ и], буквы И, и. | 2 | Строчная буква и. | |||||
Буквы И, и. Слого-звуковой разбор слов. | 2 | Заглавная буква И. | |||||
Гласный звук [ ы], буква ы. | 2 | Строчная буква ы. | |||||
Буквы ы, и - показатели твердости и мягкости согласных. | 2 | Упражнения в написании изученных букв и соединений. | |||||
Гласный звук [ у], буквы У, у. | 2 | Строчная буквау. | |||||
Роль и назначение больших букв. | 2 | Заглавная буква У. | |||||
Букварный(основной) период - 112 ч. | |||||||
Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н. | 2 | Строчная букван. | Учи.ру | ||||
Чтение слов с изученными буквами. | 2 | Заглавная буква Н. | |||||
Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с. | 2 | Строчная буква с. | |||||
Чтение слов с изученными буквами. | 2 | Заглавная буква С. | |||||
Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к. | 2 | Строчная буква к. | |||||
Чтение слов с изученными буквами. | 2 | Заглавная буква К. | |||||
Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т. | 2 | Строчная буква т. | |||||
Составление рассказа по серии картинок. | 2 | Заглавная буква Т. | |||||
Чтение слов с изученными буквами. | 2 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | |||||
Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л. | 2 | Строчная буква л. | |||||
Чтение слов с изученными буквами. | 2 | Заглавная буква Л. | |||||
Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р. | 2 | Строчная буква р. | |||||
Чтение слов с изученными буквами. | 2 | Заглавная буква Р. | |||||
Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в. | 2 | Строчная буква в. | |||||
Составление сюжетного рассказа по картинке. | 2 | Заглавная буква В. | |||||
Чтение слов с изученными буквами | 2 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | |||||
Гласные буквы Е, е. | 2 | Строчная буква е. | |||||
Буква е - показатель мягкости согласных. | 2 | Заглавная буква Е. | |||||
Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п. | 2 | Строчная буква п. | |||||
Чтение слов с изученными буквами | 2 | Заглавная буква П. | Учи.ру | ||||
Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м. | 2 | Строчная буква м. | |||||
Чтение слов с изученными буквами | 2 | Заглавная буква М. | |||||
Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з | 2 | Строчная буква з. (с. 9) | |||||
Парные согласные [з]- [с]. | 2 | Заглавная буква З.Письмо слов с парными согласными. | |||||
Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. | 2 | Строчная буква б. | |||||
Парные согласные [б]- [п]. Чтение слов с изученными буквами. | 2 | Заглавная буква Б. | |||||
Сопоставление слогов | 2 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | |||||
Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. | 2 | Строчная буква д. | |||||
Парные согласные [д]- [т]. Чтение слов с изученными буквами. | 2 | Заглавная буква Д. Письмо слов с парными согласными. | |||||
Гласные буквы Я, я. | 2 | Строчная буква я. | |||||
Буква я -показатель мягкости согласных. | 2 | Заглавная буква Я. | |||||
Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г | 2 | Строчная буква г. | |||||
Парные согласные [г]- [к]. | 2 | Заглавная буква Г. Письмо слов с парными согласными. | |||||
Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. | 2 | Строчная буква ч. | |||||
Чтение слов с изученными буквами. Сочетания ча-чу. | 2 | Заглавная буква Ч. Сочетания ча-чу. | |||||
Буква ь – показатель мягкости согласных. | 2 | Буква ь.Письмо слов с буквой ь. | |||||
Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. | 2 | Строчная буква ш. | |||||
Сочетание ши. Чтение слов с изученными буквами. | 2 | Заглавная буква Ш. Сочетание ши. | |||||
Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. | 2 | Строчная буква ж. | |||||
Сочетания жи-ши.Парные согласные [ж]- [ш]. | 2 | Заглавная буква Ж. Сочетания жи-ши. | |||||
Гласные буквы Ё, ё. | 2 | Строчная буква ё. | |||||
Буква ё - показатель мягкости согласных. | 2 | Заглавная буква Ё. | |||||
Звук [ј,], буквы Й, й. | 2 | Строчная и заглавная буквы Й, й | |||||
Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. | 2 | Строчная буква х. | Учи.ру | ||||
Чтение слов, текстов с изученными буквами | 2 | Заглавная буква Х. | |||||
Гласные буквы Ю, ю | 2 | Строчная буква ю. | |||||
Буква ю - показатель мягкости согласных. | 2 | Заглавная буква Ю. | |||||
Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | 2 | Строчная буква ц. | |||||
Чтение слов, текстов с изученными буквами | 2 | Заглавная буква Ц. | |||||
Гласный звук [э], буквы Э, э. | 2 | Строчная и заглавная буквы Э, э. | |||||
Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. | 2 | Строчная буква щ. | |||||
Сочетания ща, щу. Чтение слов с изученными буквами. | 2 | Заглавная буква Щ. Письмо слогов и слов. | |||||
Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф, ф. | 2 | Строчная буква ф. | |||||
Парные согласные [в]- [ф]. | 2 | Заглавная буква Ф. | |||||
Мягкий и твердый разделительные знаки. | 2 | Строчные буквы ь, ъ. | |||||
Русский алфавит. | 2 | Списывание с печатного текста. | |||||
Послебукварный период - 34 ч. | |||||||
Как хорошо уметь читать. С.Маршак. | 2 | Оформление предложений в тексте | |||||
Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить». | 2 | Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?» | |||||
К. Ушинский «Наше отечество». В.Крупин «Первоучители славянские». | 2 | Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?» | |||||
В.Крупин «Первый букварь». | 2 | Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?» | |||||
А.С. Пушкин. Сказки. | 2 | Проверочный диктант. | |||||
Л.Н. Толстой Рассказы для детей. | 2 | Работа над ошибками. | |||||
К.Д. Ушинский. Рассказы для детей. | 2 | Правописание безударных гласных в корне слова | |||||
Стихи К.И. Чуковского. | 2 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | |||||
В.Бианки «Первая охота» | 2 | Правописание жи-ши | |||||
С.Я.Маршак «Угомон». | 2 | Правописание ча-ща | |||||
М.М.Пришвин «Предмайское утро» | 2 | Правописание чу-щу | |||||
М.М.Пришвин «Глоток молока» | 2 | Правописание чк-чн, щн | Учи.ру | ||||
Стихи А.Барто. | 2 | Правописание гласных после шипящих | |||||
С.В.Михалков "Котята" | 2 | Заглавная буква в именах собственных | |||||
Весёлые стихи Б.Заходера | 2 | Правописание слов с буквой ь. | |||||
Весёлые стихи В.Берестова | 2 | Контрольное списывание | |||||
Проект «Живая азбука». | 2 | Обобщение изученного. | |||||
Итого: | 184 |
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка
к рабочей программе по предмету "Русский язык" для 1 класса
УМК "Школа России" (4 часа в неделю, всего 40 часов)
№ п/п | Тема раздела, урока. | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
План | Факт | ||||
Наша речь(2 ч.) | |||||
Наша речь. Её значение в жизни людей . | 1 | Учи.ру | |||
Язык и речь. Устная и письменная речь | 1 | ||||
Текст, предложение, диалог(2 ч.) | |||||
Текст и предложение | 1 | ||||
Диалог. Знаки препинания в конце предложения. | 1 | ||||
Слова, слова, слова… (3 ч.) | |||||
Слова-названия предметов, признаков, действий, предметов и явлений. | 1 | ||||
Тематические группы слов. Вежливые слова. | 1 | ||||
Однозначные и многозначные слова. | 1 | ||||
Слово и слог. Ударение ( 5ч) | |||||
Слово и слог.Слогообразующая роль гласных. | 1 | Учи.ру | |||
Деление слов на слоги. | 1 | ||||
Правила переноса слов. | 1 | ||||
Ударение. Словообразующая роль ударения. | 1 | ||||
Ударные и безударные слоги. | 1 | ||||
Звуки и буквы –(28 час). | |||||
Звуки и буквы. Роль звуков и букв в слове. | 1 | Учи.ру | |||
Условные обозначения звуков. | 1 | ||||
Алфавит, или азбука. Значение алфавита. | 1 | ||||
Алфавит. Алфавитный порядок слов. | 1 | ||||
Гласные звуки и буквы. | 1 | ||||
Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах.Слова с буквой э. | 1 | ||||
Обозначение ударного и безударного гласного буквой на письме. | 1 | ||||
Особенности проверяемых и проверочных слов | 1 | ||||
Правописание гласных в ударных и безударных слогах. | 1 | ||||
Слова с непроверяемыми безударными гласными. | 1 | ||||
Согласные звуки. | 1 | ||||
Слова с удвоенными согласными. | 1 | Учи.ру | |||
Слова с буквами Й и И. | 1 | ||||
Твердые и мягкие согласные звуки. | 1 | ||||
Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки. | 1 | ||||
Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. | 1 | ||||
Перенос слов с мягким знаком. | 1 | ||||
Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1 | ||||
Глухие и звонкие согласные звуки. | 1 | ||||
Парные звонкие и глухие согласные звуки. | 1 | ||||
Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов. | 1 | ||||
Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слов. | 1 | ||||
Шипящие согласные звуки. | 1 | Учи.ру | |||
Буквосочетания чк, чн, чт. | 1 | ||||
Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | ||||
Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | ||||
Заглавная буква в словах. | 1 | ||||
Повторение и обобщение изученного материала. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в рамках формирования универсальных учебных действий (на примере темы «Буквы М,м, обозначающие согласные звуки (м), (м,)» по учебному предмету литературное чтение, русский язык (обучение грамоте) УМК «Школа России»
разработка урока в рамках формирования универсальных учебных действий (урок обучения грамоте, "Школа России")...
Урок русского языка: обучение грамоте (обучение письму) 1 класс по УМК « Школа России» Тема"Строчная и заглавная буквы Л, л."
Данный урок был проведён мною в первом классе как открытый. На нём присутствовали представители учреждений дошкольного образования с целью осуществления преемственности дошкольного и начального школьн...
Рабочая программа. Русский язык (обучение грамоте). 1 класс. ФГОС "Школа России".
Рабочая программа (пояснительная записка и календарно-тематическое планирование с характеристикой деятельности учащихся на уроке) по русскому языку (период обучения грамоте) к учебнику "Азбука" 1 клас...
Проверочная работа по русскому языку (обучение грамоте ) в 1 классе УМК "Школа России"
Материал поможет учителю проверить уровень подготовки учащихся за первое полугодие по русскому языку(Обучению грамоте)...
Русский язык (обучение грамоте). Письмо заглавной буквы "Я". 1 класс. Школа России.
Урок русского языка. 1 класс. Период обучения грамоте. Письмо заглавной буквы "Я"....
Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...
Рабочая программа по русскому языку (обучение грамоте) 1 класс "Школа России"
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология». Программа определяет ряд практических задач, реше...