Правописание слов с разделительным твердым знаком
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Болонева Марина Георгиевна

Разработка урока по русскому языку на тему "Правописание слов с разделительным твердым знаком"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА: ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ ТВЕРДЫМ ЗНАКОМ

Планируемые результаты:

Предметные: Знают и применяют орфограмму «Написание слов с разделительным твердым знаком»; правило переноса слов с разделительным твердым знаком.

Метапредметные: строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают
выводы, формулируют их; анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков.

Личностные: Проявляют интерес к познанию русского языка, языковой деятельности.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Хорошо запоминать.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей
на столе

II. Чистописание

– Запишите пословицу и объясните ее смысл.

На доске:

Посеешь привычку – вырастишь характер

Выполняют письмо
по образцу

III. Проверка
домашнего
задания.

Орфографическая минутка

– В чем же смысл пословицы,
которую вы записали? Выработать привычку – дело трудное, этим надо заниматься изо дня
в день. А мы из урока в урок проверяем домашнее задание: объясните написание слов с пропущенными буквами из упр. 272

Представляют результаты работы, выполненной дома (учебник, упр. 272).

Часть работ может быть взята учителем на индивидуальную проверку

IV. Актуализация знаний

Объясняет задание, контролирует правильность выполнения
работы

Выполняют упражнение: вставляют
пропущенные буквы и слова. Объясняют условия выбора
написания

V. Постановка учебной задачи

– Внимательно посмотрите на слова, предложенные в упр. 273 учебника. Подумайте, по какому принципу слова разделена на группы? (Слова с разделительным мягким знаком, слова с разделительным твердым знаком.) 

– Что обозначает дефис в каждом слове? (Знак переноса.) 

– С каким правилом нам необходимо сегодня познакомиться?

Слушают учителя. Анализируют языковой материал, высказывают предположение о принципах классификации слов на группы. Высказывают предположения о целях работы на уроке

VI. Усвоение
новых знаний
и способов действий.

Работа с учеб-
ником (упр. 273, правило
на с. 138)

– Прочитайте слова из упр. 273, которые нельзя перенести
на другую строку.
(Льет, фильм, съесть, въезд.) Почему их нельзя перенести?

– Понаблюдайте над тем, как расставлены знаки переноса. Какому правилу нужно следовать?

– Прочитайте правило в учебнике
(с. 138) и проверьте правильность ваших собственных
выводов.

– Спишите слова со знаком переноса. Самостоятельно расставьте подобные знаки в предложенных словах

Знакомятся с правилом переноса слов
с разделительным

твердым знаком.

Самостоятельно
расставляют знаки
переноса в словах «подъемный»,
«печенье», «объезд»

 VII. Закрепление знаний
и способов действий.

1. Выполнение
упр. 192 в рабочей тетради

2. Работа
по учебнику
(упр. 274)

 3. Работа с текстом (учебник, упр. 275)

Поясняет задание и контролирует его выполнение.

Работу можно предложить
выполнить по вариантам
(по 3–4 словосочетания каждому). Дополнительное задание
(разделить указанные слова черточкой для переноса) дать как индивидуальное

Объясняет задание, контролирует правильность выполнения. При необходимости приводит примеры различных функций
мягкого и твердого знаков

Объясняет задание, контролирует правильность выполнения. Можно предложить разноуровневые задания (либо списать объявление, либо составить свое)

Слушают задание
учителя, задают уточняющие вопросы.

Выполняют упражнение в рабочей тетради, следуя за комментарием назначенного учителем ученика

Слушают задание
учителя, задают уточняющие вопросы.

Самостоятельно выполняют упражнение в тетради

Анализируют текст объявления, отвечают на вопросы
по его содержанию. Записывают объявление (свое или данное) в тетрадь, находят слова с разделительными мягким
и твердым знаком, обозначают орфограмму

VIII. Рефлексия учебной
деятельности на уроке (итог)

– Какая задача стояла перед нами?

– Удалось ли ее решить?

– Кто справился с задачей

– Кто испытывал затруднения?

Почему?

– Что нового узнали о раздели-тельном твердом знаке?

Отвечают на вопросы учителя

Домашнее
задание
(рабочая тетрадь,
упр. 194

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие
записи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание слов с разделительным твердым знаком"

Опыт многолетней работы показывает, что в начальных классах существует проблема: ученики выучили правило отлично, но часто допускают ошибки в письменных заданиях, проверяющих знания по теме «Орфографи...

Презентация к уроку по теме "Правописание слов с разделительным твердым знаком"

Информационно - коммуникационные технологии использовались на всех этапах повторительно-обобщающего урока «Правописание слов с разделительным твердым знаком». Методы обучения русскому языку на данном ...

Урок русского языка по теме "Правописание слов с разделительным твердым знаком"

Тема: Правописание  слов с разделительным твёрдым знакомТип урока: ОНЗЦель: Формировать способность к написанию Ъ в словах. Развивать орфографическую зоркость. Воспитывать любовь к русскому языку...

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Правописание слов с разделительным твердым знаком"

Конспект урока русского языка в 3 классе программа «Школа России»Тема урока: Правописание слов с разделительным твердым знаком.Цели урока: формирование умения правильно писать слова с разделительным т...

Урок русского языка в 3 классе по теме " Правописание слов с разделительным твердым знаком"

Урок объяснения нового материала,в конспекте представлены задания для детей по уровням.,групповая работа по составлению алгоритма...

Технологическая карта урока русского языка "Правописание слов с разделительным твердым знаком"

Данный урок построен в соответствии с ФГОС. В основу урока положена технология педагогической мастерской.На данном уроке развитие у обучающихся происходит через осознание своего места в мире и отношен...

Урок русского языка по теме "Правописание слов с разделительным твердым знаком"

Тема: Правописание  слов с разделительным твёрдым знакомТип урока: ОНЗЦель: Формировать способность к написанию Ъ в словах. Развивать орфографическую зоркость. Воспитывать любовь к...