Правописание слов с удвоенными согласными 3 класс "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Ласукова Татьяна Викторовна

Тип урока : изучение нового материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку в 3 классе

Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №283 Ласукова Т.В.

Тема: Правописание слов с удвоенными согласными

Тип: Изучение нового материала

Цель:  формировать умение правильно писать слова с удвоенными согласными

Планируемые результаты

Предметные

  • находить и отмечать в слове изучаемую орфограмму;
  • образовывать слова с удвоенными согласными

Метапредметные

  • понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;
  • делать выводы по наблюдениям;
  • находить и перерабатывать информацию из текста;
  • выражать и обосновывать свою точку зрения

Личностные

  • проявлять учебно-познавательный интерес к предмету, к новому учебному материалу; способность к самооценке, осознание своих возможностей в учении;

Ресурсы урока: учебник, рабочая тетрадь, рабочая программа

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

  1. Мотивация познавательной деятельности

  1. Актуализация  необходимых знаний

  • Организует работу с изученными орфограммами. (орфограммы любят играть в прятки с ребятами. Вот и сейчас они решили пошутить с нами и спрятали свои полные названия. Вот, что от них осталось:                                                                                                            

безударные

 

парные

 

непроизносимые

 

- Вспомните полные названия этих орфограмм.  

* Организует работу по нахождению орфограмм в словах

Вставь пропущенные буквы.

в__р__бей                 сугро__                           грус___ный

__лфавит                   улы__ка                          радос__ный

н__род                       мя___кий                        извес__ный

н__ябрь                     малы___                          прелес__ный

__ртист                     арбу____                          прекрас__ный

Какая орфограмма спряталась в каждом столбике?

  • Дают полное название орфограмм.
  • Читают слова .Вставляют пропущенные буквы.
  • При проверке делают выводы, какая орфограмма спряталась в каждом столбике.

  1. Организация познавательной деятельности

 

*(Возьмите первые буквы каждого столбика и запишите их.)

- Что общего в написании этих слов?

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

- Какую цель поставим перед собой?

-Давайте произнесём  первые 2 слова .

- Что заметили при произношении?

- А есть ли специальные буквы, обозначающие длинные, долгие согласные звуки?

- Поэтому люди договорились долгие согласные звуки обозначать двумя буквами.

- Какое наблюдение мы с вами сделали? На что же в первую очередь надо обратить внимание, чтобы определить, есть в слове удвоенная согласная или нет?

- Мы открыли первый способ , как узнать, есть ли в слове удвоенная согласная.

- Как же мы будем узнавать, есть ли в слове удвоенная согласная?

-Произнесём третье слово –грипп. Слышится ли долгий звук?

- Как же тогда быть?

-Затрудняетесь. – Где можно найти ответ?

- Откроем учебник стр.121 , прочитаем правило.

- Что узнали из правила?

 -Как узнать, есть ли в слове удвоенная согласная буква?

* Организует наблюдение за словами с удвоенными согласными в упр. 231 учебника.

- Прочитайте, найдите пары слов, которые одинаково произносятся, но имеют  разное написание. Почему?

Разное лексическое значение

- Объясните значение слов.

- Орфограмма удвоенная согласная важная нужная для нас? Докажите..

  1. Игра «Фотограф». Выборочный диктант. (5 минут)

– А теперь я предлагаю вам сыграть в игру «Фотограф». Вам предлагается  сфотографировать глазками слова из предложения, где есть удвоенная согласная буква

-  Обозначьте удвоенные согласные, проверьте написанное, обменяйтесь тетрадками, если есть ошибки, исправьте.

-  Теперь проверим написанное вместе.

– Молодцы, а теперь вертикальной чертой обозначим перенос этих слов.

Работа по учебнику упр.234.

Работа со словами из словаря . коллектив. коллекция

 Составьте предложение с одним из слов, запишите в тетради.

.

  • Записывают слова: ванна, сумма, грипп.
  • Формулируют тему и цели урока в сотрудничестве с учителем.

  • - Есть  в словах долгие согласные звуки, которые можно потянуть.
  • - Нет.

  • - Необходимо произнести слово. Если услышишь длинный согласный звук, то его на письме надо обозначить удвоенной согласной буквой

  • Дети повторяют вывод.

-

 Ответы детей (2 способа)

  1. Рефлексия деятельности

11. Рефлексия учебной деятельности.

«Исправь ошибки»

-     Найти ошибки.

-     Проговорить вслух друг другу написание слов

Зачем опять учить слова,

Ведь я учил уже вчера?!

И я уверен, что на «пять»

Смогу их, без сомненья, написать:

Аллея, касса, сонн и вана,

Перрон, шоссе, хокей, коллонна,

Гррупа, русккий, акурратно.

Ну что, друзья, тут непонятно?

- С какой целью мы выполняли все эти задания?( Научиться писать слова с удвоенными согласными.)

- С написанием какой орфограммы познакомились на уроке?

-. На следующем уроке мы продолжим нашу тему и узнаем новое об удвоенных согласных. Будем учиться грамотно и безошибочно писать слова с удвоенными согласными.

 -Ребята, оцените себя.

Нарисуйте зелёный круг – «я активно участвовал на уроке, с заданиями легко справлялся»

Нарисуйте синий круг – «на уроке не все задания для меня были лёгкими, но я справился».

Нарисуйте красный круг – «задания были очень сложными для меня. Нужна помощь»

Д,З. 235

Диагностика достижения планируемых результатов:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: «Слова с удвоенными согласными» УМК "Школа России" ФГОС

Урок русского языка по теме: «Слова с удвоенными согласными», содержит презентацию, конспект, также приложения необходимые для проведения урока...

презентация урок русского языка 3 класс школа россии ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С УДВОЕННЫМИ СОГЛАСНЫМИ.

презентация к уроку по ШКОЛЕ РОССИИ ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С УДВОЕННЫМИ СОГЛАСНЫМИ....

Конспект урока русского языка "Слова с удвоенными согласными" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о словах с удвоенными согласными и способах их переноса. Планируемые результаты:Предметные:знать правило написания удвоенных согласных в слов...

Проект урока изучения нового материала по русскому языку в 3 классе по теме "Правописание слов с удвоенными согласными", программа "Школа России".

Научиться отличать орфограмму «Правописание слов с удвоенной согласной» от изученных орфограмм....

Технологическая карта урока русского языка «Правописание слов с удвоенными согласными» (УМК «Школа России» 4 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: совершенствование понятий о правописании слов с удвоенными согласными; систематизирование и закрепление знаний о значимых частях слова, ...