Учебная презентация по теме «Текст» (УМК «Начальная школа 21 века») 3 класс
презентация к уроку по русскому языку (3 класс)

Будайчиева Гулханум Нурмагомедовна
Учебная презентация на тему «Текст» представляет собой обзор основных понятий и принципов, связанных с понятием "текст". Презентация содержит информацию о структуре текста, его функциях и типах. 
 
В начале презентации дается определение текста как последовательности связанных сообщений, сформулированных на естественном или искусственном языке. Затем приводится информация о структуре текста, которая включает в себя вступление, основную часть и заключение. 
 
Далее рассматриваются функции текста, такие как информирование, коммуникация, развлечение и др. Приводятся примеры каждой из функций. 
 
Затем презентация переходит к типам текстов и их характеристикам. Рассматриваются такие типы, как научные, художественные, публицистические и др. Приводятся примеры текстов каждого типа, а также объясняются основные признаки каждого из них. 
 
В конце презентации делается краткий обзор основных принципов написания хорошего текста, таких как ясность, последовательность, логичность и др. В заключение приводятся рекомендации по улучшению навыков написания и чтения текстов. 
 
Целью данной учебной презентации является ознакомление слушателей с основными понятиями, структурой, функциями и типами текстов. Презентация помогает ученикам улучшить свои навыки в написании и анализе текстов, а также развить понимание важности текста как основного средства коммуникации.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебная презентация по теме «Текст» (УМК «Начальная школа 21 века») 3 класс Автор: Будайчиева Гулханум Нурмагомедовна

Слайд 2

Дорогой друг! Прежде чем начать работу, прочитай несколько советов, они тебе понадобятся в ходе работы. На 3 слайде выбери уровень изучения. На 4 слайде представлены все темы. Чтобы познакомиться с темой и с новым материалом, нажми на название темы. Материал представлен следующим образом: сначала теория, потом задания - на узнавание и воспроизведение, - на понимание, - на применение полученных знаний. Чтобы выполнить задание, нажми на прямоугольник. В некоторых местах тебе понадобится перейти к следующему слайду, для этого нажми на стрелочку в углу? Чтобы вернуться к названиям тем (слайд 3) нажми на домик в углу. Удачной работы!

Слайд 3

Текст Ученик научится Ученик получит возможность научится Олимпиадные задание

Слайд 4

Учащиеся научаться: - создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

Слайд 5

Ученик получит возможность научится : - различать и анализировать тексты - выступать перед аудиторией сверстников - создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты со спецификой употребления в них языковых средств

Слайд 6

Олимпиадное задание Одной из форм, способствующих развитию талантов, являются предметные олимпиады. Олимпиадные задания позволяют определить, на сколько глубоки знания по русскому языку, высокая речевая культура, начитанность, смекалка учащихся.

Слайд 7

Текст Тема и главная мысль. Части текста. Заголовок текста. Учимся озаглавливать текст Начало и конец текста План текста Учимся выделять абзац. Абзац Что такое текст? Типы текста Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам Последовательность предложений в тексте

Слайд 8

Что такое текст? Текст – это несколько предложений связанных по смыслу и грамматически. Текст должен иметь вступление, основную мысль и заключение, а также главную мысль и тему.

Слайд 9

Задание Определи , где текст. Объясни свой выбор А)В зоопарке много животных. Б )Только в зоопарке можно увидеть много зверей, которые живут в разных частях света. Огромные слоны приехали из Индии. А царь зверей лев привезён из пустыни Африки. А бурый медведь – из наших российских лесов. В)Собака – друг человека. Мойте руки перед едой. На дворе зима.

Слайд 10

Типы текста Повествование Описание Рассуждение это история о каком-либо событии, рассказанная во временной последовательности главная идея заключается в словесном изображении какого-то явления путем перечисления его основных характеристик и признаков основывается на разъяснении и утверждении какой-либо мысли, описывает причины явлений, размышления. Главная цель – доказать что-либо, переубедить другого, опровергнуть мнение оппонента Что, где, с кем и как произошло? Какой? Какая? Какое? Какие? Почему? Зачем?

Слайд 11

Задание Прочитайте. Определите типы текста . На полях белой скатертью лежит снег. А почему он не тает? Почему его ветром не сдувает? Зимой температура понижается, вот снег и не тает, накапливается. Поэтому и ветер не может его сдуть, так много снега лежит . ___________________ По виду рысь на кошку похожа, только крупная. Она плоская с боков, в груди узкая, только лапы толстые, сильные. Мех густой с пятнами .___________________ Петя часто болел. Его товарищи играли во дворе, а Петя только смотрел в окно. Надоело мальчику болеть. Стал он делать зарядку, обливаться холодной водой. Скоро Петя окреп и перестал болеть. _______________________________

Слайд 12

Тема и главная мысль текста . Главная мысль текста - это то главное, о чём хотел сказать читателю автор Тема текста -это то, о чём или о ком говорится в тексте.

Слайд 13

Части текста. Текст можно разделить на части: Начало текста — готовит читателя к восприятию событий, о которых написано в тексте. Основная часть — здесь описываются главные события текста. Концовка — завершение текста. Каждая часть текста пишется с красной строки!

Слайд 14

Задание Определить тему и предложение, в котором заключена основная мысль: Жил на берегу Байкала старик. Однажды видит в окошко, что бежит к избе большой медведь. А за ним гонится стая волков. Мишка заскочил в сени. Дверь за ним закрылась. А он ещё ее и лапой придавил. Так и остался медведь в избе зимовать под охраной старика.

Слайд 15

Заголовок текста Заголовок (Заглавие) текста – это название произведения или отдельных его частей. Заглавие отражает либо тему, либо основную мысль текста. Заглавие помогает предположить, что будет в тексте, спрогнозировать возможное событие развитий, понять идейный смысл текста. Заглавие связано с содержанием текста.

Слайд 16

Памятка 1.Прочитай внимательно текст . 2.Определи, о ком или о чём говорится в тексте. 3.Прочитай текст ещё раз. 4. Подбери короткий и понятный заголовок. 5.Прочитай текст повторно и убедись, что название выбрано верно.

Слайд 17

Задание Прочитайте текст и озаглавьте. День был пасмурный и дождливый. Миша бродил по улицам города. На душе у него было тоскливо. Вдруг мальчик увидел старушку, которая не могла перейти дорогу. Миша помог бабушке перейти на противоположную сторону улицы. Старушка поблагодарила его за хороший поступок и улыбнулась. На душе у Мише стало радостно и светло, несмотря на ненастный день. С тех пор Миша понял, что добрые дела приносят радость.

Слайд 18

Задание Ознакомитесь с текстом, подберите к нему название. Придумайте свое название текста, если вы сомневаетесь, то оставьте строчку для заголовка и сначала запишите текст в свои тетради . У кошки Мурки были котята. Мурка очень любила своих котят. Лида часто ходила смотреть на котят. Пушистого котёнка они назвали Пушком. Пушок любит спать на ковре.

Слайд 19

Начало и конец текста Часть текста которая пишется с красной строки называется АБЗАЦ. Начало текста – мы узнаем ,о чем пойдет речь Основная часть – говорится о самом главном К онцовка – мы понимаем , что сказано все, о чем хотел сказать автор

Слайд 20

Задание Определить , сколько предложений в тексте. Написать, правильно обозначая начало и конец предложений. Пришла поздняя осень в лесу стало скучно и холодно птицы улетают в тёплые страны кружат над болотом журавли они прощаются на всю зиму с милой родиной.

Слайд 21

Последовательность предложений в тексте Последовательность текста предполагает , что элементы содержания текста группируются по определенной схеме – композиции текста, которая, в свою очередь, зависит от того, какой тип речи лежит в его основе. Пример: Связность – признак текста, проявляющийся в смысловой последовательности предложений и абзацев . - Завершенность – признак текста, проявляющийся в полном раскрытии замысла автора, в возможности восприятия новой информации.

Слайд 22

Задания Расположи предложения по порядку. Озаглавь. Запиши текст, раздели слова на слоги, обозначь в словах ударение. У него голубая крыша и длинная ножка. А живёт в домике весёлая птица скворец. Стоит у нас в саду домик. Скворец всё лето поёт, а осенью улетает. Кто же там живёт?

Слайд 23

Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам Ключевые слова – самые важные в каждом абзаце . Вспоминая ключевые слова мы сразу вспоминаем весь абзац.

Слайд 24

Задание: Текст озаглавлен «Рыбаки». В нем говорится о том, как ребята пошли ловить рыбу, но вместо этого стали купаться и мешать другим рыбакам. В тексте три абзаца. Придумай текст по названию и ключевым словам абзацев. Запиши текст. Ключевое слово первого абзаца – собираться. Ключевое слово второго абзаца – теплая. Ключевое слово третьего абзаца – купаться.

Слайд 25

Что такое абзац? Абзац- это одно или несколько предложений, объединенных по смыслу и записанных с красной строки.

Слайд 26

Задание Расставь абзацы правильно. Озаглавить текст и спиши его. День был пасмурный и дождливый. Миша бродил по улицам города. На душе у него было тоскливо. С тех пор Миша понял, что добрые дела приносят радость. Вдруг мальчик увидел старушку, которая не могла перейти дорогу. Миша помог бабушке перейти на противоположную сторону улицы. Старушка поблагодарила его за хороший поступок и улыбнулась. На душе у Миши стало радостно и светло, несмотря на ненастный день.

Слайд 27

План текста План – это самая краткая запись текста . Пункты плана должны отражать содержание логику и последовательность изложения . Составить план помогаю деление текста на абзацы , пункты плана составляются от абзаца к абзацу. План бывает : Простым , сложным , вопросный, назывной, тезисный .

Слайд 28

Задание Раздели текст на абзацы и составь план. Золотой подснежник. После холодной, суровой зимы все ждут весну. Кто открывает весну? Весну цветов открывает ранний первенец – мать-и-мачеха. Этот золотой подснежник растет на солнечных глинистых склонах. Мать-и-мачеха распускается раньше всех трав – до выставки ульев, до вылета первых пчел, до ледохода. Цветет этот чудесный цветок около двух месяцев.

Слайд 29

Список источников https://img-fotki.yandex.ru/get/4115/200418627.d1/0_14a514_b9161d24_M.png https://img-fotki.yandex.ru/get/6841/200418627.8e/0_122910_eeceffb1_L.png https://img-fotki.yandex.ru/get/3809/200418627.d1/0_14a513_e0925b93_M.png http://www.logopedkniga.ru/modules/InternetShop/management/storage/images/products/images/533/iliakova-4.jpg https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=95db1c88f765e78e3701ca644e6570fd&n=33&h=215&w=306 http://tbib.ru/wp-content/uploads/2014/04/Pisatel-Mamin-Sibiryak.jpg http://cs305312.vk.me/v305312058/5ddf/3_Rz-hq_2mY.jpg http://www.poetryclub.com.ua/upload/poem_all/00297814.jpg http://2.bp.blogspot.com/-XiOJUIIWpD8/VIh4a6iAmJI/AAAAAAAAHaI/GgiJJN5KnGk/s1600/121294-2-f.jpg http://kira-scrap.ru/dir/zima/elovye_vetki/487-2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "ФГОСы в начальной школе"

Внедрение ФГОС ОО в начальной школе...

Презентация на тему "Портфолио ученика начальной школы""

Предлагаю вашему вниманию презентацию "Портфолио ученика начальной школы", которую можно использовать на родительском собрании....

Презентация "Работа с текстом в начальной школе"

Презентация "Работа с текстом в начальной школе"...

Конспект урока по теме «Текст-рассуждение» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование понятия об отличительных признаках текста-рассуждения; развитие речи, коммуникативных навыков, орфографическую зоркость; воспитание аккуратность в работе.Планир...

Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Текст-повествование" (УМК "Школа России", 2 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Дата: 13.04. 2022Школа: №45Класс: 2 ВУрок: 1Время: 8:00 – 8:40 Кабинет:40Студент: Никифорова ПолинаГруппа: 42Учитель: Лещева И. Г....

Технологическая карта урока русского языка "Как строится текст.Начало текста." УМК «Начальная школа XXI» 2 класс

Цель урока:закрепление и корректировка знаний о тексте; умения определять цельность текста и формулировать варианты начала и окончания к незаконченным текстам. Дидактические:1) устранить пробелы ...

Технологическая карта и презентация урока литературного чтения УМК «Начальная школа XXI» 2 класс Тема урока: Новости и источники новостей. С.Михалков А что у вас?

Цель:формирование у обучающихся читательской компитентности через знакомство с периодической печатью, формирование умения анализировать новости и понимать смысл прочитанного.Задачи:Дидактические:1) ...