Проверочная работа по русскому языку (2- 4 классы)
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)

Злобина Ольга Рудольфовна

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по русскому языку

2 класс за I полугодие 202_/202_ учебный год.

Цель.  Выявить уровень сформированности умения писать текст под диктовку, распознавать буквы мягких и твердых согласных звуков, выполнять звуковую запись слов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять на практике полученные знания, умения и навыки; работать самостоятельно; анализировать и делать выводы; контролировать свою работу и ее результат.

Диктант

Проверяемое содержание

1

Оформление начала и конца предложения

 

2

Безударные гласные в корне слова

3

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами

4

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, чт, щн

5

Раздельное написание предлогов со словом

6

Перенос

7

Непроверяемые безударные гласные в корне слова

8

Проверяемые парные согласные в корне слова

 

9

Пропуск, замена букв

Грамматические задания.

 Проверяемое содержание

1

 

Безударная гласная в корне слова. Подбор проверочного слова.

 

2

 

Определение количество букв и звуков в слове

3

 

Классификация слов, определение лишних

4

 

Обозначение ударения. Деление слов на слоги

Диктант. 
«5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).

«4» – ставится, если не более 2-х орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Ошибкой в диктанте следует считать: 
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются: 
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
• единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются: 
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Грамматическое задание. 
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;



Предварительный просмотр:

Анализ проверочной работы

за I полугодие 202_/202_учебного года.

Предмет: Русский язык

Школа:_______

Класс:________

Учитель:________

Дата:_________

По списку: ___ уч-ся
Выполнили работу: ___ уч-ся

Диктант.

По списку: ___ уч-ся.
Выполняли работу: ___ уч-ся

Выполнили на «5»___  уч-ся,

«4» ___  уч-ся,

«3» ___  уч-ся,

«2» ___  уч-ся.

Ошибки, допущенные в диктанте:

  1. Большая буква в начале предложения ___ уч-ся
  2. Знаки препинания в конце предложения ___ уч-ся
  3. Пропуск, замена, перестановка букв ___ уч-ся
  4. Буквы е, ё, ю, я после мягких согласных ___ уч-ся
  5. Мягкий знак в конце и середине слова ___ уч-ся
  6. Гласные после шипящих (жи, ши, ча, ща, чу, щу) ___ уч-ся
  7. Раздельное написание простейших предлогов ___ уч-ся
  8. Парные согласные в корне слова ____ уч-ся  
  9. Буквосочетание чк, чн, щн ________ уч-ся
  10. Безударные гласные в словах ___ уч-ся
  11. Перенос слов ___ уч-ся
  12.  Прочие ошибки ___ уч-ся

Грамматические задания.

По списку: ___ уч-ся.
Выполняли работу: ___ уч-ся

Выполнили на «5»___  уч-ся,

«4» ___  уч-ся,

«3» ___  уч-ся,

«2» ___  уч-ся.

Ошибки, допущенные в задании:

  1. Безударная гласная в корне слова ___ уч-ся
  2. Подобрано проверочное слово ___ уч-ся
  3. Определение количество букв и звуков в слове ___ уч-ся
  4. Обозначение ударения___ уч-ся
  5. Деление слов на слоги ___ уч-ся

Коррекционная работа:



Предварительный просмотр:

Муниципальная проверочная работа по русскому языку

3 класс за I полугодие 2022/2023 учебного года.

Диктант.

Пернатые друзья.

Серёжа с папой делали кормушку для птиц. Серёжа подавал гвозди и дощечки. Папа их строгал и сколачивал. Зимой каждое утро Серёжа сыпал в кормушку зерно. Воробьи и синички ждали мальчика. Они слетались со всех сторон, спешили позавтракать. В морозные дни Серёжа кормил своих пернатых друзей часто. Сытая птица легко переносит холод.  (51 слово)

Слова для справок: сколачивал, позавтракать, делали.

Грамматические задания.

  1. Подчеркнуть главные члены предложения, указать известные части речи:

I вариант: Серёжа с папой делали кормушку для птиц.

II вариант: В морозные дни Серёжа кормил пернатых друзей.

  1. Разбери слова по составу:

I вариант: кормушка, прилёт, подводники.   

II вариант: сахарница, заход, заморозки.

  1. К данным словам подобрать проверочные, записать, обозначить орфограмму:

I вариант:                        II вариант:

б…р…да -                      ст…р…на –



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по русскому языку

3 класс за I полугодие 202_/202_ учебного года.

Назначение контрольной работы: установление уровня овладения ключевыми умениями,

формирование навыка грамотного письма, позволяющими успешно продвигаться в освоении

учебного материала на следующем этапе обучения в соответствии с требованиями ФГОС.

Задачи:

Писать под диктовку тексты объёмом 45-55 слов в соответствии с правилами, изученными в 1 полугодии 3 класса.

Решать орфографические задачи в ходе записи по слуху.

Применять знания о правописании при записи слов.

Осуществлять самоконтроль выполненной работы.

Учить устанавливать причины выявленных пробелов и подбирать соответствующие способы проверки.

Время выполнения работы.

Примерное время на выполнение заданий составляет:

1) диктант – до 20 минуты;

2) для выполнения задания – до 10 минут;

3) Проверка и самооценка – 5 минут

На выполнение работы отводится 35 минут.

Перечень элементов предметного содержания, проверяемых в контрольной работе

(диктант)

Планируемый результат

Проверяемые умения

Раздел «Орфография и пунктуация»

1.

Применять правила правописания

(в объеме содержания курса)

Умение находить орфограммы в словах.

Умение определять место орфограммы в слове.

2.

Оформление предложения, знаки в

конце предложения.

Умение ставить знаки в конце предложения.

3.

Пропуск, замена, вставка букв.

4.

Гласные после шипящих.

Умение писать гласные после щипящих.

5.

Перенос слов.

Умение переносить слова.

6.

Звонкие и глухие согласные.

Умение проверять написание звонких и

глухих согласных.

7.

Безударные гласные, проверяемые

ударением в корне слова.

Умение проверять написание безударных гласных в корне слова.

8.

Мягкий знак.

Умение правильно употреблять мягкий знак.

9.

Непроизносимые согласные.

Умение проверять написание непроизносимых

согласных.

10.

Непроверяемые написания.

Умение распознавать непроверяемые написания.

11.

Предлоги и приставки.

Умение отличать написание предлогов и

приставок.

12.

Существительные с шипящими на

конце.

Умение писать ь после шипящих на конце имен

существительных.

13.

Написание сочетаний «чк», «чн».

Умение писать в словах  буквосочетания «чк», «чн».

Раздел «Синтаксис»

1.

Различать предложение, словосочетание, слово.

Умение определять границы предложения.

Правильное оформление предложений при письме.

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и

предложении.

2.

Находить главные члены предложения.

Умения находить главные члены предложения

(подлежащее и сказуемое).

3.

Различать второстепенные члены

Предложения.

Умение различать второстепенные члены

предложения.

Раздел «Состав слова (морфемика)»

1.

Различать изменяемые и неизменяемые слова.

Умение различать изменяемые и

неизменяемые слова.

2.

Находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

Умение различать корень, как главную

 часть слова и приставку, суффикс, окончание.

Умение различать окончание как часть слова,

изменяющую форму.

Раздел «Морфология»

1.

Части речи.

Уметь определять части речи.

2.

Предлоги, союзы.

Умение отличать предлоги от союзов и их написание.

Раздел «Фонетика и графика»

1.

Деление слова на слоги.

Умение делить слово на слоги.

2.

Правила переноса слов.

Умение делить слово для переноса. Умение находить слова, которые нельзя переносить.

Грамматическое задание

1.

Главные члены предложения.

Умение находить главные члены предложения и

обозначать части речи.

2.

Разбор слов по составу

Умение разбирать слова по составу

3.

Подбор проверочных слов.

Умение подбирать проверочные слова с двумя

безударными гласными в корне слова.

Система оценивания диктанта.

«5» - за работу, в которой нет ошибок.

«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.

«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Учет ошибок в диктанте:

1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в

слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).

2 Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки

(например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в

слове «повозка».

Ошибкой считается:

1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск,

перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2.  Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой

каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

3.  Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой;

отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение

написано с большой буквы.

Грамматическое задание оценивается:

Оценка»5» ставится, если все задания выполнены безошибочно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ заданий.

Оценка «3» ставится, если ученик выполнил менее половины заданий.

Оценка «2» ставится, если ученик не справляется с большинством грамматических заданий.

Показатели уровня освоения каждым обучающимся 3 класса программы по предмету «Русский

язык» за первое полугодие определены в таблице:

Выполнено без ошибок.

Достигнут максимальный уровень.

Допущена 1 – 2 в диктанте

Достигнут повышенный уровень

Допущено 3-5 ошибок в диктанте

Достигнут базовый уровень

Допущено более 5 ошибок

Не достигнут базовый уровень

Грамматическое задание

Выполнено без ошибок

Достигнут повышенный уровень

Выполнено ¾ заданий или половина работы

Достигнут базовый уровень

Выполнено менее половины заданий

Не достигнут базовый уровень



Предварительный просмотр:

Анализ проверочной работы

за I полугодие 202_/202_ учебного года.

Предмет: Русский язык

Школа:_______

Класс:________

Учитель:________

Дата:_________

По списку: ___ уч-ся
Выполнили работу: ___ уч-ся

Диктант.

Выполнили

на «5»___  уч-ся,

на «4» ___  уч-ся,

на «3» ___  уч-ся,

на «2» ___  уч-ся.

Ошибки, допущенные в диктанте:

  1. Оформление предложения ___ уч-ся
  2. Пропуск, замена, перестановка букв ___ уч-ся
  3. Гласные после шипящих ___ уч-ся
  4. Раздельное написание  предлогов ___ уч-ся
  5. Безударные гласные, проверяемые ударением ___ уч-ся
  6. Непроверяемые безударные гласные в корне слова___ уч-ся
  7. Непроизносимые  согласные в корне слова___ уч-ся
  8. Звонкие и глухие согласные в корне слова___ уч-ся
  9. Разделительный мягкий знак___ уч-ся
  10.  Мягкий знак, как показатель мягкости согласного____уч-ся
  11.  Написание слов с буквосочетаниями «чк», «чн»___уч-ся
  12. Перенос слов ___ уч-ся
  13. Прочие ошибки ___ уч-ся

Грамматическое задание

Выполнили

на «5»___  уч-ся,

на «4» ___  уч-ся,

на «3» ___  уч-ся,

на «2» ___  уч-ся.

Ошибки, допущенные в грамматическом задании:

  1. Определение грамматической основы предложения ___ уч-ся
  2. В распознавании частей речи___ уч-ся
  3. В разборе слов по составу___уч-ся
  4. В подборе проверочных слов___уч-ся

Коррекционная работа:



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по русскому языку

4 класс за I полугодие 202_/202_ учебного года.

Диктант.

Зимой.

В деревне мороз запушил деревья снежком. Огромный пруд зима затянула гладким льдом. Ребята размели каток. Коньки у всех готовы. Ловко и легко скользят ребятишки по льду. На Коле и Вите спортивные костюмы. У бегунов блестят от счастья глазки. Старшие ребята разъехались в разные стороны. Малыши катаются цепью. По льду бегает за ребятами Шарик и всем мешает. Весело и радостно звучат детские голоса. (62 слова)

Грамматические задания.

 1.Подчеркните главные члены предложения и определите части речи:

I вариант: В деревне мороз запушил деревья снежком.

II вариант: Старшие ребята разъехались в разные стороны.

2. Разберите слова по составу.

I вариант: скользят, сумрачный.

II вариант: блестят, смолистый.

3. Разберите слово как части речи.

I вариант: (в) деревне.

II вариант: (по) льду



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по русскому языку

4 класс за I полугодие 202_/202_ учебного года.

Назначение контрольной работы: установление уровня овладения ключевыми умениями,

формирование навыка грамотного письма, позволяющими успешно продвигаться в освоении

учебного материала на следующем этапе обучения в соответствии с требованиями ФГОС.

Задачи:

Писать под диктовку тексты объёмом 58 - 77 слов в соответствии с правилами, изученными в I полугодии 4 класса.

Решать орфографические задачи в ходе записи по слуху.

Применять знания о правописании при записи слов.

Осуществлять самоконтроль выполненной работы.

Учить устанавливать причины выявленных пробелов и подбирать соответствующие способы проверки.

Время выполнения работы.

Примерное время на выполнение заданий составляет:

1) диктант – до 20 минуты;

2) для выполнения задания – до 10 минут;

3) Проверка и самооценка – 5 минут

На выполнение работы отводится 35 минут.

Перечень элементов предметного содержания, проверяемых в контрольной работе

(диктант)

Планируемый результат

Проверяемые умения

Раздел «Орфография и пунктуация»

1.

Применять правила правописания

(в объеме содержания курса)

Умение находить орфограммы в словах.

Умение определять место орфограммы в слове.

2.

Оформление предложения, знаки в

конце предложения.

Умение ставить знаки в конце предложения.

3.

Пропуск, замена, вставка букв.

4.

Гласные после шипящих.

Умение писать гласные после щипящих.

5.

Перенос слов.

Умение переносить слова.

6.

Звонкие и глухие согласные.

Умение проверять написание звонких и

глухих согласных.

7.

Безударные гласные, проверяемые

ударением в корне слова.

Умение проверять написание безударных гласных в корне слова.

8.

Мягкий знак.

Умение правильно употреблять мягкий знак.

9.

Непроизносимые согласные.

Умение проверять написание непроизносимых

согласных.

10.

Непроверяемые написания.

Умение распознавать непроверяемые написания.

11.

Предлоги и приставки.

Умение отличать написание предлогов и

приставок.

12.

Существительные с шипящими на

конце.

Умение писать ь после шипящих на конце имен

существительных.

13.

Написание сочетаний «чк», «чн».

Умение писать в словах  буквосочетания «чк», «чн».

Раздел «Синтаксис»

1.

Различать предложение, словосочетание, слово.

Умение определять границы предложения.

Правильное оформление предложений при письме.

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и

предложении.

2.

Находить главные члены предложения.

Умения находить главные члены предложения

(подлежащее и сказуемое).

3.

Различать второстепенные члены

Предложения.

Умение различать второстепенные члены

предложения.

Раздел «Состав слова (морфемика)»

1.

Различать изменяемые и неизменяемые слова.

Умение различать изменяемые и

неизменяемые слова.

2.

Находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

Умение различать корень, как главную

 часть слова и приставку, суффикс, окончание.

Умение различать окончание как часть слова,

изменяющую форму.

Раздел «Морфология»

1.

Части речи.

Уметь определять части речи.

2.

Предлоги, союзы.

Умение отличать предлоги от союзов и их написание.

Раздел «Фонетика и графика»

1.

Деление слова на слоги.

Умение делить слово на слоги.

2.

Правила переноса слов.

Умение делить слово для переноса. Умение находить слова, которые нельзя переносить.

Грамматическое задание

1.

Главные члены предложения.

Умение находить главные члены предложения и

обозначать части речи.

2.

Разбор слов по составу

Умение разбирать слова по составу

3.

Разбор слова как части речи

Умение определять, к какой части речи относится слово, какими постоянными и изменяемыми признаками оно обладает, в какой форме оно употреблено, а также какова его роль в предложении.

Система оценивания диктанта.

«5» - за работу, в которой нет ошибок.

«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.

«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Учет ошибок в диктанте:

1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в

слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).

2 Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки

(например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в

слове «повозка».

Ошибкой считается:

1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск,

перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2.  Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой

каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

3.  Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой;

отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение

написано с большой буквы.

Грамматическое задание оценивается:

Оценка»5» ставится, если все задания выполнены безошибочно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ заданий.

Оценка «3» ставится, если ученик выполнил менее половины заданий.

Оценка «2» ставится, если ученик не справляется с большинством грамматических заданий.

Показатели уровня освоения каждым обучающимся 3 класса программы по предмету «Русский

язык» за первое полугодие определены в таблице:

Выполнено без ошибок.

Достигнут максимальный уровень.

Допущена 1 – 2 в диктанте

Достигнут повышенный уровень

Допущено 3-5 ошибок в диктанте

Достигнут базовый уровень

Допущено более 5 ошибок

Не достигнут базовый уровень

Грамматическое задание

Выполнено без ошибок

Достигнут повышенный уровень

Выполнено ¾ заданий или половина работы

Достигнут базовый уровень

Выполнено менее половины заданий

Не достигнут базовый уровень



Предварительный просмотр:

Анализ проверочной работы

за I полугодие 202_/202_ учебного года.

Предмет: Русский язык

Школа:_______

Класс:________

Учитель:________

Дата:_________

По списку: ___ уч-ся
Выполнили работу: ___ уч-ся

Диктант.

Выполнили

на «5»___  уч-ся,

«4» ___  уч-ся,

«3» ___  уч-ся,

«2» ___  уч-ся.

Ошибки, допущенные в диктанте:

  1. Оформление предложения ___ уч-ся
  2. Разделительный мягкий знак ___ уч-ся
  3. Разделительный твердый знак___уч-ся
  4. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, чт, щн ___ уч-ся
  5. Предлоги и приставки ___ уч-ся
  6. Безударные гласные, проверяемые ударением ___ уч-ся
  7. Непроверяемые безударные гласные в корне слова___ уч-ся
  8. Непроизносимые согласные___ уч-ся
  9. Родовые окончания имен существительных___ уч-ся
  10. Родовые окончания имен прилагательных___ уч-ся
  11. Звонкие и глухие согласные___ уч-ся
  12. Пропуск, замена, вставка букв___ уч-ся
  13. Перенос слов ___ уч-ся
  14. Прочие ошибки ___ уч-ся

Грамматические задания.

Выполнили

на «5»___  уч-ся,

«4» ___  уч-ся,

«3» ___  уч-ся,

«2» ___  уч-ся.

Ошибки, допущенные в задании:

  1. Определение грамматической основы предложения ___ уч-ся
  2. Определение частей речи  ___ уч-ся
  3. Разбор слова по составу___ уч-ся
  4. Морфологический разбор слова ___ уч-ся

Коррекционная работа:



Предварительный просмотр:

Проверочная работа

по русскому языку

за I полугодие 202_-202_ учебный год

2 класс

Диктант.

Зимой.

         Ночью выпал снег. Пушистый ковёр укрыл землю. Пришла зима. Во дворе веселье. Мальчики играли в снежки. Девочки лепили снегурку.

Кот Васька залез на берёзу. Там была стайка воробьёв. Птицы улетели. Васька упал в сугроб. Пёс Боб весело залаял.

Слова для справок: залез, воробьёв

(38 слов.)

Грамматические задания:

  1. Запиши проверочные слова:

I вариант: з .ма - …, сн . жки -…

II вариант: з . мля - …, п . ля - …

  1. Определи количество букв и звуков в словах.

I вариант: заяц, мальчики.

II вариант: стоят, Васька.

  1. Выпиши слова, которые «лишние» в каждом столбике:

осень                 за окном            хлопья

дождь              у сосны                берёзка

смотреть         под елью            снег

вьюга                снежок               лёг

Раздели на слоги, поставь ударение.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочные работы по русскому языку 4 класс

Это проверочные работы по русскому языку для 4 класса по программе "Школа 2100"....

ПНШ Проверочные работы по русскому языку (4 класс)

Проверочные работы по русскому языку 4 класс...

Проверочная работа по русскому языку, 2 класс "Правописание частей слов"

Работа проводится после завершения темы "Правописание частей слова" во 2-м классе. Проверочная работа основывается на программе "Начальная школа XXI век"....

Проверочная работа по русскому языку 1 класс

УМК "Перспективная начальная школа" . Провести данную работу можно в конце учебного года...

Проверочная работа по русскому языку 1 класс

Повторение пройденного материала по русскому языку по теме "Предложение". Работа с деформированным текстом; над словом; предложением. Задания содержат и творческий подход....