Проверочная работа по русскому языку (2- 4 классы)
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)
В папках по предметам и классам находятся: работа, критерии оценивания, анализ работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по русскому языку
2 класс за I полугодие 202_/202_ учебный год.
Цель. Выявить уровень сформированности умения писать текст под диктовку, распознавать буквы мягких и твердых согласных звуков, выполнять звуковую запись слов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять на практике полученные знания, умения и навыки; работать самостоятельно; анализировать и делать выводы; контролировать свою работу и ее результат.
Диктант
№ | Проверяемое содержание | ||||
1 | Оформление начала и конца предложения |
| |||
2 | Безударные гласные в корне слова | ||||
3 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами | ||||
4 | Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, чт, щн | ||||
5 | Раздельное написание предлогов со словом | ||||
6 | Перенос | ||||
7 | Непроверяемые безударные гласные в корне слова | ||||
8 | Проверяемые парные согласные в корне слова |
| |||
9 | Пропуск, замена букв |
Грамматические задания.
№ | Проверяемое содержание | ||||
1
| Безударная гласная в корне слова. Подбор проверочного слова. |
| |||
2
| Определение количество букв и звуков в слове | ||||
3
| Классификация слов, определение лишних | ||||
4
| Обозначение ударения. Деление слов на слоги |
Диктант.
«5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).
«4» – ставится, если не более 2-х орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку не считаются:
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
• единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Грамматическое задание.
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;
Предварительный просмотр:
Анализ проверочной работы
за I полугодие 202_/202_учебного года.
Предмет: Русский язык
Школа:_______
Класс:________
Учитель:________
Дата:_________
По списку: ___ уч-ся
Выполнили работу: ___ уч-ся
Диктант.
По списку: ___ уч-ся.
Выполняли работу: ___ уч-ся
Выполнили на «5»___ уч-ся,
«4» ___ уч-ся,
«3» ___ уч-ся,
«2» ___ уч-ся.
Ошибки, допущенные в диктанте:
- Большая буква в начале предложения ___ уч-ся
- Знаки препинания в конце предложения ___ уч-ся
- Пропуск, замена, перестановка букв ___ уч-ся
- Буквы е, ё, ю, я после мягких согласных ___ уч-ся
- Мягкий знак в конце и середине слова ___ уч-ся
- Гласные после шипящих (жи, ши, ча, ща, чу, щу) ___ уч-ся
- Раздельное написание простейших предлогов ___ уч-ся
- Парные согласные в корне слова ____ уч-ся
- Буквосочетание чк, чн, щн ________ уч-ся
- Безударные гласные в словах ___ уч-ся
- Перенос слов ___ уч-ся
- Прочие ошибки ___ уч-ся
Грамматические задания.
По списку: ___ уч-ся.
Выполняли работу: ___ уч-ся
Выполнили на «5»___ уч-ся,
«4» ___ уч-ся,
«3» ___ уч-ся,
«2» ___ уч-ся.
Ошибки, допущенные в задании:
- Безударная гласная в корне слова ___ уч-ся
- Подобрано проверочное слово ___ уч-ся
- Определение количество букв и звуков в слове ___ уч-ся
- Обозначение ударения___ уч-ся
- Деление слов на слоги ___ уч-ся
Коррекционная работа:
Предварительный просмотр:
Муниципальная проверочная работа по русскому языку
3 класс за I полугодие 2022/2023 учебного года.
Диктант.
Пернатые друзья.
Серёжа с папой делали кормушку для птиц. Серёжа подавал гвозди и дощечки. Папа их строгал и сколачивал. Зимой каждое утро Серёжа сыпал в кормушку зерно. Воробьи и синички ждали мальчика. Они слетались со всех сторон, спешили позавтракать. В морозные дни Серёжа кормил своих пернатых друзей часто. Сытая птица легко переносит холод. (51 слово)
Слова для справок: сколачивал, позавтракать, делали.
Грамматические задания.
- Подчеркнуть главные члены предложения, указать известные части речи:
I вариант: Серёжа с папой делали кормушку для птиц.
II вариант: В морозные дни Серёжа кормил пернатых друзей.
- Разбери слова по составу:
I вариант: кормушка, прилёт, подводники.
II вариант: сахарница, заход, заморозки.
- К данным словам подобрать проверочные, записать, обозначить орфограмму:
I вариант: II вариант:
б…р…да - ст…р…на –
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по русскому языку
3 класс за I полугодие 202_/202_ учебного года.
Назначение контрольной работы: установление уровня овладения ключевыми умениями,
формирование навыка грамотного письма, позволяющими успешно продвигаться в освоении
учебного материала на следующем этапе обучения в соответствии с требованиями ФГОС.
Задачи:
Писать под диктовку тексты объёмом 45-55 слов в соответствии с правилами, изученными в 1 полугодии 3 класса.
Решать орфографические задачи в ходе записи по слуху.
Применять знания о правописании при записи слов.
Осуществлять самоконтроль выполненной работы.
Учить устанавливать причины выявленных пробелов и подбирать соответствующие способы проверки.
Время выполнения работы.
Примерное время на выполнение заданий составляет:
1) диктант – до 20 минуты;
2) для выполнения задания – до 10 минут;
3) Проверка и самооценка – 5 минут
На выполнение работы отводится 35 минут.
Перечень элементов предметного содержания, проверяемых в контрольной работе
(диктант)
№ | Планируемый результат | Проверяемые умения |
Раздел «Орфография и пунктуация» | ||
1. | Применять правила правописания (в объеме содержания курса) | Умение находить орфограммы в словах. Умение определять место орфограммы в слове. |
2. | Оформление предложения, знаки в конце предложения. | Умение ставить знаки в конце предложения. |
3. | Пропуск, замена, вставка букв. | |
4. | Гласные после шипящих. | Умение писать гласные после щипящих. |
5. | Перенос слов. | Умение переносить слова. |
6. | Звонкие и глухие согласные. | Умение проверять написание звонких и глухих согласных. |
7. | Безударные гласные, проверяемые ударением в корне слова. | Умение проверять написание безударных гласных в корне слова. |
8. | Мягкий знак. | Умение правильно употреблять мягкий знак. |
9. | Непроизносимые согласные. | Умение проверять написание непроизносимых согласных. |
10. | Непроверяемые написания. | Умение распознавать непроверяемые написания. |
11. | Предлоги и приставки. | Умение отличать написание предлогов и приставок. |
12. | Существительные с шипящими на конце. | Умение писать ь после шипящих на конце имен существительных. |
13. | Написание сочетаний «чк», «чн». | Умение писать в словах буквосочетания «чк», «чн». |
Раздел «Синтаксис» | ||
1. | Различать предложение, словосочетание, слово. | Умение определять границы предложения. Правильное оформление предложений при письме. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. |
2. | Находить главные члены предложения. | Умения находить главные члены предложения (подлежащее и сказуемое). |
3. | Различать второстепенные члены Предложения. | Умение различать второстепенные члены предложения. |
Раздел «Состав слова (морфемика)» | ||
1. | Различать изменяемые и неизменяемые слова. | Умение различать изменяемые и неизменяемые слова. |
2. | Находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс. | Умение различать корень, как главную часть слова и приставку, суффикс, окончание. Умение различать окончание как часть слова, изменяющую форму. |
Раздел «Морфология» | ||
1. | Части речи. | Уметь определять части речи. |
2. | Предлоги, союзы. | Умение отличать предлоги от союзов и их написание. |
Раздел «Фонетика и графика» | ||
1. | Деление слова на слоги. | Умение делить слово на слоги. |
2. | Правила переноса слов. | Умение делить слово для переноса. Умение находить слова, которые нельзя переносить. |
Грамматическое задание | ||
1. | Главные члены предложения. | Умение находить главные члены предложения и обозначать части речи. |
2. | Разбор слов по составу | Умение разбирать слова по составу |
3. | Подбор проверочных слов. | Умение подбирать проверочные слова с двумя безударными гласными в корне слова. |
Система оценивания диктанта.
«5» - за работу, в которой нет ошибок.
«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.
«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.
«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Учет ошибок в диктанте:
1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в
слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).
2 Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки
(например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в
слове «повозка».
Ошибкой считается:
1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск,
перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой
каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой;
отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение
написано с большой буквы.
Грамматическое задание оценивается:
Оценка»5» ставится, если все задания выполнены безошибочно.
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ заданий.
Оценка «3» ставится, если ученик выполнил менее половины заданий.
Оценка «2» ставится, если ученик не справляется с большинством грамматических заданий.
Показатели уровня освоения каждым обучающимся 3 класса программы по предмету «Русский
язык» за первое полугодие определены в таблице:
Выполнено без ошибок. | Достигнут максимальный уровень. |
Допущена 1 – 2 в диктанте | Достигнут повышенный уровень |
Допущено 3-5 ошибок в диктанте | Достигнут базовый уровень |
Допущено более 5 ошибок | Не достигнут базовый уровень |
Грамматическое задание
Выполнено без ошибок | Достигнут повышенный уровень |
Выполнено ¾ заданий или половина работы | Достигнут базовый уровень |
Выполнено менее половины заданий | Не достигнут базовый уровень |
Предварительный просмотр:
Анализ проверочной работы
за I полугодие 202_/202_ учебного года.
Предмет: Русский язык
Школа:_______
Класс:________
Учитель:________
Дата:_________
По списку: ___ уч-ся
Выполнили работу: ___ уч-ся
Диктант.
Выполнили
на «5»___ уч-ся,
на «4» ___ уч-ся,
на «3» ___ уч-ся,
на «2» ___ уч-ся.
Ошибки, допущенные в диктанте:
- Оформление предложения ___ уч-ся
- Пропуск, замена, перестановка букв ___ уч-ся
- Гласные после шипящих ___ уч-ся
- Раздельное написание предлогов ___ уч-ся
- Безударные гласные, проверяемые ударением ___ уч-ся
- Непроверяемые безударные гласные в корне слова___ уч-ся
- Непроизносимые согласные в корне слова___ уч-ся
- Звонкие и глухие согласные в корне слова___ уч-ся
- Разделительный мягкий знак___ уч-ся
- Мягкий знак, как показатель мягкости согласного____уч-ся
- Написание слов с буквосочетаниями «чк», «чн»___уч-ся
- Перенос слов ___ уч-ся
- Прочие ошибки ___ уч-ся
Грамматическое задание
Выполнили
на «5»___ уч-ся,
на «4» ___ уч-ся,
на «3» ___ уч-ся,
на «2» ___ уч-ся.
Ошибки, допущенные в грамматическом задании:
- Определение грамматической основы предложения ___ уч-ся
- В распознавании частей речи___ уч-ся
- В разборе слов по составу___уч-ся
- В подборе проверочных слов___уч-ся
Коррекционная работа:
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по русскому языку
4 класс за I полугодие 202_/202_ учебного года.
Диктант.
Зимой.
В деревне мороз запушил деревья снежком. Огромный пруд зима затянула гладким льдом. Ребята размели каток. Коньки у всех готовы. Ловко и легко скользят ребятишки по льду. На Коле и Вите спортивные костюмы. У бегунов блестят от счастья глазки. Старшие ребята разъехались в разные стороны. Малыши катаются цепью. По льду бегает за ребятами Шарик и всем мешает. Весело и радостно звучат детские голоса. (62 слова)
Грамматические задания.
1.Подчеркните главные члены предложения и определите части речи:
I вариант: В деревне мороз запушил деревья снежком.
II вариант: Старшие ребята разъехались в разные стороны.
2. Разберите слова по составу.
I вариант: скользят, сумрачный.
II вариант: блестят, смолистый.
3. Разберите слово как части речи.
I вариант: (в) деревне.
II вариант: (по) льду
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по русскому языку
4 класс за I полугодие 202_/202_ учебного года.
Назначение контрольной работы: установление уровня овладения ключевыми умениями,
формирование навыка грамотного письма, позволяющими успешно продвигаться в освоении
учебного материала на следующем этапе обучения в соответствии с требованиями ФГОС.
Задачи:
Писать под диктовку тексты объёмом 58 - 77 слов в соответствии с правилами, изученными в I полугодии 4 класса.
Решать орфографические задачи в ходе записи по слуху.
Применять знания о правописании при записи слов.
Осуществлять самоконтроль выполненной работы.
Учить устанавливать причины выявленных пробелов и подбирать соответствующие способы проверки.
Время выполнения работы.
Примерное время на выполнение заданий составляет:
1) диктант – до 20 минуты;
2) для выполнения задания – до 10 минут;
3) Проверка и самооценка – 5 минут
На выполнение работы отводится 35 минут.
Перечень элементов предметного содержания, проверяемых в контрольной работе
(диктант)
№ | Планируемый результат | Проверяемые умения |
Раздел «Орфография и пунктуация» | ||
1. | Применять правила правописания (в объеме содержания курса) | Умение находить орфограммы в словах. Умение определять место орфограммы в слове. |
2. | Оформление предложения, знаки в конце предложения. | Умение ставить знаки в конце предложения. |
3. | Пропуск, замена, вставка букв. | |
4. | Гласные после шипящих. | Умение писать гласные после щипящих. |
5. | Перенос слов. | Умение переносить слова. |
6. | Звонкие и глухие согласные. | Умение проверять написание звонких и глухих согласных. |
7. | Безударные гласные, проверяемые ударением в корне слова. | Умение проверять написание безударных гласных в корне слова. |
8. | Мягкий знак. | Умение правильно употреблять мягкий знак. |
9. | Непроизносимые согласные. | Умение проверять написание непроизносимых согласных. |
10. | Непроверяемые написания. | Умение распознавать непроверяемые написания. |
11. | Предлоги и приставки. | Умение отличать написание предлогов и приставок. |
12. | Существительные с шипящими на конце. | Умение писать ь после шипящих на конце имен существительных. |
13. | Написание сочетаний «чк», «чн». | Умение писать в словах буквосочетания «чк», «чн». |
Раздел «Синтаксис» | ||
1. | Различать предложение, словосочетание, слово. | Умение определять границы предложения. Правильное оформление предложений при письме. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. |
2. | Находить главные члены предложения. | Умения находить главные члены предложения (подлежащее и сказуемое). |
3. | Различать второстепенные члены Предложения. | Умение различать второстепенные члены предложения. |
Раздел «Состав слова (морфемика)» | ||
1. | Различать изменяемые и неизменяемые слова. | Умение различать изменяемые и неизменяемые слова. |
2. | Находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс. | Умение различать корень, как главную часть слова и приставку, суффикс, окончание. Умение различать окончание как часть слова, изменяющую форму. |
Раздел «Морфология» | ||
1. | Части речи. | Уметь определять части речи. |
2. | Предлоги, союзы. | Умение отличать предлоги от союзов и их написание. |
Раздел «Фонетика и графика» | ||
1. | Деление слова на слоги. | Умение делить слово на слоги. |
2. | Правила переноса слов. | Умение делить слово для переноса. Умение находить слова, которые нельзя переносить. |
Грамматическое задание | ||
1. | Главные члены предложения. | Умение находить главные члены предложения и обозначать части речи. |
2. | Разбор слов по составу | Умение разбирать слова по составу |
3. | Разбор слова как части речи | Умение определять, к какой части речи относится слово, какими постоянными и изменяемыми признаками оно обладает, в какой форме оно употреблено, а также какова его роль в предложении. |
Система оценивания диктанта.
«5» - за работу, в которой нет ошибок.
«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.
«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.
«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Учет ошибок в диктанте:
1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в
слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).
2 Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки
(например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в
слове «повозка».
Ошибкой считается:
1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск,
перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой
каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой;
отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение
написано с большой буквы.
Грамматическое задание оценивается:
Оценка»5» ставится, если все задания выполнены безошибочно.
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ заданий.
Оценка «3» ставится, если ученик выполнил менее половины заданий.
Оценка «2» ставится, если ученик не справляется с большинством грамматических заданий.
Показатели уровня освоения каждым обучающимся 3 класса программы по предмету «Русский
язык» за первое полугодие определены в таблице:
Выполнено без ошибок. | Достигнут максимальный уровень. |
Допущена 1 – 2 в диктанте | Достигнут повышенный уровень |
Допущено 3-5 ошибок в диктанте | Достигнут базовый уровень |
Допущено более 5 ошибок | Не достигнут базовый уровень |
Грамматическое задание
Выполнено без ошибок | Достигнут повышенный уровень |
Выполнено ¾ заданий или половина работы | Достигнут базовый уровень |
Выполнено менее половины заданий | Не достигнут базовый уровень |
Предварительный просмотр:
Анализ проверочной работы
за I полугодие 202_/202_ учебного года.
Предмет: Русский язык
Школа:_______
Класс:________
Учитель:________
Дата:_________
По списку: ___ уч-ся
Выполнили работу: ___ уч-ся
Диктант.
Выполнили
на «5»___ уч-ся,
«4» ___ уч-ся,
«3» ___ уч-ся,
«2» ___ уч-ся.
Ошибки, допущенные в диктанте:
- Оформление предложения ___ уч-ся
- Разделительный мягкий знак ___ уч-ся
- Разделительный твердый знак___уч-ся
- Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, чт, щн ___ уч-ся
- Предлоги и приставки ___ уч-ся
- Безударные гласные, проверяемые ударением ___ уч-ся
- Непроверяемые безударные гласные в корне слова___ уч-ся
- Непроизносимые согласные___ уч-ся
- Родовые окончания имен существительных___ уч-ся
- Родовые окончания имен прилагательных___ уч-ся
- Звонкие и глухие согласные___ уч-ся
- Пропуск, замена, вставка букв___ уч-ся
- Перенос слов ___ уч-ся
- Прочие ошибки ___ уч-ся
Грамматические задания.
Выполнили
на «5»___ уч-ся,
«4» ___ уч-ся,
«3» ___ уч-ся,
«2» ___ уч-ся.
Ошибки, допущенные в задании:
- Определение грамматической основы предложения ___ уч-ся
- Определение частей речи ___ уч-ся
- Разбор слова по составу___ уч-ся
- Морфологический разбор слова ___ уч-ся
Коррекционная работа:
Предварительный просмотр:
Проверочная работа
по русскому языку
за I полугодие 202_-202_ учебный год
2 класс
Зимой.
Ночью выпал снег. Пушистый ковёр укрыл землю. Пришла зима. Во дворе веселье. Мальчики играли в снежки. Девочки лепили снегурку.
Кот Васька залез на берёзу. Там была стайка воробьёв. Птицы улетели. Васька упал в сугроб. Пёс Боб весело залаял.
Слова для справок: залез, воробьёв
(38 слов.)
Грамматические задания:
- Запиши проверочные слова:
I вариант: з .ма - …, сн . жки -…
II вариант: з . мля - …, п . ля - …
- Определи количество букв и звуков в словах.
I вариант: заяц, мальчики.
II вариант: стоят, Васька.
- Выпиши слова, которые «лишние» в каждом столбике:
осень за окном хлопья
дождь у сосны берёзка
смотреть под елью снег
вьюга снежок лёг
Раздели на слоги, поставь ударение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочные работы по русскому языку 4 класс
Это проверочные работы по русскому языку для 4 класса по программе "Школа 2100"....
ПНШ Проверочные работы по русскому языку (4 класс)
Проверочные работы по русскому языку 4 класс...
Проверочная работа по русскому языку, 2 класс "Правописание частей слов"
Работа проводится после завершения темы "Правописание частей слова" во 2-м классе. Проверочная работа основывается на программе "Начальная школа XXI век"....
Проверочная работа по русскому языку 1 класс
УМК "Перспективная начальная школа" . Провести данную работу можно в конце учебного года...
Проверочная работа по русскому языку 1 класс
Повторение пройденного материала по русскому языку по теме "Предложение". Работа с деформированным текстом; над словом; предложением. Задания содержат и творческий подход....
Проверочная работа по русскому языку 2 класс "По определению умения работать с текстом"ПНШ
Проверочная работа по русскому языку 2 класс ПНШ...