Русский язык 3 класс Тема: Когда в словах пишется мягкий знак
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Фадеева Варвара Романовна

Русский язык 3 класс Тема: Когда в словах пишется мягкий знак

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk._kogda_v_slovah_pishetsya_myagkiy_znak.docx198.28 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка уровневых заданий

Класс: 3, часть 2 (стр. 30)

Предмет: математика

Тема: Проверка деления с остатком

Здравствуйте, уважаемые члены комиссии, разрешите представить уровневые задания в рамках темы «Проверка деления с остатком».

Разноуровневые задания – это упражнения, в которых усвоение учебного материала предполагается на различных уровнях глубины и сложности.

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии

Предполагаемые ответы

Примечание

Узнавание

Цель задания : Выявить способность умения определять правильный вариант ответа из предложенного списка

  1. Укажите частное и остаток, которые получатся при делении 45 на 6

1)7 (ост. 6)                

2)7 (ост. 5)                

3)6 (ост. 4)

Алгоритм:

1. Прочитай задание
2. Вспомни как выполняется деление с остатком
3. Выполни деление с остатком

4.Укажи правильный ответ.
Критерии оценивания:

«0» баллов - Задание не выполнено.

«1» балл - Из предложенного списка уравнений, выбран правильный вариант ответа.

Правильный вариант ответа:

2

Данные задания выполняются на основе знаний учащихся о делении с остатком. По типу задания с выбором ответа. По уровню сложности являются базовыми. Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе актуализации.

Цель задания : Выявить способность умения определять правильный вариант ответа из предложенного списка

  1. Укажите остатки, которые могут получиться при делении числа на 8.Укажи верный вариант ответа

1)1,2,3,4,5,6,7,8            

2)1,2,3,4,5,6,7  

3)1,2,3,4,5,6,7,8,9               

Алгоритм:

1. Прочитай задание
2. Вспомни, какие остатки могут получиться при делении числа на 8

4.Укажи правильный ответ
Критерии оценивания:

«0» баллов - Задание не выполнено.

«1» балл - Из предложенного списка уравнений, выбран правильный вариант ответа.

Правильный вариант ответа 2

(Остаток при делении всегда больше 0 и меньше делителя , то есть все остатки при делении на 8 : 1,2,3,4,5,6,7.)

Данные задания выполняются на основе знаний учащихся о делении с остатком. По типу задания с выбором ответа. По уровню сложности являются базовыми. Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе актуализации.

Цель задания : Выявить способность умения определять правильный вариант ответа из предложенного списка

  1. Выбери, верно, подходящую проверку к выражению

48:10=4 (ост.8)

1)4*8+10

2)4*10

3)4*10+8

Алгоритм:

1. Прочитай задание
2. Вспомни, как выполняется проверка деления с остатком

4.Укажи правильный ответ
Критерии оценивания:

«0» баллов - Задание не выполнено.

«1» балл - Из предложенного списка уравнений, выбран правильный вариант ответа.

Правильный вариант ответа 3

Данные задания выполняются на основе знаний учащихся о делении с остатком. По типу задания с выбором ответа. По уровню сложности являются базовыми. Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе актуализации.

Воспроизведение

Выявление уровня освоения умения воспроизводить по памяти алгоритм

1.Прочти утверждения.Определи правильный порядок алгоритма проверки деления с остатком

-Делитель умножаем на частное

-К полученному результату прибавляем остаток. Если получили делимое, значит, пример решён верно

равниваем делитель и остаток. Остаток должен быть меньше делителя

 

 Алгоритм:
1. Прочитай задание
2.Вспомни алгоритм проверки деления с остатком

3.Восстанови порядок верного алгоритма проверка деления с остатком
4
. Дай правильный ответ

Критерии оценки:

2 балла -восстановил порядок правильно;

1 балл – задание выполнил с одной ошибкой;

0 баллов – во всех остальных случаях.

Макс. 2 балла.

Предполагаемый ответ:

1.Сравниваем делитель и остаток. Остаток должен быть меньше делителя

2. Делитель умножаем на частное

3. К полученному результату прибавляем остаток. Если получили делимое, значит, пример решён верно

Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о алгоритме деления с остатком.

Применение возможно на этапе реализации построенного проекта.

Это может быть работа в парах

По типу:  с кратким ответом,

По уровню сложности:

Базовый

 

Выявление уровня освоения умения воспроизводить по памяти алгоритм

2.Прочти алгоритм.Заполни пропуски в алгоритме проверки деления с остатком

1.Сравниваем ........и остаток.

 ...........должен быть меньше делителя

2. Делитель умножаем на ..........

3. К полученному результату прибавляем ........... Если получили ........., значит, пример решён верно

Алгоритм:
1. Прочитай задание
2.Вспомни алгоритм проверки деления с остатком

3.Заполни пропуски в алгоритме
4
. Запиши правильный ответ

Критерии оценки:

2 балла -Правильно записал алгоритм

1 балл – задание выполнил с одной ошибкой;

0 баллов – во всех остальных случаях.

Макс. 2 балла.

Предполагаемый ответ:

1.Сравниваем делитель и остаток. Остаток должен быть меньше делителя

2. Делитель умножаем на частное

3. К полученному результату прибавляем остаток. Если получили делимое, значит, пример решён верно

Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о алгоритме деления с остатком.

Применение возможно на этапе реализации построенного проекта.

Это может быть работа в парах

По типу:  с кратким ответом,

По уровню сложности:

Базовый

Выявление уровня освоения умения воспроизводить по памяти алгоритм

3.Прочитай.Продолжи алгоритм.проверки деления с остатком

1.Сравниваем делитель и остаток. Остаток должен быть меньше делителя

2. Делитель ..........

3.................

Алгоритм:
1. Прочитай задание
2.Вспомни алгоритм проверки деления с остатком

3.Расскажи алгоритм по памяти

Критерии оценки:

2 балла -Правильно востановил алгоритм

1 балл – задание выполнил с одной ошибкой;

0 баллов – во всех остальных случаях.

Макс. 2 балла

Предполагаемый ответ:

1.Сравниваем делитель и остаток. Остаток должен быть меньше делителя

2. Делитель умножаем на частное

3. К полученному результату прибавляем остаток. Если получили делимое, значит, пример решён верно

Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о алгоритме деления с остатком.

Применение возможно на этапе реализации построенного проекта.

Это может быть работа в парах

По типу:  с кратким ответом,

По уровню сложности:

Базовый

Понимание

Цель:Выявление уровня освоения умения анализировать учебный материал по теме проверка деления с остатком.

  1. Рассмотри выражение, заполни пропуски. Выполни проверку

1)18:4=_(ост _)

2)21:2=_(ост _)

3)35:_=10(ост _)

4)44:_=10(ост _)

Алгоритм:
1)Внимательно прочитай задание.
2) Посчитай пример.
3) Заполни пропуски

4)Выполни проверку


Критерии оценивания:

«0» баллов -         Задание не выполнено

«1» балл -         Задание выполнено с 2 ошибками.

«2» балла -         Задание выполнено с 1 ошибкой.

«3» балла -         Задание выполнено верно

Правильный вариант ответа

1)18:4=4(ост 2)

4*4+2=18

2)21:2=10(ост1 )

2*10+1=21

3)35:3=10(ост 5)

3*10+5=35

4)44:4=10(ост 4)

4*10+4+44

Выполнение индивидуально в тетрадях. Применение возможно на этапе изучения новых знаний при индивидуальной форме работы

Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о делении с остатком.

По типу: с выбором ответа.

По уровню сложности:

Повышенный

Цель:Выявление уровня освоения умения анализировать учебный материал по теме проверка деления с остатком.

1.Рассмотри выражение, соедини линиями пары выражений (решение и проверка)

18:4=4(ост 2)

4*10+4+44

21:2=10(ост1 )

2*10+1=21

44:4=10(ост 4)

4*4+2=18

Алгоритм:
1) Внимательно прочитай задание.
2) Посчитай пример.
3) Приёмом перетаскивая помести выражение в нужную группу.
4) Проверь задание.
Критерии оценивания:

«0» баллов -         Задание не выполнено

«1» балл -         Задание выполнено с 2 ошибками.

«2» балла -         Задание выполнено с 1 ошибкой.

«3» балла -         Задание выполнено верно

18:4=4(ост 2)

4*10+4+44

21:2=10(ост1 )

2*10+1=21

44:4=10(ост 4)

4*4+2=18

Выполнение индивидуально в тетрадях. Применение возможно на этапе изучения новых знаний при индивидуальной форме работы

Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о делении с остатком.

По типу: с выбором ответа.

По уровню сложности:

Повышенный

Цель:Выявление уровня освоения умения анализировать учебный материал по теме проверка деления с остатком.

  1. Выполни деление с остатком и осуществи проверку

42 : 18 =

69 : 16 =

58 : 17 =

 79 : 15 =


Алгоритм:
1) Внимательно прочитай задание.
2) Рассмотрите примеры.

3)Вспомни как выполняются примеры на деление с остатком

4)Выполни сначала деление, затем выполни проверку
Критерии оценивания:

«0» баллов -         Задание не выполнено

«1» балл -         Задание выполнено с 2 ошибками.

«2» балла -         Задание выполнено с 1 ошибкой.

«3» балла -         Задание выполнено верно

Предполагаемый  ответ:

42 : 18 = 2 (остаток 6).

18 * 2 + 6 = 42.

69 : 16 = 4 (остаток 5).  

16 * 4 + 5 = 69.

58 : 17 = 3 (остаток 7).

 3 * 17 + 3 = 54.

79 : 15 = 5 (остаток 4).

5 * 15 + 4 = 79.

Выполнение индивидуально в тетрадях. Применение возможно на этапе изучения новых знаний при индивидуальной форме работы

Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о делении с остатком.

По типу: с выбором ответа.

По уровню сложности:

Повышенный

Применение в знакомых условия

Цель задания: Выявление уровня освоения умения применять знания в знакомых условиях.

  1. Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполнятся с остатком и выполни их проверку.

1)58:17=

2)22:2=

3)79:15=

4)45:15=

Алгоритм:
1. Внимательно прочитай задание

2. Подумай, как ты выполнишь задание
3. Реши только те выражения, в которых деления выполняется с остатком

  1. Выполни проверку выражений
    Критерии оценки:

«0» баллов -         Задание не выполнено

«1» балл -         Задание выполнено с 3 ошибками.

«2» балла -         Задание выполнено с 2 ошибкой.

«3» балла -         Задание выполнено с 1 ошибкой

«4» балла -Задание выполнено без ошибок

Предполагаемый ответ:

58 : 17 = 3 (остаток 7).

 3 * 17 + 3 = 54.

79 : 15 = 5 (остаток 4).

5 * 15 + 4 = 79.

Выполняется индивидуально, проверка осуществляется с помощью документ-камеры, интерактивной панели. Применение возможно на этапе самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

По типу:  с развернутым ответом

По уровню сложности:

Высокий

Цель задания: Выявление уровня освоения умения применять знания в знакомых условиях.

2. Рассмотри выражение.Найди ошибки, запиши верное решение и сделай проверку
1) 51:7=7(ост.1)
2) 58:4=14(ост.2)
3) 38:16=2(ост.6)
4) 90:7=12(ост.5)

Алгоритм:
1. Прочитай задание

2. Подумай, как ты выполнишь задание
3. Вспомни алгоритм деления с остатком

4.Выполни вычисления, найди ошибки

Выполни проверку к каждому выражению
«0» баллов -         Задание не выполнено

«1» балл -         Задание выполнено с 3 ошибками.

«2» балла -         Задание выполнено с 2 ошибкой.

«3» балла -         Задание выполнено с 1 ошибкой

«4» балла -Задание выполнено без ошибок

Предполагаемый ответ:

51:7=7(ост.2)

7*7+2=51
58:4=14(ост.2)

4*14+2=58
38:16=2(ост.6)

16*2+6=38
90:7=12(ост.6)

7*12+6=90

Выполняется индивидуально, проверка осуществляется с помощью документ-камеры, интерактивной панели. Применение возможно на этапе самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

По типу:  с развернутым ответом

По уровню сложности:

Высокий

Цель задания: Выявление уровня освоения умения применять знания в знакомых условиях.

3.прочитай задачу, реши её.Выполни проверку выражения

Бабушка нарезала 17 кусочков сыра.Она разложила его на будерброды по 3 кусочка сыра на каждый. Сколько бутербродов с сыром получилось и сколько кусочков сыра осталось?

Алгоритм:
1. Прочитай задачу.
2. Вспомни алгоритм решения задач.
3. Реши задачу.
4. Проверь задание, с помощью проверки

«0» баллов -         Задание не выполнено

«1» балл -         Задание выполнено с 3 ошибками.

«2» балла -         Задание выполнено с 2 ошибкой.

«3» балла -         Задание выполнено с 1 ошибкой

«4» балла -Задание выполнено без ошибок 

Предполагаемый ответ:

Чтобы найти  сколько кусочков сыра осталось, нам нужно всё количество разделить на 3 и тогда мы узнаем сколько кусочков сыра осталось

1)17:3=5(остаток 2)

Ответ: 2 кусочка осталось

Проверка:

5*3+2=17(кусочков)

Выполняется индивидуально, проверка осуществляется с помощью документ-камеры, интерактивной панели. Применение возможно на этапе самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

По типу:  с развёрнутым ответом

По уровню сложности:

Высокий

Применение в новых условиях

Выявление уровня освоения умения преобразовывать знания по теме деление с остатком

  1. Составь собственную задачу на деления с остатком, реши её и выполни проверку

 Алгоритм:
1. Прочитай задание

  1. Вспомни как формулируются задачи
  2. Сформулируй задачу так, чтобы она решалась делением с остатком
  3. Запиши задачу и реши её
  4. Выполни проверку решения

«0» баллов -         Задание не выполнено

«1» балл -         Задание выполнено с 4 ошибками.

«2» балла -         Задание выполнено с 3 ошибкой.

«3» балла -         Задание выполнено с 2 ошибкой

«4» балла -Задание выполнено с 1 ошибкой

«5» баллов - Задание выполнено без ошибок

Предполагаемый ответ:

Было 45 свечей. В несколько подсвечников вставили по 6 свечек. Сколько потребовалось подсвечников и сколько останется свечей?

Данное задание выполняется на основе полученных знаний о  проверки деления с остатком. Применяется на этапе включения знаний и повторение.

Задание можно выполнять как индивидуально, так и в паре (группе)

По типу:  с развёрнутым ответом

По уровню сложности:

Высокий

Выявление уровня освоения умения преобразовывать знания по теме деление с остатком

2.Составь задачу по картинке.Реши её, также выполни проверку

IMG_256

Алгоритм:
1. Прочитай задание

  1. Вспомни как формулируются задачи
  2. Сформулируй задачу так, чтобы она решалась делением с остатком
  3. Запиши задачу и реши её
  4. Выполни проверку решения

«0» баллов -         Задание не выполнено

«1» балл -         Задание выполнено с 4 ошибками.

«2» балла -         Задание выполнено с 3 ошибкой.

«3» балла -         Задание выполнено с 2 ошибкой

«4» балла -Задание выполнено с 1 ошибкой

«5» баллов - Задание выполнено без ошибок

Предпологаемый ответ:

Бабушка испекла для миши 13 пирожков. Миша решил разделить пирожки между друзьями Он разделил между четырьмя друзьями. Сколько пирожков каждый из них получил и сколько осталось?.

13:4=3(остаток1)

Ответ:

Данное задание выполняется на основе полученных знаний о  проверки деления с остатком. Применяется на этапе включения знаний и повторение.задание можно выполнять как индивидуально, так и в паре (группе)

По типу:  с развёрнутым ответом

По уровню сложности:

Высокий

Выявление уровня освоения умения преобразовывать знания по теме деление с остатком

3.Прочитайте предложенные слова.Подумайте и составьте задачу так, чтобы она решалась делением  с остатком.Запишите проверку выполнение деления с остатком

Слова для справок:

Мастерской, 25,колёс,двух колёсных велосипедов

Алгоритм:
1. Прочитай задание

2.Вспомни как формулируются задачи

3.Сформулируй задачу так, чтобы она решалась делением с остатком

4.Запиши задачу и реши её

5.Выполни проверку решения

«0» баллов -         Задание не выполнено

«1» балл -         Задание выполнено с 4 ошибками.

«2» балла -         Задание выполнено с 3 ошибкой.

«3» балла -         Задание выполнено с 2 ошибкой

«4» балла -Задание выполнено с 1 ошибкой

«5» баллов - Задание выполнено без ошибок

Предполагаемый ответ :

В ремонтной мастерской есть 25 колёс для двух колёсных велосипедов. На сколько двух колёсных велосипедов их хватит?

25:2=12(остаток1)

Ответ:12

Проверка:

2*12+1=25

Данное задание выполняется на основе полученных знаний о  проверки деления с остатком. Применяется на этапе включения знаний и повторение.задание можно выполнять как индивидуально, так и в паре (группе)

По типу:  с развёрнутым ответом

По уровню сложности:

Высокий

Таким образом, представленные уровневые задания обеспечивают усвоение в 3 классе темы: «Проверка деления с остатком».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:Наблюдение за словами, в которых пишется и не пишется буква ь.

Конспект урока русского языка по теме:Наблюдение за словами, в которых пишется и не пишется буква ь. УМК "2100", 2 класс....

Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Когда в словах пишется разделительный мягкий знак"

Конспект урока по русскому языкуТема: «Разделительный Ь мягкий знак»  Цель урока: познакомить с написанием слов, в которых есть разделительный Ь знак.Планируемые результаты:- предметные: ...

Технологическая карта урока русского языка «Повторяем правописание разделительного твердого и разделительного мягкого знаков» 3 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления знаний у учащихся о правописании разделительного твердого и мягкого знаков.Задачи урокаДидактические:Повторить и систематизировать...

Тема урока: Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным.

Тема урока: Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным.Тип урока: закрепление знаний.Оборудование: проектор, компьютер.Раздаточный материал: карточкиЦель:  в со...

Технологическая карта урока русского языка «Повторяем правописание разделительного твердого и разделительного мягкого знаков» (3 класс, УМК "Начальная школа XXI века")

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: систематизация знаний о правописании разделительного твердого и мягкого знаков.Задачи урокаДидактические:1. Повторить и систематизироват...

Технологическая карта урока русского языка «Повторяем правописание разделительного твердого и разделительного мягкого знаков» (УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс)

Цель урока: систематизация знаний о правописании разделительного твердого и мягкого знаков.Планируемые результатыПредметные:1. Знать правило правописания разделительного твердого и разделительного мяг...