Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Когда в словах пишется разделительный мягкий знак"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Изак Дарья Николаевна

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Разделительный Ь мягкий знак»

 

 

Цель урока: познакомить с написанием слов, в которых есть разделительный Ь знак.

Планируемые результаты:

- предметные:   формировать у учащихся представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком; учить проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком;

 

- личностные: формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: учебник: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий - Русский язык 2 кл., 2 ч., учебная презентация, карточки для составления модели.

Тип урока: урок приобретения нового знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razdelitelnyy_.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Разделительный Ь мягкий знак»

Цель урока: познакомить с написанием слов, в которых есть разделительный Ь знак.

Планируемые результаты:

- предметные:   формировать у учащихся представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком; учить проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком;

- личностные: формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: учебник: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий - Русский язык 2 кл., 2 ч., учебная презентация, карточки для составления модели.

Тип урока: урок приобретения нового знания.

Этапы

Методы, приемы

Время

Содержание

УУД

Орг.момент

Мотивационный

1 мин

- Доброе утро, ребята, садитесь.

А теперь проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке: книжки, ручки и тетрадки?

- У кого всё готово, сядьте правильно, красиво. Начинаем урок.

Р: Положительный настрой на работу и взаимодействие с учителем

Постановка учебной задачи

3 мин

3 мин

1 мин

2 мин

3 мин

Минутка чистописания

- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. Давайте проговорим его (двадцать второе февраля). Число записывается в два слова. Проговорите по слогам. (двад-цать вто-ро-е фев-ра-ля). Хорошо.

- Посмотрите на доску, здесь вы видите разные буквосочетания.( ья ье ьё ью ьи ья ье ьё ыо ьи) Что в них общего? (везде есть Ь)

- Запишите аккуратно с красной строки. Кто готов, ручку на локоток. Подчеркните самое красивое буквосочетание.

- Ниже записываем «Слова». К доске пойдёт Ира. Запишите отгадку: 1-снежная буря, пурга (вьюга), 2-домики для пчел (ульи), 3-мать, отец, дети(семья), 4-ягоды, сваренные в сахаре(варенье), 5-что делает портной(шьёт). Хорошо.

- Ребята, найдите лишнее слово, объясните свой выбор. (несколько вариантов)

- Скажите, что общего в этих словах? (везде есть ь)

- Между какими буквами стоит мягкий знак? (между согласными и гласными)

- Что будет, если убрать мягкий знак в этих словах? (сольются звуки)

- Исходя из этого, что мы можем сказать? Для чего нужен мягкий знак? (разделять звуки)

-Ещё раз внимательно посмотрите на слова и скажите, какие буквы стоят после мягкого знака?

- Какую роль выполняет мягкий знак в словах? (разделяет согласные звуки от гласных).

- Можете ли вы сформулировать тему нашего урока? (Разделительный мягкий знак)

- Давайте поставим цели на урок.

Р: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

К: строить речевое высказывание с учетом поставленной задачи

Р: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров

Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

П: анализ

П: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Решение частных задач

1 мин

1 мин

3 мин

1 мин

- Откройте учебники на стр.31. Прочитайте тему, выделенную синим цветом (Когда в словах пишется разделительный мягкий знак?)

- Выполняем упражнение 51. Витя, прочитай задание. (Прочитайте. Что обозначают выделенные слова)

- Лиза, прочитай пары слов. Хорошо.

-Посмотрите и скажите, какие буквы разделяет мягкий знак в словах «полью» и «солью»? (Л и Ю).

-Давайте хором произнесем эти слова. Одинаково ли они произносятся? (нет)

- Произнесём слово «полю». Какой звук слышим после звука [Л’]? (У)

- А теперь произнесите слово «полью». Какой слышим звук после звука [л‘]? (й)

- Теперь произнесите слова солю и солью и определите, какие звуки вы слышите после звука [л’]?

- Исходя из этого, что мы можем сказать? (Ь указывает на то, что после него гласная буква даёт два звука).

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

П: сравнение, анализ

П: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Физминутка

1 мин

Решения частных задач

3 мин

2 мин

2 мин

4 мин

4 мин

2 мин

3 мин

1 мин

1 мин

-Составьте предложения со словами полю и полью. Запишите их в тетрадь. Оля, запиши эти предложения на доске. Подчеркните мягкий знак.

- Повторим. Какую роль выполняет Ь в словах? (разделяет) Что? (согласный и гласный звук) Что будет, если убрать мягкий знак в этих слова? (звуки сольются).

- Сколько звуков даёт буква после разделительного Ь? (два)

-Маша, прочитай информацию внизу на 31 странице. Отлично.

-Ребята, посмотрите на слова, которые мы записали в начале урока. Скажите, перед какими гласными пишется разделительный мягкий знак? (е,ё,ю,я,и) Сколько в данном случае звуков будут давать эти буквы? (два) Назовите их.

- А сейчас я предлагаю вам смоделировать правило написания Ь разделительного знака. Что значит смоделировать? (составить схему) Каждой паре я раздам конверты, в которых расположены части этой схемы. Ваша задача верно расставить пазлы и  сформулировать правило написания Ь. Приступайте. Кто готов – поднимайте руку.

- Миша, выйди к доске, составь верную схему. Можешь ли ты по ней рассказать, когда пишется мягкий разделительный знак?

- Схема составлена верно. Откройте учебники на стр.32. Катя, прочитай правило.

- В какой части слова пишется разделительный Ь? (в корне). Запомните это! Перерисуйте данную схему к себе в тетрадь.

- Читаем правило по схеме. Дима, расскажи, когда пишется мягкий знак? (Оля, Петя, Вася). Хорошо.

- Выполняем упр.53. Максим, прочитай слова из упражнения. Читай задание ниже. Почему в этих словах надо писать разделительный Ь? Молодцы.

- Лиза, прочитай правило со стр.33.

- А теперь читаем все вместе. Миша, повтори правило. (Даша, Коля, Витя).

- Открываем дневники, записываем домашнее задание.

Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

П: анализ

П: моделирование

К: умение договариваться, работая  в группе, выполнять правила работы в группе

П: уметь проговаривать вслух доказательство, выбранного  способа   действия, уметь сравнивать с эталоном

П: анализ

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Итог урока

Рефлексия

3 мин

- Вспомните тему нашего урока. Какие цели мы ставили на урок? Поднимите руку, кто достиг этих целей?

- Скажите, что вам понравилось на уроке? С какими трудностями вы столкнулись?

- Оля, когда пишется разделительный Ь? Сколько звуков дают гласные после Ь? Какие? Отлично.

-Урок окончен.

Р: уметь определить качество и уровень усвоения материала

Р: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме»

Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова; Закреплять умение  употреблять разделительный мягкий знак; Сформировать умения различать д...

Разделительный мягкий знак. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Повторить с детьми правило употребления разделительного ь; развивать умение правильно употреблять в словах разделительный ь; развивать умение определять способы обозначения мягкости согласных на письм...

Урок русского языка по теме: «Правописание слов с разделительным мягким знаком. Две роли мягкого знака в словах. » во 2 классе. УМК "Перспектива"

Тип урока:  урок повторения. Цели урока:Предметные:Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова;Закреплять умение  употреблять раз...

русский язык 3 класс Тема урока: " Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь).

Цели: совершенствовать умение писать слова с разделительным ь знаком и другими изученными орфограммами.Задачи:1. Сформулировать правило написания разделительного мягкого знака в словах.2. Развивать ум...

Разделительный мягкий знак.(ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком(ь). проверяемая и непроверяемая орфограмма в слове. 3 класс

Разделительный мягкий знак.(ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком(ь). проверяемая и непроверяемая орфограмма в слове. 3 класс...