Календарно - тематическое планирование учебного предмета "Русский язык"
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Гарифуллина Юлия Сергеевна

ФГОС ОВЗ  1 класс Календарно-тематическое планирование учебного предмета "Русский язык"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp2_1_kl_russk_yaz.docx68.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

 «Общеобразовательная школа – интернат психолого-педагогической поддержки»

«Рассмотрено»

Руководитель МО учителей начальных классов

___________ Давлятчина Е.В.      

Протокол № 1

 от «    » августа 2023 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

__________________ Комкова И.М.

«   » августа 2023 г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Приказом    МКОУ

«Общеобразовательная школа – интернат психолого-педагогической поддержки»

     от «    » августа 2023 г.

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»

1 класс

на 2023-2024 учебный год

             Составитель:

 Гарифуллина Юлия Сергеевна,

учитель первой квалификационной категории

Мариинск

                                                                                                              2023

 Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Русский язык»

Тема урока

Цель и задачи урока,

коррекционно-развивающая деятельность

Наглядный материал, оборудование

Кол-во часов

Дата

I четверть (25 ч)

1

Вводное занятие. Знакомство с тетрадью. Правила посадки при письме. Работа с шаблоном.

Знакомство с классом и школой, с режимом дня. Привитие умения правильно сидеть за партой, вставать, слушать объяснения и указания учителя, поднимать руку при желании что-то сказать, просить разрешения выйти из класса.

Привитие навыков правильной посадки во время рисования и письма, правильного расположения на парте тетради и пользования карандашом.

Картинки по теме «Школа». Объекты наблюдения: школа, школьный двор.

Листы с заданием для раскраски.

1

05.09

2

Обводка по шаблону. Круг, овал.

Учить обводить по шаблону, раскрашивать. Познакомить с геометрическими фигурами: круг и овал.  «Цветные шары». Формировать умение находить предметы, похожие на круг и овал в окружающем мире - слива, огурец, помидор, мяч, яблоко, груша. Формировать умение различать геометрические фигуры.

Предметные картинки.

Палочки. Круг и овал

(шаблоны)

Трафареты.

1

06.09

3

Обводка по шаблону.  Квадрат, прямоугольник, треугольник.

- Учить обводить по шаблону, раскрашивать. Познакомить с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, треугольник. «Кирпичи». Формировать умение различать геометрические фигуры.

Предметные картинки.

Палочки. Квадрат, прямоугольник, треугольник

(шаблоны)

Трафареты.

1

07.09

4

Прямые и кривые линии.

- Учить писать прямые и кривые линии. Выделение линий на рисунках, в буквах. Письмо замкнутых и незамкнутых линий. Развитие памяти, речи, зрительного восприятия, пространственной ориентировки, моторики мелких мышц руки на основе упражнений:

«Конструирование из палочек» -

«Звёздочка», «Рыбка».

«Обводка - штриховка» - «Круг».

Предметные картинки.

Палочки. Круг (шаблоны)

1

12.09

5

Письмо прямых горизонтальных и вертикальных палочек.

- Учить писать прямые горизонтальные и вертикальные палочки разных размеров. Выполнять штриховку по вертикали. Верхняя, нижняя строка. Понятие «горизонтальная». Письмо палочек по образцу. Рисование из горизонтальных и вертикальных палочек в строку предметов, печатных букв. Развитие памяти, речи, зрительного восприятия, пространственной ориентировки, моторики мелких мышц руки на основе упражнений:

«Конструирование из палочек» -

«Очки», «Прямоугольник».

«Обводка - штриховка» - «Треугольник».

Предметные картинки.

Палочки. Треугольник (шаблоны)

1

13.09

6

Письмо наклонных палочек.

- Учить писать наклонные палочки. Верхняя, нижняя строка. Понятие «наклонная». Письмо палочек по образцу. Рисование предметов с элементом «наклонная палочка». Обводка шаблонов, штриховка наклонными палочками. Развитие памяти, речи, зрительного восприятия, пространственной ориентировки, моторики мелких мышц руки на основе упражнений:

«Конструирование из палочек» -

«Флажок», «Жук».«Обводка - штриховка» - «Звездочка».

Предметные картинки.

Палочки. Звездочка (шаблоны)

1

14.09

7

Письмо маленьких и больших палочек с закруглением внизу.

- Учить писать прямую палочку с закруглением внизу. Упражнения в определении положения предметов на плоскости: вверху, внизу. Верхняя, нижняя строка. Понятие «закругление». Письмо палочек по образцу. Обводка фигур и зарисовывание внутри контура палочками с закруглением. Развитие памяти, речи, зрительного восприятия, пространственной ориентировки, моторики мелких мышц руки на основе упражнений:

«Конструирование из палочек» -

«Качели», «Лопатка».

 «Обводка - штриховка» - «Ягода».

Предметные картинки. Палочки. Звездочка (шаблоны)

1

19.09

8.

Письмо маленьких и больших палочек с закруглением вверху.

- Учить писать прямую палочку с закруглением вверху. Понятие «выше строки», «закругление вверху». Игра «Найди букву с таким элементом». Письмо по образцу элемента. Обводка шаблонов, штриховка внутри контура. Развитие памяти, речи, зрительного восприятия, пространственной ориентировки, моторики мелких мышц руки на основе упражнений:

«Конструирование из палочек» -

«Дорожка».

 «Обводка - штриховка» - «Квадрат».

Предметные картинки. Палочки. Квадрат (шаблоны)

1

20.09

9

 Письмо палочек с закруглением вверху и внизу.

Учить писать прямые палочки с закруглением внизу, вверху. Верхняя, нижняя строка. Понятие «закругление». Письмо по образцу наклонной палочки с закруглением вверху и внизу. Обводка шаблонов, зарисовывание внутри контура палочек с закруглением вверху и внизу. Развитие памяти, речи, зрительного восприятия, пространственной ориентировки, моторики мелких мышц руки на основе упражнений:

«Конструирование из палочек» -

«Грибок», «Ёлочка».

 «Обводка - штриховка» - «Многоугольник».

Предметные картинки. Палочки. Многоугольник (шаблоны)

1

21.09

10

Письмо палочек с двумя закруглениями.

Учить писать прямую палочку с двумя закруглениями. Развитие памяти, речи, зрительного восприятия, пространственной ориентировки, моторики мелких мышц руки на основе упражнений:

«Конструирование из палочек» -

«Домик». «Обводка - штриховка» - «Яблоко».

Предметные картинки. Палочки. Яблоко (шаблоны)

1

26.09

11

Письмо палочек с закруглениями, соединённых друг с другом.

Учить писать прямые палочки с закруглением внизу, вверху, соединённые друг с другом по две, три. Развитие памяти, речи, зрительного восприятия, пространственной ориентировки, моторики мелких мышц руки на основе упражнений: «Конструирование из палочек» - «Дорожка», «Забор».

«Обводка - штриховка» - «Груша».

Предметные картинки. Палочки. Груша (шаблоны)

1

27.09

12

Письмо полуовалов и овалов.

Учить писать полуовалы, овалы. Упражнения в сравнении положения предметов в пространстве: левый, правый. Понятие «овал», «полуовал», «наклон». Письмо полуовалов и овалов по образцу. Обводка шаблонов, зарисовывание внутри контура полуовалами.

«Конструирование из палочек» -

«Лодка с парусом», «Кроватка».

«Обводка - штриховка» - «Машина».

Предметные картинки. Палочки. Машина (шаблоны)

1

28.09

13

Письмо палочек с петлей внизу.

Учить писать палочку с петлей внизу. Игра «Найди петельку». Понятие «ниже стоки», «петелька». Письмо по образцу длинных наклонных палочек с петлей внизу. Обводка шаблонов, штриховка внутри контура. Развитие памяти, речи, зрительного восприятия, пространственной ориентировки, моторики мелких мышц руки на основе упражнений:

«Конструирование из палочек» -

«Телевизор», «Табуретка».

«Обводка - штриховка» - «Домик».

Предметные картинки. Палочки. Домик (шаблоны)

1

03.10

14

Письмо элементов прописных букв. Закрепление навыка написания элементов строчных букв.

Закрепить навыки письма элементов прописных и строчных букв. Формирование графических навыков и умение ориентироваться по линиям в тетради; - развитие зрительного восприятия, пространственной ориентировки, памяти; скоординированности движений рук; аналитико-синтетической деятельности; приёмов самоконтроля и самостоятельности. «Обводка - штриховка» - «Бабочка».

Предметные картинки. Палочки. Бабочка (шаблоны)

1

04.10

15

Буква а. Знакомство со строчной буквой а.

- познакомить со звуком и буквой а, учить произносить и писать строчную букву а;

- учить выделять звук а в начале слова, соотносить звук и букву, подбирать слова с данным звуком в начале слова;

- корригировать фонематический слух и зрительное восприятие учащихся;

- развивать целенаправленное произвольное внимание школьников;

- формировать интерес к учебным занятиям, ответственность в работе.

Написание учителем на доске элементов строчной буквы а с объяснением. Обведение строчной буквы а пальчиком по бархатной бумаге, выкладывание строчной буквы л на парте из элементов. Обведение в прописях элементов строчной а по точкам. Сначала элементы обводятся по точкам, затем пишутся самостоятельно.

Игра «Хлопочки» (услышать в произносимых словах  звук а)

прописи, бархатная бумага, образцы-шаблоны написания элементов буквы и целой буквы, карточки для штриховки, кассы букв для индивидуальной и фронтальной работы, «Городок букв»

1

5.10

16

Буква у. Знакомство со строчной буквой у.

- формировать графический навык письма строчной буквы у.

-развивать мыслительную деятельность учащихся, зрительное восприятие, пространственную ориентировку; -корригировать логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе; память на основе запоминания; корригировать слуховое восприятие и пространственное представления, на основе упражнения в нахождении букв на листе;

-воспитывать мотивацию к учению, нравственные качества. Игра  «Кто внимательный?» (слова записаны на доске, дети вставляют буквы и вычеркивают лишнее слово).

Картинка «Улитки», разрезанная на пазлы, рисунки подсолнуха, предметные картинки: ухо, утка, утюг, кошка, Образец написания строчной буквы у, карточки для штриховки, кассы букв для индивидуальной и фронтальной работы, «Городок букв»

1

10.10

17

Слова ау, уа.

Звукобуквенный анализ и письмо слов. Правила соединения слов. Сравнительный

Звукобуквенный анализ слов ау-уа

- формировать графический навык письма слов  ау, уа, составлять простые предложения с данными словами, отвечать на вопросы; уточнение  произношения звука.

- развитие памяти, речи, зрительного восприятия, пространственной ориентировки, моторики мелких мышц руки на основе упражнений:

«Сложи слово»; «Колечко, колечко, подскажи словечко» (назвать слово, в котором первые буквы,а, у)

Предметные картинки, набор «Элементы букв».

Трафареты.

1

11.10

18

Буква м. Знакомство со строчной буквой м. Обратные слоги ам, ум.

Звукобуквенный анализ и письмо данных слов.

-формировать графический навык  письма строчной буквы «М», научить писать её по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения;- развитие у учащихся фонематического слуха, формирование умения звукового анализа слов и перекодирование их в графическую форму;

- развитие памяти, речи, зрительного восприятия, пространственной ориентировки, моторики мелких мышц руки на основе упражнений:

«Сложи букву»;

 «Зарядка для пальцев рук» -

«Грибы».

 «Обводка - штриховка» - «Ёлочка».

прописи, бархатная бумага, образцы-шаблоны написания элементов буквы и целой буквы, карточки для штриховки, кассы букв для индивидуальной и фронтальной работы, «Городок букв»

1

12.10

19

Письмо заглавной буквы М. Закрытые слоги ам, ум, Звукобуквенный анализ и письмо слогов.

-формировать графический навык  письма заглавной буквы «М», научить писать её по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения;- развитие у учащихся фонематического слуха, формирование умения звукового анализа слов и перекодирование их в графическую форму;- воспитание аккуратности при выполнении работы на основе упражнений: «Сложи букву», «Доскажи словечко»

прописи, бархатная бумага, образцы-шаблоны написания элементов буквы и целой буквы, карточки для штриховки, кассы букв для индивидуальной и фронтальной работы

1

17.10

20

Письмо заглавной  буквы А. Открытые слоги  ма, му. Звукобуквенный анализ и письмо слогов.

- учить писать заглавную букву а;

- учить выделять звук а в начале слова, соотносить звук и букву, подбирать слова с данным звуком в начале слова;

- корригировать фонематический слух и зрительное восприятие учащихся;

- развивать целенаправленное произвольное внимание школьников;

- формировать интерес к учебным занятиям, ответственность в работе.

Написание учителем на доске элементов заглавной буквы А с объяснением. Обведение строчной буквы А пальчиком по бархатной бумаге, выкладывание строчной буквы л на парте из элементов. Обведение в прописях элементов по точкам. Сначала элементы обводятся по точкам, затем пишутся самостоятельно.

Игра «Хлопочки» (услышать в произносимых словах  звук а)

прописи, бархатная бумага, образцы-шаблоны написания элементов буквы и целой буквы, карточки для штриховки, кассы букв для индивидуальной и фронтальной работы,«Городок букв»

1

18.10

21

Письмо строчной и заглавной буквыОо.

- формировать графический навык письма заглавной и строчной буквы «О о», научить писать её по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения;

- развитие у учащихся фонематического слуха, формирование умения звукового анализа слов и перекодирование их в графическую форму;- воспитание аккуратности при выполнении работы на основе упражнений: «Сложи букву». Игра «Кто внимательный?»

прописи, бархатная бумага, образцы-шаблоны написания элементов буквы и целой буквы, карточки для штриховки, кассы букв для индивидуальной и фронтальной работы

1

19.10

22

Упражнения в написании слогов ам – ма, ум – му, ом – мо.

- развивать умение  различать на слух и при письме слоги» ам – ма, ум – му, ом – мо;

- развивать графический навык письма слогов ам – ма, ум – му, ом – мо;

- учить составлять  слоги и слова из разрезной азбуки, формировать навыки звукового анализа и синтеза, развивать мелкую моторику. Чтение и письмо слогов и слов. Звукобуквенный анализ усвоенных слоговых структур. Игра «Жонглеры» (подбрасываем шарики и произносим слоги)

Алфавит. Буквы из разрезной азбуки, прописи, карточки, наборное полотно, касса букв, карточки для индивидуальной работы.

1

24.10

23

Письмо слова «мама» и предложения с этим словом.  Правила графического оформления предложения.

- познакомить с графическим оформлением предложения (прописная буква в начале и точка в конце), рассказать о соотношении слова и предложения;

- учить правильно читать предложения, определять количество слов в предложении;

- развивать графический навык письма слов- развивать фонематическое восприятие, внимание, мелкую моторику. .Игра «Сколько слогов в слове?» (соединить картинку со схемой слова). Работа с предложением.

Предметные картинки, прописи, образцы букв, касса букв, символы для составления схемы предложения

1

25.10

24

Буква с. Знакомство со строчной буквой с. Заглавная буква С.

- формировать графический навык письма заглавной и строчной буквы «С с», научить писать её по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения; - развитие у учащихся фонематического слуха, формирование умения звукового анализа слов и перекодирование их в графическую форму; - воспитание аккуратности при выполнении работы на основе упражнений: «Сложи букву». Игра «Кто внимательный?»

прописи, бархатная бумага, образцы-шаблоны написания элементов буквы и целой буквы, карточки для штриховки, кассы букв для индивидуальной и фронтальной работы

1

26.10

25

Слоги ос, ас, ус, са, со, су. Составление и письмо слов сама, оса.

- развивать умение различать на слух и при письме слоги «ас, ос, ус, са, со, су»;

- развивать графический навык письма слогов ас-са, ос-со, ус-су;

- учить составлять  слоги и слова из разрезной азбуки, формировать навыки звукового анализа и синтеза, развивать мелкую моторику. Чтение и письмо слогов и слов. Звукобуквенный анализ усвоенных слоговых структур. Игра «Жонглеры» (подбрасываем шарики и произносим слоги)

Алфавит. Буквы из разрезной азбуки, прописи, карточки, наборное полотно, касса букв, карточки для индивидуальной работы.

1

27.10

 

26

Письмо строчной и заглавной буквы Х х.Составление и письмо слов с усвоенными слогами: сухо, муха, ухо, мама, сама.

- формировать графический навык  письма заглавной буквы «Х х», научить писать её по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения;- развитие у учащихся фонематического слуха, формирование умения звукового анализа слов и перекодирование их в графическую форму;- воспитание аккуратности при выполнении работы на основе упражнений: «Сложи букву». Игра «Кто внимательный?»

прописи, бархатная бумага, образцы-шаблоны написания элементов буквы и целой буквы, карточки для штриховки, кассы букв для индивидуальной и фронтальной работы

1

8.11

27

Повторение пройденного материала.

- закрепить навык написания пройденных букв, слогов, слов и предложений.

- формировать навык правильного и осознанного написания слогов, слов и предложений;

- корригировать внимание, образное восприятие, логическое мышление, долговременную память, мелкую моторику рук, звукопроизношение
- воспитывать аккуратность при письме, дисциплинированность. Игра«Какая буква лишняя»,Игра «Сколько слогов в слове?» (соединить картинку со схемой слова). Работа с предложением.

Прописи, карточки, наборное полотно, касса букв, карточки для индивидуальной работы.

1

9.11

28

Знакомство со строчной буквой ш. Заглавная букваШ.

- познакомить учащихся с письменной строчной и прописной буквой Шш;

- формировать графический навык письма буквы Шш.

- корригировать и развивать пространственную ориентировку;

- развивать мелкую моторику кисти рук.

- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

Написание учителем на доске элементов строчной буквы ш с объяснением. Обведение строчной буквы л пальчиком по бархатной бумаге, выкладывание строчной буквы л на парте из элементов. Обведение в прописях элементов строчной и прописной буквы Ш ш по точкам. Сначала элементы обводятся по точкам, затем пишутся самостоятельно. Показ и написание слогов со строчной и прописной буквой Шш.

прописи, бархатная бумага, образцы-шаблоны написания элементов буквы и целой буквы, карточки для штриховки, кассы букв для индивидуальной и фронтальной работы

1

14.11

29

Дифференциация

с – ш. Письмо слогов и слов.

- учить различать звуки с-ш изолированно, в слогах, словах, предложениях на слух и правильно обозначать их на письме;

- формировать навыки звукового анализа и синтеза;

- развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мелкую моторику;

Игра «Шестой лишний» (слова записаны на доске, дети вставляют буквы и вычеркивают лишнее слово)

Игра «Кто внимательный?»

картинки с изображением жука и шарика, таблица «Характеристика звуков», слоговые таблицы, мяч, на каждого ребенка – звуковые линейки и карточки с буквами с - ш

1

15.11

30

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

- закрепить навык написания слов, состоящих из усвоенных слоговых структур

-развитие речи и координация движения кисти руки и пальцев на основе упражнений:

- развитие фонематического слуха, внимания, умения подбирать слова по заданному количеству букв, проводить звукобуквенный анализ. Игра «Сколько точек – столько букв».

Алфавит. Буквы из магнитной азбуки.

1

16.11

31

Письмо строчной буквы л. Запись слогов.

- познакомить учащихся с письменной строчной буквой л;

- формировать графический навык письма буквы л.

- корригировать и развивать пространственную ориентировку;

- развивать мелкую моторику кисти рук.

- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения на основе упражнений:

«Сложи букву»;

Написание учителем на доске элементов строчной буквы л с объяснением. Обведение строчной буквы л пальчиком по бархатной бумаге, выкладывание строчной буквы л на парте из элементов. Обведение в прописях элементов строчной буквы л по точкам. Сначала элементы обводятся по точкам, затем пишутся самостоятельно. Показ и написание слогов со строчной буквой л.

прописи, бархатная бумага, образцы-шаблоны написания элементов буквы и целой буквы, карточки для штриховки, кассы букв для индивидуальной и фронтальной работы.

1

21.11

32

Знакомство с заглавной буквой Л.Письмо слов с буквой л. Запись слогов и слов с изученными буквами.

- познакомить учащихся с письменной заглавной   буквой Л;

- формировать графический навык письма буквы Л.

- корригировать и развивать пространственную ориентировку;

- развивать мелкую моторику кисти рук.

- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения на основе упражнений:

«Сложи букву»;

Написание учителем на доске элементов строчной буквы Л с объяснением. Обведение строчной буквы л пальчиком по бархатной бумаге, выкладывание строчной буквы л на парте из элементов. Обведение в прописях элементов строчной буквы л по точкам. Сначала элементы обводятся по точкам, затем пишутся самостоятельно. Показ и написание слогов со строчной буквой Л.

прописи, бархатная бумага, образцы-шаблоны написания элементов буквы и целой буквы, предметные картинки, начинающиеся с данной буквы, карточки для штриховки, кассы букв для индивидуальной и фронтальной работы.

1

22.11

33

Знакомство со строчной буквой ы. Письмо слогов и слов с буквой ы.

- познакомить с написанием строчной письменной буквы «ы»;

- формировать графический навык письма буквы «ы»;

- развитие и коррекция мелкой моторики учащихся через практическую деятельность в выработке графических умений;

- корригировать зрительное восприятие, пространственную ориентировку;

Игры «Угадай и допиши», «Буква заблудилась»

Написание учителем на доске элементов строчной буквы ы с объяснением. Обведение строчной буквы ы пальчиком по бархатной бумаге, выкладывание строчной буквы ы на парте из элементов. Обведение в прописях элементов строчной буквы н по точкам. Сначала элементы обводятся по точкам, затем пишутся самостоятельно. Показ и написание слогов со строчной буквой ы.

прописи, бархатная бумага, образцы-шаблоны написания элементов буквы и целой буквы, предметные картинки, начинающиеся с данной буквы, карточки для штриховки, кассы букв для индивидуальной и фронтальной работы,

«Городок букв»

1

23.11

34

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

- закрепить навык написания слов, состоящих из усвоенных слоговых структур, уметь анализировать слоги и слова по звуковому составу.

-развитие речи и координация движения кисти руки и пальцев на основе упражнений:

«Зарядка для пальцев рук» -

«Кто как зимует»

- развитие фонематического слуха, внимания, умения подбирать слова по заданному количеству букв, проводить звукобуквенный анализ. Игра «Сколько точек – столько букв».

Алфавит. Буквы из магнитной азбуки.

1

28.11

35

Знакомство со строчной буквой н. Письмо слогов.

- познакомить с написанием строчной письменной буквы «н»;

- формировать графический навык письма буквы «н»;

- развитие и коррекция мелкой моторики учащихся через практическую деятельность в выработке графических умений;

- корригировать зрительное восприятие, пространственную ориентировку;

Игры «Угадай и допиши», «Буква заблудилась»

Написание учителем на доске элементов строчной буквы н с объяснением. Обведение строчной буквы н пальчиком по бархатной бумаге, выкладывание строчной буквы н на парте из элементов. Обведение в прописях элементов строчной буквы н по точкам. Сначала элементы обводятся по точкам, затем пишутся самостоятельно. Показ и написание слогов со строчной буквой н.

прописи, бархатная бумага, образцы-шаблоны написания элементов буквы и целой буквы, предметные картинки, начинающиеся с данной буквы, карточки для штриховки, кассы букв для индивидуальной и фронтальной работы,

«Городок букв»

1

29.11

36

Письмо по слуху букв, слогов после предварительного звукобуквенного анализа

- развивать умение писать по слуху буквы, слоги после предварительного звукобуквенного анализа.

- развитие памяти, речи, зрительного восприятия, пространственной ориентировки, моторики мелких мышц руки на основе упражнений:

«Зарядка для пальцев рук» -

«Времена года», «Зайка и зеркало».

- развитие внимания, моторики, закрепление начертания рукописных букв, соотнесение их со звуками. Игра «Кто успеет».

Алфавит. Буквы из разрезной азбуки. Цветные карандаши. Цветные мелки.

Набор «Элементы букв».

1

30.11

37

Письмо заглавной буквыН. Письмо слов и предложений.

- познакомить учащихся с письменной заглавной   буквой Н;

- формировать графический навык письма буквы Н.

- корригировать и развивать пространственную ориентировку;

- развивать мелкую моторику кисти рук

- воспитывать положительную мотивацию. Н. Письмо буквы «в воздухе», на ладошке пальцем.  Упражнение в написании слогов с буквой Н. Отработка соединений заглавной буквы Н с другими буквами. Игра «Буква заблудилась»

прописи, бархатная бумага, образцы-шаблоны написания элементов буквы и целой буквы, предметные картинки, начинающиеся с данной буквы, карточки для штриховки, кассы букв для индивидуальной и фронтальной работы,

«Городок букв»

1

05.12

38

Знакомство со строчной буквой р. Письмо слогов и слов.

- сформировать графический навык письма буквы р, научить писать ее по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения, развивать фонематический слух, совершенствовать умение анализировать слово, составлять предложения. Игра «Помири друзей» (сложить букву из элементов)

Предметные картинки, начинающиеся с данной буквы, прописи.

Набор «Элементы букв».

1

06.12

39

Заглавная буква Р. Письмо слов, предложений с изученными буквами. Дифференциация р – л.

- познакомить учащихся с письменной заглавной   буквой Р;

- формировать графический навык письма буквы Р.

- корригировать и развивать пространственную ориентировку;

- развивать мелкую моторику кисти рук

- воспитывать положительную мотивацию

 Игра «Сложи букву»;Игра «Буква потерялась». Сравнение письменной и печатной буквы Р. Письмо буквы «в воздухе», на ладошке пальцем.  Упражнение в написании слов с буквой Р. Отработка соединений. Работа с предложением.

прописи, образцы-шаблоны написания элементов буквы и целой буквы, предметные картинки, начинающиеся с данной буквы, карточки для штриховки, кассы букв для индивидуальной и фронтальной работы,

«Городок букв»

1

07.12

40

Письмо слов и предложений с предварительным

звукобуквенным анализом.

- развивать умение списывать с печатного текста буквы, слоги после предварительного звукобуквенного анализа;

- развитие памяти, речи, зрительного восприятия, пространственной ориентировки, моторики мелких мышц руки на основе упражнений:

«Зарядка для пальцев рук» -

«Времена года», «Зайка и зеркало».

- развитие внимания, мелкой моторики, закрепление начертания рукописных букв, соотнесение их со звуками. Игра «Кто успеет».

Алфавит. Буквы из разрезной азбуки. Цветные карандаши. Цветные мелки.

Набор «Элементы букв».

1

12.12

41

Знакомство со строчной буквой к.Письмо слов и предложений.

- познакомить учащихся с написанием строчной буквы к.

- формировать графический навык письма буквы к.

- коррекция зрительного восприятия на основе зрительного анализа буквы к, памяти, логического мышления;

- коррекция и развитие пространственной ориентировки и мелкой моторики рук

- развитие навыка самоконтроля, воспитание положительной учебной мотивации на основе упражнений:

«Сложи букву»;

 «Зарядка для пальцев рук» -

«Правила дорожного движения».Написание учителем на доске элементов строчной буквы кс объяснением. Обведение строчной буквы к пальчиком по бархатной бумаге, выкладывание строчной буквы к на парте из элементов. Обведение в прописях элементов строчной буквы н по точкам. Сначала элементы обводятся по точкам, затем пишутся самостоятельно. Показ и написание слогов и слов со строчной буквой к.

прописи, бархатная бумага, образцы-шаблоны написания элементов буквы и целой буквы, предметные картинки, начинающиеся с данной буквы, карточки для штриховки, кассы букв для индивидуальной и фронтальной работы,

«Городок букв»

1

13.12

42

Знакомство с заглавной буквой К. Письмо слов и предложений.

- познакомить учащихся с письменной заглавной   буквой К;

- формировать графический навык письма буквы К.

- корригировать и развивать пространственную ориентировку;

- развивать мелкую моторику кисти рук

- воспитывать положительную мотивацию на основе упражнений:

«Сложи букву»;

«Зарядка для пальцев рук» -

«Дикие животные».

Сравнение письменной и печатной буквы К. Письмо буквы «в воздухе», на ладошке пальцем.  Упражнение в написании слогов с буквой К. Отработка соединений заглавной буквы К с другими буквами. 

предметные картинки, начинающиеся с данной буквы, прописи.

Набор «Элементы букв».

1

14.12

43

Письмо строчной буквы п. Письмо слогов, слов и предложений.

- познакомить учащихся с написанием строчной буквы п.

- формировать графический навык письма буквы п.

- коррекция зрительного восприятия на основе зрительного анализа буквы п, памяти, логического мышления;

- коррекция и развитие пространственной ориентировки и мелкой моторики рук

- развитие навыка самоконтроля, воспитание положительной учебной мотивации.  Конструирование из палочек. Обведение в прописях элементов строчной буквы н по точкам. Сначала элементы обводятся по точкам, затем пишутся самостоятельно. Показ и написание слогов.  Игра «Угадай букву». Игра «Посылка»

прописи, предметные картинки, лента букв, набор «Элементы букв», пластилин, пуговицы.

1

19.12

44

Письмо заглавной буквы П.Письмо  слов и предложений.

- познакомить учащихся с письменной заглавной   буквой П;

- формировать графический навык письма буквы П.

- корригировать и развивать пространственную ориентировку;

- развивать мелкую моторику кисти рук

- воспитывать положительную мотивацию на основе упражнений: «Сложи букву»; «Зарядка для пальцев рук» - «Дикие животные».Сравнение письменной и печатной буквы П. Письмо буквы «в воздухе», на ладошке пальцем.  Упражнение в написании слогов с буквой П. Отработка соединений заглавной буквы П с другими буквами. Письмо слов с буквой П. Игра «Угадай и допиши».

прописи, бархатная бумага, образцы-шаблоны написания элементов буквы и целой буквы, предметные картинки, начинающиеся с данной буквы, карточки для штриховки, лента букв для индивидуальной и фронтальной работы, мяч, «Городок букв»

1

20.12

45

Письмо строчной и заглавной буквыТт.

познакомить учащихся с письменной строчной и прописной буквой Т т;

- формировать графический навык письма буквы Тт.

- корригировать и развивать пространственную ориентировку;

- развивать мелкую моторику кисти рук.

- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

Написание учителем на доске элементов строчной буквы тс объяснением. Обведение строчной буквы л пальчиком по бархатной бумаге, выкладывание строчной буквы л на парте из элементов. Обведение в прописях элементов строчной и прописной буквы Т т по точкам. Сначала элементы обводятся по точкам, затем пишутся самостоятельно. Показ и написание слогов со строчной и прописной буквой Тт.

прописи, образцы-шаблоны написания элементов буквы и целой буквы, предметные картинки, начинающиеся с данной буквы, карточки для штриховки, лента букв для индивидуальной и фронтальной работы, мяч, «Городок букв»

1

21.12

46

Письмо слов и предложений с изученными буквами по слуху и с печатного текста.

- закрепить навык написания пройденных букв, слогов, слов и предложений.

- формировать навык правильного и осознанного написания слогов, слов и предложений;

- корригировать внимание, образное восприятие, логическое мышление, долговременную память, мелкую моторику рук, звукопроизношение
- воспитывать аккуратность при письме, дисциплинированность. Игра«Какая буква лишняя»,Игра «Сколько слогов в слове?» (соединить картинку со схемой слова). Работа с предложением.

прописи, карточки, наборное полотно, касса букв, карточки для индивидуальной работы.

1

26.12

47

Письмо строчной и заглавной буквы. И, и.Письмо слов и предложений.

- познакомить учащихся с письменной строчной и прописной буквой Ии;

- формировать графический навык письма буквы Ии.

- корригировать и развивать пространственную ориентировку;

- развивать мелкую моторику кисти рук.

- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

Написание учителем на доске элементов строчной буквы ис объяснением. Обведение строчной буквы л пальчиком по бархатной бумаге, выкладывание строчной буквы л на парте из элементов. Обведение в прописях элементов строчной и прописной буквы Ии по точкам. Сначала элементы обводятся по точкам, затем пишутся самостоятельно. Показ и написание слогов со строчной и прописной буквой Ии.

прописи, бархатная бумага, образцы-шаблоны написания элементов буквы и целой буквы, предметные картинки, начинающиеся с данной буквы, карточки для штриховки, лента букв для индивидуальной и фронтальной работы, мяч, «Городок букв»

1

27.12

48

Повторение пройденного материала.

- закрепить навык написания пройденных букв, слогов, слов и предложений.

- формировать навык правильного и осознанного написания слогов, слов и предложений;

- корригировать внимание, образное восприятие, логическое мышление, долговременную память, мелкую моторику рук, звукопроизношение
- воспитывать аккуратность при письме, дисциплинированность. Игра «Какая буква лишняя»,Игра «Сколько слогов в слове?» (соединить картинку со схемой слова). Работа с предложением.

прописи, карточки, наборное полотно, касса букв, карточки для индивидуальной работы.

1

28.12

49

Повторение изученных букв. БукваИ как отдельное слово. Запись слов с буквой и.

формировать умения в написании слов и предложений с изученными буквами; - отрабатывать навыки правильного письма слов и предложений с изученными буквами. - корригировать и развивать речь, зрительное и слуховое восприятие на основе упражнений в составлении слов и узнавании букв; - воспитывать мотивацию к учению. Упражнения в чистописании.  Игра «Собери слово» (составить слова из первых букв названий картинок)

прописи, карточки, наборное полотно, касса букв, карточки для индивидуальной работы.

1

 10.01

50

БукваИ- показатель мягкости согласных. Звукобуквенный анализ и письмо слов с твёрдыми и мягкими согласными при обозначении мягкости ы-и.

- научить дифференцировать гласные и согласные звуки, дать понятие о твердых и мягких согласных звуках, учить анализу и синтезу прямого открытого и обратного слога;

- учить дифференцировать твердые и мягкие согласные на слух и по кинестетическим ощущениям, развивать фонематическое восприятие. Игра «Лабиринт»

картинки, прописи, материал для проведения дидактической игры «Лабиринт»

1

11.01

51

Письмо строчной и заглавной буквы Зз. Письмо слогов и слов с буквой з.

- познакомить с написанием строчной и прописной буквы Зз, слогов и слов с данной буквой;

- развитие устойчивости внимания через нахождение и выделение определенных букв среди других букв;

- развивать слуховую память через заучивания со слов учителя четверостиший, поговорок, скороговорок.

Написание учителем на доске элементов строчной буквы з с объяснением. Конструирование строчной буквы з из веревочек, выкладывание на парте из элементов. Работа в прописях. Сначала элементы обводятся по точкам, затем пишутся самостоятельно. Письмо слогови слов с буквой з. Письмо предложений. Игра «Зимующие птицы».

предметные картинки, начинающиеся с данной буквы. Набор «Элементы букв».

1

16.01

52

Дифференциация з – с. Письмо слов и предложений.

- учить различать звуки с- з изолированно, в слогах, словах, предложениях на слух и правильно обозначать их на письме;

- развивать фонематическое восприятие, мелкую моторику, учить правильно обозначать мягкость согласного на письме, формировать навыки звукового анализа и синтеза.

1

17.01

53

Письмо строчной буквы в. Письмо слов и предложений с данной буквой.

- познакомить учащихся с письменной строчной буквой в;

- формировать графический навык письма буквы в;

 - корригировать и развивать пространственную ориентировку, развивать мелкую моторику кисти рук, развивать навык самоконтроля, воспитывать положительную мотивацию. Написание учителем на доске элементов строчной буквы в с объяснением. Конструирование строчной буквы из веревочек, выкладывание на парте из элементов. Работа в прописях. Сначала элементы обводятся по точкам, затем пишутся самостоятельно. Письмо слогов и слов с буквой в. Игра «Угадай букву»

прописи, образцы-шаблоны написания элементов буквы и целой буквы, предметные картинки, начинающиеся с данной буквы, карточки для штриховки, лента букв для индивидуальной и фронтальной работы, мяч, «Городок букв»

1

18.01

54

Письмо заглавной буквыВ. Письмо слов и предложений с данной буквой.

- познакомить учащихся с заглавной буквой В;

- формировать графический навык письма буквы В;

 - корригировать и развивать пространственную ориентировку, развивать мелкую моторику кисти рук, развивать навык самоконтроля, воспитывать положительную мотивацию. Написание учителем на доске элементов строчной буквы В с объяснением. Конструирование строчной буквы из веревочек, выкладывание на парте из элементов. Работа в прописях. Сначала элементы обводятся по точкам, затем пишутся самостоятельно. Письмо слов и предложений с буквой В.

прописи, предметные картинки, начинающиеся с данной буквы.

Набор «Элементы букв».

1

 23.01

55

Письмо строчной и заглавной буквы. Ж, ж. Письмо слов и предложений.

- познакомить учащихся с письменной строчной и прописной буквой Жж;

- формировать графический навык письма буквы Ж ж.

- корригировать и развивать пространственную ориентировку;

- развивать мелкую моторику кисти рук.

- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

Написание учителем на доске элементов строчной буквы ж с объяснением. Обведение строчной буквы л пальчиком по бархатной бумаге, выкладывание строчной буквы л на парте из элементов. Обведение в прописях элементов строчной и прописной буквы Жж по точкам. Сначала элементы обводятся по точкам, затем пишутся самостоятельно. Показ и написание слогов со строчной и прописной буквой Жж.

прописи, бархатная бумага, образцы-шаблоны написания элементов буквы и целой буквы, предметные картинки, начинающиеся с данной буквы, карточки для штриховки, лента букв для индивидуальной и фронтальной работы, мяч, «Городок букв»

1

24.01

56

Письмо по слуху слов и предложений с изученными буквами.

- закрепить навык написания по слуху пройденных букв, слогов, слов и предложений.

- формировать навык правильного и осознанного написания слогов, слов и предложений;

- корригировать внимание, образное восприятие, логическое мышление, долговременную память, мелкую моторику рук, звукопроизношение
- воспитывать аккуратность при письме, дисциплинированность. Игра «Какая буква лишняя»,Игра «Сколько слогов в слове?» (соединить картинку со схемой слова). Работа с предложением.

прописи, карточки, наборное полотно, касса букв, карточки для индивидуальной работы.

1

25.01

57

Дифференциация ж – ш. Сравнительный

звукобуквенный анализ. Письмо слогов жи – ши и слов с данными слогами.

- развивать умение различать звуки ж- ш изолированно, в слогах, в словах, в предложениях на слух и правильно обозначать их на письме;

- развивать фонематическое восприятие, мелкую моторику, учить правильно обозначать мягкость согласного на письме, формировать навыки звукового анализа и синтеза. Игра «Пятый лишний» (слова записаны на доске, дети вычеркивают лишнее слово), сказка «Шарик и Жук», игра «Кто внимательный?»

предметные картинки с изображением жука и шарика, таблица «Характеристика звуков», слоговые таблицы, мяч, на каждого ребенка – звуковые линейки и карточки с буквами ж и ш.

1

30.01

58

Буква б. Знакомство со строчной буквой б. Письмо слогов и слов с данной буквой.

- формировать графический навык письма заглавной и строчной буквы б, научить писать её по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения;- развитие у учащихся фонематического слуха, формирование умения звукового анализа слов и перекодирование их в графическую форму;- воспитание аккуратности при выполнении работы на основе упражнений: «Сложи букву». Игра «Кто внимательный?»

прописи, образцы-шаблоны написания элементов буквы и целой буквы, предметные картинки, начинающиеся с данной буквы, карточки для штриховки, лента букв для индивидуальной и фронтальной работы, мяч, «Городок букв»

1

31.01

59

Знакомство с заглавной буквой Б. Составление и написание предложений.

- формировать навык письма прописной буквы Б;

- развитие устойчивости внимания через нахождение и выделение определенных букв среди других букв;

- развивать слуховую память через заучивания со слов учителя четверостиший, поговорок, скороговорок.

Показ написания буквы учителем на доске. Прописывание буквы в воздухе. Письмо соединений.  Показ учителем и самостоятельная запись. Игра«Какая буква?» (выбрать, с какой буквы пишется слово). Письмо предложений.

прописи, карточки, наборное полотно, касса букв, карточки для индивидуальной работы, предметные картинки.

1

01.02

60

Дифференциация б – п.Письмо слов и предложений.

- развивать умение различать звуки б – п изолированно, в слогах, в словах, в предложениях на слух и правильно обозначать их на письме;

- развивать фонематическое восприятие, мелкую моторику, формировать навыки звукового анализа и синтеза, развивать умение делить слова на слоги. Игра «Повтори, не торопись, да смотри не ошибись», игра «Звук – буква».Звукобуквенный анализ слов. Письмо предложений.

слоговая таблица, таблица «Характеристика звуков», мяч, карточки с буквами б – п, предметные картинки

1

06.02

61

Буква г. Знакомство со строчной буквой г. Письмо слогов, слов, предложений.

- познакомить со звуком и буквой г, учить произносить и писать строчную букву г;

- учить выделять звук а в начале слова, соотносить звук и букву, подбирать слова с данным звуком в начале слова;

- корригировать фонематический слух и зрительное восприятие учащихся;

- развивать целенаправленное произвольное внимание школьников;

- формировать интерес к учебным занятиям, ответственность в работе.

Написание учителем на доске элементов строчной буквы г с объяснением. Обведение строчной буквы а пальчиком по бархатной бумаге, выкладывание строчной буквы л на парте из элементов. Обведение в прописях элементов строчной г по точкам. Сначала элементы обводятся по точкам, затем пишутся самостоятельно.

Игра «Хлопочки» (услышать в произносимых словах звук г)

прописи, бархатная бумага, образцы-шаблоны написания элементов буквы и целой буквы, карточки для штриховки, кассы букв для индивидуальной и фронтальной работы, «Городок букв»

1

07.02

62

Заглавная буква Г.Составление и письмо предложений.

- познакомить учащихся с письменной заглавной   буквой Г;

- формировать графический навык письма буквы Г.

- корригировать и развивать пространственную ориентировку;

- развивать мелкую моторику кисти рук

- воспитывать положительную мотивацию на основе упражнений:

«Сложи букву»;

«Зарядка для пальцев рук» -

«Дикие животные».

Сравнение письменной и печатной буквы Г. Письмо буквы «в воздухе», на ладошке пальцем.  Упражнение в написании слогов с буквой Г. Отработка соединений заглавной буквы Г с другими буквами. Письмо слов с буквой Г.

прописи, бархатная бумага, образцы-шаблоны написания элементов буквы и целой буквы, предметные картинки, начинающиеся с данной буквы, карточки для штриховки, лента букв для индивидуальной и фронтальной работы, мяч, «Городок букв»

1

08.02

63

Дифференциация г – к. Письмо слов с данными буквами.

- учить различать звуки г –к изолированно, в слогах, словах, предложениях на слух и правильно обозначать их на письме;

- развивать фонематическое восприятия, мелкую моторику;

- формировать навыки звукового анализа и синтеза, звукобуквенного анализа и синтеза слов сложной слоговой структуры.

Работа со слоговой таблицей. Игра «Кто внимательный?»

предметные картинки, плакат и с изображением птиц, таблица «Характеристика звуков», слоговая таблица, мяч, наборы из цветных квадратиков для звукового анализа

1

13.02

64

Буква д. Знакомство со строчной буквой д. Письмо слогов и слов с буквой д.

- познакомить учащихся с написанием строчной буквы д.

- формировать графический навык письма буквы д.

- коррекция зрительного восприятия на основе зрительного анализа буквы д, памяти, логического мышления;

- коррекция и развитие пространственной ориентировки и мелкой моторики рук

- развитие навыка самоконтроля, воспитание положительной учебной мотивации.  Игра в мяч «Назови первый звук в слове». Работа с «Лентой букв».

Игра «Найди лишнюю букву»

прописи, бархатная бумага, образцы-шаблоны написания элементов буквы и целой буквы, предметные картинки, начинающиеся с данной буквы, карточки для штриховки, лента букв для индивидуальной и фронтальной работы

1

14.02

65

Письмо заглавной буквы Д. Составление слов и предложений с данной буквой.

- познакомить учащихся с письменной заглавной   буквой Д;

- формировать графический навык письма буквы Д.

- корригировать и развивать пространственную ориентировку;

- развивать мелкую моторику кисти рук на основе упражнений:

«Сложи букву»;

«Зарядка для пальцев рук» -

«Зимняя одежда».

Развитие зрительного и слухового восприятия, внимание учащихся. Игра «Большая буква». Сравнение письменной и печатной буквы Д. Письмо буквы «в воздухе», на ладошке пальцем.  Упражнение в написании слогов с буквой Д. Отработка соединений заглавной буквы Д с другими буквами. Письмо слов с буквой Д.

прописи, бархатная бумага, образцы-шаблоны написания элементов буквы и целой буквы, предметные картинки, начинающиеся с данной буквы, карточки для штриховки, лента букв для индивидуальной и фронтальной работы, мяч, «Городок букв»

1

15.02

66

Дифференциация д-т .Сравнительный

Звукобуквенный анализ слогов и слов с данными буквами.

- учить различать звуки д – т изолированно, в слогах, словах, предложениях на слух и правильно обозначать их на письме;

- развивать фонематическое восприятия, мелкую моторику;

- формировать навыки звукового анализа и синтеза, сравнительного звукобуквенного анализа и синтеза слов сложной слоговой структуры. Игра «Повтори, не торопись, да смотри не ошибись». Игра «Молчуны» (обвести пальцем в воздухе услышанные звуки).  Игра «Подарки»

таблица «Характеристики звуков», слоговые таблицы, индивидуальные карточки с буквами, вырезанными из наждачной бумаги и наклеенными на картон, предметные картинки, каточки с текстами с пропущенными буквам д – т.

1

27.02

67

Письмо буквы й. Письмо слов и предложений с буквой й.

- познакомить с написанием строчной буквы й, слогов и слов с данной буквой;

- развитие устойчивости внимания через нахождение и выделение определенных букв среди других букв;

- развивать слуховую память через заучивания со слов учителя четверостиший, поговорок, скороговорок.

Написание учителем на доске элементов строчной буквы й с объяснением. Конструирование строчной буквы й из  веревочек, выкладывание  на парте из элементов. Работа в прописях. Сначала элементы обводятся по точкам, затем пишутся самостоятельно. Письмо слогов и слов с буквой й. Игра «Спрятанная буква» (назвать слова в которых есть звуки). Игра «Звукоподражание».

прописи, бархатная бумага, образцы-шаблоны написания элементов буквы и целой буквы, предметная картинка «Йогурт», карточки для штриховки, лента букв для индивидуальной и фронтальной работы, мяч, «Городок букв»

1

28.02

68

Дифференциация и – й. Звукобуквенный анализ и письмо слов.

- учить различать звуки и – й изолированно, в слогах, словах, предложениях на слух и правильно обозначать их на письме;

- развивать фонематическое восприятие, мелкую моторику;

- формировать навыки звукового анализа и синтеза, звукобуквенного анализа и синтеза слов сложной слоговой структуры.

Работа со слоговой таблицей. Игра «Кто внимательный?»

предметные картинки, плакат и с изображением птиц, таблица «Характеристика звуков», слоговая таблица, мяч, наборы из цветных квадратиков для звукового анализа

1

29.02

69

Письмо буквы ь.

- раскрыть значение мягкого знака для обозначения мягкости согласных на письме; - сформировать графический навык письма буквы ь, научить писать ее по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения, развивать фонематический слух, совершенствовать умение анализировать слово, составлять предложения. Игра «Фокусники» (изменить слово при помощи буквы ь). Игра «Помири друзей» (сложить букву из элементов)

прописи, бархатная бумага, образцы-шаблоны написания элементов буквы и целой буквы, предметные картинки, начинающиеся с данной буквы, карточки для штриховки, лента букв для индивидуальной и фронтальной работы, мяч, «Городок букв»

1

05.03

 

 

70

Написание слов с ь на конце и их звукобуквенный анализ. Сравнительный анализ слов и их написание с ь знаком на конце и в середине слова.

- закрепить навыки звукобуквенного анализа слов с мягким знаком на конце;

- раскрыть значение мягкого знака для обозначения мягкости согласных на письме, формировать навыки звукобуквенного анализа и синтеза. Игра «Кто внимательный?

предметные картинки, плакат и с изображением птиц, таблица «Характеристика звуков», слоговая таблица

1

06.03

71

Письмо слов с двумя согласными в начале слова.

- формировать графический навык письма слов с двумя согласными в начале слова;

- закрепить умения чтения и письма слогов со стечением двух согласных в начале слова;

- развитие фонематического слуха, расширение словарного запаса и знаний об окружающем мире, развитие умения различать на слух звуки и уточнять звукобуквенный состав слов;

Развитие речи и координация движения кисти руки и пальцев на основе упражнений:

«Сложи букву»;«Зарядка для пальцев рук» - «Домашние животные».

разрезная азбука, схематическое обозначение звуков, таблицы, слова со стечением согласных в начале слова, предметные картинки с изображением животных и попугая, магнитная доска, магниты

1

07.03

72

Письмо слов с двумя согласными на конце слова.

- формировать графический навык письма слов с двумя согласными в конце слова;

- закрепить умения чтения и письма слогов со стечением двух согласных в конце слова;

- развитие фонематического слуха, расширение словарного запаса и знаний об окружающем мире, развитие умения различать на слух звуки и уточнять звукобуквенный состав слов;

разрезная азбука, схематическое обозначение звуков, таблицы, слова со стечением согласных в конце слова, предметные картинки с изображением животных и попугая, магнитная доска, магниты

1

12.03

73

Буква е. Знакомство со строчной буквой е. Составление и написание слов с буквой е.

- формировать навыки письма строчной буквы е.

- обучать правильному написанию буквы е и ее соединению с другими буквами;

- закреплять умения и навыки в письма предложений с изученными буквами; - развитие мелкой моторики пальцев рук; коррекция и развитие зрительной и слуховой памяти, пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций. Игра «Собери слово». Работа с предложением

прописи, образцы написания элементов буквы и целой буквы, предметные картинки, начинающиеся с данной буквы, карточки для штриховки, лента букв для индивидуальной и фронтальной работы

1

13.03

74

Письмо заглавной   буквы Е. Письмо слов и предложений.

- формировать навыки письма прописной буквы Е.

- обучать правильному написанию буквы е и ее соединению с другими буквами;

- закреплять умения и навыки в письма предложений с изученными буквами; - развитие мелкой моторики пальцев рук; коррекция и развитие зрительной и слуховой памяти, пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций. Игра «Собери слово». Работа с предложением.

предметные картинки, прописи, таблица «Характеристика звуков», слоговая таблица

1

14.03

75

Буква ё. Знакомство со строчной буквой ё. Письмо слов с данной буквой.

- формировать графический навык письма строчной буквы ё;

- обучать правильному написанию буквы е и ее соединению с другими буквами;

- закреплять умения и навыки в письма предложений с изученными буквами; - развитие мелкой моторики пальцев рук; коррекция и развитие зрительной и слуховой памяти, пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций. Игра «Спрятанная буква»

Письмо слов и предложений.

прописи, образцы написания элементов буквы и целой буквы, предметные картинки, начинающиеся с данной буквы, карточки для штриховки, лента букв для индивидуальной и фронтальной работы

1

19.03

76

Заглавная буква Ё. Письмо слов и предложений с данной буквой. Обозначение твёрдости-мягкости согласных буквами о – е.

- формировать графический навык письма буквы Ё;

- научить дифференцировать гласные и согласные звуки, дать понятие о твердых и мягких согласных звуках, учить анализу и синтезу прямого открытого и обратного слога;

- учить дифференцировать твердые и мягкие согласные на слух и по кинестетическим ощущениям, развивать фонематическое восприятие. Письмо слов и предложений.

предметные картинки, прописи, таблица «Характеристика звуков», слоговая таблица

1

20.03

77

Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами.

- формировать умения в написании слов и предложений с изученными буквами; - отрабатывать навыки правильного письма слов и предложений с изученными буквами. - корригировать и развивать речь, зрительное и слуховое восприятие на основе упражнений в составлении слов и узнавании букв; - воспитывать мотивацию к учению.  Упражнения в чистописании.  Игра «Собери слово» (составить слова из первых букв названий картинок)

мультимедийный проектор (презентация), колонки для прослушивания музыки, разрезная азбука букв, карточки для индивидуальной работы, рисунки для рефлексии.

1

21.03

78

Письмо строчной и заглавной буквы Я я, слогов, слов, предложений.

- формировать навыки письма строчной и прописной буквы Яя.

- обучать правильному написанию букв Я я и их соединению с другими буквами;

- закреплять умения и навыки в письма предложений с изученными буквами; - развитие мелкой моторики пальцев рук; коррекция и развитие зрительной и слуховой памяти, пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций.

предметные картинки; касса букв, синие и красные магниты (для звукобуквенного анализа слов), образцы написания букв, интерактивная доска, презентация «Учимся писать буквы».

1

03.04

79

Письмо по слуху слов и предложений с изученными буквами.

- закрепить навык написания по слуху пройденных букв, слогов, слов и предложений.

- формировать навык правильного и осознанного написания слогов, слов и предложений;

- корригировать внимание, образное восприятие, логическое мышление, долговременную память, мелкую моторику рук, звукопроизношение
- воспитывать аккуратность при письме, дисциплинированность. Игра«Какая буква лишняя»,Игра «Сколько слогов в слове?» (соединить картинку со схемой слова). Работа с предложением.

прописи, карточки, наборное полотно, касса букв, карточки для индивидуальной работы.

1

04.04

80

Письмо строчной и заглавной буквы Ю ю, слогов, слов, предложений.

- формировать навыки письма строчной и прописной буквы Ю ю.

- обучать правильному написанию букв Ю ю и их соединению с другими буквами;

- закреплять умения и навыки в письма предложений с изученными буквами;- развитие мелкой моторики пальцев рук; коррекция и развитие зрительной и слуховой памяти, пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций. Игра «Собери слово».Работа с предложением

прописи, бархатная бумага, образцы-шаблоны написания элементов буквы и целой буквы, предметные картинки, начинающиеся с данной буквы, карточки для штриховки, лента букв для индивидуальной и фронтальной работы, мяч, «Городок букв»

1

09.04

81

Письмо  слов и предложений с буквой ю.

- закреплять умения в написании слов и предложений с изученными буквами;

- отрабатывать навыки правильного письма слов и предложений с изученными буквами, корригировать и развивать речь, зрительное и слуховое восприятие на основе упражнений в составлении слов и узнавании букв. Работа с кассой букв. Игра «Найди лишнюю букву» Самостоятельная работа в тетради.

прописи, предметные картинки, карточки для индивидуальной работы

1

10.04

82

Письмо слов и предложений с предварительным звукобуквенным анализом.

- закреплять умения в написании слов и предложений с изученными буквами;

- отрабатывать навыки правильного письма слов и предложений с изученными буквами, корригировать и развивать речь, зрительное и слуховое восприятие на основе упражнений в составлении слов и узнавании букв, воспитывать мотивацию к учению. Игра «Собери слово». Работа с кассой букв.  Самостоятельная работа в тетради.

мультимедийный проектор, презентация, карточки для индивидуальной работы.

1

11.04

83

Письмо строчной буквы ц, слогов, слов, предложений.

- познакомить учащихся с написанием строчной буквы ц.

- формировать графический навык письма буквы ц;

- закреплять умения и навыки в письма слогов и слов с изученными буквами;

- коррекция и развитие пространственной ориентировки и мелкой моторики рук

- развитие навыка самоконтроля, воспитание положительной учебной мотивации.  Игра в мяч «Назови первый звук в слове». Работа с «Лентой букв».

Игра «Найди лишнюю букву»

Прописи, образцы-шаблоны написания элементов буквы и целой буквы, предметные картинки, начинающиеся с данной буквы, карточки для штриховки, лента букв для индивидуальной и фронтальной работы

1

16.04

84

Письмо заглавной буквы Ц. Письмо предложений.

- формировать навыки письма прописной буквы Ц.

- обучать правильному написанию буквы Ц и ее соединению с другими буквами;

- закреплять умения и навыки в письма слогов и слов с изученными буквами; - развитие мелкой моторики пальцев рук; коррекция и развитие зрительной и слуховой памяти, пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций. Игра «Собери слово». Работа с предложением.

Предметные картинки, прописи, таблица «Характеристика звуков», слоговая таблица

1

17.04

85

Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки слов с последующей записью.

- развивать умение самостоятельно составлять из букв разрезной азбуки слоги и слова с последующей записью;

- развивать фонематический слух, умение производить звукобуквенный анализ, различать гласные и согласные буквы;

- закреплять умения и навыки в письма слогов и слов с изученными буквами. Игра «Сложи буквы».

Алфавит.

 Буквы из магнитной азбуки.

Карточки «Элементы букв».

1

18.04

86

Письмо строчной буквы ч. Письмо слогов и слов с буквой ч.

- формировать графический навык письма строчной буквы ч, закрепить знания о новом мягком согласном звуке, развивать умение выделять этот звук в речи;

- формировать умение читать слоги и слова с этой буквой, корректировать внимание на основе упражнений в запоминании, укреплять артикуляционный аппарат, развивать мелкую моторику .Игра «Отправим поезд с буквой ч»(из слов на предметных картинках нужно выбрать только те слова, где есть звук ч)

прописи, бархатная бумага, образцы-шаблоны написания элементов буквы и целой буквы, предметные картинки, начинающиеся с данной буквы, карточки для штриховки, лента букв для индивидуальной и фронтальной работы, модель поезда с вагоном «Ч», мяч, обруч.

1

23.04

87

Письмо заглавной буквы Ч, письмо предложений.

- формировать графический навык письма заглавной буквы Ч, закрепить знания о новом мягком согласном звуке, развивать умение выделять этот звук в речи;

- формировать умение читать слоги и слова с этой буквой, корректировать внимание на основе упражнений в запоминании, укреплять артикуляционный аппарат, развивать мелкую моторику. Игра «Отгадай, что в сундуке». Чтение предложений под картинками. Просмотр мультипликационной «Азбуки – малышки». Игра «Сигнальщики»(поднять синюю карточку, если услышишь звук ч).

предметные картинки, кассы букв, объёмные карточки с контурами буквы Ч, слоги с буквой Ч.

Диск«Мультипликационная Азбука – Малышка», сигналы.

1

24.04

88

Письмо слов и предложений со слогами ча - чу.

- составление и письмо слов из усвоенных слоговых структур, знакомство с особенностью написания слогов ча –чу

- закреплять умение писать слова с сочетаниями ча -  чу;

- развивать умения находить в словах изученные орфограммы, создать условия для формирования устойчивого орфографического навыка грамотного письма. Игра «Буква заблудилась»

ноутбук, проектор, интерактивная доска, картинки животных, текст загадок, презентация «Правописание ча – ща, чу - щу».

1

25.04

89

Письмо строчной и заглавной буквы Щщ, слогов, слов, предложений.

- формировать навыки письма строчной и прописной буквы Щщ.

- обучать правильному написанию букв Щщ и их соединению с другими буквами;

- закреплять умения и навыки письма предложений с изученными буквами;

- развитие мелкой моторики пальцев рук; коррекция и развитие зрительной и слуховой памяти, пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций. Игра «Собери слово». Работа с предложением.

прописи, образцы написания элементов буквы и целой буквы, предметные картинки, начинающиеся с данной буквы, карточки для штриховки, лента букв для индивидуальной и фронтальной работы

1

02.05

90

Письмо слов с буквами ц, ч, щ.

- различение на слух и при письме звуки и буквы Ц, Ч, Щ. - закреплять умения и навыки письма предложений с изученными буквами;

Игра «Вставь пропущенные буквы». Письмо по образцу слов с этими буквами: цепь, очки, клещи, кричу. Письмо по образцу предложения: Я кричу товарищу.

Предметные картинки, прописи, таблица «Характеристика звуков», слоговая таблица

1

07.05

91

Правописание слогов

ча – ща, чу – щу.

- закреплять умение писать слова с сочетаниями ча -  ща, чу - щу; - развивать умения находить в словах изученные орфограммы, создать условия для формирования устойчивого орфографического навыка грамотного письма. Игра «Буква заблудилась»

ноутбук, проектор, интерактивная доска, картинки животных, текст загадок, презентация «Правописание ча – ща, чу - щу».

1

08.05

92

Письмо строчной буквы ф, письмо слов и предложений.

- формировать графический навык письма строчной буквы ф, закрепить знания о новом мягком согласном звуке, развивать умение выделять этот звук в речи;

- формировать умение писать слоги и слова с этой буквой, корректировать внимание на основе упражнений в запоминании, укреплять артикуляционный аппарат, развивать мелкую моторику.

прописи, бархатная бумага, образцы-шаблоны написания элементов буквы и целой буквы, предметные картинки, начинающиеся с данной буквы, карточки для штриховки, лента букв для индивидуальной и фронтальной работы, мяч, «Городок букв

1

14.05

93

Письмо заглавной буквы Ф, слов, предложений. Дифференциация в – ф.

- формировать графический навык письма прописной буквы Ф,

- учить различать звуки в – ф изолированно, в слогах, словах, в предложениях на слухи правильно обозначать их на письме;

- развивать фонематическое восприятие, мелкую моторику, формировать навыки звукового анализа и синтеза. Игра «Пятый лишний». Игра «Кто внимательный?»

Слоговые таблицы, предметные картинки, таблица «Характеристика звуков», прописи, индивидуальные карточки с пропущенными буквами в - ф

1

15.05

94

Письмо строчной и заглавной буквы. Э э, слогов, слов, предложений.

- формировать графический навык письма буквы Э э, учить списыванию с рукописного и печатного текста, формировать навык грамотного письма; - развивать мыслительные операции, устную и письменную речь учащихся, развивать фонематический слух, мелкую моторику руки; работать над культурой речи учащихся

Прописи, образцы-шаблоны написания элементов буквы, предметные картинки, начинающиеся с данной буквы, карточки для штриховки, лента букв для индивидуальной и фронтальной работы

1

16.05

95

Письмо слов с разделительным ъ.

- познакомить с разделительным твердым знаком, особенностями использования этой буквы и правилом написания разделительного твёрдого знака в словах;

- развивать умения сопоставлять и сравнивать слова с разделительным твёрдым знаком и без него.

Прописи, образцы-шаблоны написания элементов буквы и целой буквы, проектор, экран, ноутбук

1

21.05

96-

99

Письмо слогов, слов, предложений.

- закреплять умения в написании слов и предложений с изученными буквами; - отрабатывать навыки правильного письма слов и предложений с изученными буквами. - корригировать и развивать речь, зрительное и слуховое восприятие на основе упражнений в составлении слов и узнавании букв; - воспитывать мотивацию к обучению. Упражнения в чистописании.

Предметные и сюжетные картинки, касса букв и слогов, материал для проведения дидактических игр по теме занятия

2

22.05

23.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам...

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по русскому языку (1 класс) на 2012-2013 учебный год

Пояснительная записка  к календарно-тематическому планированию по русскому языку (1 класс) на 2012-2013 учебный год ...

Календарно-тематическое планирование учебного курса "литературное чтение " на языке Саха

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтение на языке Саха  состалено  в соответствии программы по якутскому языку для 1-4 классов общеобразовательных средних школ с родн...

Календарно – тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе на 2012-2013 учебный год

Календарно – тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе на 2012-2013 учебный год № уроков  Тема урока Тип урока ДатаЭлементы содержанияТребования  к уровню подготов...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Данное тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по учебнику Иванова (программа "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе из-за досрочног...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного ...