Наречие, 4 класс. УМК "Школа России"
методическая разработка по русскому языку (4 класс)

Шакобасова Мунира Раисьевна

План

1. Узнать что такое наречие.

2. Научиться выделять его в тексте.

3. Применить полученные знания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narechie_4_klass.docx33.15 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов: Шакобасова М.Р.

Москва 2021 г.

ТЕМА - «Наречие», 4 класс 1 часть      

УМК – Школа России автор В.Г. Горецкий, В.П. Канакина «Русский язык»

ЦЕЛЬ – создание условий для знакомства детей с наречием как частью речи.

ЗАДАЧИ (ДЛЯ УЧИТЕЛЯ)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ДЛЯ УЧЕНИКА)

ДИДАКТИЧЕСКИЕ/ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

  • узнать что такое наречие
  • Научить выделять наречие в тексте

ПРЕДМЕТНЫЕ

  • иметь представления наречии как части речи
  • уметь выделять наречие в тексте

РАЗВИВАЮЩИЕ

  • способствовать развитию приемов логического мышления – сравнения, классификации, анализа и синтеза;

  • развивать способность к самостоятельному целеполаганию и определению смыслов собственной деятельности;

  • развивать способность ориентироваться в учебнике, проводить анализ учебного материала;

  • развивать способность ориентироваться в системе своих знаний.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные:

умение проводить классификацию, указывая на основание классификации, анализировать и сравнивать.

умение определять и формулировать цель деятельности на уроке, осуществлять самоконтроль;

Познавательные:

умение ориентироваться в учебнике, проводить анализ учебного материала;

- умение ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

Коммуникативные:

  • умение работать в парах/группах., оформляя свои мысли в устной форме, отстаивая свои позиции

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

  • воспитывать уважительное отношение к учителю, сверстникам.
  • воспитывать интерес к уроку математики.

ЛИЧНОСТНЫЕ

  • умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

ДИДАКТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УРОКЕ.

Презентация, иллюстрации, карточки, рабочий лист, учебник.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к учебной деятельности.

Актуализация

Вспомнить, что знают дети по теме

Выявление затруднения

Тема урока

Цель урока

План урока

ОНЗ

Закрепление знаний

Самостоятельная работа

Итог

Что узнали?

Чему научились?

Рефлексия

Приветствие класса!

Сегодня мы будем собирать фонд редких интересных детских произведений.  И за каждый правильный ответ вы будете получать по табличке с заглавием и автором такого произведения. У кого будет больше, тот получит звание Умника.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Ребята, какое сейчас время года? Какие фрукты собирают осенью?   Мы с вами тоже

будем собирать яблоки в свои корзины. (Раздаются макеты корзинок). За каждый

правильный ответ получаете яблоко. А в конце уроке мы оценим свой урожай.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Ребята, какое сейчас время года? Какие фрукты собирают осенью?   Мы с вами тоже

будем собирать яблоки в свои корзины. (Раздаются макеты корзинок). За каждый

правильный ответ получаете яблоко. А в конце уроке мы оценим свой урожай.

Я прочитаю вам стихотворение.

[слад 3]

Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна

На печальные поляны

Льёт печально свет она.

- Ребята, на уроке выразительного чтения мы проходили творчество этого писателя. Кто назовёт его? Как называется произведение?

- Катя? Правильно, получаешь табличку.

[слайд 4]

- У вас на столах лежат рабочие листы. Выполните первое задание. Выпишите выделенные словосочетания. Сравните их. Запишите, на какой вопрос отвечают. С какой частью речи связано по смыслу? Каким членом предложения является? Стрелкой укажите связь слов в предложении.

- Молодцы! Все получаете по табличке.

- Ребята, а слово печально относится к какой части речи?

- Я вижу, что у вас возникло затруднение.

Слово печально называется наречие. 

[слайд 6]

- Ребята, давайте определим тему нашего урока.

Тема урока: наречие

- Какую цель мы можем поставить?

Цель урока: Познакомиться с частью речи – наречие.

[слайд 7]

- Дети, давайте же составим план урока.

План

1. Узнать что такое наречие.

2. Научиться выделять его в тексте.

3. Применить полученные знания.

Молодцы!

На доске написано правило, вставьте пропущенные слова и прочтите его.

- Разделимся на два варианта. В ваших рабочих листах он указан. Выполните задание под номером 2. Найдите и подчеркните наречия в тексте. Кто первый найдёт, поднимите руку.

1 вариант.

Было тихо, очень тихо:
Тихий час теней...
Лишь будильник робко тикал,
Мышь скреблась,
Сверчок пиликал

2 вариант.

Чу, слышен голос звонкий,

Нет, это звонко, тонко

В ручье журчит волна

- Что у вас получилось?

[слайд 8]

Молодцы! Все получаете по табличке.

- Давайте проведём эксперимент. Внимание на доску. Ответы с места.

[слайд 9]

- Изменится ли наречие звонко,  если в словосочетание звонко журчит глагол журчит изменять по числам? По временам?

- Изменится ли наречие робко,  если в словосочетание робко тикал изменять глагол тикал по числам? По временам?

[слайд 10]

- Саша, прочитай правило на ст 74.

- Ребята, какой пункт плана мы выполнили?

 

- Теперь, Дети, давайте разделимся на две группы. Саша, Катя и Коля в первой группе. Таня, Петя и Олеся во второй группе. Решите задание в ленинг эпс.

- Но сначала давайте вспомним правила работы с техникой.

- Молодцы!

- При помощи планшетов отсканируйте QR

[слайд 11]

- Кто справится первый, поднимите руку.

- Первый вариант, какие наречия вы нашли в тексте?

- Второй вариант, какие наречия вы нашли в тексте?

- Сравните с доской, всё правильно?

- Все молодцы! Возьмите каждый по табличке.

- Ребята, какой пункт плана мы выполнили?

- Дети, а сейчас посмотрите на доску, выберете для себя тот уровень сложности, который вам  доступен. И выполните в рабочих листах.

- Ребята, какой пункт плана мы выполнили?

- Дети, давайте вспомним цель нашего урока.

- Достигли ли мы цели?

- И так, ребята, что такое наречие? На какие вопросы отвечает наречие? Назовите его отличительную отличительное качество.

- Достигли мы цели?

Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. В рабочих листах у вас задание под номером 4.

Продолжи предложение:

Сегодня я узнал…

Я научился…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

Теперь я могу…

- Ребята, наш урок подходит к концу, пора сколько у кого табличек. У кого больше?

- Какие вы все молодцы!

Урок окончен. Спасибо!

- А.С. Пушкин.

«Зимняя дорога»

- Наречие

- тихо, робко

- звонко, тонко

- Нет, не изменится

- Нет, не изменится

- Первый. Мы узнали, что такое наречие.

- Второй. Мы научились находить наречие в тексте.

-Третий. Мы закрепили полученные знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку "Правописание наречий" 4 класс "Школа России".

Разработка урока по русскому языку в 4 классе по программе "Школа России" по теме "Правописание наречий"Задачи:1.      формировать умение находить наречие среди других частей ...

Презентация к уроку русского языка "Правописание наречий" 4 класс "Школа России".

Презентация к уроку русского языка "Правописание наречий" 4 класс "Школа России".Соответствует конспекту урока, помогает учащимся усвоить материал урока....

Урок русского языка по теме "Наречие как часть речи" (4 класс, "Школа России")

Представлена разработка урока русского языка "Наречие как часть речи" для 4 класса по программе "Школа России". Урок проведен в технологии деятельностного метода. Показана мет...

Урок русского языка по теме "Наречие" 4 класс "Школа России"

Папка содержит карту урока, карточки для работы на уроке и домашнего задания...

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Наречие". УМК "Школа России"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по учебнику В.П.Канакиной. УМК "Школа России"....

Технологическая карта урока русского языка (4 класс). Тема: Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о наречии как части речи; ознакомление учащихся с признаками наречия; формирование умения находить наречие в тексте.Планируемые результатыПр...

Конспект урока русского языка "Наречие" (УМК Школа России, 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия.Цели деятельности учителя: формирование понятия о наречие как неизменяемой части речи, умения наход...