Наречие, 4 класс. УМК "Школа России"
методическая разработка по русскому языку (4 класс)
План
1. Узнать что такое наречие.
2. Научиться выделять его в тексте.
3. Применить полученные знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов: Шакобасова М.Р.
Москва 2021 г.
ТЕМА - «Наречие», 4 класс 1 часть
УМК – Школа России автор В.Г. Горецкий, В.П. Канакина «Русский язык»
ЦЕЛЬ – создание условий для знакомства детей с наречием как частью речи.
ЗАДАЧИ (ДЛЯ УЧИТЕЛЯ) | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ДЛЯ УЧЕНИКА) |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ/ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
| ПРЕДМЕТНЫЕ
|
РАЗВИВАЮЩИЕ
| МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные: умение проводить классификацию, указывая на основание классификации, анализировать и сравнивать. умение определять и формулировать цель деятельности на уроке, осуществлять самоконтроль; Познавательные: умение ориентироваться в учебнике, проводить анализ учебного материала; - умение ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); Коммуникативные:
|
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
| ЛИЧНОСТНЫЕ
|
ДИДАКТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УРОКЕ.
Презентация, иллюстрации, карточки, рабочий лист, учебник.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация к учебной деятельности. Актуализация Вспомнить, что знают дети по теме Выявление затруднения Тема урока Цель урока План урока ОНЗ Закрепление знаний Самостоятельная работа Итог Что узнали? Чему научились? Рефлексия | Приветствие класса! Сегодня мы будем собирать фонд редких интересных детских произведений. И за каждый правильный ответ вы будете получать по табличке с заглавием и автором такого произведения. У кого будет больше, тот получит звание Умника. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. Ребята, какое сейчас время года? Какие фрукты собирают осенью? Мы с вами тоже будем собирать яблоки в свои корзины. (Раздаются макеты корзинок). За каждый правильный ответ получаете яблоко. А в конце уроке мы оценим свой урожай. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. Ребята, какое сейчас время года? Какие фрукты собирают осенью? Мы с вами тоже будем собирать яблоки в свои корзины. (Раздаются макеты корзинок). За каждый правильный ответ получаете яблоко. А в конце уроке мы оценим свой урожай. Я прочитаю вам стихотворение. [слад 3] Сквозь волнистые туманы Пробирается луна На печальные поляны Льёт печально свет она. - Ребята, на уроке выразительного чтения мы проходили творчество этого писателя. Кто назовёт его? Как называется произведение? - Катя? Правильно, получаешь табличку. [слайд 4] - У вас на столах лежат рабочие листы. Выполните первое задание. Выпишите выделенные словосочетания. Сравните их. Запишите, на какой вопрос отвечают. С какой частью речи связано по смыслу? Каким членом предложения является? Стрелкой укажите связь слов в предложении. - Молодцы! Все получаете по табличке. - Ребята, а слово печально относится к какой части речи? - Я вижу, что у вас возникло затруднение. Слово печально называется наречие. [слайд 6] - Ребята, давайте определим тему нашего урока. Тема урока: наречие - Какую цель мы можем поставить? Цель урока: Познакомиться с частью речи – наречие. [слайд 7] - Дети, давайте же составим план урока. План 1. Узнать что такое наречие. 2. Научиться выделять его в тексте. 3. Применить полученные знания. Молодцы! На доске написано правило, вставьте пропущенные слова и прочтите его. - Разделимся на два варианта. В ваших рабочих листах он указан. Выполните задание под номером 2. Найдите и подчеркните наречия в тексте. Кто первый найдёт, поднимите руку. 1 вариант. Было тихо, очень тихо: 2 вариант. Чу, слышен голос звонкий, Нет, это звонко, тонко В ручье журчит волна - Что у вас получилось? [слайд 8] Молодцы! Все получаете по табличке. - Давайте проведём эксперимент. Внимание на доску. Ответы с места. [слайд 9] - Изменится ли наречие звонко, если в словосочетание звонко журчит глагол журчит изменять по числам? По временам? - Изменится ли наречие робко, если в словосочетание робко тикал изменять глагол тикал по числам? По временам? [слайд 10] - Саша, прочитай правило на ст 74. - Ребята, какой пункт плана мы выполнили?
- Теперь, Дети, давайте разделимся на две группы. Саша, Катя и Коля в первой группе. Таня, Петя и Олеся во второй группе. Решите задание в ленинг эпс. - Но сначала давайте вспомним правила работы с техникой. - Молодцы! - При помощи планшетов отсканируйте QR [слайд 11] - Кто справится первый, поднимите руку. - Первый вариант, какие наречия вы нашли в тексте? - Второй вариант, какие наречия вы нашли в тексте? - Сравните с доской, всё правильно? - Все молодцы! Возьмите каждый по табличке. - Ребята, какой пункт плана мы выполнили? - Дети, а сейчас посмотрите на доску, выберете для себя тот уровень сложности, который вам доступен. И выполните в рабочих листах. - Ребята, какой пункт плана мы выполнили? - Дети, давайте вспомним цель нашего урока. - Достигли ли мы цели? - И так, ребята, что такое наречие? На какие вопросы отвечает наречие? Назовите его отличительную отличительное качество. - Достигли мы цели? Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. В рабочих листах у вас задание под номером 4. Продолжи предложение: Сегодня я узнал… Я научился… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Теперь я могу… - Ребята, наш урок подходит к концу, пора сколько у кого табличек. У кого больше? - Какие вы все молодцы! Урок окончен. Спасибо! | - А.С. Пушкин. «Зимняя дорога» - Наречие - тихо, робко - звонко, тонко - Нет, не изменится - Нет, не изменится - Первый. Мы узнали, что такое наречие. - Второй. Мы научились находить наречие в тексте. -Третий. Мы закрепили полученные знания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/07/picture-516458-1415378160.jpg)
Урок по русскому языку "Правописание наречий" 4 класс "Школа России".
Разработка урока по русскому языку в 4 классе по программе "Школа России" по теме "Правописание наречий"Задачи:1. формировать умение находить наречие среди других частей ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/07/picture-516458-1415378160.jpg)
Презентация к уроку русского языка "Правописание наречий" 4 класс "Школа России".
Презентация к уроку русского языка "Правописание наречий" 4 класс "Школа России".Соответствует конспекту урока, помогает учащимся усвоить материал урока....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/15/picture-948049-1505473243.jpg)
Урок русского языка по теме "Наречие как часть речи" (4 класс, "Школа России")
Представлена разработка урока русского языка "Наречие как часть речи" для 4 класса по программе "Школа России". Урок проведен в технологии деятельностного метода. Показана мет...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/10/picture-403977-1718003145.jpg)
Урок русского языка по теме "Наречие" 4 класс "Школа России"
Папка содержит карту урока, карточки для работы на уроке и домашнего задания...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/25/picture-49599-1708874164.jpg)
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Наречие". УМК "Школа России"
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по учебнику В.П.Канакиной. УМК "Школа России"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/08/picture-1098506-1581149878.jpg)
Технологическая карта урока русского языка (4 класс). Тема: Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о наречии как части речи; ознакомление учащихся с признаками наречия; формирование умения находить наречие в тексте.Планируемые результатыПр...
Конспект урока русского языка "Наречие" (УМК Школа России, 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия.Цели деятельности учителя: формирование понятия о наречие как неизменяемой части речи, умения наход...