Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Наречие". УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Сергеева Елена Викторовна

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по учебнику В.П.Канакиной. УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Наречие12.11 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по УМК «Школа России»

Тема: Наречие

        Тип: изучение нового материала

Задачи:

  • учить находить наречие среди других частей речи;
  • учить выделять грамматические признаки наречий;
  • содействовать употреблению наречий в речи.

Планируемые результаты

Предметные:

  • находить наречия среди данных слов;
  • анализировать грамматические признаки наречия;
  • определять роль наречий в предложении и тексте.

Метапредметные:

  • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;
  • выявлять затруднения, устанавливать причины их возникновения;
  • составлять план действий по решению проблемной ситуации;
  • проводить самооценку – соотносить с образцом.

Личностные:

  • адекватно реагировать на возникшие затруднения, находить выход из сложившейся ситуации.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир

Ресурсы урока: учебник часть1, карточки, электронное приложение к учебнику

Технологии: ИКТ, обучение в сотрудничестве

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика        

Организационный момент

Включение в деловой ритм. Знакомит с планом работы на уроке.

Проверяют готовность к уроку. Соглашаются с предложенным учителем планом урока.

Актуализация необходимых знаний

   Организует минутку чистописания. Нацеливает на определение темы.

на на вя ре ам чие ел

Предлагает подчеркнуть самое лучшее соединение. Найти спрятавшееся слово.

   Организует словарную работу

впереди медленно

   Предлагает записать предложение по диктовку, подчеркнуть главные члены предложения, выполнить разбор по членам предложения.

Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса.

Лиловый - цвета фиалки или тёмных соцветий сирени, фиолетовый. (Толковый словарь Ожегова)

   Записывают соединения, догадываются какое слово зашифровано. Называют тему урока.

Самооценка.

 

Записывают слова в тетради, ставят ударение, подчёркивают орфограммы.

 

 Записывают предложение. Самостоятельно выполняют разбор и указывают части речи.

Мотивация познавательной деятельности

   Выявляет возникшее затруднение, пути выхода из проблемной ситуации.

Нацеливает на определение учебной задачи.

   Затрудняются в определении части слов впереди, медленно. Высказывают предположения. Формулируют учебную задачу – узнать, что такое наречие, на какие вопросы отвечает, что обозначает, чем является в предложении, учиться находить наречия среди других частей речи.

Организация познавательной деятельности

   Организует наблюдение над словами новой части речи. Предлагает выписать словосочетания с наречиями.

Поднималась (где?) впереди,

поднималась (как?) медленно.

Работа по учебнику

   Организует списывание стихотворения из упр.124. Предлагает сравнить части речи: имя прилагательное и наречие.

   Предлагает выполнить задание повышенной трудности – упр. 125 (с.73) в учебнике в парах устно.

   Предлагает сделать выводы, включает электронное приложение (видеофрагмент «Наречие — неизменяемая часть речи»

Организует физкультминутку

Руку влево, руку вправо.

Руки вверх, руки вниз.

На носочки поднимись.

И на пятки опустись.

Влево наклонись, вправо наклонись,

И тихонечко садись.

- Какие наречия встретились в физкульминутке?

Работа в парах на карточке

   Предлагает вписать пропущенные вопросы на карточке (приложение 1). Узнать, на какие вопросы отвечают наречия. Организует работу в парах.

  Предлагает подвести промежуточные итоги. Выявить, что узнали о наречии, чему планировали научиться, чему учились, чему ещё необходимо учиться.

Самостоятельная работа

   Организует и проводит самостоятельную работу учащихся по упр.127. Делит класс на группы по вариантам:

1 вариант – когда?

2 вариант – где?

Тест

   Организует диагностику достижения планируемых результатов. Тест (приложение 2).

Предлагает провести самопроверку.

1 а, 2 в, 3 б

Домашнее задание

   Предлагает рассмотреть домашнее задание — упр.129 в учебнике.

   Выписывают словосочетания с наречиями, главное слово обозначают крестиком, стрелкой указывают связь слов в предложении. По окончании работы рассказывают о результатах выполнения задания. Самостоятельно называют признаки наречия.

 

Самостоятельно читают задание, списывают текст, находят наречия, сравнивают их с прилагательными, проводят самопроверку.

 

   Выполняют упражнение. Доказывают, опираясь на сделанный вывод, что выделенные слова являются наречиями. Проводят опыт. Изменяют глагол по числам, временам и наблюдают, изменяется ли при этом наречие. Делают вывод, что наречие – неизменяемая часть речи. Соотносят сделанный вывод с правилом в учебнике на с.73, электронным приложением.

   

    Отвечают на вопрос учителя.

Читают задание, обсуждают в паре, записывают вопросы на карточке. Проводят взаимопроверку.

   

   Обобщают сведения о наречии с опорой на сделанные выводы и материалы учебника. Рассуждают о том, что необходимо применить полученные знания.

   

Самостоятельно выписывают наречия в соответствии с вопросом. Выполняют самопроверку и взаимопроверку. При необходимости исправляют и дополняют.

(Когда?) сегодня, утром, рано, летом, сейчас, вчера, теперь.

(Где?) здесь, вдалеке, везде, тут, сверху, сзади, вверху, повсюду, там, вблизи.

   

Самостоятельно осуществляют выбор правильного ответа.

Проводят самопроверку.

Читают задание. Комментируют порядок выполнения. Записывают в дневник.

Рефлексия

   Предлагает оценить результаты деятельности на уроке — сравнить чему планировали учиться, чему научились к концу урока, чему ещё следует учиться при изучении данной темы.

   Вспоминают поставленную задачу. Делают выводы.

Использованные ресурсы:

  1. Русский язык. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 4 класс: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А.И.Бубнова, Н.И.Роговцева. - М.; СПб.: Просвещение, 2014.
  2. Канакина В.П. Русский язык. 4 класс. Учебник для  общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч. 1 / В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. - М.: Просвещение, 2018.
  3. Электронное приложение к учебнику В.П.Канакина «Русский язык. 4 класс» – М.: Просвещение, 2013 год.

Приложение 1

   Прочитайте словосочетания. Какие части речи образовали каждое словосочетание? Впишите пропущенные вопросы как? когда? куда? откуда? где?

   Петь (как?) весело, пойти (….........) завтра, свернуть (….........) направо, быть (….........) здесь, плыть (….........) медленно, приехать (….........) издалека, посмотреть (….........) вверх, вернуться (….........) ночью.

Приложение 2

1. На какой вопрос отвечают наречия?

а) откуда?

б) что?

в) какой?

2. С какой частью речи в предложении обычно связано наречие?

а) с именем существительным

б) с именем прилагательным

в) с глаголом

3. В какой строке записано наречие?

а) низина

б) низко

в) нижний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка 4 класс УМК "Школа России" Тема: Именительный и винительный падеж имён прилагательных женского рода

Тема: Именительный и винительный падеж имён прилагательных женского родаЦель урока: познакомить учащихся с особенностями склонения прилагательных единственного числа женского рода в И.п. и  В.п....

Технологическая карта урока русского языка. 1 класс. "Школа России" "Письмо строчной и заглавной буквы В, в"

Данный урок содержит  алгоритм организации уроков русского языка в период обучения грамоте....

Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ" Школа Россия

Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ" Школа России...