Применение технологии разноуровневого обучения в начальной школе в условиях ФГОС
статья по русскому языку (2 класс)

Черных Аксана Николаевна

Разноуровневое обучение — это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала. Предлагаются разноуровневые задания на уроках русского языка в начальной школе в условиях ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Применение технологии разноуровневого обучения в начальной школе в условиях ФГОС.

    Черных А.Н.

учитель начальных классов

г.  Нижнеудинск

2020г.

Разноуровневое обучение и задания на уроках русского языка в начальной школе.

Разноуровневое обучение — это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня А, В, C, что дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне (А, В, С), но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося.

Разноуровневая дифференциация обучения широко применяется на разных этапах учебного процесса: изучение нового материала; дифференцированная домашняя работа; учет знаний на уроке; текущая проверка усвоения пройденного материала; самостоятельные и контрольные работы; организация работы над ошибками; уроки закрепления. Разноуровневая форма обучения не может дать положительного результата сама по себе, она требует огромной работы над содержанием и методикой преподавания.      

Причины, позволяющие считать этот метод продуктивным в системе образования:

1.Повышается активность;

2.Повышается работоспособность;

3.Повышается мотивация к изучению;

4.Улучшается качество знаний. 

По мнению В.В.Гузеева, сторонника трехуровневой дифференциации, оптимально выделение трех уровней обученности учащихся:

1 уровень - стартовый, или минимальный. Группа «А». Вскрывает самое главное, фундаментальное, и в то же время самое простое в каждой теме, предоставляет обязательный минимум, который позволяет создать пусть неполную, но обязательно цельную картину основных представлений. Выполнение учащимися заданий этого уровня отвечает минимальным установкам образовательного стандарта.

Если учащиеся, ориентируясь в учебном материале по случайным признакам (узнавание, припоминание) выбирают задания репродуктивного характера, решают шаблонные, многократно повторяющиеся, ранее разобранные задачи, то за выполнение таких заданий им ставят отметку «удовлетворительно».

2 уровень - базовый, или общий. Группа «В». Расширяет материал 1 уровня, доказывает, иллюстрирует и конкретизирует основное знание, показывает применение понятий. Этот уровень несколько увеличивает объем сведений, помогает глубже понять основной материал, делает общую картину более цельной. Требует глубокого знания системы понятий, умения решать проблемные ситуации в рамках курса.

Если учащиеся могут воспользоваться способом получения тех или иных фактов, ориентируясь на локальные признаки, присущие группам сходных объектов и проводя соответствующий анализ фактов, решают задачи, которые можно расчленить на подзадачи с явно выраженным типом связи, то получают отметку «хорошо».

3 уровень - продвинутый. Группа «С». Существенно углубляет материал, дает его логическое обоснование, открывает перспективы творческого применения. Данный уровень позволяет ребенку проявить себя в дополнительной самостоятельной работе. Требует умения решать проблемы в рамках курса и смежных курсов посредством самостоятельной постановки цели и выбора программы действий.

Если учащиеся интересуются предметом, знают больше остальных, могут находить свой способ решения задач; способны переносить знания в нестандартные и незнакомые новые ситуации, выполняя задания, то они получают отметку «отлично».

Цель разноуровнего обучения: организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей.

Основная задача: увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.

Основные принципы разноуровневого обучения:

– всеобщая талантливость (нет бесталанных людей, а есть занятые не своим делом);

– взаимное превосходство (если у кого-то что-то получается хуже, чем у других, значит, что-то другое получается лучше, это что-то нужно искать);

– неизбежность перемен (ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным).

Деятельность учителя при организации разноуровневых групп состоит в:

  • делении учащихся на группы (по уровню знаний, способностям)
  • разработке или подборке заданий в соответствии с выявленными уровнями знаний
  • оценивании деятельности учащихся.

Применение разноуровневого обучения помогает учителю достичь следующих целей:

Для первой группы (группа “А”) 

 1. Пробудить интерес к предмету путем использования заданий базового уровня, позволяющих работать в соответствии с его индивидуальными способностями. 

2. Ликвидировать пробелы в знаниях и умениях. 

3. Сформировать умения осуществлять самостоятельную деятельность по образцу.

Для второй группы (группа “В”)  

1. Развивать устойчивый интерес к предмету. 

2. Закрепить и повторить имеющиеся знания и способы действия. 

3. Актуализировать имеющиеся знания для успешного изучения нового материала. 

4. Сформулировать умение самостоятельно работать над заданием, проектом.

Для третьей группы (группа “С”) 

 1. Развивать устойчивый интерес к предмету. 

2. Сформировать новые способы действия, умения выполнять задания повышенной сложности. 

3. Развивать воображение, ассоциативное мышление, раскрыть творческие возможности, совершенствовать языковые умения учащихся.

 

Задачей учителя является преодоление единообразия, перенос акцента с коллектива учащихся на личность каждого из них с её индивидуальными возможностями и интересами, создание условий для развития познавательной активности и самостоятельности.

Стаж моей педагогической деятельности 36 лет. На протяжении этого времени я использовала различные формы и методы,  в обучении и воспитании младших школьников, и чаще всего    применяю  разноуровневое  обучение.  На основании этих уровней разработаны задания, которые выдаются в виде карточек. Каждая карточка имеет свой цвет: 1 уровень - красный, 2 уровень –желтый, 3 уровень – зеленый. Такие задания помогают выявлять уровень сформированности системы качеств знаний учащихся, способствуют развитию самооценки обучающихся. По опыту знаю, что гораздо чаще разноуровневые задания используются на уроках повторения и закрепления изученного материала. Выбор способа дифференциации определяется характером заданий, уровнем сформированности у детей навыков и умений.

Практически на всех уроках в начальной школе есть возможность у учителя применять разноуровневые задания.  Эти задания по русскому языку.

Тема: «Парные согласные на конце слова»

1-й уровень

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.

Ястре(б, п ) - …, арбу(с, з) - …, гара(ш, ж) - …, жира(в,ф) - …, заво(т,д) - …,

гвоз(д, т)ь - …, ёр(ж,ш) -…, вежли(в,ф) -…, хоро(ж,ш) - …. .

2-й уровень

Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.

Ястре… - …, арбу… - …, гара… - …, жира… - …, заво… - …, гвоз…ь - …, ёр…

-…, вежли… - …, хоро… -….

3- уровень

Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.

Разделите слова на 2 группы.

Ястре… - …, арбу… - …, гара… - …, жира… - …, заво… - …, гвоз…ь - …, ёр…

-…, вежли… - …, хоро… -….

Тема: «Парные согласные в середине слова»

1-й уровень

Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы.

Ры(б, п)ки, бли(с,з)кий, кро(ш,ж)ки, чес?ный, поз?но, свис?нул, нахо(д, т)ка,

здра?ствуйте, ла(п, б)ка, сла(т, д)кий, иву(ш,ж)ка.

2-й уровень

Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Разделите на группы.

Запишите в 3 столбика.

Ры(б, п)ки, бли(с,з)кий, кро(ш,ж)ки, чес?ный, поз?но, свис?нул, нахо(д, т)ка,

здра?ствуйте, ла(п, )ка, сла(т, д)кий, иву(ш,ж)ка.

3- уровень

Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Разделите на группы.

Запишите в 3 столбика.

Ры…ки, бли…кий, кро…ки, чес…ный, поз…но, свис…нул, нахо…ка,

здра…ствуйте, ла…пка, сла…кий, иву…ка.

1-й уровень

Распредели слова на группы.

Гла(д,т)кий, сто(к,г), ука(з,с)ка, ко(с,з)ьба, пиро(г,к), завя(с,з)ка, но(ш,ж), хо(д,т),

карапу(з,с), вперё(т,д), приба(ф,в)ка.

2-й уровень

Спиши. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Гла…кий, сто…, ука…ка, ко…ьба, пиро…, завя…ка, но…, хо…, карапу…,

вперё…, приба…ка.

3- уровень

Распредели слова на группы. Выпиши каждую группу в отдельный столбик.

Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные.

Гла…кий, сто…, ука…ка, ко…ьба, пиро…, завя…ка, но…, хо…, карапу…,

вперё…, приба…ка. Допиши по 2 слова в каждый столбик.

Тема: «Непроизносимые согласные в корне слова »

1-й уровень

Прочитай. Найди слова с непроизносимой согласной в корне слова, подчеркни букву непроизносимого согласного.

Ездить, езда, поезда, поездка, наездник;

Звёздный, звезда, звёздочка;

Свист, свистнуть, свистеть, засвистел.

Честь, честный;

Вести, известить, известный.

2-й уровень

Выпиши слова с непроизносимой согласной. Обозначь орфограмму.

Ездить, езда, поезда - поез…ка, наез…ник;

звезда, звёздочка – звёз…ный,

Свист, свистеть, засвистел - свис…нуть;

Честь – чес…ный;

Вести, известить – извес…ный.

Уровень 3.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Поез…ка - …, наез…ник - …, звёз…ный -…, свис…нуть - …, чес…ное - …,

извес…ный -… .

1-й уровень

Прочитай. Выпиши слова, где нет непроизносимой согласной. Напиши

проверочные.

Лестница, вкусный, опасный, искусный, здравствуй, прекрасный, пастбища.

2-й уровень

Прочитай. Запиши, вставляя, где нужно, пропущенные согласные.

Лес(…)ница, вкус(…)ный, опас(…)ный, искус(…)ный, здра(…)ствуй,

прекрас(…)ный, пас(…)бища.

3- уровень

Распредели слова в 2 столбика. Запиши.

Лес(…)ница, вкус(…)ный, опас(…)ный, искус(…)ный, здра(…)ствуй,

прекрас(…)ный, пас(…)бища.

Карточка 3

1-й уровень

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные.

Вес…ник - …, учас…ник - …, завис…ник - …, трос…ник - … .

2-й уровень

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные.

Вес…ник - …, учас…ник - …, завис…ник - …, трос…ник - … .

3-й уровень

Образуйте с помощью суффикса –ник- однокоренные слова. Запишите.

Весть - …, двор - …, лёд - …, участвовать - …, зависть -…, работа - …, трость -

…, шутка - … .

Подчеркните в словах непроизносимую согласную.

Тема: «Безударные гласные в корне слова»

1-й уровень

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Д(о,а)лёкий, л(а,о)скал, др(а,о)жал, л(и,е)сёнок, т(е,и)пло, зв(е,и)зда, в(и,е)сло,

ст(а,о)да, т(и,е)мнота, ст(о,а)нал, т(е, я,и)жёлый.

2-й уровень

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Д…лёкий, л…скал, др…жал, л…сёнок, т…пло, зв…зда, в…сло, ст…да,

т…мнота, ст…нал, т…жёлый.

3- уровень

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Д…лёкий, л…скал, др…жал, л…сёнок, т…пло, зв…зда, в…сло, ст…да,

т…мнота, ст…нал, т…жёлый.

Придумай предложение со словами из этой группы.

Тема: «Правописание предлогов и приставок»

1-й уровень

В один столбик выпиши слова с приставками, в другой – слова с

предлогами.

(За)платил, (за)плату, (под)рисовал, (под)рисунком, (в)лез, (в)лес, (за)брал,

(за)брата, (по)ход, (на)ходка, (по)лёт, (по)полю, (от)винтил, (от)винта, (по)вредил,

(во)вред, (по)солил, (с)солью, (с)резать, (с)резьбой, (у)летел, (у) лётчика.

2-й уровень

Распределите слова в два столбика, раскрывая скобки. Выделите корень.

(За)платил, (за)плату, (под)рисовал, (под)рисунком, (в)лез, (в)лес, (за)брал,

(за)брата, (по)ход, (на)ходка, (по)лёт, (по)полю, (от)винтил, (от)винта, (по)вредил,

(во)вред, (по)солил, (с)солью, (с)резать, (с)резьбой, (у)летел, (у) лётчика.

3- уровень

Распределите слова в два столбика, раскрывая скобки. Выделите корень.

(За)платил, (за)плату, (под)рисовал, (под)рисунком, (в)лез, (в)лес, (за)брал,

(за)брата, (по)ход, (на)ходка, (по)лёт, (по)полю, (от)винтил, (от)винта, (по)вредил,

(во)вред, (по)солил, (с)солью, (с)резать, (с)резьбой, (у)летел, (у) лётчика.

Придумайте свои слова с приставками и предлогами.

Тема: «Состав слова»

1-й уровень

Образуйте от основ данных слов при помощи суффикса –ник- однокоренные

слова.

Малина, осина, цветы, муравей, двор.

2-й уровень

Образуйте от основ данных слов при помощи суффикса –ник- , -ов-, -н-

однокоренные слова.

Малина, осина, цветы, муравей, двор.

3- уровень

Образуйте от основ данных слов при помощи разных суффиксов

однокоренные слова.

Малина, осина, цветы, муравей, двор.

1-й уровень

Разберите слова по составу.

Пляска, торг, огуречный, жёлтый, аккуратный, корзинка, перебежка,

пересоленный, отвинтит, плита, завтрак, беседка, камыш, посадка, вагоны.

2-й уровень

Распределите слова в каждую графу таблицы.

Пляска, торг, огуречный, жёлтый, аккуратный, корзинка, перебежка,

пересоленный, отвинтит, плита, завтрак, беседка, камыш, посадка, вагоны.

Корень

Корень, суффикс

Корень, суффикс, окончание

Корень, окончание

Приставка, корень, суффикс, окончание

3- уровень

Подберите в каждую графу таблицы по три слова. Запишите.

Корень

Корень, суффикс

Корень, суффикс, окончание

Корень, окончание

Приставка, корень, суффикс, окончание

Тема: «Части речи»

1-й уровень

Выпишите слова в таком порядке - существительные, прилагательные,

глаголы.

Суббота, шампунь, сиреневый, праздновать, путешествовать, хоккейная, терраса,

тоскует, яблочный, ужинать, ужин, север, северный, серебряный, серебро,

надеяться, иллюстрировать.

2-й уровень

Выпишите слова в таком порядке - существительные, прилагательные,

глаголы.

Суббота, шампунь, сиреневый, праздновать, путешествовать, хоккейная, терраса,

тоскует, яблочный, ужинать, ужин, север, северный, серебряный, серебро,

надеяться, иллюстрировать.

В каждую группу допиши по два своих слова.

3- уровень

Выпишите слова по частям речи.

Суббота, шампунь, сиреневый, праздновать, путешествовать, хоккейная, терраса,

тоскует, яблочный, ужинать, ужин, север, северный, серебряный, серебро,

надеяться, иллюстрировать.

В каждую группу допиши по два своих слова.

Тема: «Род имен существительных»

1-й уровень

Запиши имена существительные в три столбика: слова женского рода,

мужского рода и среднего рода.

Багаж, касса, неделя, насекомое, солнце, месяц, помидор, сердце, черёмуха,

совесть, сочинение, синица, правило.

2-й уровень

Запиши имена существительные по родам.

Багаж, касса, неделя, насекомое, солнце, месяц, помидор, сердце, черёмуха,

совесть, сочинение, синица, правило.

3- уровень

Запиши имена существительные по родам.

Багаж, касса, неделя, насекомое, солнце, месяц, помидор, сердце, черёмуха,

совесть, сочинение, синица, правило.

В каждую группу допиши по два своих слова.

Тема: «Число имён существительных»

1-й уровень

Образуйте из данных слов слова во множественном числе по образцу:

Полено– поленья, звено - …, крыло -…, стул - …, перо - …, лист - …, край - …, пень - …, день - …, колос - …, брат - … .

2-й уровень

Образуйте из данных слов слова во множественном числе.

Звено - …, крыло -…, стул - …, перо - …, лист - …, край - …, пень - …, день - …,

колос - …, брат - … .

3- уровень

Образуйте из данных слов слова во множественном числе.

Звено - …, крыло -…, стул - …, перо - …, лист - …, край - …, пень - …, день - …, колос - …, брат - … .

Допишите два своих слова.

Разноуровневые  задания  во 2 классе

 

Разноуровневая дифференциация обучения широко применяется на разных этапах учебного процесса: изучение нового материала; дифференцированная домашняя работа; учет знаний на уроке; текущая проверка усвоения пройденного материала; самостоятельные и контрольные работы; организация работы над ошибками; уроки закрепления. Разноуровневая форма обучения не может дать положительного результата сама по себе, она требует огромной работы над содержанием и методикой преподавания.

Как одна из форм разноуровневого обучения на уроках русского языка может быть самостоятельный выбор заданий, т. е. ученики сами выбирают уровень, над которым они работают. Здесь ученики сами оценивают свои знания и возможности. На первых этапах этой работы я столкнулась с тем, что одни ученики переоценивают свои знания, другие наоборот – недооценивают свои силы.  Но при систематической работе в данном направлении, ребята сами подходят к правильному выбору заданий для себя.

   Пособие поможет учащемуся закрепить трудности орфографии, восполнить пробелы обучения, выработать прочные навыки грамотного письма, прочно усвоить учебный материал по программе 2 класса.

Основой данного материала является технологии критического мышления, как здоровьесберегающая, позволяющая добиться хороших результатов обучения: повышения интеллектуального уровня учащихся, значительное повышение эмоционального настроя на процесс обучения, сведения уровня тревожности до о.

Для выделения и конкретизации учителем целей учебного процесс ,а для исследования мыслительных процессов учащихся в познавательной деятельности, используется таксономия Блума.

уровень. Знание. Обозначает запоминание и воспроизведение изученного материала.

уровень. Понимание. Обозначает понимание фактов, правил.

3 уровень. Обозначает использование знаний в новых ситуациях.

уровень. Анализ. Обозначает более высокий уровень понимания.

уровень. Синтез. Обозначает умение работать творчески.

уровень. Оценка. Обозначает умение оценивать знание материала, его усвоение.

Обязательное условие выполнения задания работу начинать с первого уровня.

Предложение

1 уровень. Спиши текст. Подчеркни заглавную букву в начале предложения.

У Юры и Пети жила собака Жук. Каждый хотел стать хозяином Жука.

2 уровень. Спиши. Поставь знаки препинания в конце предложения.

Сосну сажают для укрепления песков, а ель нет

Из какого дерева делают спички

Берегите природу

3 уровень. Составь предложения со словами Россия, Иркутск,   Запиши их.

4 уровень. Исправь ошибки в тексте и самостоятельно допиши два предложения.

Весна идёт. На лесных полянах тает снек. Просыпаются от зимнего сна деревья.

*****

1 уровень. Прочитай текст. Запиши, сколько в нём предложений.

У меня есть подруга Нина. Вчера я познакомилась с её семьёй. Отец Николай Степанович, работает в институте. Мать,  Ирина Петровна

на, - портниха. Она шьёт детскую одежду. Братья,  Саша и Толя

учатся в школе.

2 уровень. Прочитай, раздели текст на предложения. Запиши.

Сегодня день знаний школа радостно встречает учеников звенит первый звонок.

3 уровень.  Спишите, исправив ошибки.

Старшие школьники принесли малышам подарки. У Ивана Карандаши. У Никиты альбом с рисунками.

4 уровень. Придумай загадку о сосульке.

Слово. Деление слов на слоги

1 уровень. Спиши. Обозначь количество звуков и букв в каждом слове.

Утюг, тюлень, юг, юла, угол, уголь, перья.

2 уровень. Переставь буквы так, чтобы получились слова. Полученные слова раздели на слоги для переноса.

Кинга, укра, лоте, орса.

3 уровень. Напиши только те слова, в которых есть слог из одного гласного звука.

С любыми двумя словами составь предложение.

Грибок, ель, парк, арка, лай, корм, лайка.

4 уровень. Найди слово в слове. Запиши.

Метро, работа, комар, блокнот, газета, черепаха, корабль, пирог. Столица, улица.

Понятие о звуках речи. Глухие и звонкие согласные

1 уровень. Спиши. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударение над словами.

Струйки воды бегут по воде.

2 уровень. Запиши слова в алфавитном порядке. Подчеркни звонкие согласные.

Гусь, аист, коза, енот, орёл, лес.

3 уровень. Составь предложение с одним из этих слов. Подчерни одной чертой глухие согласные, двумя звонкие согласные.

4 уровень. Составить кроссворд из четырёх слов, которые начинаются с глухих согласных.

Твёрдые и мягкие согласные

1 уровень. Спиши. Подчеркни мягкие согласные.

Ветеран, бидон, старт, небо, сюрприз.

2 уровень. Составь предложение из слов и запиши их. Холодный ветер, глубокое озеро.

3 уровень. Замени в словах выделенные буквы другой буквой так, чтобы получи лось новое слово.

Лес, бочка, коза.

4 уровень. Мальчик ушибся и заплакал. Утешь его. Найди и запиши подходящие слова.

Мягкие согласные

1 уровень. Спиши. Подчеркни мягкие согласные.

Белые гуси, хитрые лисы, нежные цыплята.

2 уровень. Составь предложения из слов и запиши их. Подчеркни согласные.

Красивый цветок, тёплый ветер.

3 уровень. Замени выделенные буквы так, чтобы твёрдые согласные стали мягким

Mал, мыл, коm, лук.

4 уровень. Проведи фонетический разбор слов конь, лето. Составь с ними два предложения.

Гласные буквы е, ё, ю, я

1 уровень. Подчеркни в словах буквы, которые обозначают два звука.

Ёж, ель, зуб, мышь, юла, уголь, угол, брат, брать.

2 уровень. Запиши по образцу количество слогов, букв и звуков в словах:

Апельсин, Юля, голубь, клубника.

Образец: тюлень - 2 слога, 6 букв, 5 звуков.

3 уровень. Составь и запиши 2 предложения со словами, в которых е, ё, ю, я обозначают два звука.

4 уровень. Угадай, какое слово здесь записано? Запиши его, подчеркни мягкие согласные

Правописание букв и, а, у после шипящих

1 уровень. Вставь пропущенную букву.

Маш... на, туч..., карандаш..., нож..., щ... ка, кувш... н.

2 уровень. Спиши. Вставь пропущенную букву. Выполни фонетический разбор второго слова.

Ч...шка, молч..., лыж..., задач...

уровень. Заполни клеточки.

ч

ч

ч

4 уровень. Сочини четверостишие со словами: Малыши-карандаши.

Двойные согласные

1 уровень. Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Гра...атика, кла..., програ...а, ра...каз, А...а

2 уровень. Спиши предложения. Вставь слова с двойными согласными.

1. Очень важная ... - учитель.

2. ... поставила в вазу букет астр.

3. Зимой мы часто играем в... .

3 уровень. С данными словами составь предложения. Подчеркни в этих словах звонкие согласные.

Группа, ссора, ванна.

4 уровень. Объясни слово каллиграфия. Напиши букву К каллиграфически правильно.

Ударные и безударные гласные в словах

1 уровень. Спиши. Вставь пропущенную букву.

П...сьмо, д...ма, к...за, тр...ва.

2 уровень. К данным словам подбери проверочные слова.

Снежок, лесник, часы, река.

Образец: дожди дождик.

3 уровень. С данными словами придумай предложения. Подчеркни безударные гласные.

Листок, часы.

4 уровень. Догадайся, из каких слов выпали гласные, назовите «опасную» гласную.

Мдвдь, крндш, кньк, прзднк, зц, брз, кмнь.

Парные звонкие и глухие согласные звуки

1 уровень. Замени в данных словах начальный согласный парным глухим или звонким.

колос, жap, бочка, палка.

2 уровень. Выпиши слова, на конце которых есть парные звонкие или гласные.

1. Ученье и труд рядом живут

2. Мой ровесник подрос.

3 уровень. Закончи пословиц, используя слова для справок.

3елёный наряд радует ... . в зимний холод всякий... .

Слова для справок: молод. слёз. глаз.

4 уровень. Отгадай шараду.

С е торопят, если знают,

Что недолго уж до срока.

С и учительница часто,

Говорит в конце урока.

Сочетание -чк-, -чн-

1 уровень. Выписать слова с сочетанием -чк-.

Прилетела к нам синичка,

Села прямо под окном.

Эту маленькую птичку

С нетерпением мы ждём.

2 уровень. Вставь пропущенные сочетания -чк-, -чн-.

Куро...а моя,

Умни..а моя.

Вот пшено, води...а,

Дай ты мне яи...о.

3 уровень. Придумай предложения со словами шуточка, минуточка.

4 уровень. Найди слова, которые от перестановки слогов не меняют своего значения.

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака

1 уровень. Измени слова так, чтобы они называли один предмет.

Медведи - ... , гуси - ... , олени - ... , окуни - ... .

2 уровень. С помощью мягкого знака образуй новые слова из слов: Шест, ест. Придумай с ними предложения.

3 уровень. Заполни клеточки.

ь

ь

ь

4 уровень. Запиши название животного оканчивающегося на сь.

Большая буква

1 уровень. Спиши. Подчеркни клички животных.

Знаменитую собаку- разведчицу звали Джульбарс. Первой в космос полетела собака Лайка. Конь Квадрат много раз завоёвывал первые призы.

2 уровень. Дополни предложения.

Меня зовут ...

Моя фамилия ...

Мою маму зовут...

Моего брата (сестру) зовут

Мою учительницу зовут...

3 уровень. Спиши, добавляя клички животных. С одним словосочетанием составить предложение.

Попугай..., собака..., кот..., корова..., конь...

4 уровень. Объясни, что означает выражение Царевна - несмеяна. Дай ей совет.

Алфавит

1 уровень. Списать слова в алфавитном порядке.

Сергей, Вика, Анна, Рита, Маша, Никита, Коля, Оля, Андрей, Саша,

Елена, Тоня, Наташа, Егор, Максим, Антон, Таня, Фёдор.

2 уровень. Написать буквы, которые в алфавите стоят:

-до буквы Ж;

.между буквами К и Т;

После буквы У.

3 уровень. Придумай и запиши 10 слов в алфавитном порядке от А до И.

4 уровень. Придумать рекламу русскому алфавиту.

Звуки и буквы

1 уровень. Закончи правило.

Чтобы проверить парный согласный на конце слова, надо изменить

слово так, чтобы после согласного стоял_______________________

2 уровень. Вставь пропущенные согласные. Напиши проверочные слова.

Моро... (з-с)_________________________________________

Овра... (к-г)_________________________________________

Гри... (п-б)__________________________________________ 

Сторо... (ш-ж)______________________________________

3 уровень. Исправь ошибки, если они есть.

Окоп, тас, малыж, любофь, паровос, столб.

4 уровень. Придумать четверостишие о букве К.

*****

1 уровень. Допиши правило.

Чтобы проверить безударный гласный, надо изменить слово так,

чтобы безударный гласный _________________________________

2 уровень. Выбери из скобок и вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Тр..ва (о,а) ___________________________________________

В...да (а,о) ___________________________________________

З...мля (и,е) __________________________________________

П...тно (и,е) _________________________________________

Ст...на (е,и) _________________________________________

3 уровень. Найди и исправь ошибки там, где они есть.

1. Драва, бижать, начлег, стаял, вхадuл.

2. Сергей учится во втором класе.

3. Мама прочитала мне рассказ о диких животных.

4 уровень. Разгадай ребус. Напиши, сколько в этом слове букв и звуков.

Окончание

Вставь нужное слово. Окончание - это ___________________ часть слова, которая служит для ______________слов в ________________. Окончание обозначается так: ___________________

1 уровень. Спиши, вставь подходящее слово. В подчёркнутых словах выдели окончание.

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Мягкие. пушистые,

Милые...

2 уровень. Запиши по образцу. Выдели окончание.

Образец: пvшистомv (котёнок) пvшистомv котенку.

Тёплой (шуба), синему (небо), вкусная (каши).

3 уровень. Составь из данных слов предложение. Выдели в словах окончания.

Друг, человеку, и человек, брат.

4 уровень. Напиши слова с окончанием -ому- . Составь словосочетание с этими словами.

Корень слова

1 уровень. Выпиши родственные слова. Выделите корень.

Домашний, дом, домбра, домино, домовой, говор, разговор, воришка, говорит.

2 уровень.

Чай из листиков нарезан,

Снятых с чайного куста,

Человеку чай полезен

Чайник в доме неспроста.

В подчёркнутых словах выдели корень.

3 уровень. Подбери к данным словам родственные слова.

Вода

Снег

4 уровень. Ответь на вопрос. Какие слова нам подарил сад? Ответы запиши.

Безударные гласные в корне слова

1 уровень. В словах выдели корень.

1) Красный, краснеть, краснота, красненький;

2) Редкий, поредел, проредить, реденький;

3) Выглядел, глядеть, загляденье, глядя.

4) Тяжёлый, тяжело, тяжесть, потяжелел.

2 уровень. Образуй от данных слов новые слова, с безударной гласной в корне слова.

Бег ___________________________________________________

Крик _________________________________________________

Смотр______________________________________________

Лёд_________________________________________________

3 уровень. Исправь ошибки и получи «отлично».

В залатые осенние дни готовuлись к отлёту журовли. Покружuлись

они над рикой, над радным болотом. Вот потинулись птицы в дальние

страны. Скоро поднимется над рикой висёлое солнце.

4 уровень. К данной пословице придумай историю. Запиши её. В тесноте, да не в обиде.

Правописание парных согласных в корне слова

1 уровень. Вставь пропущенную букву, проверь.

Лё...кие _______________________________________

Ло...ка _________________________________________

Блю...це ________________________________________

Пры...ки ________________________________________

2 уровень. Подбери однокоренные слова с парным согласным в слабой позиции.

Шапочка _______________________________________

Снег ___________________________________________

Скользить ______________________________________

3 уровень. Составь предложение, найди слова с согласной слабой позиции.

1. Солнце, греет, в, ласково, лесу, редком.

2. На, лосиха, задремала, тёплом, солнце.

4 уровень. Придумать загадку о словах с удвоенной буквой.

Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек

1 уровень. Спиши. Исправь ошибки.

Мы жывём в киеве. Киев столица украины.

2 уровень. Вставь нужную букву в названиях рек и городов.

...олга, ... иев, ... обол, ... останай, ... стана.

3 уровень. Напишите три предложения о своём родном селе, включив название

улицы.

4 уровень. Составить кроссворд: города Казахстана.

Суффиксы

1 уровень. Спиши. Выдели суффиксы.

Дождевой, чувствовать, еловый, жёлтенький.

2 уровень. Образуйте, используя суффиксы -чик-, -очк-, -оньк-, -еньк- новые слова.

Роза, Юля, берёза, костюм, стакан.

3 уровень. Придумай и запиши три слова по следующей схеме.

4 уровень. Придумай слова с суффиксом –еньк-.

Приставка

1 уровень. Спиши. В подчёркнутых словах выдели приставки.

Тили тили, тили бом!

Загорелся Кошкин дом.

Кошка выскочила.

Глаза выпучила.

2 уровень. Запиши любые слова с данными приставками.

3 уровень. Запиши данные слова по образцу, выдели в них приставки.

Образец: Запевают-запевают песни.

Посидел , спишу , перенёс-...

4 уровень. Разгадай ребусы.

100 лица, с 3 ж, Р а.

Имя существительное

1 уровень. Спиши. Подчеркни имена существительные.

За моим окошком

Сказочные ели.

На ветвях зелёных

Тихо спят метели.

2 уровень. Из данных слов выпиши имена существительные.

Гудят, праздник, шмель, длинный, цветок, дети, красивая.

3 уровень. С именами существительными день, дождь, зонт придумай два-три предложения. Запиши их.

4 уровень. Разгадай ребус.

ЛК

Имя существительное

1 уровень. Чудак-математик

В Германии жил.

Он хлеб с колбасою

Случайно сложил.

Затем результат

Положил себе в рот.

Вот так человек

Изобрёл бутерброд.

Спиши. Подчеркни имена существительные.

2 уровень. Выпишите имена существительные.

Люстра, мальчик, бегать, гроза, зелёный, дочь, болеет.

3 уровень. Составь из данных слов предложения. Разберите эти слова по составу.

День, зонтик.

4 уровень. Разгадай ребус.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2020/09/03/k_5f513ff2aa7b1/556920_2.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2020/09/03/k_5f513ff2aa7b1/556920_3.png

голо

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2020/09/03/k_5f513ff2aa7b1/556920_4.png

Имя существительное. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Допиши. Имя существительное – это часть________________________________

1 уровень. Отгадайте загадки. Правильно и красиво запишите отгадки. Подчеркни те имена существительные.

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (___________________)

Ползун ползёт, иголки везёт. (_______________)

2 уровень. Прочитайте. Подчеркните одной чертой неодушевлённые существительные, двумя чертами - одушевлённые существительные.

Жил был желторотый воробей, звали его Пудик. Старик у ворот тепло уволок,

сам не стоит, и стоять не велит.

3 уровень. У неодушевлённых существительных обозначьте корень, а у одушевлённых существительных обозначьте окончание.

Кузнечик, дождь, догадка, голова, ёжик.

4 уровень. Из данных слов составьте предложение. Подчеркните одушевлённые имена существительные.

улетели, теплые, в, птицы, края, наступит, скоро, зима.

Род имён существительных

1 уровень. Спиши. Обозначь род имён существительных.

Автобус, дерево, цветок, трава, птица, планета, земля.

2 уровень. Спиши. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни одной чертой имена существительные женского рода двумя чертами, имена существительные среднего рода одной чертой.

Одеяло уб...жало.

Улет...ла простыня.

И подушка, как лягушка,

Уск... кала от меня.

3 уровень. Спиши, закончив пословицу, определи род имён существительных.

Работаешь с душой будет урожай (...)

4 уровень. Вспомни две-три пословицы о хлебе.

Число имён прилагательных

1 уровень. Выпишите имена прилагательные. Укажите их число.

Мягкий пушистый снег покрыл землю. Над нами хмурое зимнее небо.

2 уровень. Запишите имена прилагательные, образуя их от данных имён существительных.

Счастье, холод.

Образец: старость старый.

3 уровень. Впишите в предложение подходящие по смыслу имена прилагательные.

Хвост ..., мех ... в лесу живёт, кур крадёт. (Лиса).

4 уровень. Выпиши из учебника по чтению четыре сочетания слов «прилагательное + существительное» в единственном числе.

Имя прилагательное

Допиши.

Имя прилагательное это часть речи, которая обозначает и отвечает на вопросы

1 уровень. К выделенным словам в скобках напишите вопрос.

У лисы зубки острые (_____________), рыльце тоненькое (_______________),

шубка тепленькая (______________).

2 уровень. Подчеркните одной чертой имена прилагательные, обозначающие цвет,

а двумя чертами имена прилагательные, обозначающие вкус.

Короткий, белый, холод, синий, солёный, горький, сладость.

3 уровень. Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные, чтобы получился рассказ о зайце.

Этот ____________зверёк живёт в лесу. У него______________ушки, _____________хвостик. Передние лапы______________, а задние______________. Шкурка у зверька летом____________, а зимой ________________.

4 уровень. Опиши любимую игрушку. Схематически нарисуй её.

Глагол

1 уровень. Подчеркни в тексте глаголы.

Аклима приехала к бабушке. А у бабушки козлята и ягнята. Подошли они к девочке, навострили уши и уставились на неё: кто это? Постояли, посмотрели и начали играть, бегать, прыгать.

2 уровень. Спиши. Поставь вопросы к глаголу.

Ветер.

Осторожно ветер

Из калитки вышел,

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше;

Поиграл немного

Ветками черёмух,

Пожурил за что-то

Воробьёв знакомых.

3 уровень. Запиши три предложения о том, как ты отдыхал в ауле у бабушки. Подчеркнуть глаголы.

4 уровень. Сочини четверостишье, используя рифму: не спешу пишу.

Предлоги

1 уровень. Спиши. Подчеркни предлоги.

По полю бежит заяц от волка. В лесу на поляне прыгали белочки.

2 уровень. Ответьте на вопросы. Напишите полные ответы.

В кого попал охотник? (утка)

Где был Слава? (Астана)

3 уровень. Вставьте нужный предлог. Подчеркните глагол.

Приехал (с, из) Костаная. Пришёл (с, из) школы.

4 уровень. Составь предложение, в которых сочетания существительных с предлогами обозначает место.

Предлоги

1 уровень. Объедините с помощью предлогов пары слов.

Выходить ...(дом). Идти ...(лес).

2 уровень. Спишите, правильно раскрыв скобки. Вставьте нужные буквы. Дворник (с)бросил сне... (с)крыш... .

(В)комнату (в)н...сли новый диван.

3 уровень. Исправьте ошибки.

Налисную тропку изкустов вы скочил за йчик.

4 уровень. Составь предложения, в которых сочетания существительных с предлогами обозначают время.

Понятие о словосочетании

1 уровень. Восстанови деформированные предложения. Запиши их.

Айслу, летом, в деревне, жила.

За грибами, ребята, ходили, часто, в лес.

Дети, много, в лесу, грибов, находили.

2 уровень. Запиши словосочетания, вставляя вместо точек нужные предлоги:

Просить... помощи, строить... кубиков, заботиться... брате, прыгать... вышки.

3 уровень. Спиши словосочетания, выделяя приставки и вставляя нужные предлоги.

Прибежал... клуб, унёс... класса, слез... дерева, забросил... крышу.

4 уровень. Образуй от существительного - прилагательное и глаголы. Составь с ними словосочетания.

Бег, глаза.

Знаки препинания в конце предложения

1 уровень. Продолжи.

Предложения, в которых мы сообщаем о чём-либо, называются ______________________________.

Предложения, в которых содержится вопрос, называются ___________________________________.

Предложения, в которых мы побуждаем кого-либо к действию, приказываем, просим, называются ____________________________________________________.

2 уровень. Напиши, какие знаки препинания ты знаешь.

_____________________________________________________________________________________

3 уровень. Поставь нужные знаки препинания в конце предложения.

Утверждение: У тебя разбита коленка.

Вопрос: У тебя разбита коленка.

Восклицание: У тебя разбита коленка.

4 уровень. Составь предложения, в которых бы содержалась просьба быть внимательным к своим товарищам.

Предложение

1 уровень. Поставь нужный знак препинания.

Одуванчик, где ты

Как прекрасен этот мир

у нашего щенка забавная мордочка

2 уровень. Собери «рассыпанные» предложения.

Росла, на, она, глазах.

В, вода, чёрная, была, озере.

Мы, окуней, этом, озере, в, удили.

3 уровень. Прочитай текст. На месте пропусков вставьте подходящие по смыслу

слова так, чтобы у вас получился рассказ на тему «Мой щенок» или

«Мой котёнок».

У меня дома живет _____________. Зовут его (её) ___________________. __________________ очень _______________. Шесть у ________________, блестящая и ____________________, мордочка _______________, лапки ________________. Я очень __________________ (своего, свою) ________________________.

4 уровень. Отгадай ребус.

Главные члены предложения

1 уровень. 1. Как называются главные члены предложения?

_____________________________________________________________________________________

2. Поставь номер вопроса в соответствующую строку.

1) Кто? 2) Что делает? 3) Что? 4) Что делает?

Подлежащее отвечает на вопрос _______________________________________________

Сказуемое отвечает на вопрос _________________________________________________

2 уровень. 1. Подчеркни в предложении одной линией подлежащее, двумя линиями сказуемое.

1. Никита вышел во двор.

2. Лиса встретила зайку.

3. Настали первые весенние деньки.

4. Дождь льёт целый день.

3 уровень. 1. Составь и запиши предложения из набора слов. Подчеркни главные члены предложения.

1) летят, серые, юг, на, птицы.

2) кровать, мы, удобную, купили

3) под, скрипел, ногами, снег

4) берёзах, появились, на, молодые, листочки

4 уровень. Посмотри на запись. Какое задание ты можешь выполнить? Что ты заметил?

Большой - маленький

Сухой - 

Война -

Глубокий - 

Твёрдый - 

Список литературы:

1. Амонашвили Ш.А. Гуманно личностный подход к детям. - М., 1996. - 231с.

2.Бутузов И.Д. Дифференцированный подход к обучению учащихся на современном уроке. Новгород, 1972. - 72с.

3.Гильбух Ю.З. Психолого-педагогические основы индивидуального подхода к слабоподготовленным ученикам. Киев, 1985. - 176с.

4.Дик Ю.И., Орлов В.А. Дифференциация обучения и работа с одаренными школьниками на современном этапе развития школы. Перспективы общего и среднего образования. М., 1998. - 234с.

5.Дифференцированный подход в процессе учебно-воспитательной работы в начальной школе. -М., 1983. 168с.

6.Осмоловская И.М. Дидактические принципы организации дифференцированного обучения в школе. М: ИТОП РАО, 2001. -196с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности применения технологии группового обучения в начальной школе

правила общения в группе, формы образования групп, способы организации работы в группе, индивидуально-коллективный способ организации работы в группе, совместно-последовательный способ организации раб...

Использование продуктивных методов обучения в начальной школе в условиях ФГОС.

Продуктивные методы обучения. Метод является основным требованием в высшей школе – то есть, развитие качеств творческой личности. Анализируя основные виды тв...

Технология разноуровневого обучения в начальной школе

Начальная школа является важным этапом возрастного развития и становления личности детей, она должна и непременно обязана гарантировать высокий уровень образования. Наша школа обучает детей с разным у...

Применение технологии разноуровневого обучения в начальной школе.

Одним из важных направлений путей повышения эффективности образовательного процесса в начальной школе является разработка и внедрение новых педагогических технологий, основным признаком которых можно ...

ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС

ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙНА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС...

ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС презентация

ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙНА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС...