Рабочая программа по математике 2 класс Школа России
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Крайнова Елена Николаевна

Рабочая программа по математитке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_anotatsiya_matem._2_kl_.docx39.55 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по математике для учащихся 2 классов средней общеобразовательной школы п. ст. Налейка разработана на основе следующих нормативно -правовых документов:

- Закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012г. №273-ФЗ

-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373).

- Примерной программы начального общего образования по математике для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения.

- Программы общеобразовательных учреждений авторов Моро М.И., Колягина Ю.М., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В. «Математика. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).

Учебник: Моро Мария Игнатьевна, Волкова Светлана Ивановна, Степанова Светлана Вячеславовна Математика: 2 класс: в 2 ч. / М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. - Москва: Просвещение, 2018.

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю в 2 классе — 136 ч.

Основные цели изучения учебного предмета «Математика» во 2 классе.

Цели курса:

формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи курса:

формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

развитие математической речи;

формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

развитие познавательных способностей;

развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» во 2 классе

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные

     У учащегося будут сформированы:

• понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

• элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

• элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

• элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

• уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей;

• основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике;

• понимание причин успеха в учебной деятельности;

• умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.

Учащийся получит возможность для формирования:

• интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

• первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

• потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

• понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

• составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

• выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

• в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

• принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

• оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

• выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

• *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.        

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

• строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

• описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

• понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

• иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

• применять полученные знания в изменённых условиях;

• осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

• выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

• осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио и видео носители, а также Интернет с помощью взрослых);

• представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица);

• устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость).

Учащийся получит возможность научиться:

• фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

• осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

• анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (пересказ, текст, таблица);

• устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;

• проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку; • обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

• оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

• уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

• принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

• вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

• самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

• *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

• конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

• сравнивать числа и записывать результат сравнения;

• упорядочивать заданные числа;

• заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

• выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

• читать и записывать значения величины длина, используя изученные единицы этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

• читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

• записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

• группировать объекты по разным признакам;

• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

• воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложение и вычитание;

• выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более 87 лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

• выполнять проверку сложения и вычитания;

• называть и обозначать действия умножение и деление;

• использовать термины: уравнение, буквенное выражение; • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

• умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

• читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

• находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

• применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:

• вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

• решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

• моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

• раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

• применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

• называть компоненты и результаты умножения и деления; • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

• решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление; • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

• составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

• решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

• распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

• распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

• выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

• соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата). Учащийся получит возможность научиться:

Учащийся получит возможность научиться:

изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

• читать и записывать значения величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

• вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

• выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

• вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

• читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

• заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

• проводить логические рассуждения и делать выводы;

• понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность:

• самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

• для формирования общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

Содержание учебного предмета «Математика».

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100. Нумерация (18ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел.

Сравнение двузначных чисел, их последовательность.

Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел.

Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел. (72ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел. (38ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения.

Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной.

Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий.

Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а±х= b;х – а= b;а – х= b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение. (8ч)

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела /темы

Кол-во

часов

Числа от 1 до 100. Нумерация

18

1,2

Числа от 1 до 20.

2

3

Десятки. Счёт десятками до 100.

1

4

Числа от 11 до 100. Образование

1

5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

1

6

Однозначные и двузначные числа.

1

7- 8

Миллиметр.

2

9

Входная контрольная работа №1 по теме: «Повторение изученного в 1 классе».

1

10

Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

1

11

Метр. Таблица мер длины.

1

12

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5.

1

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

14

Единицы стоимости: рубль, копейка.

1

15

Единицы стоимости: рубль, копейка.

1

16

Закрепление. Числа от 1 до 100

1

17

Контрольная работа №2 по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация».

1

18

Работа над ошибками. Странички для любознательных.

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

46

19

Задачи, обратные данной.

1

20

Сумма и разность отрезков. Задачи, обратные данной.

1

21

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

22

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

1

23

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

1

24

Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам.

1

25

Длина ломаной.

1

26

Закрепление. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

1

27

Закрепление. Странички для любознательных.

1

28

Порядок выполнения действий. Скобки.

1

29

Числовые выражения и их значения.

1

30

Сравнение числовых выражений.

1

31

Периметр многоугольника.

1

32

Контрольная работа №3 за 1 четверть по теме: «Числовые выражения».

1

33-34

Свойства сложения.

2

35

Свойства сложения.

1

36

Анализ контрольной работы. Наши проекты «Узоры и орнаменты на посуде».

1

37

Странички для любознательных.

1

38-39

Что узнали. Чему научились.

2

40

Подготовка к изучению устных приемов вычислений.

1

41

Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20.

1

42

Приемы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20.

1

43

Приемы вычислений для случаев вида 26+4.

1

44

Приемы вычислений для случаев вида 30-4.

1

45

Приемы вычислений для случаев вида 60-24.

1

46-48

Закрепление изученного. Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

3

49

Приемы вычислений для случаев вида 26+7.

1

50

Приемы вычислений для случаев вида 35-7.

1

51-52

Закрепление изученных приемов вычислений.

2

53

Закрепление изученных приемов вычислений.

1

54-55

Закрепление изученных приемов вычислений.

2

56

Контрольная работа № 4 по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

1

57

Работа над ошибками. Буквенные выражения.

1

58

Буквенные выражения с одной переменной вида а+28, 43-в.

1

59-60

Уравнение. Решение уравнений методом  подбора.

2

61

Уравнение. Проверка сложения.

1

62

Контрольная работа №5 (за полугодие)

1

63

Уравнение. Проверка вычитания.

1

64

Закрепление изученного.

1

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

(письменные вычисления)

26

65

Письменный прием сложения вида 45+23.

1

66

Письменный прием вычитания вида 57-26.

1

67

Проверка сложения и вычитания.

1

68

Закрепление изученных приемов вычислений.

1

69

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.

1

70

Закрепление. Решение задач.

1

71

Письменный прием вычислений вида 37+48.

1

72

Сложение вида 37+53.

1

73-74

Прямоугольник.

2

75

Сложение вида 87+13.

1

76

Закрепление. Решение задач.

1

77

Вычитание вида 32+8, 40-8.

1

78

Вычитание вида 50-24.

1

79

Странички для любознательных.

1

80

Что узнали. Чему научились.

1

81

Контрольная работа № 6 на тему: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100.  Письменные вычисления».

1

82

Работа над ошибками. Странички для любознательных.

1

83

Вычитание вида 52-24.

1

84-85

Закрепление изученного. Решение задач.

2

86-87

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

2

88

Квадрат.

1

89

Закрепление. Подготовка к умножению.

1

90

Что узнали. Чему научились.

1

Умножение и деление

25

91-92

Конкретный смысл действия умножения.

2

93

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

1

94

Задачи на нахождение произведения.

1

95

Периметр прямоугольника.

1

96

Приемы умножения единицы и нуля.

1

97

Названия компонентов и результата умножения.

1

98

Закрепление изученного. Решение задач.

1

99

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление. Текстовые задачи на умножение и деление. Квадрат»

1

100-101

Переместительное свойство умножения.

2

102-104

Конкретный смысл действия деления.

3

105

Закрепление. Конкретный смысл действия деления.

1

105

Название компонентов и результата деления.

1

107

Название компонентов и результата деления.

1

108

Умножение и деление. Закрепление пройденного материала.

1

109

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

110

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

111

Приемы умножения и деления 10 и на 10.

1

112

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

113

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

114

Закрепление. Решение задач.

1

115

Контрольная работа № 8. по теме «Умножение и деление чисел», «Решение текстовых задач на умножение и деление»

1

Табличное умножение и деление

13

116

Умножение   числа 2 и на 2.

1

117

Приемы умножения числа 2.

1

118

Приемы умножения числа 2.

1

119

Деление на 2.

1

120

Деление на 2.

1

121-122

Закрепление таблицы умножения и деления на 2. Решение задач.

2

123-124

Умножение числа 3 и на 3.

2

125-126

Деление на 3

2

127

Контрольная работа №9 на тему «Умножение и деление»

1

128

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1

Повторение изученного во 2 классе

8

129

Повторение. Нумерация двузначных чисел. Числовые выражения.

1

130

Повторение. Сложение и вычитание. Свойства сложения.

1

131

Повторение. Сложение и вычитание. в пределах 100

1

132

Итоговая контрольная работа (комплексная)

1

133

Анализ итоговой комплексной работы

1

134

Повторение. Решение задач.

1

135-136

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились»

2

Перечень обязательных видов работ по курсу «Математика» 2 класс.

Период

Колич

Диагностический и практический материал

Количес

Дата

Дата

обучения

ество

тво

план

факт

часов

работ

1четверть

32

Входная контрольная работа

1

Проект

1

Проверочная работа

-

Математический диктант

2

Контрольный устный счет

2

2четверть

28

Проверочная работа

1

Математический диктант

2

Контрольный устный счет

2

Контрольная  работа

Проверочная работа

2

Контрольная  работа

1

Математический диктант

3

Контрольный устный счет

3

4 четверть

32

Итоговая контрольная работа

1

Проверочная работа

1

Математический диктант

2

Контрольный устный счет

2

Итого

136

Входная контрольная работа

1

Итоговая контрольная работа

1

Проект

1

Проверочная работа

4

Контрольная  работа

2

Математический диктант

9

Контрольный устный счет

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....