Конспект внеурочного занятия для детей с ОВЗ на тему «Игра-путешествие в страну Грамматику»
план-конспект урока по русскому языку

Пэрн Наталья Юрьевна

Цель: развитие интереса к изучению русского  языка, формирование положительной мотивации школьной деятельности, формирование навыка коллективной работы.

 Задачи:

1. Обобщить знания детей, полученные на уроках обучения грамоте, учить применять их на практике.

2. Развивать творческие способности учащихся.

3.Корригировать мышление, внимание, память.

4. Способствовать сплочению детского коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovz.docx26.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия на тему «Игра-путешествие в страну Грамматику»

Цель: развитие интереса к изучению русского  языка, формирование положительной мотивации школьной деятельности, формирование навыка коллективной работы.

 Задачи:

1. Обобщить знания детей, полученные на уроках обучения грамоте, учить применять их на практике.

2. Развивать творческие способности учащихся.

3.Корригировать мышление, внимание, память.

4. Способствовать сплочению детского коллектива.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Учитель:  Дорогие друзья! У нас проходит декадник под названием «Марафон знаний». Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие в страну Грамматику (слайд 1)  Мы благодарим ее за все те знания, что вы приобретаете. Путь будет долгим и интересным. Всякие трудности предстоят нам на пути, но с нами будут наши верные помощники – наши знания! А эти знания вы получаете в школе. Гимном школьных знаний является какая песня? (Исполнение песни «Учат в школе» (Слайд 2 )

(Класс делится на команды (команда А и команда Б). Каждой команде выдаётся бланк с вопросами)

Станция «Алфавитово». (слайд 3)

Учитель. Ребята, вы прибыли на станцию «Алфавитово».

Буквы строго встали в ряд,

Будто на линейке,

Каждый знает свое место

И уйти не смеет.

Все они стоят красиво

По порядку, посмотри!

 Задание1

- Сколько букв в алфавите? (33)

- На какие группы делятся буквы? (гласные и согласные)

- Сколько гласных букв вы знаете? (10)

- Сколько согласных букв? (21)

Вопросы для зрителей

Отгадайте буквы:

Эта буква широка

И похожа на жука. (…Ж…..)

На эту букву посмотри

Она совсем как цифра 3. (…З…)

Вот два столба наискосок

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква. (…А..)

В этой букве нет угла,

До того она кругла.

До того она кругла,

Укатиться бы могла. ( О…)

Села мышка в уголок

Съела бублика кусок. (…С…)

Ты с этой буквою знаком.

Стоят два колышка рядком,

А между ними - поясок,

Натянутый наискосок. (И)

ЗАДАНИЕ 2

1.Зачеркни буквы, обозначающие звонкие согласные звуки и получите слово.

РЛПМНЕЗВТГДУЖХЙ — (петух)

2.Зачеркни  буквы, обозначающие звонкие согласные звуки и получите слово.

ЛРКМНОДШРКВГА — (кошка)

 - Молодцы, вы справились заданием. А теперь отправляемся дальше.

Станция «Почтовая»   (слайд 4)

Учитель. Вы прибыли на станцию «Почтовая».

- Здесь живут буквы – озорницы. Они любят играть в прятки. Разрешите им поиграть с вами?

.

ЗАДАНИЕ 3

-  Вот для вас задание от озорных букв. У каждой буквы в алфавите есть своё место-номер. Замените число буквой, и вы сможете прочитать слова.

18,21,25,12,1-Ручка

17,1,18,20,1-Парта

26,12,16,13,1-Школа

12,15,10,4,1-Книга

Молодцы, ребята, знаете буквы, не забывайте их. А то они такие хитрые! Так и хотят вас запутать.

Учитель. Мы прощаемся со станцией «Почтовая» и въезжаем в дремучий лес. Но что это? (показываю бумажный самолетик)

 Физминутка  «Самолетик»(слайд 5)

 

Станция «Лесная»   (слайд 6) 

Учитель. Кто же встречает нас на станции «Лесная»?

Лежала между елками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала.
………(ёжик)

- Здравствуй, ёжик! Почему ты такой печальный? (слайд 7)

Ёжик: Под ольхой в тени ветвей

Я созвал своих друзей.

Усадил их всех на кочку,

Дал росы им по глоточку.

Но внезапно за бугром

Громкий-громкий грянул гром.

Гости все свалились с кочки,

Разлетелись на кусочки.

Вам не сложно угадать?

Помогите их собрать!

ЗАДАНИЕ 4

-Составьте из слогов слова.

МЕД,  СА, БАР, ЯЦ, ЛИ,  ВЕДЬ, СУК,  ЗА

              (МЕДВЕДЬ, ЛИСА, БАРСУК, ЗАЯЦ)

Учитель. Ну что же, ёжик, нам пора, а тебя ждут твои друзья.

Станция «Чистописания»

Задание 5

Писать красиво не легко:
«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».
За буквой буква,
к слогу слог.
Ну хоть бы кто-нибудь помог!

-Поможем мальчику написать красиво и чисто, списываете этот текст(задание выполняют по одному игроку из каждой команды)

Следующая станция «Сказочная»

Задание 6

-Потерялись вещи из разных сказок, вам надо угадать из какой они сказки?(работа по слайдам)

Наша последняя станция называется «Прочитай-ка»

Задание 7

Вы соревнуетесь в выразительном чтении этого стихотворения.

 

Спасибо, Грамматика,

Наука прекрасная!

За буквы, слова, предложения ясные.

Где трудное место в словах –

Ты же рядом.

И с правилом четко подскажешь, как надо

Писать, говорить, размышлять

И трудиться –

Нам в жизни, Грамматика, все пригодится!

Спасибо, вам, ребята, за теплые слова! Но вы не прощаетесь  с Грамматикой,   она Вам говорит «до свидания, до следующих встреч».

А наше путешествие завершено. Надеемся, ребята, Вы ничего не забудете из сегодняшней встречи. Удачи Вам во всем!

БЛАНК ОТВЕТОВ

Команда

ЗАДАНИЕ 1

Зачеркни буквы, обозначающие звонкие согласные звуки и получите слово.

Запишите это слово.

Р Л П М Н Е З В Т Г Д У Ж Х  — ____________________________________________

ЗАДАНИЕ 2 

18,21,25,12,1-__________________________________________________________

17,1,18,20,1-___________________________________________________________

Задание 3

-Составьте из слогов слова.                                               Запишите эти слова.

МЕД

СА

ЗА

СУК

ЛИ

ВЕДЬ

БАР

ЯЦ

                                                         Задание 4

 Писать красиво не легко:
«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».
За буквой буква,
к слогу слог.
Ну хоть бы кто-нибудь помог!

Писать красиво не легко:
«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».
За буквой буква,
к слогу слог.
Ну хоть бы кто-нибудь помог!

БЛАНК ОТВЕТОВ

Команда

Задание 1

Зачеркни  буквы, обозначающие звонкие согласные звуки и получите слово.

Запишите это слово.

Л Р К М Н О Д Ш Р К В Г А —

Задание2

26,12,16,13,1-_________________________________

12,15,10,4,1-__________________________________

Задание3

-Составьте из слогов слова.                                               Запишите эти слова.

МЕД

СА

ЗА

СУК

ЛИ

ВЕДЬ

БАР

ЯЦ

                                                 Задание 4

Писать красиво не легко:
«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».
За буквой буква,
к слогу слог.
Ну хоть бы кто-нибудь помог!

Писать красиво не легко:
«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».
За буквой буква,
к слогу слог.
Ну хоть бы кто-нибудь помог!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия по проектно-исследовательской деятельности на тему "Что такое эксперимент?"

Конспект  внеурочного занятия по проектно-исследовательской деятельности....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы на тему: "Люблю тебя, родной Урал"

Интегрированное занятие для старшей группы на тему «Люблю тебя, родной Урал»Цели: знакомство детей с древним ремеслом – гончарным делом; знакомство детей с уральской домовой росписью...

Конспект ВНЕУРОЧНОго ЗАНЯТИя « Занимательная математика в 3 классе».Тема: «Математический Фокус»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ « Занимательная математика в 3 классе».Дата:30.09№занятия по ктп:4Тема занятия:Математические игрыЦели:формирование интереса к предмету математике.Задачи:...

Конспект внеурочного занятия для детей 4 класса "Дружба-это чудо"

Занятие составлено с учетом особенностей возраста, класса, но подойдет оно для проведения и во 2-3 классе. Задания подобраны так, чтобы подготовка к занятию не занимала много времени, а дети усвоили н...

Конспект внеурочного занятия для детей с ОВЗ "Все профессии важны, все профессии нужны"

Программное содержание:Познание – обобщить знания детей по теме «Профессии» (название профессий, необходимого оборудования, обобщающего слова «посуда»); совершенствовать ...

Конспект логопедического занятия для обучающихся 1 класса на тему "Путешествие в Волшебную страну звуков"

Конспект внеклассного логопедического занятия для обучающихся 1 класса с системным недоразвитием речи на тему: «Путешествие в Волшебную страну звуков»....

Конспект внеурочного занятия в ГПД, 3 класс на тему «История открытки».

Конспект  занятия в ГПД, 3 класс  на тему «История открытки»...